Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 360. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 14.10.2011 N 1175н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕЖОТРАСЛЕВЫХ ТИПОВЫХ НОРМ ВРЕМЕНИ НА РАБОТЫ ПО СЕРВИСНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ОБОРУДОВАНИЯ ТЕЛЕМЕХАНИКИ, СОПРОВОЖДЕНИЮ И ДОРАБОТКЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ"

Дата документа14.10.2011
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Нормы

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2011 г. N 22302
    


 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 14 октября 2011 г. N 1175н

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕЖОТРАСЛЕВЫХ ТИПОВЫХ НОРМ ВРЕМЕНИ НА РАБОТЫ ПО СЕРВИСНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ОБОРУДОВАНИЯ ТЕЛЕМЕХАНИКИ, СОПРОВОЖДЕНИЮ И ДОРАБОТКЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

    
    В соответствии с пунктом 5.2.71 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11 (ч. I), ст. 1036; N 15, ст. 1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 2, ст. 244; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 12, ст. 1427, 1434; N 33, ст. 4083, 4088; N 43, ст. 5064; N 45, ст. 5350; 2010, N 4, ст. 394; N 11, ст. 1225; N 25, ст. 3167; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251; N 35, ст. 4574; N 52 (ч. I), ст. 7104; 2011, N 2, ст. 339; N 14, ст. 1935, 1944; N 16, ст. 2294; N 24, ст. 3494; N 34, ст. 4985), приказываю:
 
 
    РЕФЕРЕНТ: В связи с утратой силы Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 N 321, следует руководствоваться принятым взамен Постановлением Правительства РФ от 28.06.2012 N 655.
 
 
    Утвердить Межотраслевые типовые нормы времени на работы по сервисному обслуживанию оборудования телемеханики, сопровождению и доработке программного обеспечения согласно приложению.
 

Министр
Т.А.ГОЛИКОВА

 
 
    

Приложение
к Приказу Министерства
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
от 14 октября 2011 г. N 1175н

 

МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ТИПОВЫЕ НОРМЫ ВРЕМЕНИ НА РАБОТЫ ПО СЕРВИСНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ОБОРУДОВАНИЯ ТЕЛЕМЕХАНИКИ, СОПРОВОЖДЕНИЮ И ДОРАБОТКЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

 

I. Общая часть

 
    1. Межотраслевые типовые нормы времени (далее - типовые нормы времени) на работы по сервисному обслуживанию оборудования телемеханики, сопровождению и доработке программного обеспечения (далее - ПО) рекомендованы для расчета трудоемкости работ, стоимости затрат на виды работ и установления нормированных заданий.
    2. В основу разработки типовых норм времени положены:
    технология производства работ;
    материалы изучения и анализа существующей организации труда и передового опыта работников, занятых сервисным обслуживанием, текущим ремонтом и наладкой оборудования телемеханики, сопровождением и доработкой программных средств;
    фотографии рабочего времени и хронометражные наблюдения.
    3. Типовые нормы времени установлены в часах на принятую единицу измерения объема работ.
    4. Типовые нормы времени охватывают следующие виды работ:
    сервисное обслуживание оборудования телемеханики (ежедневное, еженедельное, ежемесячное, полугодовое, годовое);
    ремонтно-профилактические работы;
    текущий ремонт;
    наладка оборудования после текущего ремонта;
    доработка и сопровождение программного обеспечения;
    поверка оборудования.
    Для работ, носящих разовый характер, к типовым нормам времени применяется коэффициент 1,08.
    5. Условные обозначения терминов, принятых в типовых нормах времени, приведены в приложении N 1 к типовым нормам времени. Типовые нормы времени установлены для наиболее распространенных организационно-технических условий выполнения работ по сервисному обслуживанию, текущему ремонту, наладке и сопровождению программного обеспечения.
    6. На работы, не предусмотренные типовыми нормами времени, а также при внедрении более совершенной, чем предусмотрено в типовых нормах времени, организации труда рекомендуется разрабатывать локальные нормы времени, соответствующие более высокой производительности труда, и вводить их в установленном порядке.
    7. Периодичность (регламент) выполнения работ по сервисному обслуживанию оборудования телемеханики, сопровождению и доработке программного обеспечения приведена в приложении N 2 к типовым нормам времени.
    8. Работы, указанные в разделе 3 "Нормативная часть" (Сервисное обслуживание, Работы по обслуживанию и наладке программного обеспечения, Текущий ремонт оборудования телемеханики, Наладка приборов и оборудования, Метрологическая поверка оборудования телемеханики), выполняются ведущим инженером, инженером I и II категорий, электромонтером по обслуживанию электроустановок 5 разряда.
    9. На работы по текущему ремонту, наладке и сервисному обслуживанию, которые предстоит осуществлять в организациях, а также на электроустановках, вблизи конструкций, находящихся под напряжением, согласно наряду-допуску, выданному в установленной форме, при соблюдении правил по охране труда рекомендуется применять повышающий коэффициент 1,1.
 

II. Организация труда

 
    10. Работники, занятые сервисным обслуживанием и наладкой оборудования телемеханики, обеспечиваются необходимыми инструментами, приборами, справочными материалами.
    11. Организационно-технические условия предусматривают своевременное получение работниками необходимой информации, консультации, инструктажа, соблюдение ими рационального режима труда и отдыха, обеспечение установленных санитарно-технических норм и выполнение требований охраны труда.
    12. Ремонтно-профилактические работы оборудования телемеханики производятся с использованием:
    фирменного инструмента для сборки и разборки технических средств;
    фирменных расходных материалов, приспособлений, чистящего и мерительного инструмента, прошедшего соответствующие поверки;
    лицензионного тестового, антивирусного и специального программного обеспечения.
    13. При монтаже электрооборудования, прокладке электропроводки необходимо руководствоваться требованиями действующих строительных норм и правил.
 

III. Нормативная часть

 
    14. Типовые нормы времени по сервисному обслуживанию оборудования телемеханики.
    14.1. Типовые нормы времени на работы по сервисному обслуживанию контролируемого пункта (КП).
    Состав работ:
    1) ежеквартальное сервисное обслуживание КП:
    замена программного обеспечения (ПО) субблоков/модулей (по мере необходимости);
    проверка состояния и исправности предохранителей;
    проверка исправности светоизлучающих диодов;
    проверка состояния лицевых панелей, субблоков/модулей;
    проверка исправности тумблеров, кнопок управления, четкости их фиксации, устранение неисправности;
    проверка надежности соединения цепей заземления в шкафу и соединения шкафа с заземлением КП;
    проверка надежности соединения антенного кабеля с радиостанцией и антенной (в техническом здании);
    проверка надежности соединения антенного кабеля с антенной (по мачте);
    конфигурирование блоков микропроцессорной релейной защиты;
    проверка и настройка подтягивающих резисторов в цепи интерфейсного кабеля;
    проверка измеряемых параметров преобразователей на входе и на выходе;
    2) ежегодное сервисное обслуживание КП (включает техническое обслуживание (ТО) одного КП с выездом на объект):
    сверка показаний счетчиков в базе данных с индикаторами счетчиков электрической энергии;
    проверка наличия ошибок в канале связи с помощью специализированных программ; анализ протокола специализированных программ;
    проверка креплений контроллера к стене, проверка крепления субблоков/модулей в каркасе компоновочном;
    проверка надежности подключения соединителей/жгутов к субблокам/модулям;
    осмотр монтажа, проверка надежности подключения контрольного кабеля в коммутационном отсеке;
    устранение неисправностей в креплении контрольного кабеля на клеммных колодках;
    проверка работоспособности источника гарантированного питания (отключение основного питания контроллера длительностью 10 мин.);
    проверка состояния и надежности крепления антенной мачты и антенны, заземления, проверка крепления антенного кабеля на всем пути от радиостанции до антенны;
    проверка кабеля на отсутствие изломов, резких изгибов и повреждений; проверка изоляции антенного кабеля;
    проверка КСВ АФУ;
    юстировка антенны в направлении на ПУ; проверка соотношения уровня сигнал/шум с помощью анализатора помех;
    перепрограммирование микросхем памяти, входящих в состав субблоков/модулей и в радиостанцию (согласно ТУ на микросхему);
    проверка замков контроллера;
    проверка измерительных каналов;
    проверка работы концевых датчиков "несанкционированный доступ", "дверь" и т.п.;
    конфигурирование приборов учета;
    проверка схемы подключения приборов учета;
    обслуживание датчика ветра.
    Сервисное обслуживание по мере выхода оборудования из строя:
    1) замена элементов для датчика ветра;
    2) замена и настройка устройства Климат-контроль, проверка работы температурных датчиков.
    Примечание.
    При выполнении ежеквартального и ежегодного обслуживания набор работ может изменяться для каждого КП индивидуально (в зависимости от структуры контроллера и количества проверяемых параметров/неисправностей).
 
    Типовые нормы времени по сервисному обслуживанию контролируемого пункта приведены в таблице 1.
 

Таблица 1

 

Типовые нормы времени по сервисному обслуживанию контролируемого пункта

 

N Наименование видов работ Единица измерения Норма времени, час
1 сверка показаний счетчиков в базе данных с индикаторами счетчиков электрической энергии 1 прибор 0,1