Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 331. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

УКАЗ Президента РФ от 28.04.97 N 426 "ОБ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ СТРУКТУРНОЙ РЕФОРМЫ В СФЕРАХ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ"

Дата документа28.04.1997
Статус документаДействует
МеткиУказ · Основные положения

    

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

УКАЗ
от 28 апреля 1997 г. N 426

 

ОБ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ СТРУКТУРНОЙ РЕФОРМЫ В СФЕРАХ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ

 
    В целях повышения экономической эффективности деятельности в сферах естественных монополий и дальнейшего развития рыночных отношений постановляю:
    1. Одобрить прилагаемые Основные положения структурной реформы в сферах естественных монополий.
    2. Правительству Российской Федерации в первом полугодии 1997 г. подготовить, руководствуясь Основными положениями структурной реформы в сферах естественных монополий, и утвердить программу мер по структурной перестройке, приватизации и усилению контроля в сферах естественных монополий, а также осуществлять координацию работы федеральных органов исполнительной власти по выполнению указанной программы.
    3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
 

Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН

 
    Москва, Кремль
    28 апреля 1997 года
    N 426
 
 
 

ОДОБРЕНЫ
Указом Президента
Российской Федерации
от 28 апреля 1997 г.
N 426

 

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
СТРУКТУРНОЙ РЕФОРМЫ В СФЕРАХ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ

 

Задачи структурной реформы в сферах естественных монополий

 
    Структурная реформа в сферах естественных монополий является важным условием повышения эффективности их деятельности, рационального использования производственного потенциала и формирования конкурентных отношений. Она будет проводиться для решения как текущих, так и долгосрочных задач и направлена на:
    совершенствование системы регулирования, в том числе ценового в сферах естественных монополий, дерегулирование видов деятельности, не относящихся к сферам естественных монополий, и формирование рынков этих видов деятельности на основе конкуренции;
    выделение исходя из экономической целесообразности и в соответствии с федеральными законами самостоятельных предприятий из субъектов естественных монополий;
    организацию контроля за финансовыми потоками субъектов естественных монополий;
    поэтапное прекращение практики перекрестного субсидирования различных групп потребителей при одновременной адресной поддержке социально не защищенных групп населения;
    придание рынкам в сфере деятельности естественных монополий организованного характера за счет углубления правовой регламентации взаимоотношений между их участниками, публичности цен (тарифов) и правил их определения, введения единых правил "доступа к сети" на недискриминационной основе;
    совершенствование нормативной базы регулирования в сферах естественных монополий;
    формирование организационно-правовой базы регулирования деятельности субъектов естественных монополий на региональном уровне, координацию деятельности и разграничение компетенции между федеральными и территориальными органами по регулированию в сферах естественных монополий;
    определение особенностей дальнейшей приватизации в сферах естественных монополий;
    повышение эффективности реализации полномочий государства по принадлежащим ему акциям акционерных обществ, являющихся субъектами естественных монополий, путем усиления ответственности представителей, осуществляющих полномочия государства как акционера в соответствующих акционерных обществах, за своевременную уплату акционерными обществами налогов и других обязательных платежей; проведение ежегодной аудиторской проверки, независимого ведения реестра акционеров и иных мер, направленных на обеспечение открытости акционерных обществ для инвесторов и акционеров.
 

Электроэнергетика

 

1. Основные проблемы и цели структурной реформы

 
    Начавшийся в 1992 году переход России к рыночной экономике при одновременном переходе от унитарного к федеративному государственному устройству обусловил необходимость проведения структурных реформ в электроэнергетике России и создания новых форм внутриотраслевых и межотраслевых экономических отношений. В отрасли было проведено акционирование и началась частичная приватизация предприятий. Одновременно с реализацией планов по акционированию предприятий российской электроэнергетики была проведена ее реструктуризация, обусловленная неравномерным размещением генерирующих мощностей и зависимостью большинства российских регионов от межсистемных перетоков электроэнергии и мощности.
    Выбранный способ формирования отраслевой структуры капитала, при котором контрольный пакет акций большинства отраслевых компаний принадлежит Российскому акционерному обществу "ЕЭС России", обеспечил определенную преемственность управления в условиях трудного переходного периода. Сложившаяся структура управления отраслью, которая во многом воспроизводит прежнюю систему административно-отраслевого управления, но действует уже на основе имущественных отношений, позволила за этот период решить главную задачу - обеспечить устойчивое энергоснабжение потребителей.
    Вместе с тем 4-летнее функционирование частично реформированной электроэнергетики выявило ее слабые стороны, которые наряду с неблагоприятными внешними условиями (спад производства, неплатежи и другие) привели к снижению экономической эффективности деятельности отрасли.