Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 777. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Росстата от 26.06.2013 N 234 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОФИЦИАЛЬНОЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ МЕТОДОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОФИЦИАЛЬНОЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОБЪЕМЕ ПЛАТНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ В РАЗРЕЗЕ ВИДОВ УСЛУГ"

Дата документа26.06.2013
Статус документаДействует
МеткиПриказ

    

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

ПРИКАЗ
от 26 июня 2013 г. N 234

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОФИЦИАЛЬНОЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ МЕТОДОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОФИЦИАЛЬНОЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОБЪЕМЕ ПЛАТНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ В РАЗРЕЗЕ ВИДОВ УСЛУГ

 
    В соответствии с пунктом 5.2 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, приказываю:
    1. Утвердить официальную статистическую методологию формирования официальной статистической информации об объеме платных услуг населению в разрезе видов услуг и ввести ее в действие с 1 января 2014 года.
    2. Признать утратившим силу с 1 января 2014 года:
    постановление Госкомстата России от 25 февраля 2000 г. N 15 "Об утверждении Методики определения общего объема платных услуг с учетом оценки скрытой и неформальной деятельности";
    приказ Росстата от 23 июля 2009 г. N 147 "Об утверждении Указаний по заполнению в формах федерального статистического наблюдения показателя "Объем платных услуг населению".
 

Временно исполняющий обязанности
руководителя Федеральной службы
государственной статистики
В.Н.ЗАБЕЛИН

 
 
 

Утверждена
Приказом Росстата
от 26.06.2013 N 234

ОФИЦИАЛЬНАЯ СТАТИСТИЧЕСКАЯ МЕТОДОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОФИЦИАЛЬНОЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОБЪЕМЕ ПЛАТНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ В РАЗРЕЗЕ ВИДОВ УСЛУГ

Введение

1. Понятие услуг

Схема N 1

Распределение услуг по целям их предоставления потребителям

УСЛУГИ
Вызывающие изменения Связанные с обменными операциями
состояния потребительских товаров в физическом состоянии отдельных лиц в интеллектуальном состоянии отдельных лиц

 
    Все приведенные в настоящей Методологии понятия и определения используются исключительно в целях федерального статистического наблюдения за платными услугами населению.
 

2. Статистический показатель "Объем платных услуг населению"

3. Федеральное статистическое наблюдение за платными услугами населению

3.1. Субъект официального статистического учета, осуществляющий формирование официальной статистической информации об объеме платных услуг населению

3.2. Респонденты

3.3. Формы федерального статистического наблюдения

3.4. Указания по заполнению респондентами в формах федерального статистического наблюдения показателя "Объем платных услуг населению"

3.5. Способы получения первичных статистических данных

3.5.1. Годовое статистическое наблюдение

Юридические лица (кроме микропредприятий), адвокатские образования

Таблица N 1

Список объектов наблюдения

N п/п Код ОКПО Код ОКАТО Код ОКУН Тип предприятия Объем платных услуг населению, тыс. рублей
1 2 3 4 5 6

 
    2) в списке могут быть единицы наблюдения, имеющие одинаковые коды ОКПО, т.е. одна и та же организация может оказывать одновременно несколько (2 - 3) видов услуг. Поэтому в списке оставляется только та единица наблюдения, у которой значение показателя (объем платных услуг населению) больше;
    3) на основании полученного списка организаций осуществляется их группировка по видам услуг - кодам ОКУН;
    4) производится ранжирование организаций от минимального значения к максимальному по показателю "Объем платных услуг населению";
    5) полученные ряды анализируются. Если количество организаций в сформированной группе менее 10, то они все включаются в наблюдение и в дальнейшем отборе не участвуют;
    6) из оставшихся организаций выбираются организации, у которых показатель "Объем платных услуг населению" имеет значительный удельный вес среди организаций региона и которые будут обследоваться на сплошной основе.
    Для этого отдельно для каждой подгруппы, количество организаций по которой более 10, выполняются следующие шаги:
    Шаг 1 - Рассчитываются статистические характеристики по каждой подгруппе (таблица N 2).
 

Таблица N 2

Расчет параметров для определения организаций, которые будут обследоваться на сплошной основе

Номер группы Вид услуг (код ОКУН) Число организаций, вошедших в группу N_i Объем в среднем на одну организацию,_i Среднеквадратическое отклонение, _i _i + 3_i _i + 2_i
1 2 3 4 5 6 7

 
    Среднее значение объема платных услуг населению по i-му виду услуг ():
 

N_i    
  x_i  
_i = j = 1   , [1] где
N_i

 
     - объем платных услуг населению, оказанных j-ым предприятием по i-му виду услуг;
    N_i - число организаций региона по i-му виду услуг.
    Среднее квадратическое отклонение ():
 
    
 
    Шаг 2 - Отбираются организации, у которых показатель "Объем платных услуг населению" имеет значительный удельный вес среди организаций региона и которые будут обследоваться на сплошной основе наряду с организациями, не являющимися субъектами малого предпринимательства. К ним относятся организации, у которых объем платных услуг населению больше среднего значения объема платных услуг населению по данному виду услуг на три среднеквадратических отклонения:
 
    _i + 3
 
    Если количество организаций по виду услуг 200 и менее, то отбираются организации, у которых объем платных услуг населению больше среднего значения объема платных услуг населению по данному виду услуг на два среднеквадратических отклонения:
 
    _i + 2
 
    Отобранные таким образом организации добавляются в список организаций, которые будут обследоваться на сплошной основе.
    7) формируются основы выборки. (Количество основ выборки соответствует числу видов услуг, в которых требуется произвести отбор единиц совокупности, т.е. 30 видов услуг и 30 основ выборки).
    Из списка организаций по каждой группе исключаются все организации, отобранные на предыдущем этапе, которые будут обследоваться на сплошной основе. Количество оставшихся организаций и составляет генеральную совокупность (N), из которой производится отбор объектов обследования (n).
    8) метод отбора организаций, используемый для каждой подгруппы, зависит от имеющегося в регионе количества организаций. При выборе метода, используемого для отбора организаций по конкретному виду услуг, следует руководствоваться следующим:
    если количество организаций по виду услуг 50 и более, применяется типическая выборка;
    если количество организаций по виду услуг менее 50, то используется систематический отбор организаций из генеральной совокупности, так как в этом случае формирование типической выборки путем размещения по типическим группам неэффективно.
    9) формирование выборочной совокупности происходит по следующему алгоритму:
 

Алгоритм формирования систематической выборки

Таблица N 3

Проектирование объема выборки организаций, оказывающих платные услуги населению

Наименование вида услуг (код ОКУН) и типа предприятий каждого списка Число организаций, вошедших в список Среднее значение показателя Объем выборки при заданной стандартной ошибке выборки
N_i _i = 5%
  = _i^5  
      100  
1 2 3 4
 

 
    Шаг 3 - Затем рассчитывается шаг отбора для каждого списка по i-му виду услуг:
 

h_i = N_i [5] ;где
n_i

 
    N_i - число организаций по i-му виду услуг;
    n_i- число отбираемых организаций по i-му виду услуг.
    В случае если рассчитанный объем выборки составляет 50% совокупности, то отбираются все единицы генеральной совокупности.
    Шаг 4 - Определяется для каждого списка начало отбора, находящееся в середине первого интервала отбора (a_1):
 

a_1 = h [6]
2

 
    Шаг 5 - Производится отбор организаций в соответствии с интервалом отбора, начиная с организации, попавшей в выборку первой:
 

a_2 = h + h, [7]
2
a_3 = h + 2h, [8]
2
a_4 = h + 3h, [9]
2

 
    и т.д.
 

Алгоритм формирования типической выборки

Таблица N 4

Статистические характеристики показателя проектирования типической выборки организаций региона, оказывающих платные услуги населению по видам услуг и типу предприятия

Наименование услуг (код ОКУН) каждого списка Число организаций, вошедших в список N_i Объем платных услуг в среднем на одну организацию из списка, _i Дисперсия, Средне-квадратическое отклонение, Коэффициент вариации, %
_i^2 _i V_i = _i x100
_i
1 2 3 4 5 6

 
    Шаг 2 - Каждая основа выборки разбивается на типические (однородные группы).
    Разбивка на типические группы проводится путем последовательного бинарного деления упорядоченного ряда по средней на группы:
    меньше среднего значения показателя ( <_i);
    больше среднего значения показателя (>_i).
    Ранжированный по возрастанию ряд по i-му виду услуг делится на две группы:
    а) значение показателя (x_i ) меньше или равно среднему значению (_i ), т.е. x_i<=_i
    в) значение показателя (x_i ) превышает среднее значение (_i ), т.е. x_i >_i
 
 
    РЕФЕРЕНТ: В электронном документе нумерация пунктов соответствует официальному источнику.
 
 
    Для групп а) и в) рассчитываются статистические характеристики:
 
    (N_a, _a , _a^2, _a,V_a), (N_b, _b , _b^2, _b,V_b).
 
    В результате расчетов возможны два результата:
    коэффициент вариации равен 35% или менее 35%; в этом случае группа считается однородной и может быть использована в качестве типической группы;
    коэффициент вариации больше 35%; тогда необходимо повторение той же операции, т.е. каждая из групп N_a и N_b делится на две подгруппы:
    x_i меньше или равно _i (x_i <= _i);
    x_i больше _i (x_i < _i);.
    Затем рассчитываются статистические характеристики для каждой из полученных подгрупп:
 
    (N_aa, _aa , _aa^2, _aa,V_aa), (N_ab, _ab , _ab^2, _ab,V_ab).
    (N_ba, _ba , _ba^2, _ba,V_ba), (N_bb, _bb , _bb^2, _bb,V_bb).
 
    Вновь возможны два результата:
    коэффициент вариации меньше или равен 35%;
    коэффициент вариации больше 35%.
    Операция повторяется до того момента, пока вся генеральная совокупность (N_i) не будет разделена на группы, коэффициенты вариации (V_i) в которых не будут превышать 35%. Дробление прекращается в том случае, когда численность группы (N_ig)) будет равна или меньше 5 единиц независимо от величины коэффициента вариации. Полученные путем бинарного деления по средней однородные группы используются в качестве типических групп при проектировании выборочной совокупности.
    Если в результате деления образуется группа с одной единицей наблюдения, то она объединяется с предыдущей группой независимо от величины коэффициента вариации.
    Шаг 3 - По сформированным группам, у которых коэффициент вариации (V_i) равен или меньше 35%, строится интервальный ряд, и рассчитывается средняя из внутригрупповых дисперсий по i-му виду (таблица N 5):
 

k    
_ig^2 = (k) _ig^2 x N_ig . [10]
N_i

Таблица N 5

Распределение организаций, оказывающих платные услуги населению, по типическим группам
по __________________________
(виду услуг)

Номер типической группы Интервалы по объему платных услуг организаций, входящих в типическую группу Число организаций в g-ой группе Объем платных услуг в среднем на одну организацию
группы _ig
Дисперсия Коэффициент вариации,% Минимальное значение показателя Максимальное значение показателя
_ig^2 V_ig = _ig x100 X_igmin x_igmax
x_ig
1 2 3 4 5 6 7 8
гр. I
гр. II
гр. III

 
    Шаг 4 - Для проектирования выборочных совокупностей используется методология типической (стратифицированной) выборки с непропорциональным размещением. При непропорциональном размещении от каждой типической группы отбирается одинаковое количество единиц наблюдения.
    Для каждой основы выборки рассчитывается объем выборки (n_i) с заданными уровнями стандартной ошибки (по схеме таблицы N 6):
 

        _i^5    
= 5% от _i ( = ), [11]
100
             
  k          
  k_i x _ig^2 x ( N_ig )^2 где [12]
n_i = g = 1 N_i
^2 + k        
  N_ig _ig^2
  1 N_i  

 
     _ig- среднее значение показателя проектирования по i-му виду услуг и g-ой типической группы;
    _ig^2 - дисперсия по i-му виду услуг и g-ой типической группы;
    N _ig- численность организаций по i-му виду услуг и g-ой типической группы;
    N_i- численность организаций по i-му виду услуг;
    k_i- количество типических групп по i-му виду услуг.
 

Таблица N 6

Проектирование объема выборки организаций, оказывающих платные услуги населению для каждой типической группы (g)

(непропорциональное размещение)

Номер типической группы Число организаций в каждой типической группе Среднее значение показателя Объем выборки при заданной стандартной ошибке выборки
N_ig _ig = 5%
  = _ig^5  
      100  
1 2 3 4
 

 
    Для размещения предпочтенного объема выборки n_ig по k_ig типическим группам рассчитывается объем выборки каждой типической группы

n_ig = n_i
k_i

 
    Затем рассчитывается шаг отбора для каждой g-ой типической группы по i-му виду услуг:
 

h_ig = N_ig , где
n_ig

 
    N_ig - число организаций по i-му виду услуг и g-ой типической группы;
    n_ig - число отбираемых организаций по i-му виду услуг и g-ой типической группы.
    При проведении отбора необходимо выполнение следующих условий:
    независимо от объема выборки в типической группе должно быть отобрано не менее двух единиц наблюдения;
    в случае если при проектировании объема выборки в выборку попадает более 50% совокупности, то отбираются все единицы генеральной совокупности;
    если при размещении по типическим группам расчетный объем выборки в g-ой типической группе превышает число организаций генеральной совокупности данной группы N_ig(n_ig > N_ig), то данная группа включается в выборку полностью;
    последняя организация последней типической группы включается в выборку.
    Проводится отбор организаций по всем основам выборки. Затем строится единый список отобранных организаций и проводится проверка на попадание одной и той же организации в разные списки.
 

Таблица N 7

Размещение объема выборочной совокупности организаций, оказывающих платные услуги населению региона по типическим группам
по __________________________________
(вид услуг)

Номер типической группы Интервалы типических групп (по объему услуг организаций, попавших в эти группы) Число организаций в g-й типической группе, Среднее значение объема платных услуг населению в g-й типической группе, Объем выборки в g-й типической группе, Шаг отбора, Начало отбора,
        a_1ig = h_ig  
N_ig _ig n_ig h_ig 2  
1 2 3 4 5 6 7

 
    10) списки организаций, обследуемых на сплошной основе и отобранных по алгоритму (описанному в пункте 9) объединяются;
    11) на следующем этапе производится сопоставление списка организаций, полученного на основе выше описанной процедуры выборки, с перечнем организаций, в которых в настоящее время осуществляется сбор информации по приложению N 3 к форме N П-1, формам N N П-5(м), ПМ на предмет выявления тех, которые перестали заниматься оказанием платных услуг населению или были ликвидированы;
    12) проводится как количественный, так и качественный анализ организаций, которые не попали во вновь сформированную выборку. Осуществляется адаптация существующего перечня базовых организаций с новой выборочной совокупностью. При этом используется процедура "просеивания", в результате чего добавляются в выборку организации, необходимые для сбора информации в регионе.
    Территориальные органы государственной статистики вправе принимать решение о довключении в выборку организаций, являющихся стратегически важными для данного региона, т.е. используется процедура "просеивания" (например, принятие соответствующих нормативных актов по субъекту Российской Федерации, поручение местных органов власти и т.д.).
    Важным условием поддержания выборки в рабочем состоянии является ее постоянная адаптация к изменениям, происходящим в экономике региона. В этих условиях необходимо провести сопоставление организаций, включенных в выборку, с перечнем тех организаций, которые постоянно функционируют в сфере услуг.
    Сформированная выборочная совокупность используется в течение 5 лет (до проведения следующего сплошного федерального статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства) с ежегодной актуализацией: выявляются выбывшие организации и заменяются организациями из той же типической группы. По истечении этого срока, т.е. после обработки итогов очередного сплошного федерального статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства, выборочная совокупность формируется заново.
    13) распространение данных выборочного обследования организаций, оказывающих платные услуги населению, производится на уровне субъекта Российской Федерации. На основании собранных данных по обследованным организациям составляются списки организаций по видам оказываемых услуг, типам предприятий, а в случае применения типической выборки и по типическим группам.
    Распространение осуществляется по средней и производится по программе таблицы N 8.
    По каждому из списков по показателю "Объем платных услуг населению" рассчитывается среднее значение на одну организацию:
 

= x . [13]
n

 
    Среднее значение показателя "Объем платных услуг населению" в выборке принимается соответствующим этим показателям в генеральной совокупности каждого списка.
    Оценка показателя "Объем платных услуг населению" в генеральной совокупности по каждому списку производится путем умножения среднего значения этого показателя на одну организацию в выборке () на число организаций в генеральной совокупности:
 
    X = x N [14]
 

Таблица N 8

Распространение (по средней) на генеральную совокупность данных выборочного обследования организаций (при типической выборке), оказывающих платные услуги населению (по спискам)

Номер типической группы Вид услуг (код ОКУН) организаций, вошедших в группу Численность организаций в типической группе Суммарное значение показателя объема платных услуг в выборке Распространенное значение показателя на генеральную совокупность
генеральной совокупности выборочной совокупности всего на одну организацию
N n x X
1 2 3 4 5 6 = 5 / 4 7 = 6 x 3

 
    Такая таблица строится для каждого списка.
    В случае систематической выборки строится таблица, аналогичная таблице N 8 для каждого списка, только без графы 1 и с одной строкой.
    Для получения общего объема показателя по генеральной совокупности в целом необходимо сложить распространенные значения показателей по всем спискам.
    После проведения обследования для характеристики точности оценок показателя "Объем платных услуг населению" рассчитывается дисперсия оценок по следующей формуле:
 

l k          
V() = N_ig x _ig^2 (1- N_ig ) ; где [15]
n_ig n_ig
  i = 1 g = 1          

 
    V() = i g [N^2 / (n x (n - 1)) x (1 - n / N) x (x^2 -(x)^2/n)]; где [16]
 
    i - вид услуг;
    l - количество видов услуг;
    g - номер типической группы (слоя);
    k - количество типических групп;
    N_ij - число организаций в генеральной совокупности i-ого вида услуг в j-ой типической группе (слое);
    n_ij - число организаций в выборочной совокупности i-ого вида услуг в j-ой типической группе (слое);
    _ij^2 - дисперсия i-ого вида услуг в j-ой типической группе (слое).
 
    Расчет производится по следующей схеме:
 

Таблица N 9

Расчет дисперсии оценок

Код ОКПО Вид услуг по ОКУН N типической группы (слоя) Число организаций в типической группе (слое) Суммарное значение показателя объема платных услуг в выборке Дисперсия,   N_ig _ig^2 (1 - N_ig )
генеральной совокупности выборочной совокупности всего на одну организацию _ig^2 n_ig n_ig
1 2 3 4 5 б 7 8 9

Юридические лица - микропредприятия

Индивидуальные предприниматели

Данные административных источников

3.5.2. Текущее статистическое наблюдение

3.6. Объем платных услуг населению по наблюдаемому кругу хозяйствующих субъектов

4. Оценка ненаблюдаемой деятельности по оказанию платных услуг населению

4.1. Используемые понятия

4.2. Методы оценки ненаблюдаемой деятельности по оказанию платных услуг населению

4.2.1. Оценка скрытой деятельности

единиц

Показатель Код строки Индивидуальные предприниматели Организации
Количество проведенных проверок 1050
Количество проверок, по которым установлены нарушения 1060
в том числе: неприменение ККТ (ст. 14.5 КоАП РФ) 1070
нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций (ст. 15.1 КоАП РФ) 1080

 
    Использование этих данных для расчета осуществляется с допуском, что если у какой-то части хозяйствующих субъектов в ходе проводимых органами ФНС России проверок по применению контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) были установлены факты неприменения ККТ (код строки 1070) и/или нарушения порядка работы с денежной наличностью и ведения кассовых операций (код строки 1080), то такова же в пропорции и доля респондентов, указывающих в статистической отчетности неполные сведения.
    Однако прежде, чем эти данные включать в расчеты , следует скорректировать их с целью исключения повторного счета, т.к. у одного и того же хозяйствующего субъекта при проверке могут быть выявлены оба этих нарушения (поэтому данные по сумме кодов 1070, 1080 могут превышать данные по коду 1060).
    Корректировка производится путем уменьшения данных по каждому из этих трех кодов на приходящуюся на него долю разницы между их суммой и кодом 1060.
    Пример:
 

Показатель Код строки в ф. 1-ККТ Количество проверок, единиц Доля в сумме кодов 1070 и 1080 Распределение разницы по кодам, единиц Скорректированное количество проверок, единиц Искомая доля (Дс)
1 2 3 4 5 = гр. 4 x 98 6 = гр. 3 - гр. 5 7 = гр. 6  
гр.3 (код 1050)
Количество проведенных проверок 1050 50007 x x x x
Количество проверок, по которым установлены нарушения 1060 30782 x x x x
в том числе:
неприменение ККТ (ст. 14.5 КоАП РФ) 1070 26412 0,855 84 26328 x
нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций (ст. 15.1 КоАП РФ) 1080 4468 0,145 14 4454 x
Сумма кодов 1070 и 1080 30880 1 98 30782 0,616
Разница между суммой кодов 1070 и 1080 и кодом 1060 98 x x x x

 
    Поскольку форма N 1-ККТ разрабатывается налоговыми органами в целом без распределения проверок по видам экономической деятельности, которыми занимаются проверяемые хозяйствующие субъекты, то условно принимается, что доля респондентов, не показывающих в статотчетности полные сведения, одинакова по всем видам услуг.
    Средний уровень занижения респондентами-нарушителями сведений в статистической отчетности (_j) - это среднее соотношение объемов сокрытия и объемов, включенных ими в статистическую отчетность. Измеряется в долях единицы, но при этом может быть и больше единицы, если сокрытие превышает объемы, показанные в статотчетности.
    Как указывалось выше, на микроуровне установить уровень сокрытия затруднительно. Поэтому следует использовать косвенные данные.
    Общеизвестно, что причина сокрытия объемов деятельности в умышленном занижении налогооблагаемой базы в целях ухода от налогов и получения более высокой прибыли. Исходя из этого, логично предположить, что уровень сокрытия объемов деятельности коррелирует со скрытой оплатой труда, средства для которой и образуются за счет этого.
    На макроуровне в целом по экономике производится оценка балансовым методом оплаты труда наемных работников с учетом скрытой оплаты труда и смешанных доходов. В целом по России в 2010 г. фактическая оплата труда превышала официальную на 39,6%. Исходя из этого, средний уровень занижения респондентами сведений в статистической отчетности в целом по экономике можно оценить в 0,396.
    Однако использование этого соотношения может служить лишь общим ориентиром при определении среднего уровня занижения сведений об объеме платных услуг населению в статотчетности, т.к. оно не учитывает ни территориальные различия, ни особенности видов деятельности по оказанию разных видов услуг.
    Для учета этих различий и особенностей в расчеты следует включить данные о среднемесячной начисленной заработной плате работников предприятий, которые разрабатываются в разрезе субъектов Российской Федерации, видов экономической деятельности и категорий хозяйствующих субъектов.
    При этом исходя из предположения, что на предприятиях, занимающихся производством одних и тех же видов услуг, уровень оплаты труда работников примерно одинаков, независимо от категории, к которой относится предприятие (среднее или малое), а также что вероятность сокрытия объемов деятельности наиболее высока в сфере малого бизнеса, условно принимается, что разница в данных о среднемесячной начисленной заработной плате работников по кругу средних предприятий и по кругу малых (без учета микропредприятий), в пропорции, соответствует среднему уровню занижения респондентами-нарушителями сведений по соответствующему виду услуг в статистической отчетности (_j).
    Формирование официальной статистической информации о среднемесячной начисленной заработной плате работников предприятий осуществляется на основе федерального статистического наблюдения по формам N П-4 (месячная) "Сведения о численности, заработной плате и движении работников" (предоставляют юридические лица, кроме субъектов малого предпринимательства), N 1-Т (годовая) "Сведения о численности и заработной плате работников" (предоставляют юридические лица, кроме субъектов малого предпринимательства, не предоставляющие форму N П-4), N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия".
    Учитывая, что показатель среднемесячной начисленной заработной платы работников предприятий является относительным и на его основе будет рассчитываться также относительный показатель (соотношение), при выборе видов экономической деятельности по ОКВЭД, соответствующих выделяемым в статотчетности по платным услугам населению видам услуг, необязательно их полное совпадение по содержанию, достаточно использовать группировки ОКВЭД на уровне трех знаков (подклассы). Примерный перечень подклассов приводится в таблице N 10. При этом специалист ТОГС, осуществляющий расчеты объема сокрытия платных услуг населению, вправе произвести замену предложенного в таблице подкласса на другой подкласс, который также относится к данному виду услуг, с учетом специфики региона.
    Расчет _j производится по следующей схеме:
 

Таблица N 10

Подклассы экономической деятельности Среднемесячная начисленная заработная плата работников в ____ году, рублей Виды платных услуг населению Средний размер занижения респондентами сведений в статистической отчетности (_j)
средние предприятия малые предприятия
1 2 3 4 5 = (2 - 3) / 3
19.3. Производство обуви Услуги по ремонту, окраске и пошиву обуви
18.2. Производство одежды из текстильных материалов и аксессуаров одежды Услуги по ремонту и пошиву швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи, ремонту, пошиву и вязанию трикотажных изделий
52.7. Ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования Услуги по ремонту и техническому обслуживанию бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов, ремонту и изготовлению металлоизделий
50.2. Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств Услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, машин и оборудования
36.1. Производство мебели Услуги по изготовлению и ремонту мебели
93.0 Предоставление персональных услуг Услуги по химической чистке и крашению
93.0. Предоставление персональных услуг Услуги прачечных
45.2. Строительство зданий и сооружений Услуги по ремонту и строительству жилья и других построек
74.8. Предоставление различных видов услуг Услуги фотоателье, фото- и кинолабораторий
93.0. Предоставление персональных услуг Услуги бань, душевых и саун
93.0. Предоставление персональных услуг Парикмахерские и косметические услуги
93.0. Предоставление персональных услуг Ритуальные услуги
71.4. Прокат бытовых изделий и предметов личного пользования Услуги предприятий по прокату
74.8. Предоставление различных видов услуг Прочие виды бытовых услуг
60.2. Деятельность прочего сухопутного транспорта Транспортные услуги
64. Связь Услуги связи
70.3. Предоставление посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом Жилищные услуги
40.3. Производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии) Коммунальные услуги
92.3. Прочая зрелищно-развлекательная деятельность Услуги учреждений культуры
63.3. Деятельность туристических агентств Туристские услуги
55.1. Деятельность гостиниц Услуги гостиниц и аналогичных средств размещения
92.6. Деятельность в области спорта Услуги физической культуры и спорта
85.1. Деятельность в области здравоохранения Медицинские услуги
85.1. Деятельность в области здравоохранения Санаторно-оздоровительные услуги
85.2. Ветеринарная деятельность Ветеринарные услуги
74.1. Деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита; консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления предприятием Услуги правового характера
80. Образование Услуги системы образования
85.3. Предоставление социальных услуг Социальные услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам
70.3. Предоставление посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом Прочие виды платных услуг населению
72. Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий
74.1. Деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита; консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления предприятием
74.4. Рекламная деятельность
В среднем по кодам 70.3, 72, 74.1, 74.4 x x

 
    По строке "прочие виды платных услуг населению" средний уровень занижения респондентами-нарушителями сведений в статистической отчетности берется на уровне среднеарифметической _j, рассчитанных по классам/подклассам с кодами 70.3, 72, 74.1, 74.4.
    Средний уровень занижения респондентами-нарушителями сведений в статистической отчетности (_j) рассчитывается только в разрезе видов услуг (без распределения по типам хозяйствующих субъектов), поэтому в расчет Ксi и по юридическим лицам и по индивидуальным предпринимателям берется одинаковое значение этого показателя.
    В случае если при расчете по данной схеме по какому-либо виду услуг получено отрицательное значени , специалист ТОГС, осуществляющий расчеты, вправе произвести его экспертную оценку на основе других доступных ему источников (например, путем замены подкласса экономической деятельности на другой, если данный вид платных услуг включает наряду с этим и другие подклассы, или взяв в расчеты разницу между данными соответственно по малым предприятиям (без микропредприятий) и микропредприятиям, или используя аналогичные данные по одному из близлежащих субъектов Российской Федерации, материалы региональных обследований, социологических опросов, если такие обследования проводились, на основе консультаций с экспертами, экономико-статистического анализа имеющихся сведений и т.д., или, в крайнем случае, поменяв местами в расчетах данные по средним и малым предприятиям, т.е. просто проигнорировав знак "-").
    Общий объем сокрытия платных услуг населению (Осд) определяется как сумма объемов сокрытий по индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам:
 

2    
О_сд = О_сдi [21]
  i=1    

 
    Распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 201-р Росстату поручено в целях формирования официальной статистической информации о межотраслевых связях и структурных пропорциях экономики Российской Федерации, а также повышения качества статистических и прогнозных расчетов макроэкономических показателей разработать базовые таблицы "затраты-выпуск" за 2011 год и в 2015 году представить их в Правительство Российской Федерации и в дальнейшем осуществлять их разработку на регулярной основе 1 раз в 5 лет.
    Базовые таблицы "затраты-выпуск", являясь составной частью Системы национальных счетов (СНС), представляют собой интегрированную систему макроэкономических показателей, всесторонне характеризующих структуру экономики в детализированном разрезе видов экономической деятельности и продукции. Они позволяют обеспечить более детальный анализ процесса производства и использования товаров и услуг, а также образования и использования доходов, создающихся в процессе производства.
    Одной из целей построения базовых таблиц "затраты-выпуск" является уточнение параметров ненаблюдаемой экономики в разрезе групп товаров и услуг на основе метода товарных потоков.
    В ходе построения этих таблиц производится масштабное сопоставление на макроуровне огромного массива статистической информации, что позволяет оценить степень надежности всех задействованных в этой работе сведений.
    Поэтому ожидается, что после разработки в 2015 году базовых таблиц "затраты-выпуск" за 2011 год появится дополнительный инструмент для оценки точности производимых досчетов скрытой деятельности на рынке платных услуг населению.
 

4.2.2. Оценка незарегистрированной деятельности

4.2.3. Оценка неофициальной оплаты услуг

Ведется подготовка документа. Ожидайте