Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 903. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ МВД РФ N 1022, Минтранса РФ N 487 от 27.12.2013 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ НАРЯДОВ ПОЛИЦИИ ЛИНЕЙНЫХ УПРАВЛЕНИЙ (ОТДЕЛОВ) МВД РОССИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ, ВОДНОМ И ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ И РАБОТНИКОВ ЛОКОМОТИВНЫХ И ПОЕЗДНЫХ БРИГАД ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВОПОРЯДКА В ПОЕЗДАХ ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ И ПРИГОРОДНОГО СООБЩЕНИЯ"

Дата документа27.12.2013
Статус документаДействует
МеткиПриказ

    
    Зарегистрировано в Минюсте России 31 января 2014 г. N 31192
    


 

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 1022

 

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 487

 

ПРИКАЗ
от 27 декабря 2013 года

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ НАРЯДОВ ПОЛИЦИИ ЛИНЕЙНЫХ УПРАВЛЕНИЙ (ОТДЕЛОВ) МВД РОССИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ, ВОДНОМ И ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ И РАБОТНИКОВ ЛОКОМОТИВНЫХ И ПОЕЗДНЫХ БРИГАД ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВОПОРЯДКА В ПОЕЗДАХ ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ И ПРИГОРОДНОГО СООБЩЕНИЯ

 
    1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации работы нарядов полиции линейных управлений (отделов) МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте и работников локомотивных и поездных бригад по обеспечению правопорядка в поездах дальнего следования и пригородного сообщения.
    2. ГУТ МВД России (Д.В. Шаробарову), Федеральному агентству железнодорожного транспорта (В.Ю. Чепцу) организовать изучение и выполнение соответствующими должностными лицами требований Инструкции, утвержденной настоящим приказом.
    3. Признать утратившим силу приказ МВД России и Минтранса России от 17 февраля 2009 г. N 142/26 <1>.
    


    <1> Зарегистрирован в Минюсте России 23 марта 2009 г., регистрационный N 13571.
 
    4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации и заместителя Министра транспорта Российской Федерации, ответственных за соответствующие направления деятельности.
 

Министр внутренних дел
Российской Федерации
В. КОЛОКОЛЬЦЕВ

 

Министр транспорта
Российской Федерации
М. СОКОЛОВ

 
 
 

Согласовано
Письмо ОАО "Российские
железные дороги"
от 12.04.2013 N 6164

 

Утверждена
приказом МВД России,
Минтранса России
от 27.12.2013 N 1022/487

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ НАРЯДОВ ПОЛИЦИИ ЛИНЕЙНЫХ УПРАВЛЕНИЙ (ОТДЕЛОВ) МВД РОССИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ, ВОДНОМ И ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ И РАБОТНИКОВ ЛОКОМОТИВНЫХ И ПОЕЗДНЫХ БРИГАД ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВОПОРЯДКА В ПОЕЗДАХ ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ И ПРИГОРОДНОГО СООБЩЕНИЯ

 

I. Общие положения

 
    1. Настоящая Инструкция определяет порядок организации работы нарядов полиции линейных управлений (отделов) МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте <1> и работников локомотивных и поездных бригад по обеспечению правопорядка в поездах дальнего следования и пригородного сообщения <2>.
    2. В целях обеспечения правопорядка в пассажирских поездах, безопасных условий для проезда пассажиров и деятельности работников локомотивных и поездных бригад осуществляется сопровождение пассажирских поездов нарядами полиции ЛУ (ЛО) <3>.
    


    <1> Далее - "ЛУ (ЛО)".
    <2> Далее - "поезд" или "пассажирский поезд".
    <3> Далее - "наряд" или "наряд сопровождения".
 
    3. Сотрудники нарядов сопровождения в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N З-ФЗ "О полиции" <1>, Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" <2>, Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" <3>, иными федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом патрульно-постовой службы полиции <4>, иными правовыми актами МВД России и настоящей Инструкцией.
    
    <1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900; N 27, ст. 3880, ст. 3881; N 30, ст. 4595; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7020, ст. 7067; N 50, ст. 7352; 2012, N 26, ст. 3441; N 50, ст. 6967; 2013, N 14, ст. 1645; N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165.
    <2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169; N 28, ст. 2884; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30, ст. 3597, ст. 3616; N 52, ст. 6249; 2009, N 1, ст. 21; 2011, N 19, ст. 2716; N 30, ст. 4590, ст. 4596; N 45, ст. 6333; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4320; 2013, N 27, ст. 3477.
    <3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170; N 28, ст. 2891; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554; 2008, N 30, ст. 3616; 2011, N 30, ст. 4596; 2012, N 25, ст. 3268.
    <4> Утвержден приказом МВД России от 29 января 2008 г. N 80 (зарегистрирован в Минюсте России 5 марта 2008 г., регистрационный N 11290), с изменениями, внесенными приказами МВД России от 10 марта 2009 г. N 203 (зарегистрирован в Минюсте России 7 апреля 2009 г., регистрационный N 13692), от 13 января 2010 г. N 8 (зарегистрирован в Минюсте России 8 февраля 2010 г., регистрационный N 16291) и от 11 марта 2012 г. N160 (зарегистрирован в Минюсте России 17 апреля 2012 г., регистрационный N 23863).
 
    4. Перечень пассажирских поездов, сопровождаемых нарядами полиции, утверждается руководителями управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте <1>, согласовывается с субъектами транспортной инфраструктуры, осуществляющими перевозку пассажиров на железнодорожном транспорте <2>, и корректируется в зависимости от складывающейся оперативной обстановки. Копия перечня направляется перевозчику не позднее чем за 50 суток до отправления первого из указанных в нем пассажирских поездов.
    
    <1> Далее - "УТ, ЛУ (поименованные)".
    <2> Далее - "перевозчик".
 

II. Организация работы нарядов сопровождения

 
    5. Пассажирские поезда сопровождаются нарядами согласно графику сопровождения пассажирских поездов <1>, который составляется ежемесячно с учетом предложений перевозчиков и утверждается начальником ЛУ (ЛО) на основе анализа преступлений и административных правонарушений, совершенных в пассажирских поездах.
    


    <1> Далее - "график".
 
    В графике указываются: номера, дата и время отправления сопровождаемых поездов; маршруты (участки) их сопровождения; место и время пересадки нарядов на предусмотренные маршрутом поезда.
    6. Сопровождение нарядами поездов может осуществляться следующими способами:
    сквозным - одним нарядом от пункта формирования поезда до пункта его назначения в пределах Российской Федерации;
    эстафетным - несколькими нарядами в пределах участков своего обслуживания;
    по участку - одним нарядом в пределах участка своего обслуживания.
    Между сопредельными ЛУ (ЛО) в соответствии с графиками организуется обмен информацией о сопровождении поездов по участкам оперативного обслуживания сквозным, эстафетным либо по участку способами, определяются станции пересадок (при эстафетном сопровождении), а также обеспечивается контроль ответственных руководителей за передачей информации по сопровождению поездов и несением службы нарядами сопровождения.
    7. На каждый маршрут (участок) сопровождения ЛУ (ЛО) составляется карточка маршрута, в которой указываются:
    7.1. Маршрут сопровождения.
    7.2. Железнодорожные станции <1>, на которых дислоцируются ЛУ (ЛО), их структурные подразделения.
    
    <1> Далее - "станции".
 
    7.3. График работы наряда, который составляется таким образом, чтобы на протяжении всего маршрута одновременно несли службу не менее 2 сотрудников, с указанием времени работы, приема пищи, отдыха конкретно для каждого сотрудника по маршруту сопровождения поезда и при нахождении на станции оборота.
    7.4. Участки, требующие особого внимания.
    7.5. Порядок отработки поезда в пути следования и во время стоянок.
    7.6. Особенности несения службы в пассажирском поезде.
    7.7. Должностные обязанности наряда, выполняемые в составе поезда, на прилегающей территории остановочных пунктов, на станции оборота, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций.
    7.8. Порядок взаимодействия нарядов с работниками локомотивных и поездных бригад, представителями пригородных пассажирских компаний, на которых возложены функции по контролю наличия проездных документов (билетов) у пассажиров <1>, и другими подразделениями полиции на железнодорожных станциях по маршруту следования.
    
    <1> Далее - "представители пригородных пассажирских компаний".
 
    7.9. Порядок связи и передачи экстренных сообщений в ЛУ (ЛО).
    7.10. Порядок доклада в дежурные части ЛУ (ЛО) о результатах несения службы в пути следования и на станции оборота.
    8. Карточка маршрута оформляется в двух экземплярах. Первый экземпляр хранится совместно с планом комплексного использования сил и средств органов внутренних дел по обеспечению правопорядка на улицах и в иных общественных местах. Второй экземпляр находится в дежурной части ЛУ (ЛО) и выдается старшему наряда сопровождения на инструктаже перед заступлением на службу.
    9. Состав наряда сопровождения определяется начальником (заместителем начальника) ЛУ (ЛО) в количестве не менее 2 сотрудников при нахождении в пути в обоих направлениях до 12 часов, а при следовании более 12 часов - не менее 3 сотрудников. Наряд сопровождения возглавляет старший наряда, назначаемый из числа наиболее опытных сотрудников.
    10. Сотрудники нарядов сопровождения несут службу в форменной одежде и должны быть обеспечены табельным оружием, специальными средствами, снаряжением, средствами связи, служебной документацией и универсальными вагонными спецключами.
    11. Сотрудники, назначенные в наряд сопровождения, за 1 час до отправления в рейс прибывают в дежурную часть ЛУ (ЛО).
    Оперативный дежурный по ЛУ (ЛО) отмечает прибывших в постовой ведомости, осматривает их внешний вид, выдает и проверяет наличие положенных предметов вооружения, снаряжения и экипировки, опрашивает о состоянии здоровья, знакомит с ориентировками о совершенных преступлениях, приметами разыскиваемых лиц, похищенного имущества и другими сообщениями, контролирует запись сведений в служебных книжках, оформляет и выдает маршрутный лист <1> (приложение N 1 к настоящей Инструкции).
    
    <1> Маршрутный лист выдается только наряду сопровождения поезда дальнего следования.
 
    При обнаружении недостатков в вопросах подготовки наряда сопровождения к несению службы оперативный дежурный по ЛУ(ЛО) принимает меры к их устранению и докладывает ответственному от руководства ЛУ (ДО) о готовности наряда к несению службы.
    Маршрутный лист заполняется машинописным или разборчивым рукописным текстом, подписывается начальником (заместителем начальника) ЛУ (ЛО), заместителем начальника полиции (по охране общественного порядка) ЛУ (ЛО) или ответственным от руководства ЛУ (ЛО) и заверяется круглой печатью с наименованием органа внутренних дел.
    12. Ответственный от руководства ЛУ (ЛО) с участием оперативного дежурного по ЛУ (ЛО) <1> доводит оперативную обстановку, проверяет знание нарядом сопровождения своих прав и обязанностей, положений нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, а также положений настоящей Инструкции, ставит конкретные задачи и инструктирует о порядке их выполнения.
    
    <1> При необходимости к участию привлекаются иные сотрудники полиции.
 
    13. Приступая к несению службы, старший наряда сопровождения не позднее чем за 30 минут до отправления:
    поезда дальнего следования: устанавливает взаимодействие с дежурным по вокзалу, представляется начальнику поезда дальнего следования <1>, предъявляет ему служебное удостоверение и маршрутный лист, выясняет обстановку, согласовывает порядок работы на перроне при посадке пассажиров и во время отправления поезда с таким расчетом, чтобы обслуживаемый поезд с обеих сторон находился под постоянным наблюдением сотрудников наряда;
    поезда пригородного сообщения: представляется машинисту поезда пригородного сообщения <2> и представителю пригородной пассажирской компании, предъявляет им служебное удостоверение, выясняет обстановку, согласовывает порядок работы в поезде и способ экстренной связи.
    
    <1> Далее - "начальник поезда".
    <2> Далее - "машинист поезда".
 
    14. В поезде дальнего следования начальник поезда вносит в рейсовый журнал фамилии и инициалы сотрудников наряда сопровождения, номера их служебных удостоверений и номер маршрутного листа с указанием участка сопровождения. В случае нахождения в составе специального вагона информирует об этом наряд сопровождения.
    В поезде пригородного сообщения машинист поезда вносит в маршрутный лист поезда, а представитель пригородной пассажирской компании в график-рапорт фамилии и инициалы сотрудников наряда сопровождения, время начала и окончания сопровождения, участок сопровождения.
    15. Наряды сопровождения несут службу во взаимодействии с работниками железнодорожного транспорта, работниками частных охранных организаций, охраняющими транспортные средства субъектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, членами общественных объединений правоохранной направленности и гражданами.
    16. В поезде дальнего следования для разбирательства с правонарушителями, составления соответствующих документов, а также отдыха наряду при сопровождении поезда сквозным, эстафетным либо по участку способами предоставляется выделенное купе вагона в соответствии с утвержденным графиком на основании месячной заявки ЛУ (ЛO) на выделение мест для наряда, сопровождающего конкретный пассажирский поезд, места исключаются из продажи. График может корректироваться в зависимости от складывающейся оперативной обстановки и в обязательном порядке согласовывается с перевозчиком.
    Предварительная заявка на выделение мест в пассажирских поездах направляется начальником (заместителем начальника) ЛУ(ЛО) в адрес перевозчика не позднее чем за 50 суток до отправления первого пассажирского поезда, указанного в месячной заявке.
    Запрещается нахождение в предоставленном наряду сопровождения купе посторонних лиц, за исключением сотрудников ЛУ (ЛО), входящих в состав следственно-оперативных групп <1>. Наряду сопровождения запрещается принимать, передавать и перевозить посылки и другие отправления, за исключением служебной документации.
    
    <1> Далее - "СОГ".
 
    17. После отправления пассажирского поезда наряд сопровождения обходит состав, устанавливает взаимодействие с проводниками вагонов, другими работниками поездной бригады, работниками вагона-ресторана (буфета), информирует их о порядке связи с нарядом в пути следования, разъясняет задачи по обеспечению правопорядка.
    18. В пути следования наряд сопровождения несет службу путем патрулирования, находясь в движении по составу в целях постоянного контроля за обстановкой и оперативного реагирования на ее изменение. На остановочных пунктах старший наряда устанавливает взаимодействие с сотрудниками ЛУ (ЛО), совместно с посадочными группами участвует в отработке пассажиропотока при стоянке и отправлении поезда.
    19. Оперативные дежурные по ЛУ (ЛO), расположенным на маршруте следования сопровождаемых нарядами пассажирских поездов, обеспечивают с ними постоянный обмен информацией об изменениях оперативной обстановки, взаимодействие во время стоянок поездов, а также осуществляют в установленном порядке контроль за несением нарядами службы, независимо от их подчиненности.
    20. Сотрудники наряда могут оставить сопровождаемый пассажирский поезд только в случаях:
    пресечения преступлений и доставления лиц, подозреваемых в совершении преступлений, в дежурные части ЛУ (ЛО);
    осуществления преследования скрывающихся преступников;
    оказания содействия работникам железнодорожного транспорта и сотрудникам полиции, работающим на станциях, в пресечении преступлений;
    оказания помощи пострадавшим при происшествиях и несчастных случаях на железнодорожном транспорте.
    Распоряжение об оставлении пассажирского поезда дает оперативный дежурный по ЛУ (ЛО), по участку обслуживания которого следует поезд, после доклада старшего наряда сопровождения о причинах, по которым необходимо оставить маршрут сопровождения.
    Перед оставлением поезда дальнего следования сотрудники наряда сопровождения должны проинформировать начальника поезда о причинах оставления поезда, за исключением случаев преследования скрывающихся преступников, и сделать отметку в служебных документах начальника поезда с указанием станции оставления поезда.
    При оставлении поезда пригородного сообщения наряд сопровождения должен проинформировать машиниста поезда по внутрисалонной системе "пассажир - машинист" или "полиция".
    Порядок дальнейшего следования наряда сопровождения (отдельных сотрудников наряда) определяется начальником (заместителем начальника) ЛУ (ЛО), на участке обслуживания которых возникли обстоятельства, указанные в настоящем пункте. По возвращении к постоянному месту службы старший наряда сопровождения докладывает рапортом начальнику ЛУ (ЛО) о причинах оставления сотрудниками наряда сопровождаемого пассажирского поезда.
    21. При сопровождении поезда дальнего следования эстафетным способом старший наряда, передающий поезд для дальнейшего сопровождения другому наряду, информирует его об оперативной обстановке, лицах, вызывающих подозрение, находящихся в пассажирском поезде.
    В служебные документы начальника поезда старшим наряда сопровождения вносится запись о передаче поезда под сопровождение новому наряду, которая заверяется подписями передающей и принимающей сторон (старших нарядов).
    При сопровождении поезда пригородного сообщения в пределах участка своего обслуживания наряд делает посадку в головной вагон состава и представляется машинисту поезда и представителю пригородной пассажирской компании. Машинист поезда и представитель пригородной пассажирской компании действуют в соответствии с пунктом 14 настоящей Инструкции.
    22. При посадке сотрудников СОГ ЛУ (ЛО) в пассажирский поезд, сопровождаемый нарядом, старший наряда сопровождения должен занести в служебную книжку установочные данные старшего СОГ, проинформировать его об обстановке в поезде и при необходимости оказывать практическую помощь в выполнении служебных задач.
    23. Сотрудники, не входящие в наряд сопровождения, при посадке в пассажирский поезд обязаны предъявить документы, предоставляющие им право проезда на железнодорожном транспорте.
    24. По прибытии на вокзал (станцию) пересадки, на котором (которой) нет ЛУ(ЛО), старший наряда сопровождения устанавливает взаимодействие с руководителем смены на вокзале (станции), делает у дежурного по вокзалу (станции) отметку в маршрутном листе и обеспечивает правопорядок на территории вокзала (станции) до прибытия пассажирского поезда, подлежащего сопровождению.
    25. При нахождении поезда дальнего следования на станции оборота старший наряда сопровождения во взаимодействии с работниками поездной бригады принимает меры по обеспечению правопорядка в поезде дальнего следования и вдоль него на прилегающей территории.
 

III. Особенности несения службы нарядами сопровождения

 
    26. Нарядами сопровождения осуществляются:
    обеспечение безопасности пассажиров, представителей пригородных пассажирских компаний, работников локомотивных и поездных бригад и общественного порядка в поезде;
    принятие совместно с работниками железнодорожного транспорта (дежурными по станции, вокзалу, посадке, начальниками поездов, проводниками вагонов, представителями пригородной пассажирской компании), частных охранных организаций мер по недопущению посадки и высадки пассажиров на ходу пассажирского поезда, проезда граждан на подножках, сцепках, крышах и в нерабочих тамбурах вагонов;
    проведение осмотра вагонов по прибытии состава на конечную станцию, недопущение нахождения посторонних лиц, предметов и вещей в составе поезда;
    проведение осмотра технологических ниш и пустот вагонов в присутствии начальника поезда и (или) работников локомотивной и поездной бригад, мест вероятной установки взрывных устройств;
    передача в установленном порядке оперативному дежурному по ЛУ (ЛО) обнаруженных при осмотре поезда бесхозных вещей, ценностей, документов, оружия, боеприпасов, предметов и веществ, а также изъятых из гражданского оборота, находящихся у граждан без специального разрешения;
    удаление в установленном порядке пассажира из поезда, если он при посадке в поезд или в пути следования нарушает правила проезда, общественный порядок и мешает спокойствию других пассажиров <1>.
    


    <1> Пункт 36 Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2005 г. N 111 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 10, ст. 851; 2006, N 52, ст. 5587; 2013, N 20, ст. 2504; "Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации", N 4, апрель, 2008).
 
    27. О каждом удалении пассажира из пассажирского поезда старший наряда докладывает рапортом начальнику ЛУ (ЛО) с указанием даты, времени, места и оснований удаления.
 

IV. Особенности обеспечения правопорядка в поездах дальнего следования и пригородного сообщения работниками железнодорожного транспорта

 
    28. В поезде дальнего следования начальник поезда и проводники вагонов должны регулярно, не реже двух раз в сутки, информировать пассажиров о соблюдении мер личной безопасности, сопровождении поезда нарядом, порядке связи с ним, его местонахождении. Во время стоянки поезда на станциях не допускать в вагоны посторонних лиц, а после отправления поезда убедиться в их отсутствии в вагонах. При обнаружении посторонних лиц работники поездной бригады должны принять меры к их удалению и поставить в известность начальника поезда и наряд сопровождения.
    Начальник поезда организует работу дежурных проводников вагонов. При дежурстве, особенно в ночное время, проводники контролируют все передвижения пассажиров по вагону и пассажирскому поезду, регулярно проверяют свободные купе, служебные и технические помещения (коридоры, тамбуры, туалеты). При выявлении подозрительных лиц, предметов и бесхозных вещей проводники информируют начальника поезда и наряд сопровождения.
    В поезде пригородного сообщения машинист поезда информирует не менее двух раз за время поездки в одном направлении пассажиров о сопровождении поезда нарядом, порядке связи с ним и о местонахождении наряда.
    29. При обнаружении противоправных действий или обращении пассажиров о совершении в поезде дальнего следования по отношению к ним противоправных действий проводники вагона немедленно сообщают об этом начальнику поезда и наряду сопровождения.
    Начальник поезда совместно с нарядом сопровождения в корректной форме проводит опрос пострадавших пассажиров и возможных свидетелей происшествия (с их согласия).
    При поступлении обращений пассажиров поезда пригородного сообщения по внутрисалонной системе "пассажир - машинист" о противоправных действиях машинист поезда немедленно вызывает по громкоговорящей связи наряд сопровождения к месту происшествия.
    30. При отсутствии в пассажирском поезде наряда сопровождения:
    30.1. Начальник поезда:
    с использованием имеющихся у него средств связи сообщает о происшествии в дежурную часть ближайшего ЛУ (Л0) по маршруту следования, ситуационный центр перевозчика и руководителям по месту формирования поезда: название станции (участок следования пассажирского поезда), где имело место происшествие, номер поезда, номер вагона, анкетные данные обратившегося пассажира или работника поездной бригады, время происшествия, суть происшествия;
    информирует локомотивную бригаду о происшествии.
    30.2. Представитель пригородной пассажирской компании:
    по внутрисалонной системе "пассажир - машинист" или "полиция" информирует машиниста поезда о происшествии на станции (участке следования поезда пригородного сообщения), где имело место происшествие, сообщает номер вагона, время, суть происшествия;
    с использованием имеющихся средств связи информирует о происшествии руководителя пригородной пассажирской компании.
    30.3. Локомотивная бригада (машинист поезда) информирует о происшествии дежурного ближайшей станции или поездного диспетчера и действует по его указаниям.
    30.4. Дежурный по станции или поездной диспетчер в установленном порядке информирует о происшествии дежурную часть ближайшего ЛУ (ЛО).
    31. По всем случаям выявления или получения информации о противоправных действиях в пути следования начальником поезда составляется информационный лист в двух экземплярах (приложение N 2 к настоящей Инструкции) <1>.
    


    <1> Обработка персональных данных заявителя осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст.4173, ст.4196; N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651; N 30, ст. 4038).
 
    Один экземпляр информационного листа передается начальником поезда старшему наряда сопровождения, а при отсутствии наряда сопровождения - на ближайшей станции в дежурную часть ЛУ (ЛО).
    Второй экземпляр информационного листа, подписанный старшим наряда сопровождения, дежурным ЛУ (ЛО) или старшим СОГ, с протоколом оперативного разбора, подробным рапортом, имеющимися документами по факту совершения противоправных действий и объяснениями проводников вагона, где произошло правонарушение, передается начальником поезда руководителю транспортной организации по месту формирования поезда для разбора и принятия мер.
    32. Руководитель транспортной организации по месту формирования поезда направляет информационный лист с материалами разбора руководству вышестоящей организации (перевозчику).
    33. При посадке в пассажирский поезд СОГ начальник поезда и поездная бригада оказывают содействие в проведении процессуальных действий и оперативно-розыскных мероприятий.
    34. При необходимости начальник поезда информирует ЛУ (ЛО) о ходе выполнения служебных обязанностей нарядами сопровождения, вносит через транспортные организации по месту формирования поезда предложения в ЛУ(ЛО) о принятии дополнительных мер по обеспечению правопорядка, личной и имущественной безопасности пассажиров и работников поездных бригад.
 

V. Контроль за работой нарядов сопровождения

 
    35. Контроль за работой нарядов сопровождения осуществляется независимо от их подчиненности руководящим и инспекторским составами УТ, ЛУ (поименованные), ЛУ (ЛО) на объектах оперативного обслуживания ЛУ (ЛО).
    36. При проверках особое внимание обращается на соблюдение нарядами сопровождения служебной дисциплины, сохранность табельного оружия, средств связи, специальных средств, выполнение требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов МВД России и настоящей Инструкции. О результатах проведенных проверок исполнители делают отметки в маршрутных листах и докладывают руководителям ЛУ (ЛО) по подчиненности.
    37. Во время длительных стоянок поезда (более 20 минут) на станциях, где имеются ЛУ (ЛО), старший наряда сопровождения либо по его поручению сотрудник наряда докладывает оперативному дежурному по ЛУ(ЛО) о состоянии правопорядка в поезде. Оперативный дежурный по ЛУ(ЛО) делает об этом отметку в маршрутном листе с проставлением штампа дежурной части.
    38. По прибытии на конечный пункт маршрута пассажирского поезда старший наряда сопровождения докладывает рапортом оперативному дежурному по ЛУ (ЛО) о состоянии правопорядка в поезде. При нахождении пассажирского поезда на станции оборота свыше 3 часов на время, не связанное с обеспечением правопорядка в составе поезда, табельное оружие сдается сотрудниками наряда сопровождения на временное хранение в дежурную часть ЛУ (ЛО).
    39. Оперативный дежурный по ЛУ (ЛО) записывает в рабочую тетрадь сведения о составе прибывших нарядов сопровождения, времени их прибытия, номерах сопровожденных и подлежащих сопровождению пассажирских поездов, наличии оружия и специальных средств, определяет способ связи с нарядами при нахождении их на станциях оборота.
    40. Контроль за пребыванием нарядов сопровождения на станциях оборота осуществляется руководящим и инспекторским составами ЛУ (ЛО) по утвержденному графику проверок на месяц. Проверки проводятся на основании соответствующих предписаний ЛУ (ЛО). Результаты проверок отражаются в маршрутных листах нарядов и докладываются рапортом начальнику ЛУ (ЛО), утвердившему график.
    41. Перед отправлением наряда сопровождения в обратный путь оперативный дежурный по ЛУ (ЛО) проводит его инструктаж.
    42. Начальник (заместитель начальника) ЛУ (ЛО) обеспечивает сбор, обобщение и ежемесячное (не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным) направление в УТ, ЛУ (поименованные) информации о результатах проверок несения службы назначенными от их ЛУ (ЛО) нарядами сопровождения.
    43. В случаях грубого нарушения сотрудниками наряда сопровождения требований настоящей Инструкции лица, на которых возложен контроль за работой наряда, отстраняют их от дальнейшего несения службы. Информация об этом незамедлительно направляется в ЛУ (ЛО).
    44. По возвращении из поездки наряд сопровождения докладывает о выполнении служебного задания оперативному дежурному по ЛУ (ЛО), сдает ему карточку маршрута, заполненный маршрутный лист и рапорт о результатах работы.
    45. Оперативный дежурный по ЛУ (ЛО) докладывает о результатах работы нарядов сопровождения за сутки начальнику (заместителю начальника) ЛУ (ЛО) и передает ему на рассмотрение маршрутные листы и рапорт. Маршрутные листы подлежат хранению в течение одного года в отдельном деле.
    46.