Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 351. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 24.10.2013 N 950 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ МОРСКОЙ ТЕХНИКИ" НА 2009 - 2016 ГОДЫ"

Дата документа24.10.2013
Статус документаДействует
МеткиПостановление

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 октября 2013 г. N 950

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ МОРСКОЙ ТЕХНИКИ" НА 2009 - 2016 ГОДЫ

 
    Правительство Российской Федерации постановляет:
    Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Развитие гражданской морской техники" на 2009 - 2016 годы, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2008 г. N 103 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 11, ст. 1021; 2009, N 2, ст. 218; 2011, N 12, ст. 1629).
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

 
 
 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 октября 2013 г. N 950

 

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ МОРСКОЙ ТЕХНИКИ" НА 2009 - 2016 ГОДЫ

 
    1. Паспорт Программы изложить в следующей редакции:
 

"ПАСПОРТ
федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009 - 2016 годы

 

Наименование Программы - федеральная целевая программа "Развитие гражданской морской техники" на 2009 - 2016 годы
Основание для принятия решения о разработке Программы - поручение Президента Российской Федерации от 9 марта 2007 г. N Пр-395,
распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2007 г. N 1571-р
Государственный заказчик - координатор Программы - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
Государственные заказчики Программы - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральное агентство морского и речного транспорта
Основные разработчики Программы - Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, Федеральное агентство по промышленности
Цель и задачи Программы - целью Программы является развитие отечественного научно-технического и проектного потенциала и создание условий для выпуска конкурентоспособной гражданской морской техники, обеспечивающих принципиальное изменение стратегической конкурентной позиции гражданского судостроения России и завоевание к 2016 году значительной доли мирового рынка продаж.
Задачами Программы являются:
создание опережающего научного задела и технологий для разработки перспективной гражданской морской техники, а также проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на повышение конкурентоспособности гражданской продукции судостроения;
строительство, реконструкция и техническое перевооружение научно-экспериментальной и стендовой базы для сохранения и укрепления потенциала отрасли в целях проведения фундаментальных и прикладных исследований, связанных с разработкой новой гражданской морской техники;
совершенствование кооперации, развитие унификации, диверсификации, сертификации и систем обеспечения качества продукции
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы- количество вновь разработанных технологий - 1190 - 1290, в том числе соответствующих мировому уровню, - 420 - 490;
количество патентов и других документов, удостоверяющих новизну технологических решений, - 1131 - 1246, в том числе права на которые закреплены за Российской Федерацией, - 941 - 1141;
доля обновленных и новых основных производственных фондов научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро отрасли - 72 процента;
доля инновационных работ гражданской направленности в общем объеме научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ - 32 процента
Сроки и этапы реализации Программы - 2009-2016 годы:
первый этап - 2009 - 2011 годы;
второй этап - 2012 - 2016 годы
Объемы и источники финансирования Программы - всего по Программе - 130049,737 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 86677,5937 млн. рублей, из них:
на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 65075,9827 млн. рублей;
на капитальные вложения - 17786 млн. рублей;
на прочие нужды - 3815,611 млн. рублей;
за счет средств внебюджетных источников - 43372,1433 млн. рублей, из них:
на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 34969,1433 млн. рублей;
на капитальные вложения - 7289 млн. рублей;
на прочие нужды - 1114 млн. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности - выполнение Программы в полном объеме позволит:
обеспечить разработку комплексных проектов морских платформ для освоения месторождений нефти и газа на арктическом континентальном шельфе, газовозов и крупнотоннажных танкеров ледового плавания, мощных арктических ледоколов нового поколения и других объектов морской техники;
создать научно-технические предпосылки для производства конкурентоспособных высокоэкономичных судов и плавсредств гражданского назначения для морского, речного, рыбопромыслового флота и отраслей, осуществляющих добычу минеральных, биологических и энергетических ресурсов Мирового океана и континентального шельфа;
сократить общее научно-техническое и технологическое отставание России от передовых стран, сохраняя и развивая в то же время приоритет в отношении ряда направлений развития морской техники;
снизить в значительной степени номенклатуру и объемы поставок из ближнего и дальнего зарубежья судового комплектующего оборудования путем создания новых отечественных технологий в сфере судового машиностроения и приборостроения, совершенствования и развития кооперации с учетом решения вопросов импортозамещения;
повысить конкурентоспособность гражданской продукции для внутреннего рынка и расширить возможности по поставке российской судостроительной продукции на экспорт;
обеспечить высокий социальный эффект от сохранения и увеличения количества рабочих мест в судостроительной и смежных отраслях промышленности;
обеспечить поступление за 2009 - 2016 годы в федеральный бюджет налогов от производства гражданской морской техники в размере 232631 млн. рублей при 86677,5937 млн. рублей бюджетных затрат на реализацию Программы;
обеспечить индекс доходности (рентабельность) бюджетных ассигнований - 2,52, срок окупаемости - около 1 года.".

 
    2.Абзацы двенадцатый и тринадцатый раздела II изложить в следующей редакции:
    "количество вновь разработанных технологий - 1190 - 1290, в том числе соответствующих мировому уровню, - 420 - 490;
    количество патентов и других документов, удостоверяющих новизну технологических решений, - 1131 - 1246, в том числе права на которые закреплены за Российской Федерацией, - 941 - 1141;".
    3.В разделе IV:
    а) в абзаце втором цифры "136384" заменить цифрами "130049,737";
    б) в абзаце шестом цифры "102488" и "66924" заменить соответственно цифрами "100045,126" и "65075,9827";
    в) в абзаце десятом цифры "26853" и "19034" заменить соответственно цифрами "25075" и "17786";
    г) в абзаце пятнадцатом цифры "7042" и "4526" заменить соответственно цифрами "4929,611" и "3815,611".
    2. В абзаце десятом раздела VI цифры "164811" заменить цифрами "232631", цифры "90664" заменить цифрами "86677,5937", цифры "1,75" заменить цифрами "2,52".
    3. Приложения N 2 - 8 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
 
 
 

"ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской морской техники"
на 2009 - 2016 годы
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 24 октября 2013 г. N 950)

 

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ МОРСКОЙ ТЕХНИКИ" НА 2009 - 2016 ГОДЫ

 

Единица измерения Годы реализации Программы
2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год
Количество вновь разработанных технологий - всегоединиц25210203202110 - 130130 - 150150 - 180160 - 190
в том числе соответствующих мировому уровню единиц1169825840 - 5050 - 7050 - 7060 - 80
Количество патентов и других документов, удостоверяющих новизну технологических решений, - всего единиц 15 127 228 111120-140150-175180-210200-240
в том числе права, которые закреплены за Российской Федерацией единиц 15 127 228 11190-130 100- 140130- 190140-200
Доля обновленных и новых основных производственных фондов научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро отрасли процентов -11,5 29,5 57 60 66 70 72
Доля инновационных работ гражданской направленности в общем объеме научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ отрасли процентов 11,7 18,9 20,6 20,6 26 28 30 32

 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской морской техники"
на 2009-2016 годы
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 24 октября 2013 г. N 950)

 

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ МОРСКОЙ ТЕХНИКИ" НА 2009 - 2016 ГОДЫ

 

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

Направление расходов и источник финансирования 2009 - 2016 годы - всего <*> В том числе
2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год <*> 2015 год <*> 2016 год <*>
Всего по Программе в том числе: 130049,737 5463,52 10382,856 15938,2 27216,026 28387,8 26290,735 10222,6 6148
федеральный бюджет 86677,5937 3524,15 6820 10660,4237 18329,9997 18911,6 17503,62 6827,8003 4100
внебюджетные источники 43372,1433 1939,37 3562,856 5277,7763 8886,0263 9476,2 8787,115 3394,7997 2048
Капитальные вложения - всего 25075 - 2026 4746 6772 5340 4488 1332 371
в том числе:
федеральный бюджет17786-14803397,4997486137073145952,5003243
внебюджетные источники 7289 - 546 1348,5003 1911 1633 1343 379,4997 128
НИОКР - всего 100045,126 5188,02 7847,856 10892,7 19753,05 22136,8 21029,9 8104,8 5092
в том числе:
федеральный бюджет 65075,9827 3328,65 4970 7067,424 12905,0237 14451,6 13745,785 5265,5 3342
внебюджетные источники 34969,1433 1859,37 2877,856 3825,276 6848,0263 7685,2 7284,115 2839,3 1750
Прочие нужды - всего 4929,611 275,5 509 299,5 690,976 911 772,835 785,8 685
в том числе:
федеральный бюджет 3815,611 195,5 370 195,5 563,976 753 612,835 609,8 515
внебюджетные источники 1114 80 139 104 127 158 160 176 170

 
    


    <*> Объем финансирования федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы в 2014 и 2015 годах может быть уточнен после принятия федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской морской техники"
на 2009 - 2016 годы
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 24 октября 2013 г. N 950)

 

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ НАПРАВЛЕНИЯМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ МОРСКОЙ ТЕХНИКИ" НА 2009 - 2016 ГОДЫ

 

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

Технологическое направление Источник финансирования В том числе
2009 - 2016 годы - всего 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год
1. Технологии создания морской техники для освоения углеводородных ресурсов на континентальном шельфе ("Освоение шельфа") всего 20985,55 881,68 1054,17 1180,5 2123 4453 6271,7 3001,5 2020
в том числе:
федеральный бюджет 13862,9137 579 682,6 769,7 1411,7997 2954,5 4138,52 1956,794 1370
внебюджетные средства 7122,6363 302,68 371,57 410,8 711,2003 1498,5 2133,18 1044,706 650
2. Технологии создания перспективной морской техники ("Научный задел") всего 14292,6 526,3 1052,1 1582,4 3274 3640 3143,8 610 464
в том числе:
федеральный бюджет 9430,77 355 699,4 1071,4 2167,1 2414,77 2067,1 374 282
внебюджетные средства 4861,83 171,3 352,7 511 1106,9 1225,23 1076,7 236 182
3. Концептуальные проекты морской техники ("Новый облик") всего 17773,88 853,1 1167,13 1535 3057,65 3649,3 3792,4 2133,3 1586
в том числе:
федеральный бюджет 11486,202 511,1 656,704 985,524 2005,324 2391,705 2469,845 1421 1045
внебюджетные средства 6287,678 342 510,426 549,476 1052,326 1257,595 1322,555 712,3 541
4. Производственные технологии строительства и ремонта морской техники ("Судостроительное производство") всего 10555,2 636 771,6 1525 3362 298 1280,6 - -
в том числе:
федеральный бюджет 6402 365 439 943 2081 1797,5 776,5 - -
внебюджетные средства 4153,2 271 332,6 582 1281 1182,5 504,1 - -
5. Технологии создания морского радиоэлектронного оборудования и систем управления ("Судовое приборостроение") всего 11123,83 879,4 1339,13 1724,4 2039,4 2117,5 1884 695 445
в том числе:
федеральный бюджет 7270,575 579 881,2 1125,9 1349,9 1399,175 1227,4 423 285
внебюджетные средства 3853,255 300,4 457,93 598,5 689,5 718,325 656,6 272 160
6. Технологии судового машиностроения, судовых энергетических установок и систем ("Судовое машиностроение и энергетика") всего 21315,27 1143,35 1815,02 2533,1 5270,8 4781 4003 1351 418
в том числе:
федеральный бюджет 14014,696 773,55 1200,37 1648,5 3474,4 3149,95 2632,22 881,706 254
внебюджетные средства 7300,574 369,8 614,65 884,6 1796,4 1631,05 1370,78 469,294 164
7. Системные исследования развития морских технологий и рынков ("Системные исследования") всего 3998,796 268,19 648,706 812,3 626,2 516 654,4 314 159
в том числе:
федеральный бюджет 2608,826 166 410,726 523,4 415,5 344 434,2 209 106
внебюджетные средства 1389,97 102,19 237,98 288,9 210,7 172 220,2 105 53

 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 5
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской морской техники"
на 2009 - 2016 годы
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 24 октября 2013 г. N 950)

 

МЕРОПРИЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ МОРСКОЙ ТЕХНИКИ" НА 2009 - 2016 ГОДЫ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В РАМКАХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ

 

(млн.рублей, в ценах соответствующих лет)

2009-2016 годы - всего В том числе Ожидаемые результаты
2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год
1. Технологии создания морской техники для освоения углеводородных ресурсов на континентальном шельфе ("Освоение шельфа") 20985,55
----------------
13862,9137
881,68
---------
579
1054.17
-----------
682,6
1180,5
---------
769,7
2123
-------------
1411,7997
4453
--------
2954,5
6271,7
----------
4138,52
3001,5
-----------
1956,794
2020
-------
1370
1.1. Критические технологии создания платформ 4416,4
---------
2911
107,8
-------
78
105,6
-------
69,5
214
------
140,1
723
-------
481,9
1342
-------
893
1209
-------
792,5
452
-----
281
263
-----
175
1.1.1. Разработка технологий определения ледовых нагрузок на плавучие и гравитационные буровые, добычные морские платформы, включая технические сооружения, работающие на предельном мелководье, и другие средства освоения углеводородных ресурсов континентального шельфа (комплекс работ "Ледостойкость")660,5
-------
436
- - 110
-----
70
243
-----
162
307,5
--------
204
- - - разработаны методы учета фактической ледовой обстановки;
разработан комплект документации в системе стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу (2012 год).
Разработаны методики прогнозирования взаимодействия инженерных сооружений с ледяными образованиями на основе физического и математического моделирования.
Разработан комплект документации в системе стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу (2013 год).
Разработаны методики расчета ледовых нагрузок на ледостойкие комплексы на основе экспериментально-расчетных методов.
Разработан комплект документации в системе стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу (2014 год)
1.1.2. Разработка технологий снижения ледовых нагрузок на работающие на континентальном шельфе инженерные сооружения. 843
-----
555
---180
-----
120
368
-----
245
295
-----
190
--разработаны методики расчета и рекомендации по проектированию конструкций противоледовой защиты на предельном мелководье.
Разработка технических решений по различным вариантам конструктивной защиты плавучих и гравитационных буровых и добычных морских платформ, а также технических сооружений на мелководье Карского и Каспийского морей (комплекс работ "Платформы-лед-1")Разработаны технические проекты конструктивной защиты плавучих и гравитационных буровых и добычных морских платформ, а также технических сооружений на предельном мелководье.
Разработан комплект документации в стандартах единой системы конструкторской документации (2015 год).
Разработаны методика расчета и технологическая документация по монтажу свайной противоледовой защиты.
Разработан комплект документации в стандартах единой системы технологической документации (2014 год).
Разработаны методики обоснования параметров и оценки эффективности систем управления ледовой обстановкой.
          Разработаны технические предложения по управлению ледовой обстановкой, позволяющие снизить риск возникновения аварийных ситуаций вследствие воздействия внешней среды и обеспечить выбор оптимальных конструкций на предельном мелководье.
          Разработан комплект документации в стандартах единой системы конструкторской и единой системы технологической документации (2015 год)
1.1.3. Разработка технологий снижения ледовых нагрузок на работающие на глубоководных участках континентального шельфа инженерные сооружения.721
-----
480
-----203
-----
135
255
-----
170
263
-----
175
разработаны методики расчета и рекомендации по проектированию конструкций противоледовой защиты плавучих морских платформ.
Разработаны технические проекты конструктивной защиты плавучих буровых морских платформ.
Разработка технических решений по различным вариантам конструктивной защиты плавучих буровых и добычных морских платформ, а также технических сооружений (комплекс работ "Платформы-лед-2")Разработан комплект документации в стандартах единой системы конструкторской документации (2016 год).
Разработаны методики обоснования параметров и оценки эффективности систем управления ледовой обстановкой.
Разработаны технические предложения по управлению ледовой обстановкой на глубокой воде, позволяющие снизить риск возникновения аварийных ситуаций вследствие воздействия внешней среды и обеспечить выбор оптимальных конструкций.
Разработан комплект документации в стандартах единой системы конструкторской и единой системы технологической документации (2016 год)
1.1.4. Разработка технологий создания морских ледостойких стационарных платформ с опорным основанием из композиционных материалов на основе дисперсно-армированных бетонов (комплекс работ "Опора-материалы")874
-----
559
----224
-----
149
453
-----
299
197
-----
111
-разработаны технические предложения, где определены базовый архитектурный облик морской ледостойкой платформы для предельно мелководного замерзающего шельфа, вопросы строительства морских ледостойких платформ из композиционных материалов на основе бетона, разработаны методы и организация производства. Разработан комплект документации в стандартах единой системы конструкторской документации и единой системы проектной документации для строительства (2016 год).
Разработана нормативно-техническая документация на судостроительные бетоны.
Разработан комплект документации в стандартах единой системы технологической документации (2015 год)
1.1.5. Разработка технологий защиты грунта в районе платформ гравитационного типа от размывания для различных геологических условий (комплекс работ "Грунт")460,5
-------
303,5
---60
---
40
142,5
-------
95
258
------
168,5
--разработан предварительный проект (технология) защиты грунта в районе платформ гравитационного типа от размывания, в том числе при эксплуатации судов с большой осадкой.
Разработан комплект документации в стандартах единой системы конструкторской документации и единой системы проектной документации для строительства (2015 год)
1.1.6. Разработка технологий и полифункциональных средств и систем защиты от морской коррозии судов и морских сооружений всех классов и назначений без применения защитных покрытий (комплекс работ "Морская коррозия")213,4
--------
147,5
107,8
-------
78
105,6
--------
69,5
------разработаны опытные образцы полифункциональных экологически безопасных средств и систем защиты от морской коррозии судов и морских сооружений всех классов и назначений на всех этапах их жизненного цикла, обеспечивающих исключение коррозионных разрушений и выделения продуктов коррозии без применения защитных покрытий.
Разработан комплект документации в стандартах единой системы конструкторской и единой системы технологической документации (2011 год)
1.1.7. Разработка технологии создания морского телеметрического комплекса для управления бурением нефтегазовых скважин, а также конкурентоспособных периферийных устройств систем управления (датчиков, сигнализаторов, исполнительных органов с минимизацией энергопотребления), в том числе во взрывопожаробезопасном исполнении, для использования на объектах добычи углеводородов на арктическом континентальном шельфе (комплекс работ "Периферийные системы")644
-----
430
--104
-----
70,1
240
------
159,9
300
-----
200
---изготовлен опытный образец морского телеметрического комплекса для управления бурением в высоких широтах.
Разработан комплект документации в стандартах единой системы конструкторской документации (2014 год).
Разработаны технические проекты конкурентоспособных периферийных устройств систем управления (датчиков, сигнализаторов, исполнительных органов с минимизацией энергопотребления), в том числе во взрывопожаробезопасном исполнении.
Разработан комплект документации в стандартах единой системы конструкторской документации (2014 год).
Изготовлен опытный образец устройства измерения расхода и плотности технологических жидкостей при бурении и цементировании скважин с морских буровых платформ.
Разработан комплект документации в стандартах единой системы конструкторской документации (2014 год)
1.2. Подводно-подледные технологии добычи и транспортировки углеводородов6201,75
--------------
4070,5197
65,38
--------
45
98,37
--------
65
92
---
61
397
------------
264,0997
1240
-------
823
2462
---------
1622,42
1155
-------
730
692
-----
460
 
1.2.1. Разработка технологии и проекта конструктивной защиты оборудования подводных заканчиваний скважин от воздействия ледовых торосов на мелководных акваториях (Обско-Тазовская губа и Печорская губа) (комплекс работ "Защита-мелководье")297
-----
184
---75
---
50
101
-----
65
121
-----
69
--разработаны технические требования к конструктив ной защите. Разработаны технические предложения и определен облик конструктивной защиты.
Созданы опытные макеты образцов для испытаний.
Разработан комплект документации в стандартах единой системы конструкторской документации и системы проектной документации для строительства (2015 год).
Разработаны технические требования по проектированию средств защиты.
Разработан комплект документации в стандартах единой системы конструкторской документации (2014 год)
1.2.2. Разработка принципиально новых технологий для создания используемых на континентальном шельфе подводных аппаратов и компонентов к ним, соответствующих мировому уровню (комплекс работ "Подводные аппараты") 793
-----
526
---90
---
60
213
-----
142
490
-----
324
--разработаны технические предложения, где определены ключевые компоненты необитаемых подводных аппаратов на основе передовых технологий, таких, как электрохимические генераторы и ядерные источники энергии, гидролокаторы с синтезированной апертурой антенны, "звуковидение".
Разработан комплект документации в стандартах единой системы конструкторской документации (2014 год).
Изготовлен макетный образец системы технического зрения.
Разработан комплект документации в стандартах единой системы конструкторской документации (2015 год).
Разработана система управления автономным мобильным роботом на базе подводного аппарата с использованием нейросинергетических регуляторов.
Разработан комплект документации в стандартах единой системы конструкторской документации (2015 год).
Разработан комплекс программных средств для моделирования систем управления автономным мобильным роботом, создана методика синтеза систем управления.
Разработан комплект документации в стандартах единой системы программных документов (2014 год)
1.2.3. Разработка технологий, технических решений и формирование облика средств для осуществления спускоподъемных и транспортных операций на замерзающем континентальном шельфе, обеспечивающих круглогодичную безопасную эксплуатацию технологического оборудования различного назначения на нефтегазовых промыслах (комплекс работ "Остров-1")255,75
---------
171
65,38
--------
45
98,37
--------
65
92
---
61
-----разработаны технические предложения, где определен облик грузоподъемного аппарата для работы с тяжеловесными объектами подводно-подледных добычных комплексов.
Разработан комплект документации в стандартах единой системы конструкторской документации (2012 год).
Разработан предварительный проект конструкций и систем, на основе которого будет возможна разработка технического проекта, изготовление демонстрационной модели аппарата в целях его испытаний как на стендах, так и в морских условиях.
Разработан комплект документации в стандартах единой системы конструкторской документации (2012 год)
1.2.4. Разработка технологий и систем для подводной разведки и мониторинга месторождений углеводородов (комплекс работ "Разведка")1729
-------------
1162,9997
---232
-----------
154,0997
555
-----
371
942
-------
637,9
--создана новая технология (разработан предварительный проект) сейсморазведки и электроразведки морских шельфовых месторождений (2014 год).
Изготовлены опытные образцы комплексной электро-сейсмоакустической системы и акустоэмиссионной системы для подводной разведки и мониторинга месторождений углеводородов (2014 год).
Проведены натурные сейсморазведочные измерения на базе новых информационныхтехнологий и созданных опытных образцов.
Разработан комплект документации в стандартах единой системы конструкторской документации (2015 год).
Изготовлены и испытаны опытные образцы придонной станции для обеспечения сейсморазведки месторождений углеводородов.
Изготовлены и испытаны опытные образцы систем когерентного сейсмопрофилирования морского дна в интересах сейсморазведки месторождений углеводородов (2016 год).
Проведены исследования в обеспечение возможности оснащения морских буровых установок и российских геологоразведочных предприятий оптоволоконными сейсмоакустическими, вибродиагностическими и термометрическими системами для разведки, контроля технологических процессов бурения и эксплуатационного мониторинга морских месторождений углеводородов (2016 год)
1.2.5. Разработка технологий безопасной погрузки и разгрузки углеводородов, включая сжатый и сжиженный природный газ. Отработка основных технических решений и мониторинга процессов (комплекс работ "Технологии транспортировки")1137
---------
701,52
----183
-----
120
474
--------
301,52
480
-----
280
-изготовлены экспериментальные образцы системы, проведены лабораторно-стендовые и натурные морские испытания (2015 год).
Разработан комплект документации в стандартах единой системы конструкторской документации (2015 год).
Разработаны экспериментальные макеты оборудования, обеспечивающего погрузку и разгрузку углеводородов, разработаны и изготовлены опытные образцы глубоководного электрооборудования.
Разработан комплект документации в стандартах единой системы конструкторской документации (2016 год).
Разработаны технические предложения с основными экологически безопасными техническими решениями погрузки и разгрузки углеводородов, включая сжатый и сжиженный природный газ.
Разработан комплект документации в стандартах единой системы конструкторской документации (2016 год)
1.2.6. Разработка технологий создания автоматизированного подводного терминала для беспричальной загрузки-выгрузки углеводородного сырья (комплекс работ "Подводный терминал")1990
-------
1325
----188
-----
125
435
-----
290
675
-----
450
692
-----
460
разработана технология (техническое предложение) создания опорного основания глубоководного отгрузочного терминала.
Разработан комплект документации в стандартах единой системы конструкторской документации и единой системы проектной документации для строительства (2014 год).
Разработано техническое предложение автоматизированного подводного терминала для беспричальной загрузки-выгрузки углеводородного сырья на суда без средств динамического позиционирования на акваториях с ледовым покрытием или в условиях волнообразования.
Разработан комплект документации в стандартах единой системы конструкторской документации и единой системы проектной документации для строительства (2015 год).
Созданы опытные образцы основных элементов автоматизированного подводного терминала и выполнен комплекс модельных испытаний как отдельных элементов, так и всего подводного терминала для отработки и решения проблемных вопросов его создания и эксплуатации.
Разработан комплект документации в стандартах единой системы конструкторской документации и единой системы проектной документации для строительства (2017 год)
1.3. Технологии создания средств транспортировки углеводородов2602,7
---------
1704,4
35
---
25
90,2
------
57,6
162
-----
104
286
------
189,8
777,5
-------
515
1079
-------
708
173
-----
105
- 
1.3.1. Разработка технологий и средств увеличения пропускной способности, сокращения времени погрузки-разгрузки судовых, корабельных и технологических трубопроводов при низких температурах (комплекс работ "Антивязкость-МТ")155,2
--------
100,6
-20,2
------
12,6
58
---
37
77
---
51
----разработан предварительный проект борьбы с парафиновыми и гидратно-парафиновыми отложениями в насосно-компрессорных трубах скважин и внутрипромысловых нефтепроводах на основе виброакустики (2012 год).
Разработана рабочая конструкторская документация на оборудование, реализующее технологию сокращения времени погрузки-разгрузки нефтеналивных емкостей с вязкой нефтью в условиях низких температур на основе виброакустики (2012 год).
Изготовлены, испытаны и сертифицированы опытные образцы оборудования (2013 год)
1.3.2. Разработка комплекса средств контроля состояния трубопроводов большой протяженности (комплекс работ "Мониторинг труб")997
-----
652
----326
-----
215
498
-----
332
173
-----
105
-разработана рабочая конструкторская документация для автономного малогабаритного самоходного подводного аппарата. Создан опытный образец (2016 год).
Разработан предварительный проект автоматизированного комплекса средств контроля состояния подводных средств газопроводов большой протяженности. Изготовлены опытные образцы (2016 год)
1.3.3. Разработка технологий и систем обеспечения контроля состояния перевозимого груза судами различных классов (комплекс работ "Груз-контроль")298,5
-------
193,8
---42
-----
28,8
124
-----
82
132,5
--------
83
--разработана рабочая конструкторская документация для создания комплексных систем обеспечения контроля состояния перевозимого груза судами различных классов (2014 год).
Создан опытный образец измерительно-мониторинговой системы контроля состояния безопасности перевозимого груза (сжиженный газ, нефть, нефтепродукты) (2015 год)
1.3.4. Разработка эффективных технологии проектирования корпусов ледоколов и арктических судов ледового плавания (комплекс работ "Конструкция-лед")957
-----
628
--14
---
7
167
-----
110
327,5
--------
218
448,5
--------
293
--разработаны формы и конструкции корпуса принципиально новых разрушающих лед технических средств, которые смогут формировать широкий канал для беспрепятственного движения крупнотоннажных судов (2013 год).
Разработаны методики проектирования крупнотоннажных судов активного ледового плавания и ледоколов, в том числе с проведением цикла натурных испытаний на научно-экспедиционном судне Российской академии наук высокого ледового класса.
Подготовлены требования правил Морского регистра к ледовой прочности (2015 год)
1.3.5. Разработка технологии конструирования и регламентации прочности плавучих нефте- и газохранилищ для обеспечения приемки, переработки и передачи на транспортные суда. Разработка системы контроля слива - налива (комплекс работ "Хранилище")195
-----
130
35
---
25
70
---
45
90
---
60
-----разработана методика проектирования плавучих нефтехранилищ с учетом регламентации их прочности (2011 год).
Разработан технический проект системы контроля слива - налива, представлена технологическая документация с техническими решениями по внедрению ее в серийное производство (2012 год)
1.4. Технологии обеспечения безопасности морской деятельности и жизнедеятельности экипажей4595
-------------
3008,393
673,5
--------
431
703
-------
453,5
495,5
--------
321
98
---
64
440
-----
290
807
-----
533
680
----------
450,893
698
-----
465
 
1.4.1. Разработка технологий защиты от пожаров и взрывов помещений морской техники на основе нетрадиционных конструктивных решений с использованием перспективных огнестойких, огнезадерживающих и негорючих материалов, технологии сверхраннего обнаружения пожаров и систем информационно-аналитической поддержки действий экипажей судов и объектов морской техники по борьбе за живучесть при пожарах (комплекс работ "ВПБ")1039,5
---------
658,5
429,5
-------
273
307
-------
194,5
303
-----
191
-----разработаны методы защиты от пожаров и взрывов помещений морской техники на основе нетрадиционных конструктивных решений с использованием перспективных огнестойких, огнезадерживающих и негорючих материалов, разработаны технологии (предварительные проекты) систем сверхраннего обнаружения пожаров и информационно-аналитической поддержки действий экипажей судов и объектов морской техники по борьбе за живучесть при пожарах (2012 год).
Разработан технический проект ситуационного центра обеспечения безопасности морских платформ (2012 год)
1.4.2. Разработка технологий и технических средств спасания во льдах (комплекс работ "Спасание во льдах")2188
-------------
1450,893
----245
-----
163
565
-----
372
680
-----------
450,893
698
-----
465
разработаны методики и технические предложения по всей номенклатуре технических средств для выполнения спасательных работ во льдах, где определен облик технических средств и выполнены технико-экономические обоснования их использования (2015 год).
Разработана техническая и рабочая конструкторская документация для экспериментальных и стендовых образцов, созданы опытные образцы технических средств и проведены их испытания (2017 год)
1.4.3. Разработка эффективных методов, средств и технологий комплексного снижения шумов и воздействия физических полей на экипажи судов и объекты морской техники (комплекс работ "Шум")535
-----
352
---98
---
64
195
-----
127
242
-----
161
--разработано методическое и программное обеспечение для проведения анализа соответствия нормам вибрации Международной организации по стандартизации (ИСО) (2013 год).
Разработаны технические предложения по созданию новых технических средств, где реализованы технические решения по снижению воздействия различных факторов на экипажи морской техники с полным их соответствием действующим нормам по вибрации (2015 год).
Разработаны конструктивно-технологические решения по проектированию и строительству научно-исследовательских судов с пониженным уровнем шумов, излучаемых в воду (2014 год)
1.4.4. Разработка технологий создания средств подготовки экипажей (комплекс работ "Тренажеры")832,5
--------
547
244
-----
158
396
-----
259
192,5
--------
130
-----разработаны технические предложения по тренажерным комплексам по всей основной номенклатуре перспективной морской техники и сложного оборудования для обучения и тренировки экипажей судов и персонала других средств морской техники по выполнению широкого спектра задач. Созданы опытные образцы компьютерной системы обучения, включая 3D моделирование эвакуации при спасении в экстремальных условиях и аварийных ситуациях, разработана методика координированного обучения (2012 год)
1.5. Технологии снижения экологического воздействия морской техники на окружающую среду и снижения выбросов в атмосферу и гидросферу3169,7
-----------
2168,601
-57
---
37
217
-------
143,6
619
-----
412
653,5
--------
433,5
714,7
--------
482,6
541,5
----------
389,901
367
-----
270
 
1.5.1. Разработка технологии экологического мониторинга акваторий, в которых производится морская нефтегазодобыча и проложены морские трубопроводы. Разработка программно-аппаратных гидрофизикохимических, гидро- и оптоакустических средств высокоточного обнаружения, идентификации, оценки параметров разлива нефти и степени угроз окружающей среде (комплекс работ "Экомониторинг")1289,2
---------
856,6
--36
---
24
342
-----
228
471
-----
312
440,2
--------
292,6
--разработаны технические предложения по экологическому мониторингу и оповещению с использованием гидрофизикохимических методов и методов гидроакустики и оптоакустики в районах разведки, добычи и транспортировки углеводородного сырья (2013 год).
Разработан программно-аппаратный комплекс оценки параметров разлива нефти и степени угроз окружающей среде (2012 год).
Разработан опытный образец мобильного гидроакустического комплекса мониторинга технического состояния морских трубопроводов, предназначенного для установки на суда экологического мониторинга (2014 год).
Разработан технический проект телеуправляемого самоходного комплекса для мониторинга, в том числе для идентификации потенциально опасных подводных объектов, взрывчатых, отравляющих и радиоактивных веществ. Созданы опытные образцы (2014 год).
Разработан концептуальный проект буксируемого определителя течи в морских магистральных трубопроводах (2015 год).
Разработана бескабельная система передачи информации от геофизических приборов в составе оборудования нефтегазовых скважин на поверхность для непрерывного мониторинга параметров среды в добывающих скважинах, оборудованных насосами (2015 год).
Разработаны технологии и создан опытный образец оборудования, размещаемого в стандартном морском контейнере, для универсального транспортируемого комплекса экологического мониторинга акваторий (2015 год).
Разработаны методы оценки опасности и технические предложения по системе контроля экстремальных метеорологических условий в местах расположения объектов нефтегазодобычи и подводных трубопроводов (2015 год)
1.5.2. Разработка технологий и создание опытных образцов конкурентоспособного высокоэкономичного экологически безопасного судового оборудования очистки балластных вод крупнотоннажных морских судов от биологических загрязнений (комплекс работ "Балласт")358,5
--------
239,5
-30
---
20
44
---
30
102
-----
68
182,5
--------
121,5
---разработана технология (предварительный проект) обезвреживания балластных вод от биологических загрязнений. Проведены биохимические эксперименты. Представлены технические предложения по оснащению судов указанными устройствами (2014 год)

 
 

1.5.3. Разработка технологии сбора, уничтожения или утилизации всех видов отходов жизнедеятельности морских платформ и терминалов, включая технологии работы с оборудованием, загрязненным радионуклидами природного происхождения (комплекс работ "Утилизация")1522
------------
1072,501
-27
---
17
137
-----
89,6
175
-----
116
-274,5
--------
190
541,5
----------
389,901
367
-----
270
разработаны экологически чистые технологии (предварительные проекты) обеспечения сбора и ликвидации всех видов отходов жизнедеятельности морских платформ и терминалов, утилизации отработавших изделий, в том числе кабелей, резины и т.п. (2013 год).
Разработан технический проект лазерного комплекса очистки водной поверхности (2013 год).
Разработаны технические требования по работе с оборудованием морских платформ и терминалов, загрязненным радионуклидами природного происхождения при их ремонте и утилизации. Разработаны опытные образцы оборудования (2013 год).
Разработаны плавсредства и технологии для экологической реабилитации планируемых к обустройству и освоению участков предполагаемой добычи углеводородов на
арктическом континентальном шельфе, обеспечивающих:
обнаружение затопленных потенциально опасных и подозрительных объектов и их последующую идентификацию на предмет содержания взрывчатых, вредных химических и радиоактивных веществ;
составление карт-схем с указанием места нахождения обнаруженных и идентифицированных объектов;
определение параметров состояния грунта и технического состояния силовых конструкций объектов.
Разработаны проекты:
универсальных транспортных средств и устройств, а также технологий для подъема, транспортировки и передачи на утилизацию (захоронение) затопленных крупногабаритных и тяжеловесных ядерно- и радиационно опасных объектов;
усовершенствованного оборудования по сбору и утилизации отходов морских платформ и терминалов с повышенным содержанием природных радионуклидов.
Разработаны технологии, рекомендации и программное обеспечение для:
разработки схем подъема, транспортировки и перегрузки объектов;
выполнения прогнозов по оценке количественных характеристик риска обращения с обнаруженными и идентифицированными потенциально опасными объектами;
разработки рекомендаций по принятию решений и технологии их реализации, направленных на выбор способов и места ликвидации этих объектов с минимальными уровнями воздействия на человека и окружающую среду
2. Технологии создания перспективной морской техники ("Научный задел")14292,6
-----------
9430,77
526,3
--------
355
1052,1
---------
699,4
1582,4
---------
1071,4
3274
--------
2167,1
3640
----------
2414,77
3143,8
---------
2067,1
610
-----
374
464
-----
282
 
2.1. Технологии гидродинамики морских и речных судов3151,6
---------
2088,5
77
---
55
213
-----
135
222,1
-------
142,1
490
-----
326
947,5
--------
631,4
1202
-------
799
-- 
2.1.1. Разработка технологий формирования оптимизированной компоновочной схемы комплекса "корпус судна - движительно-рулевые органы - выступающие части", построенной на основе синтеза автоматизированных методов расчетно-экспериментальных исследований, обеспечивающих достижение высоких эксплуатационных качеств судов различных типов при маневрировании и позиционировании (комплекс работ "Румпель")512,1
--------
332,1
77
---
55
213
-----
135
222,1
-------
142,1
-----созданы научно-обоснованные нормативные материалы по выбору параметров средств управления движением судов различных типов с учетом особенностей условий их плавания, а также расчетные методики для выбора параметров средств управления движением на ранних стадиях проектирования (2012 год).
Разработаны технические предложения и обоснованы основные пути создания перспективных быстроходных морских грузопассажирских судов.
Разработана автоматизированная система создания искусственных днищевых каверн на транспортных речных судах и судах типа "река-море" с целью обеспечения снижения расхода топлива на ходовых режимах на 10-15 процентов (2012 год).
Исследована и разработана концепция принципиально новой геометрии корпуса водоизмещающего судна (тоннельного типа) (2012 год).
Выполнен комплекс исследовательских (расчетных, предпроектных и экспериментальных) работ в обеспечение создания речного и морского экранопланов водоизмещением от 5 до 50 тонн (2012 год)
2.1.2. Разработка новых технологий в гидроаэродинамике для создания перспективных транспортных средств, в т.ч. предназначенных для решения транспортных задач и освоения труднодоступных регионов Севера и Сибири, а также на арктическом континентальном шельфе (комплекс работ "Обеспечение")1819
-------
2010
---340
-----
226
653
-----
435
826
-----
549
--разработаны программы и осуществлены теоретические, экспериментальные и натурные исследования характеристик ходкости и взаимодействия корпусов и движителей судов смешанного ("река-море") плавания с предельно большой (СЬ > 0.9) полнотой водоизмещения (2014 год).
Разработаны программы и осуществлены теоретические, экспериментальные и натурные исследования характеристик взаимодействия элементов несущего комплекса средств на воздушной подушке (СВП) с различными видами опорной поверхности (вода, лед, земля, болото и др.) (2014 год).
Разработаны методики прогнозирования и обеспечения оптимальных динамических характеристик, методы управления судами и транспортными средствами на воздушной подушке нового поколения. Разработана технология формирования и методы расчета параметров их несущих комплексов (2014 год).
Разработана технология проектирования и методы оптимизации параметров корпусов и движительно- рулевых комплексов контейнеровозов в концепциях тримаран, моноклин, с малой площадью ватерлинии и других, в том числе с отработкой технических решений на полунатурных моделях (2015 год).
Разработано техническое предложение по оптимальной компоновке несущего и движительно-рулевого комплексов транспортных средств на воздушной подушке, используемых на Севере и в Сибири, а также на арктическом континентальном шельфе (2015 год)
2.1.3. Разработка технологий проведения сложных транспортных операций, связанных с буксировкой крупногабаритных сооружений, выполнением грузовых операций у морских выносных причалов, терминалов и платформ (комплекс работ "Ордер")255
-----
170
---30
---
20
90
---
60
135
-----
90
--разработаны комплексные методы и средства решения прикладных задач гидродинамики и динамики проведения сложных транспортных операций, связанных с буксировкой крупногабаритных сооружений, проводкой караванов судов по фарватерам, отличающимся сложной навигационной и гидрометеорологической обстановкой (2015 год).
Разработаны модели и системы управления движением судов при выполнении грузовых операций у морских выносных причалов, терминалов и платформ (2015 год)
2.1.4. Разработка технологий оптимизации конструктивных решений по основным размерениям, обводам, органам управления и стабилизации, структуре систем управления движением, в том числе скоростных судов перспективных компоновок и экранопланов (комплекс работ "Компоновка")565,5
--------
376,4
---120
-----
80
204,5
--------
136,4
241
------
160
--созданы методы отработки конструктивных решений и алгоритмов системы автоматического управления, обеспечивающих пониженное энергопотребление, управляемость, устойчивость движения и повышение мореходности судов в предельных внешних условиях (2014 год).
Разработаны требования к характеристикам устойчивости и управляемости экранопланов для обеспечения их безопасности на основных режимах движения (2014 год).