Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 375. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

УКАЗ Президента РФ от 28.04.97 N 425 (ред. от 27.05.97) "О РЕФОРМЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Дата документа28.04.1997
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиУказ · Концепция
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

УКАЗ
от 28 апреля 1997 года N 425

 

О РЕФОРМЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

(в ред. - Указа Президента РФ от 27.05.97 N 528)

 
    В целях реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "Порядок во власти - порядок в стране. (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)" в части, касающейся осуществления реформы жилищно-коммунального хозяйства и оказания помощи нуждающимся семьям в оплате жилья и коммунальных услуг, постановляю:
    1. Одобрить прилагаемую концепцию реформы жилищно-коммунального хозяйства, представленную Правительством Российской Федерации и проработанную с органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
    2. Правительству Российской Федерации:
    а) утратил силу;
    б) представить до 1 октября 1997 г. в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении в законодательные акты Российской Федерации изменений и дополнений, обеспечивающих проведение реформы жилищно-коммунального хозяйства;
    в) утвердить в месячный срок по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации перечень регионов для отработки в 1997 году механизмов реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства.
    (в ред. Указа Президента РФ от 27.05.97 N 528)
    3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления разработать региональные программы реформы жилищно-коммунального хозяйства.
 

Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН

 
    Москва, Кремль
    28 апреля 1997 года
    N 425
 

ОДОБРЕНА
Указом Президента
Российской Федерации
от 28 апреля 1997 г.
N 425

 

КОНЦЕПЦИЯ
РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

I. Состояние и цели реформирования жилищно-коммунального хозяйства

 
    Преобразования в жилищно-коммунальной сфере на современном этапе осуществляются в рамках реализации нового этапа Государственной целевой программы "Жилище". Однако, несмотря на принимаемые меры, социально-экономическое состояние России продолжает оказывать негативное влияние на работу коммунальной инфраструктуры. Договоры на коммунальное обслуживание заключаются формально и не обеспечивают минимальных стандартов качества обслуживания. Не создан реальный механизм стимулирования ресурсосбережения. Инвестиции в коммунальное хозяйство снизились в 2 раза. Продолжает нарастать износ основных фондов, снижаются надежность и устойчивость систем инженерного обеспечения. Для решения этих вопросов требуется ускорить проведение реформы в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
    Единственным способом преодоления кризиса является изменение системы финансирования, то есть переход от бюджетного дотирования к оплате в полном объеме жилищно-коммунальных услуг потребителями при условии обеспечения социальной защиты малообеспеченных семей и экономического стимулирования улучшения качества обслуживания.
    В 1994 - 1995 годах резкий рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги позволил преодолеть его отставание от темпов инфляции, при этом доля затрат, покрываемая населением, в эксплуатационных издержках предприятий отрасли возросла с 2 - 3 процентов до 20 - 40 процентов. В результате этого объем недофинансирования услуг, оказываемых предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, по сравнению с 1993 годом снизился, но тем не менее составил более 50 трлн. рублей. Поскольку темпы роста затрат на жилищно-коммунальные услуги опережали темпы инфляции, доля бюджетных дотаций на содержание жилищного фонда и на покрытие разницы в ценах на тепловую энергию в муниципальных бюджетах не уменьшилась.
    Положение усугублялось тем, что в 1995 году реальные доходы населения снизились на 13 процентов, в связи с чем рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги оказался для него особенно болезненным.
    Сложившаяся ситуация потребовала увеличения конечного срока перехода предприятий жилищно-коммунального хозяйства на самоокупаемость с 5 до 10 лет. Органы местного самоуправления должны устанавливать тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения, исходя из оценки реальных доходов граждан и затрат, необходимых для поддержания работоспособности систем инженерного жизнеобеспечения населенного пункта.
    Если на предыдущем этапе реформирования жилищно-коммунального хозяйства увеличение доли затрат, покрываемых за счет платежей населения, происходило в основном путем повышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги, то на новом этапе целесообразно сосредоточить усилия на рационализации и снижении издержек производителей услуг, поскольку есть все основания полагать, что опережающий инфляцию рост стоимости жилищно-коммунальных услуг был в значительной степени связан с монополией предоставляющих их организаций.
    Основными целями реформирования жилищно-коммунального хозяйства являются:
    обеспечение условий проживания, отвечающих стандартам качества;
    снижение издержек производителей услуг и соответственно тарифов при поддержании стандартов качества предоставляемых услуг;
    смягчение для населения процесса реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг при переходе отрасли на режим безубыточного функционирования.
    Основными способами достижения указанных целей являются:
    совершенствование системы управления, эксплуатации и контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве;
    переход на договорные отношения, развитие конкурентной среды, предоставление потребителям возможности влиять на объем и качество потребляемых услуг, преимущественно конкурсный отбор организаций, осуществляющих управление жилищным фондом и его обслуживание, обеспечивающих коммунальные предприятия материалами, оборудованием и выполняющих проектно-строительные работы;