Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 974. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ ФТС РФ от 26.06.2013 N 1186 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ДЕЙСТВИЯХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ"

Дата документа26.06.2013
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Инструкция

    

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

 

ПРИКАЗ
от 26 июня 2013 г. N 1186

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ДЕЙСТВИЯХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ

 
    В целях обеспечения единообразного подхода к организации таможенного контроля с использованием системы управления рисками (далее - СУР) в соответствии со статьей 94 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796) и частью 2 статьи 162 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2011, N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4291, N 50, ст. 7351; 2012, N 53 (ч. I), ст. 7608; 2013, N 14, ст. 1656)
    Приказываю:
    1. Утвердить Инструкцию о действиях должностных лиц таможенных органов при реализации системы управления рисками (далее - Инструкция) (приложение N1).
    2. Начальникам структурных подразделений ФТС России, начальнику Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления П.И.Токареву, начальникам региональных таможенных управлений (кроме специализированных), таможен и таможенных постов обеспечить:
    1) исполнение положений настоящего приказа и Инструкции;
    2) в течение двух месяцев со дня вступления в силу настоящего приказа назначение должностных лиц, уполномоченных на разработку, рассмотрение и согласование проектов профилей рисков и предложений об актуализации (отмене) профилей рисков, принятие решений о присвоении различных статусов проектам профилей рисков и предложениям об актуализации (отмене) профилей рисков с использованием специального программного средства, принятие иных решений и осуществление иных действий в соответствии с положениями Инструкции (далее - уполномоченные должностные лица);
    3) исполнение положений Инструкции в период доработки специального программного средства с учетом особенностей действий должностных лиц таможенных органов при реализации положений Инструкции (приложение N 2);
    4) использование уполномоченными должностными лицами (за исключением должностных лиц таможенных постов) в течение рабочего времени в активном состоянии специального программного средства, обеспечивающего рассмотрение и согласование проектов профилей рисков и предложений об актуализации (отмене) профилей рисков.
    3. Координацию деятельности по исполнению положений настоящего приказа, Инструкции и иных правовых актов, регламентирующих порядок применения СУР и/или изданных в целях реализации Инструкции, осуществлять следующим подразделениям (далее - координирующие подразделения) ФТС России, региональных таможенных управлений и таможен:
    1) в ФТС России - Управлению рисков и оперативного контроля;
    2) в региональных таможенных управлениях (кроме специализированных) - отделам координации и применения системы управления рисками;
    3) в таможнях - отделам применения системы управления рисками, при их отсутствии в структуре таможни - отделам таможенных процедур и таможенного контроля.
    4. Начальникам структурных подразделений ФТС России, начальнику Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления П.И.Токареву обеспечить:
    1) в течение двух месяцев со дня вступления в силу настоящего приказа:
    приведение в соответствие с настоящим приказом и Инструкцией правовых актов ФТС России (ГТК России), регулирующих вопросы организации и проведения таможенного контроля с использованием СУР;
    направление в Центральное информационно-техническое таможенное управление перечней уполномоченных должностных лиц с указанием типовых ролей доступа к специальному программному средству, обеспечивающему реализацию положений Инструкции, в соответствии с Порядком предоставления должностным лицам таможенных органов доступа к ресурсам центральной базы данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, утвержденным приказом ФТС России от 6 февраля 2007 г. N 168 (с изменениями, внесенными приказами ФТС России от 7 октября 2012 г. N 1865 и от 23 ноября 2012 г. N 2390) (далее - Порядок), и заявок на получение сертификатов ключей электронной подписи (далее - ЭП);
    2) в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего приказа актуализацию всех действующих профилей рисков, утвержденных ФТС России, и отмену профилей рисков ФТС России, не актуализированных в соответствии с настоящим подпунктом;
    3) согласование с Управлением рисков и оперативного контроля проектов правовых актов и иных документов по вопросам организации и проведения таможенного контроля с использованием СУР.
    5. Начальникам Управления рисков и оперативного контроля Б.В.Шкуркину и Центрального информационно-технического таможенного управления А.А.Тимофееву в течение одного месяца со дня вступления в силу настоящего приказа направить в таможенные органы и структурные подразделения ФТС России описание типовых ролей доступа к специальному программному средству, обеспечивающему реализацию положений Инструкции.
    6. Начальнику Управления рисков и оперативного контроля Б.В.Шкуркину обеспечить в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего приказа:
    разработку перечня типовых критериев отнесения товаров, внешнеэкономических операций и лиц к группам риска;
    разработку правил заполнения отчета о результатах применения мер по минимизации рисков при операциях, при которых выявляются риски (в соответствии с классификатором, приведенным в приложении N 6 к Инструкции) (далее - технологические операции)с кодами "01", "02", "05", "07" и "16";
    разработку правил заполнения Журнала учета результатов применения мер по минимизации рисков при технологических операциях с кодами "03", "04", "09", "10", "11", "12", "13", "14", "15", "17" и "18";
    разработку методических рекомендаций по разработке профилей рисков и порядку учета результатов применения мер по минимизации рисков при выявлении рисков по технологической операции с кодом "99";
    разработку типового плана работы координирующего подразделения регионального таможенного управления и таможни, непосредственно подчиненной ФТС России;
    разработку типовой формы годового отчета регионального таможенного управления и таможни, непосредственно подчиненной ФТС России, о реализации СУР;
    проведение анализа эффективности применения целевых методик выявления рисков, утвержденных ФТС России, их актуализацию в соответствии с положениями Инструкции или отмену.
    7. Начальникам региональных таможенных управлений (кроме специализированных) и таможен обеспечить:
    1) в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего приказа:
    проведение мероприятий, направленных на отмену ориентировок, утвержденных региональным таможенным управлением и таможней, непосредственно подчиненной ФТС России, в соответствии с приказом ФТС России от 26 сентября 2011 г. N 1946 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения срочных профилей рисков и ориентировок региональными таможенными управлениями и таможнями, непосредственно подчиненными ФТС России" (с изменениями, внесенными приказом ФТС России от 15 ноября 2012 г. N 2329);
    подготовку в порядке, установленном Инструкцией, новых версий профилей рисков, ранее утвержденных самостоятельно в соответствии с приказом ФТС России от 26 сентября 2011 г. N 1947 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения региональных и зональных профилей рисков региональными таможенными управлениями" (с изменениями, внесенными приказом ФТС России от 15 ноября 2012 г. N 2329), и целесообразных к переизданию;
    подготовку в порядке, установленном Инструкцией, новых версий предложений об актуализации (отмене) профилей рисков, ранее сформированных в соответствии с приказом ФТС России от 6 июня 2011 г. N 1200 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене"и целесообразных к рассмотрению в соответствии с Инструкцией;
    приведение в соответствие с Инструкцией правовых актов регионального таможенного управления, таможни и подчиненных таможенных постов по вопросам организации и проведения таможенного контроля с использованием СУР;
    проведение анализа эффективности применения целевых методик выявления рисков, утвержденных региональным таможенным управлением и таможней, непосредственно подчиненной ФТС России, их актуализацию в соответствии с положениями Инструкции или отмену;
    2) генерацию и администрирование сертификатов ключей ЭП уполномоченных должностных лиц с учетом ролей доступа пользователей специального программного средства, обеспечивающего реализацию положений Инструкции, в соответствии с заявками структурных подразделений регионального таможенного управления и таможни;
    3) управление пользователями специального программного средства, обеспечивающего реализацию положений Инструкции, с учетом назначенных ролей доступа в соответствии с заявками структурных подразделений регионального таможенного управления и таможни;
    4) предоставление Управлению рисков и оперативного контроля, а также координирующему подразделению регионального таможенного управления и таможни доступа к просмотру ролей доступа пользователей специального программного средства, обеспечивающего реализацию положений Инструкции;
    5) приведение планов работы координирующих подразделений регионального таможенного управления и таможни, непосредственно подчиненной ФТС России, в соответствие с типовым планом работы;
    6) ежегодное представление в Управление рисков и оперативного контроля не позднее 25 декабря года, предшествующего отчетному, утвержденного плана работы координирующего подразделения регионального таможенного управления и таможни, непосредственно подчиненной ФТС России, в соответствии с типовым планом;
    7) ежегодное представление в Управление рисков и оперативного контроля не позднее 25 января года, следующего за отчетным, отчета о работе регионального таможенного управления и таможни, непосредственно подчиненной ФТС России, по реализации системы управления рисками согласно типовой форме отчета;
    8) согласование с координирующим подразделением регионального таможенного управления и таможни проектов правовых актов и иных документов по вопросам организации и проведения таможенного контроля с использованием СУР;
    9) доступ должностных лиц структурных подразделений регионального таможенного управления и таможни к имеющимся источникам информации, указанным в приложении N 4 к Инструкции, согласно заявкам структурных подразделений, оформленным в соответствии с Порядком.
    8. Начальнику Управления рисков и оперативного контроля Б.В.Шкуркину, начальникам региональных таможенных управлений (кроме специализированных) и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, обеспечить ежемесячное не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, информирование Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления о самостоятельно утвержденных срочных профилях рисков, содержащих меры по минимизации рисков с кодами "204", "601", "602", "603", и об эффективности применения результатов таможенных экспертиз, выполненных на основании срочных профилей рисков.
    9. Начальникам Главного управления информационных технологий А.Е.Шашаеву и Центрального информационно-технического таможенного управления А.А.Тимофееву обеспечить внесение дополнений в Перечень информационных ресурсов центральной базы данных Единой автоматизированной информационной системы (далее - ЕАИС) таможенных органов, программных средств доступа к ним, включенных в Фонд алгоритмов и программ ФТС России, и типовых ролей доступа, для предоставления доступа должностным лицам таможен и региональных таможенных управлений к автоматизированной подсистеме "Тестирования и анализа профилей риска" через типовые роли доступа "Пользователь" и "Тестирование".
    10. Начальнику Центрального информационно-технического таможенного управления А.А.Тимофееву обеспечить:
    1) исполнение положений Инструкции;
    2) до 1 июля 2013 года внесение необходимых изменений в справочники и классификаторы нормативно-справочной информации в целях обеспечения реализации положений Инструкции;
    3) до 30 октября 2013 года внесение изменений в информационно-программные средства ЕАИС таможенных органов в целях обеспечения реализации положений Инструкции в полном объеме;
    4) генерацию и администрирование сертификатов ключей ЭП уполномоченных должностных лиц, являющихся пользователями специального программного средства, обеспечивающего реализацию положений Инструкции, в соответствии с заявками структурных подразделений ФТС России;
    5) администрирование пользователей информационных программных средств ЕАИС таможенных органов в соответствии с Порядком и Требованиями по обеспечению информационной безопасности при работе с ресурсами Центральной базы данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, утвержденными приказом ФТС России от 12 ноября 2007 г. N 1393;
    6) информирование Управления рисков и оперативного контроля о перечне уполномоченных должностных лиц, подключенных к специальному программному средству, обеспечивающему реализацию положений Инструкции;
    7) предоставление Управлению рисков и оперативного контроля доступа к просмотру ролей доступа пользователей специального программного средства, обеспечивающего реализацию положений Инструкции.
    11. Признать утратившими силу:
    1) приказ ФТС России от 22 марта 2007 г. N 347 "Об утверждении Правил взаимодействия подразделений координации и применения системы управления рисками и подразделений, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль, с подразделениями таможенной инспекции при применении системы управления рисками";
    2) приказ ФТС России от 3 мая 2007 г. N 554 "Об утверждении Правил взаимодействия при применении системы управления рисками";
    3) приказ ФТС России от 6 ноября 2009 г. N 2017 "Об утверждении Порядка применения случайной выборки товаров и транспортных средств для проведения таможенного осмотра с использованием инспекционно-досмотровых комплексов";
    4) приказ ФТС России от 24 декабря 2007 г. N 1604 "Об утверждении Порядка применения случайной выборки для проведения таможенного досмотра товаров и транспортных средств";
    5) приказ ФТС России от 25 августа 2008 г. N 1044 "О внесении изменений в приказ ФТС России от 22 марта 2007 г. N 347";
    6) приказ ФТС России от 26 сентября 2011 г. N 1946 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения срочных профилей рисков и ориентировок региональными таможенными управлениями и таможнями, непосредственно подчиненными ФТС России";
    7) приказ ФТС России от 26 сентября 2011 г. N 1947 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения региональных и зональных профилей рисков региональными таможенными управлениями";
    8) приказ ФТС России от 2 ноября 2011 г. N 2251 "О внесении изменений в Правила взаимодействия подразделений координации и применения системы управления рисками и подразделений, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль, с подразделением таможенной инспекции при применении системы управления рисками, утвержденные приказом ФТС России от 22 марта 2007 г. N 347";
    9) пункты 2 и 3 приказа ФТС России от 15 ноября 2012 г. N 2329 "О внесении изменений в отдельные правовые акты ФТС России, регламентирующие порядок применения системы управления рисками".
    12. Признать недействующими:
    1) письмо ФТС России от 1 сентября 2009 г. N 01-11/41276 дсп "О направлении Порядка применения профилей рисков";
    2) письмо ФТС России от 9 марта 2011 г. N 04-66/10019 "О применении меры по минимизации рисков "623";
    3) письмо ФТС России от 20 мая 2013 г. N 01-11/20818 "О порядке применения мер по минимизации рисков".
    Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
 

Руководитель
действительный государственный советник
таможенной службы Российской Федерации
А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ

    
 
    

Приложение N 1
к приказу ФТС России
от 26 июня 2013 года

    

ИНСТРУКЦИЯ О ДЕЙСТВИЯХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ

 

I. Общие положения

 
    1. Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов при реализации системы управления рисками (далее - Инструкция) разработана в соответствии со статьей 94 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796) (далее - Кодекс) и частью 2 статьи 162 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2011, N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4291, N 50, ст. 7351; 2012, N 53 (ч. I), ст. 7608; 2013, N 14, ст. 1656).
    2. Инструкция устанавливает порядок действий должностных лиц таможенных органов при:
    1) разработке проектов профилей рисков;
    2) разработке порядков проведения анализа риска с преимущественным использованием математико-статистических методов и минимальным применением экспертных методов (далее - целевые методики выявления рисков);
    3) рассмотрении, согласовании проектов профилей рисков и целевых методик выявления рисков;
    4) утверждении профилей рисков и целевых методик выявления рисков, а также доведении их до таможенных органов;
    5) выявлении рисков, содержащихся в профилях рисков;
    6) применении мер по минимизации рисков в соответствии с профилями рисков и мер по минимизации рисков, применяемых должностными лицами таможенных постов самостоятельно без указания в профиле риска;
    7) фиксации результатов применения мер по минимизации рисков;
    8) применении целевых методик выявления рисков;
    9) изменении области риска действующих профилей рисков, исключении из области риска, срока действия профилей рисков и других сведений, содержащихся в профиле риска (далее - актуализация профилей рисков);
    10) отмене профилей рисков;
    11) актуализации (отмене) целевых методик выявления рисков;
    12) взаимодействии структурных подразделений при разработке проектов профилей рисков, целевых методик выявления рисков.
    3. Выявление и анализ рисков, реализацию и контроль применения системы управления рисками (далее - СУР) в соответствии с Инструкцией, а также в пределах своих компетенции и полномочий проводят должностные лица подразделений ФТС России, региональных таможенных управлений (далее - РТУ) и таможен, осуществляющие:
    1) координацию применения СУР;
    2) контроль за соблюдением запретов и ограничений, установленных в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации;
    3) контроль правильности классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - ТН ВЭД ТС);
    4) контроль за применением ставок таможенных пошлин, налогов;
    5) контроль за правильностью определения страны происхождения товаров;
    6) контроль за соблюдением прав на объекты интеллектуальной собственности;
    7) организацию совершения таможенных операций и таможенного контроля;
    8) контроль таможенной стоимости;
    9) контроль за начислением таможенных пошлин, налогов и иных платежей, применением обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, а также предоставлением льгот по уплате таможенных платежей;
    10) контроль за таможенной процедурой таможенного транзита;
    11) валютный контроль;
    12) таможенный контроль после выпуска товаров;
    13) таможенный контроль за делящимися и радиоактивными материалами;
    14) формирование таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации, взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза и специальной статистики;
    15) координацию и контроль деятельности таможенных органов по использованию инспекционно-досмотровых комплексов;
    16) правоохранительную деятельность;
    17) экспертно-криминалистическое обеспечение деятельности таможенных органов;
    18) оперативный мониторинг и анализ совершения таможенных операций и деятельности участников внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД).
    4. Классификатор структурных подразделений, осуществляющих функции, указанные в пункте 3 Инструкции, приведен в приложении N 1 к Инструкции (далее - Классификатор структурных подразделений).
    5. Основные функции таможенных постов и подразделений таможенных органов, указанных в Классификаторе структурных подразделений, при применении СУР приведены в приложении N 2 к Инструкции.
    6. Классификатор направлений деятельности таможенных органов для выявления рисков приведен в приложении N 3 к Инструкции (далее - Классификатор направлений деятельности).
    7. ФТС России в соответствии с пунктом 1 статьи 128 Кодекса определяет правовыми актами случаи и порядок принятия решения об определении степени выборочности применения мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях рисков, в отношении отдельных категорий товаров и товаров, перемещаемых отдельными лицами, либо неприменения указанных мер.
    ФТС России в соответствии с Планом мероприятий ("дорожной картой") "Совершенствование таможенного администрирования", утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. N 1125-р, определяет правовыми актами случаи и порядок использования результатов применения СУР при реализации технологии автоматического (без участия должностных лиц таможенных органов) принятия решения о выпуске товаров при предоставлении таможенной декларации в виде электронного документа.
 

II. Порядок разработки, согласования, утверждения, актуализации и отмены профилей рисков

 
    8. Должностные лица подразделений таможенных органов, перечисленных в Классификаторе структурных подразделений, по соответствующим направлениям деятельности и с учетом своей компетенции обеспечивают выполнение задач, функций и полномочий, определенных положениями о подразделениях и таможенных органах, в части, касающейся реализации СУР, а также функций, указанных в приложении N 2 к Инструкции.
    9. Должностные лица подразделений таможенных органов, перечисленных в Классификаторе структурных подразделений, для целей анализа и выявления рисков используют целевые методики выявления рисков и экспертные методы выявления рисков, а также:
    - источники информации, перечень которых приведен в приложении N 4 к Инструкции;
    - информацию о возможном правонарушении или обоснованные предположения о том, что заявленные сведения о товарах и транспортных средствах международной перевозки являются недостоверными.
    При анализе информационных ресурсов используются информационно-программные средства Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее - ИПС ЕАИС), системы управления базами данных, системы быстрой (в том числе визуальной) разработки приложений, а также общесистемное и прикладное программное обеспечение
    При использовании самостоятельно разработанных программных средств для целей анализа и выявления рисков описание алгоритмов программных средств, программный код, описание структур используемых баз данных и классификаторов нормативно-справочной информации направляются в координирующее подразделение ФТС России.
    10. При выявлении риска уполномоченные должностные лица координирующих или иных структурных подразделений таможенных органов определяют его уровень с применением целевой методики выявления рисков и (или) экспертным методом (например, исходя из рассчитанной потенциальной суммы таможенных платежей, подлежащих дополнительному начислению, количества выявленных контрафактных товаров, количества фактов и видов нарушений таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации, которые могут быть выявлены и пресечены по результатам применения профилей рисков).
    Порядок разработки и применения целевых методик выявления рисков приведен в приложении N 5 к Инструкции.
    11. Уровень выявленного риска может быть низким или высоким.
    Если уровень риска признается низким, то уполномоченное должностное лицо таможенного органа продолжает проведение анализа информации до момента изменения уровня риска с низкого на высокий.
    Если уровень риска признается высоким, то уполномоченное должностное лицо таможенного органа формирует проект профиля риска в целях дальнейшего проведения комплекса мероприятий, состоящих в совершении уполномоченными должностными лицами таможенного органа действий для выявления, предотвращения или минимизации нарушений таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации либо рисков (далее - меры по минимизации рисков).
    При изменении уровня риска, содержащегося в утвержденном профиле риска, с высокого на низкий уполномоченное должностное лицо таможенного органа формирует предложения об актуализации или отмене профиля риска.
    12. По сроку действия профили рисков подразделяются на:
    1) профили рисков с установленным сроком действия не более одного месяца (далее - краткосрочные профили рисков);
    2) профили рисков с установленным сроком действия от одного до трех месяцев включительно (далее - среднесрочные профили рисков);
    3) профили рисков с установленным сроком действия свыше трех месяцев, но не более одного года (далее - долгосрочные профили рисков);
    4) профили рисков без ограничения срока действия (далее - постоянные профили рисков).
    13. По региону действия профили рисков подразделяются на:
    1) профили рисков, действующие во всех таможенных органах Российской Федерации либо в таможенных органах, расположенных в регионе деятельности нескольких РТУ или таможен, непосредственно подчиненных ФТС России (далее - ТНП) (далее - общероссийские профили рисков);
    2) профили рисков, действующие в регионе деятельности одного РТУ (далее - региональные профили рисков);
    3) профили рисков, действующие в регионе деятельности одной таможни (далее - зональные профили рисков).
    14. Профили рисков в зависимости от способа доведения и выявления рисков подразделяются на:
    1) профили рисков, доводимые до таможенных органов в электронном виде, риски по которым выявляются специальным программным средством без участия должностного лица (профили рисков, по которым риски выявляются в автоматическом режиме) (далее - автоматические профили рисков);
    2) профили рисков, содержащие отдельные неформализованные индикаторы риска (подпункт 2 пункта 15 Инструкции), доводимые до таможенных органов в электронном виде, риски по которым выявляются специальным программным средством, а также с учетом решения должностного лица по результатам самостоятельной проверки неформализованных индикаторов риска (профили рисков, по которым риски выявляются в автоматизированном режиме) (далее - автоматизированные профили рисков);
    3) профили рисков, доводимые до таможенных органов на бумажном носителе, риски по которым выявляются должностным лицом самостоятельно без использования специальных программных средств исходя из области риска (профили рисков, по которым риск выявляется без использования специальных программных средств) (далее - неформализованные профили рисков).
    15. Индикаторы риска, включаемые в область риска неформализованных, автоматических и автоматизированных профилей рисков, подразделяются на:
    1) индикаторы риска, определяемые (выявляемые) в автоматическом режиме специальным программным средством (далее - формализованные индикаторы риска);
    2) индикаторы риска, определяемые (выявляемые) самостоятельно должностным лицом без использования специального программного средства (далее - неформализованные индикаторы риска).
    Формализованные индикаторы риска подразделяются на:
    1) индикаторы риска, в которых используются фиксированные значения заданных параметров (далее - статические индикаторы риска). Статические индикаторы риска могут определять диапазон или точное соответствие с конкретными полями объекта контроля. Статические индикаторы могут определять либо попадание объекта контроля в область риска, либо исключение такого объекта из множества контролируемых значений;
    2) индикаторы риска, в которых значения заданных параметров могут изменяться по результатам анализа информационных ресурсов с использованием утвержденных алгоритмов и периодичности (далее - динамические индикаторы риска). Динамический индикатор риска представляет из себя заранее определенный алгоритм сопоставления полей объекта контроля и динамического, оперативно изменяющегося набора данных;
    3) индикаторы риска, в которых используются значения заданных параметров с определенным допустимым отклонением, полученным по результатам семантического анализа строковых (текстовых) полей объекта контроля, и определенными пороговым значением релевантности и параметром чувствительности (далее - семантические индикаторы риска).
    16. Профили рисков в зависимости от особенностей их разработки и применения подразделяются на:
    1) профили рисков, предназначенные для оперативного доведения до должностных лиц, осуществляющих таможенные операции и таможенный контроль товаров, информации о необходимости применить меры по минимизации рисков к одной определенной партии товаров или к одному транспортному средству международной перевозки (вне зависимости от региона деятельности таможенных органов, в которых будут применяться меры по минимизации рисков) (далее - срочные профили рисков);
    2) автоматические профили рисков, сформированные с использованием моделей2 оценки уровня риска (далее - профили рисков на основе моделей);
    2 Модели оценки уровня риска формируются в автоматизированном режиме специальным программным средством анализа рисков с использованием математических методов анализа
    3) общероссийские профили рисков, подлежащие безусловному применению, в том числе в случаях определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении отдельных категорий товаров и товаров, перемещаемых отдельными лицами (далее - профили рисков, обязательные к применению);
    4) общероссийские автоматические профили рисков, предназначенные для реализации решений ФТС России об определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении отдельных категорий товаров и товаров, перемещаемых отдельными лицами, в соответствии с порядком, установленным ФТС России (далее - профили рисков для определения степени выборочности);
    5) общероссийские автоматические профили рисков, содержащие меры по минимизации рисков, применение либо неприменение которых зависит от наличия факта выявления в отношении соответствующей партии товаров или транспортного средства международной перевозки рисков, содержащихся в иных профилях рисков (далее - зависимые профили рисков).
    17. Уполномоченные должностные лица таможен, РТУ и ФТС России с использованием специального программного средства осуществляют следующие операции:
    1) формирование (разработку) и регистрацию проектов профилей рисков, предложений об актуализации и отмене профилей рисков;
    2) рассмотрение проектов профилей рисков и предложений об актуализации и отмене профилей рисков;
    3) согласование проектов профилей рисков и предложений об актуализации и отмене профилей рисков;
    4) присвоение статусов проектам профилей рисков и предложениям об актуализации и отмене профилей рисков;
    5) регистрацию профилей рисков;
    6) ведение журналов регистрации проектов профилей рисков и предложений об актуализации (отмене) профилей рисков;
    7) доведение утвержденных и актуализированных профилей рисков, информации об их отмене до таможенных органов.
    Уполномоченные должностные лица для удобства работы могут распечатывать информацию из специального программного средства, если данная возможность предусмотрена типовой ролью пользователя.
    18. Специальное программное средство при осуществлении операций, определенных пунктом 17 Инструкции, обеспечивает:
    1) идентификацию и аутентификацию уполномоченных должностных лиц;
    2) форматно-логический контроль правильности заполнения электронных копий проектов профилей рисков и журналов регистрации проектов профилей рисков, предложений об актуализации (отмене) профилей рисков;
    3) сохранение истории выполненных операций, присвоенных статусов и принятых решений при рассмотрении и согласовании проектов профилей рисков и предложений об актуализации (отмене) профилей рисков;
    4) возможность просмотра уполномоченными должностными лицами проектов профилей рисков и предложений об актуализации (отмене) профилей рисков, включая приложения, историю всех выполненных по ним операциям, присвоенным статусам и принятым решениям (в том числе применительно к конкретному профилю риска);
    5) формирование и распечатку листа согласования при утверждении проектов профилей рисков или предложений об актуализации (отмене) профилей рисков;
    6) ведение журналов регистрации проектов профилей рисков и предложений об актуализации (отмене) профилей рисков;
    7) тестирование проектов профилей рисков и профилей рисков;
    8) распечатку профилей рисков (проектов), журналов, результатов тестирования, отчетов о разработке проектов профилей рисков и предложений по актуализации (отмене) профилей рисков, принятых по ним решений;
    9) поиск, фильтрацию и сортировку сведений, формирование агрегированных данных по журналам регистрации проектов профилей рисков и предложений об актуализации (отмене) профилей рисков;
    10) учет поступления на рассмотрение (согласование) проектов профилей рисков и предложений об актуализации (отмене) профилей рисков;
    11) уведомление уполномоченных должностных лиц о поступлении на рассмотрение (согласование) проектов профилей рисков и предложений об актуализации (отмене) профилей рисков, сохранение истории уведомлений;
    12) контроль сроков рассмотрения, согласования, принятия иных решений по проектам профилей рисков и предложениям об актуализации (отмене) профилей рисков, формирование уведомлений об истечении (наступлении) сроков в соответствии с присвоенным статусом;
    13) передачу в вышестоящие таможенные органы пояснительной записки к проекту профиля риска и предложениям об актуализации (отмене) профиля риска, а также приложений к ней;
    14) выгрузку данных во внешний файл;
    15) разграничение доступа к различным функциональным возможностям (в том числе просмотр профилей рисков, утвержденных любыми таможенными органами, а также возможность контроля присвоенных статусов)в зависимости от типовой роли доступа уполномоченного должностного лица.
    19. ФТС России утверждает:
    1) автоматические срочные профили рисков на технологические операции3 с кодами "01", "02", "05", "07", "16";
    3 Классификатор технологических операций, при которых выявляются риски, приведен в приложении N 6 к Инструкции
    2) неформализованные срочные профили рисков на любые технологические операции, за исключением технологических операций с кодами"05","16";
    3) автоматические зональные, региональные и общероссийские профили рисков (с кодами вида4 "11", "12", "13", "55", "77", "88") на технологические операции с кодами "01", "02", "05", "07", "16";
    4 Классификатор видов профилей рисков приведен в приложении N 7 к Инструкции
    4) автоматизированные зональные, региональные и общероссийские профили рисков (с кодами вида "11", "12", "13", "55") на технологическую операцию с кодом "05";
    5) неформализованные зональные, региональные и общероссийские профили рисков (с кодами вида "11", "12", "13", "55") на технологическую операцию с кодом "99";
    6) неформализованные зональные, региональные и общероссийские профили рисков (с кодами вида "11", "12", "13") на любые технологические операции, за исключением технологических операций с кодами"05","16";
    7) профили рисков на основе моделей (с кодом вида "32") на технологическую операцию с кодом "05".
    20. РТУ (кроме специализированных) с учетом условий, определенных пунктом 24 Инструкции, и особенностей, определенных пунктом 26 Инструкции, вправе утверждать:
    1) автоматические срочные профили рисков на технологические операции с кодами "01", "02", "05", "07", "16";
    2) неформализованные срочные профили рисков на любые технологические операции, за исключением технологических операций с кодами "05", "16";
    3) автоматические зональные и региональные профили рисков (с кодами вида "12" и "13") на технологические операции с кодами "01", "02", "05", "07", "16";
    4) неформализованные зональные и региональные профили рисков (с кодами вида "12" и "13") на любые технологические операции, за исключением технологических операций с кодами "05", "16";
    5) профили рисков на основе моделей (с кодом вида "32") на технологическую операцию с кодом "05".
    21. ТНП (кроме Центральной базовой таможни и Центральной таможни (Кинологического центра ФТС России), с учетом условий, определенных пунктом 24 Инструкции, и особенностей, определенных пунктами 25 и 26 Инструкции, вправе утверждать:
    1) автоматические срочные профили рисков на технологические операции с кодами "01", "02", "05", "07", "16";
    2) неформализованные срочные профили рисков на любые технологические операции, за исключением технологических операций с кодами "05", "16";
    3) автоматические зональные профили рисков (с кодом вида "13") на технологические операции с кодами "01", "02", "05", "07","16";
    4) неформализованные зональные профили рисков (с кодом вида "13") на любые технологические операции, за исключением технологических операций с кодами "05", "16";
    5) профили рисков на основе моделей (с кодом вида "32") на технологическую операцию с кодом "05".
    22. ФТС России отдельными правовыми актами определяет таможни (кроме ТНП), уполномоченные на самостоятельное утверждение профилей рисков.
    23. Отдельные таможни (кроме ТНП) в случае наделения их соответствующей компетенцией отдельным правовым актом ФТС России вправе утверждать профили рисков, перечисленные в пункте 21 Инструкции.
    24. РТУ и таможни утверждают профили рисков при соблюдении следующих условий:
    1) область риска профилей рисков ограничена регионом деятельности соответствующего РТУ и таможни (в области риска профиля риска должны быть указаны соответствующие таможенные органы);
    2) профили рисков не должны содержать меры по минимизации рисков, выполнение которых осуществляется должностными лицами вышестоящих таможенных органов;
    3) область риска зональных и региональных профилей рисков (кроме профилей рисков на основе моделей) не должна содержать индикаторы риска на основе уровня таможенной стоимости товаров за единицу веса или количество товаров в дополнительных единицах измерения (далее - индекс таможенной стоимости) и/или суммы таможенных платежей, начисленных в отношении веса или количества товаров в дополнительных единицах измерения (далее - индекс таможенных платежей);
    4) в профиле риска не заполнено поле "Признак контроля ТС".
    25. Профили рисков, утверждаемые Центральной акцизной и Центральной энергетической таможнями, могут содержать меры по минимизации рисков, применяемые должностными лицами иных таможенных органов, в регионе деятельности которых осуществляется прибытие, убытие, хранение, погрузка, разгрузка, перегрузка товаров, декларируемых таможенным органам, подчиненным Центральной акцизной и Центральной энергетической таможням.
    26. Профили рисков, утверждаемые РТУ и таможнями, могут содержать меры по минимизации рисков, применяемые должностными лицами таможенных органов, отличных от таможенных органов, выявивших риск, в случае:
    1) применения Порядка совершения таможенных операций при таможенном декларировании уполномоченным таможенным органам в электронной форме товаров, находящихся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования, утвержденного отдельным правовым актом ФТС России;
    2) убытия товаров с таможенной территории Таможенного союза либо прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза, таможенного транзита, хранения и осуществления иных операций с товарами в регионе деятельности таможенных органов, отличных от таможенного органа, выявившего риск в соответствии с профилем риска.
    27. Профили рисков, утверждаемые ФТС России, могут содержать меры по минимизации рисков, применяемые должностными лицами любых таможенных органов, в том числе одновременно нескольких таможенных органов.
    28. Проект профиля риска формируется уполномоченными должностными лицами с использованием специального программного средства с учетом структуры и состава сведений профиля риска, приведенных в приложении N 8 к Инструкции, в соответствии с Порядком заполнения профиля риска (проекта профиля риска), приведенным в приложении N 9 к Инструкции.
    Обязательным условием для формирования и рассмотрения проекта профиля риска является наличие пояснительной записки, составленной в соответствии с Порядком заполнения профиля риска (проекта профиля риска), приведенным в приложении N 9 к Инструкции.
    29. В случае выявления риска, минимизация которого возможна путем утверждения профиля риска, подразделением таможенного органа, не указанным в Классификаторе структурных подразделений, соответствующее подразделение формирует предложения о разработке проекта профиля риска и направляет их в координирующее подразделение в письменном виде в установленном порядке ведения делопроизводства.
    Предложения о разработке проекта профиля риска должны содержать изложенные в произвольном виде все сведения, предусмотренные Структурой и составом сведений профиля риска (приложение N 8 к Инструкции) и Порядком заполнения профиля риска (проекта профиля риска) (приложение N 9 к Инструкции), за исключением сведений о расчетном количестве партий товаров, в отношении которых будут применяться меры по минимизации рисков в соответствии с профилем риска, полученным с использованием АПС "Тестирования и анализа профилей риска", а также краткое обоснование целесообразности разработки проекта профиля риска.
    Координирующее подразделение рассматривает предложения о разработке проекта профиля риска в срок не позднее одного месяца (для ФТС России) и не позднее двух недель (для РТУ и таможен) с момента их получения. В указанный срок координирующее подразделение разрабатывает и регистрирует соответствующий проект профиля риска либо письменно информирует инициатора предложений о нецелесообразности разработки проекта профиля риска с указанием соответствующих причин.
    30. Специальное программное средство при формировании проекта профиля риска обеспечивает его регистрацию в журнале регистрации проектов профилей рисков (далее - Журнал) и присвоение проекту профиля риска регистрационного номера следующего формата: