Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 298. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.12.2012 N 275-ФЗ (ред. от 03.07.2016 с изменениями, вступившими в силу с 15.07.2016) "О ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБОРОННОМ ЗАКАЗЕ"

Дата документа29.12.2012
Статус документаДействует
МеткиЗакон

    

29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБОРОННОМ ЗАКАЗЕ

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 29.06.2015 N 159-ФЗ, от 13.07.2015 N 216-ФЗ, от 03.07.2016 N 317-ФЗ)

Принят
Государственной Думой
19 декабря 2012 года

Одобрен
Советом Федерации
26 декабря 2012 года

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

 
    Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения, выполнения государственного оборонного заказа и государственного контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа, определяет основные принципы и методы государственного регулирования цен на товары, работы, услуги (далее также - продукция) по государственному оборонному заказу.
    (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 159-ФЗ)
 

Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере государственного оборонного заказа

 
    1. Правовое регулирование отношений в сфере государственного оборонного заказа основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, федеральными законами в области обороны и безопасности Российской Федерации, поставок продукции для обеспечения федеральных нужд, законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
    (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
    2. Положения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, касающиеся предмета регулирования настоящего Федерального закона, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
    3. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.
 

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

 
    Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
    1) государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации;
    2) государственный заказчик государственного оборонного заказа (далее - государственный заказчик) - федеральный орган исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", обеспечивающие поставки продукции по государственному оборонному заказу;
    (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 216-ФЗ)
    3) головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу (далее - головной исполнитель) - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу;
    4) исполнитель, участвующий в поставках продукции по государственному оборонному заказу (далее - исполнитель), - лицо, входящее в кооперацию головного исполнителя и заключившее контракт с головным исполнителем или исполнителем;
    (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 159-ФЗ)
    4.1) кооперация головного исполнителя (далее - кооперация) - совокупность взаимодействующих между собой лиц, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемых сделок. В кооперацию входят головной исполнитель, заключающий государственный контракт с государственным заказчиком, исполнители, заключающие контракты с головным исполнителем, и исполнители, заключающие контракты с исполнителями;
    (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 159-ФЗ)
    4.2) уполномоченный банк - банк, выбранный головным исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом и созданный в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 159-ФЗ)
    5) основные показатели государственного оборонного заказа - финансовое обеспечение государственного оборонного заказа, утверждаемое федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
    6) государственный контракт по государственному оборонному заказу (далее - государственный контракт) - договор, заключенный государственным заказчиком от имени Российской Федерации с головным исполнителем на поставки продукции по государственному оборонному заказу и предусматривающий обязательства сторон, их ответственность;
    7) контракт - договор, заключенный в письменной форме головным исполнителем с исполнителем или между исполнителями на поставки продукции, необходимой головному исполнителю, исполнителю для выполнения государственного оборонного заказа, и предусматривающий в том числе обязательства сторон и их ответственность;
    (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 159-ФЗ)
    8) сопровождаемая сделка - государственный контракт и все контракты, заключенные в целях его исполнения между лицами, входящими в кооперацию;
    (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 159-ФЗ)
    9) расчеты по государственному оборонному заказу - любые расчеты по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемых сделок между государственными заказчиками, головными исполнителями, исполнителями с участием уполномоченных банков;
    (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 159-ФЗ)
    10) отдельный счет - счет, открытый головному исполнителю, исполнителю в уполномоченном банке для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта, каждого контракта;
    (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 159-ФЗ)
    11) банковское сопровождение сопровождаемой сделки (далее - банковское сопровождение) - обеспечение уполномоченным банком в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также договором о банковском сопровождении, заключенным с головным исполнителем, исполнителем, входящими в кооперацию:
    (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 159-ФЗ)
    а) мониторинга расчетов, в том числе контроля распоряжений о переводе денежных средств (далее - распоряжения), осуществляемого в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными актами Центрального банка Российской Федерации (далее - Банк России), в целях исполнения сопровождаемой сделки с использованием отдельного счета, открытого в уполномоченном банке;
    (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 159-ФЗ)
    б) передачи федеральному органу в области обороны данных о расчетах по государственному оборонному заказу и об участниках таких расчетов, в том числе документов, являющихся основанием для осуществления платежа;
    (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 159-ФЗ)
    в) предоставления в соответствии с настоящим Федеральным законом информации, касающейся операций по отдельному счету;
    (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 159-ФЗ)
    г) совершения других действий, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными актами Банка России;
    (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 159-ФЗ)
    12) орган финансового мониторинга - федеральный орган исполнительной власти, принимающий меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
    (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 159-ФЗ)
    13) идентификатор государственного контракта - уникальный номер, присваиваемый конкретному государственному контракту и подлежащий указанию во всех контрактах, а также в распоряжениях, составляемых государственными заказчиками, головными исполнителями и исполнителями при осуществлении расчетов по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемой сделки;
    (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 159-ФЗ)
    14) единая информационная система, содержащая информацию о расчетах по государственному оборонному заказу (далее - единая информационная система государственного оборонного заказа), - совокупность информации о расчетах по государственному оборонному заказу, иной информации, предусмотренной настоящим Федеральным законом, и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств. Доступ лиц к информации, содержащейся в единой информационной системе государственного оборонного заказа, хранение, обработка, предоставление и использование такой информации осуществляются с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне;
    (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 159-ФЗ)
    15) федеральный орган в области обороны - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, уполномоченный на ведение и сопровождение единой информационной системы государственного оборонного заказа;
    (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 159-ФЗ)
    16) контролирующий орган - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственному контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа.
    (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 159-ФЗ)
    17) продукция с длительным технологическим циклом производства - продукция, длительность производственного цикла изготовления которой в соответствии с технологией ее производства составляет более шести месяцев. Порядок отнесения продукции к продукции с длительным технологическим циклом производства и порядок выдачи документа, подтверждающего длительность производственного цикла изготовления продукции, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" в соответствии с их компетенцией.
    (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 317-ФЗ)
 

Глава 2. ФОРМИРОВАНИЕ, УТВЕРЖДЕНИЕ И РАЗМЕЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБОРОННОГО ЗАКАЗА

Статья 4. Формирование государственного оборонного заказа

 
    1. Основой для формирования государственного оборонного заказа являются:
    1) военная доктрина Российской Федерации;
    2) планы строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;
    3) государственная программа вооружения;
    4) долгосрочные (федеральные) целевые программы в области обороны и безопасности Российской Федерации;
    5) мобилизационный план экономики Российской Федерации;
    6) программы и планы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными договорами Российской Федерации;
    7) решения Президента Российской Федерации и решения Правительства Российской Федерации в области обороны и безопасности Российской Федерации.
    2. В состав государственного оборонного заказа могут включаться:
    1) научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию, модернизации вооружения, военной и специальной техники, а также утилизации и уничтожению выводимых из эксплуатации вооружения, военной и специальной техники;
    2) научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по развитию исследовательской, проектно-конструкторской и производственно-технологической базы организаций в целях обеспечения выполнения государственного оборонного заказа, а также повышения мобилизационной подготовки экономики Российской Федерации;
    3) поставки вооружения, военной и специальной техники, а также сырья, материалов и комплектующих изделий;
    4) поставки военного имущества, продовольственных и непродовольственных товаров;
    5) ремонт, модернизация вооружения, военной и специальной техники, их сервисное обслуживание, а также утилизация выводимых из эксплуатации вооружения, военной и специальной техники;
    6) работы по уничтожению химического оружия;
    7) работы по строительству, реконструкции, техническому перевооружению объектов, предназначенных для нужд обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, в том числе для утилизации выводимых из эксплуатации вооружения, военной и специальной техники;
    8) работы по мобилизационной подготовке экономики Российской Федерации;
    9) поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации;
    10) поставки продукции для накопления материальных ценностей государственного материального резерва;
    11) иные определенные в соответствии с частью 1 настоящей статьи поставки продукции в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации.
    3. Государственный оборонный заказ формируется исходя из основных показателей государственного оборонного заказа.
    4. Предложения по основным показателям государственного оборонного заказа разрабатываются при составлении проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период по предложениям государственных заказчиков.
    5. Состав, правила разработки государственного оборонного заказа и его основных показателей определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
 

Статья 5. Утверждение государственного оборонного заказа

 
    1. Правительство Российской Федерации утверждает государственный оборонный заказ и мероприятия по его выполнению в месячный срок после подписания Президентом Российской Федерации федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
    2. При утверждении государственного оборонного заказа Правительство Российской Федерации утверждает государственных заказчиков.
    3. Государственный оборонный заказ может уточняться в пределах основных показателей государственного оборонного заказа с учетом результатов его размещения и исходя из хода его выполнения, а также в случае внесения в текущем финансовом году изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
    4. Порядок уточнения государственного оборонного заказа устанавливается Правительством Российской Федерации при его утверждении.
 

Статья 6. Размещение государственного оборонного заказа

 
    1. Размещение государственного оборонного заказа осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
    (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
    2. При размещении государственного оборонного заказа путем использования конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники государственный заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения государственного контракта в случае, если им установлены определенные Правительством Российской Федерации требования к участникам размещения государственного оборонного заказа о наличии у них соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов для исполнения государственного контракта.
    (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
    3. При размещении государственного оборонного заказа на поставки вооружения, военной и специальной техники, военного имущества, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, конкурсная документация, документация об аукционе, документация о проведении запроса предложений должны содержать указание на наименования или товарные знаки таких вооружения, военной и специальной техники, военного имущества.
    (в ред.