Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 774. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО
от 28 октября 2013 г. N 03-05-05-03/45599

 
    В связи с письмом по вопросу уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.
    В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 22.01.2004 N 41-О указано, что положения п. п. 1 и 2 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в их взаимосвязи свидетельствуют о том, что в целях надлежащего исполнения обязанности по уплате налога (сбора) налогоплательщик (плательщик сбора) обязан самостоятельно, т.е. от своего имени и за счет своих собственных средств, уплатить соответствующую сумму налога (сбора) в бюджет. При этом на факт признания обязанности налогоплательщика (плательщика) по уплате налога (сбора) исполненной не влияет то, в какой форме - безналичной или наличной - происходит уплата денежных средств; важно, чтобы из представленных платежных документов можно было четко установить, что соответствующая сумма налога уплачена именно этим налогоплательщиком (плательщиком сбора) и именно за счет его собственных денежных средств.
    Из п. 1 ст. 45 Кодекса во взаимосвязи с положениями гл. 4 Кодекса вытекает, что по своему содержанию оспариваемая норма не препятствует участию налогоплательщика в налоговых правоотношениях как лично, так и через представителя. Однако представитель налогоплательщика должен обладать соответствующими полномочиями либо на основании закона или учредительных документов, либо в силу доверенности, выданной в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.