Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 823. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО
от 22 октября 2013 г. N 03-07-08/44108

 
    В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость при оказании российской организацией рекламных и маркетинговых услуг иностранному лицу на основании агентского договора, заключенного российским агентом, действующим от имени иностранного принципала, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.
    В соответствии с п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
    Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен ст. 148 Кодекса.
    Так, согласно пп. 4 п. 1.1 ст. 148 Кодекса местом реализации рекламных и маркетинговых услуг не признается территория Российской Федерации, в случае если покупатель таких услуг не осуществляет деятельность на территории Российской Федерации. При этом на основании пп. 4 п. 1 ст. 148 Кодекса место осуществления деятельности покупателя определяется на основе государственной регистрации организации, а при ее отсутствии - на основании места, указанного в учредительных документах организации, места нахождения постоянного представительства (если работы (услуги) оказаны через это постоянное представительство).
    Таким образом, если покупателем рекламных и маркетинговых услуг, оказываемых российской организацией, является иностранное лицо, приобретающее указанные услуги, в том числе на основании агентского договора, заключенного с российским агентом, действующим от имени иностранного принципала, местом реализации данных услуг территория Российской Федерации не признается.