Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 947. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Росстата от 03.08.2011 N 343 (ред. от 01.04.2014 с изменениями, вступившими в силу с 01.04.2014) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА СТРОИТЕЛЬСТВОМ, ИНВЕСТИЦИЯМИ В НЕФИНАНСОВЫЕ АКТИВЫ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ"

Дата документа03.08.2011
Статус документаНе действует
МеткиПриказ
x
Документ не действует
Данная редакция документа не действует в связи с внесением в нее изменений. Перейти к действующей редакции документа.

    

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

ПРИКАЗ
от 3 августа 2011 г. N 343

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА СТРОИТЕЛЬСТВОМ, ИНВЕСТИЦИЯМИ В НЕФИНАНСОВЫЕ АКТИВЫ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ

(в ред. Приказов Росстата от 12.05.2012 N 237, от 12.09.2012 N 492, от 18.07.2013 N 288, от 09.08.2013 N 321, от 01.04.2014 N 224)

 
    В соответствии с п. 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение федерального плана статистических работ приказываю:
    1. Утвердить прилагаемые формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению и ввести их в действие:
    годовые с отчета за 2011 год:
    N 1-ИЖС "Сведения о построенных населением жилых домах";
    N П-2 (инвест) "Сведения об инвестиционной деятельности";
    N ДАФЛ "Обследование деловой активности организации, осуществляющей деятельность в сфере финансового лизинга";
    N 18-КС "Сведения об инвестициях в основной капитал, направленных на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов";
    N 4-жилфонд "Сведения о предоставлении гражданам жилых помещений";
    N 1-ТЕП "Сведения о снабжении теплоэнергией";
    N 1-водопровод "Сведения о работе водопровода (отдельной водопроводной сети)";
    N 1-канализация "Сведения о работе канализации (отдельной канализационной сети)";
    N 1-КР "Сведения о капитальном ремонте жилищного фонда";
    N 1-КХ "Сведения о благоустройстве городских населенных пунктов";
    N 1-приватизация (жилье) "Сведения о приватизации жилищного фонда";
    годовую с отчета по состоянию на 1 января 2012 года:
    N 12-строительство "Сведения о наличии основных строительных машин";
    годовую с отчета по состоянию на 31 декабря 2011 года:
    N 1-жилфонд "Сведения о жилищном фонде";
    месячные с отчета за январь 2012 года:
    N 1-ИЖС (срочная) "Сведения о построенных населением жилых домах";
    N П-2 (краткая) "Сведения об инвестициях в основной капитал";
    N 1-разрешение "Сведения о выданных разрешениях на строительство и разрешениях на ввод объектов в эксплуатацию";
    месячные с отчета за январь 2012 года, годовые с отчета за 2012 год:
    N С-1 "Сведения о вводе в эксплуатацию зданий и сооружений";
    N С-2 "Сведения о ходе строительства строек и объектов, включенных в Федеральную адресную инвестиционную программу";
    квартальные с отчета за январь - март 2012 года:
    N П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы";
    N 1-БЗ (инвестиции) "Сведения об использовании бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, включенные в Федеральную адресную инвестиционную программу";
    N 26-ЖКХ "Сведения о предоставлении гражданам социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг";
    N 22-ЖКХ (сводная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы";
    N 22-ЖКХ (субсидии) "Сведения о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
    полугодовую с отчета по состоянию на 30 июня 2012 года:
    N 1-тарифы (ЖКХ) "Сведения о тарифах на жилищно-коммунальные услуги".
    2. Установить предоставление данных по указанным в п. 1 настоящего Приказа формам федерального статистического наблюдения в адреса и сроки, установленные в этих формах.
    3. С введением указанного в п. 1 настоящего Приказа статистического инструментария признать утратившими силу Приказы Росстата:
    - от 14.08.2008 N 189 в части утверждения форм федерального статистического наблюдения N С-2, N 18-КС, N 1-разрешение, N 12-строительство;
    - от 20.08.2008 N 200 в части утверждения форм федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (субсидии), N 1-КХ, N 1-приватизация (жилье);
    - от 10.07.2009 N 132 в части утверждения форм федерального статистического наблюдения N 1-ИЖС, N ДАФЛ;
    - от 11.08.2009 N 168 в части утверждения форм федерального статистического наблюдения 1-жилфонд, N 1-ТЕП, N 26-ЖКХ, N 1-КР;
    - от 13.07.2010 N 246 в части утверждения форм федерального статистического наблюдения N 1-водопровод, N 1-канализация, N 4-жилфонд, N 1-тарифы (ЖКХ), N 22-ЖКХ (сводная);
    - от 30.07.2010 N 262 в части утверждения форм федерального статистического наблюдения N П-2 (инвест), N 1-ИЖС (срочная), N П-2 (краткая), N С-1; N 1-БЗ (инвестиции), N П-2.
    4. Признать утратившим силу:
    Постановление Госкомстата России от 26.11.2001 N 87 с отчета за 2011 год;
    Постановления Росстата:
    - от 21.12.2006 N 79 с отчета за январь - март 2012 года;
    - от 04.04.2007 N 31 с изменениями от 31.01.2008 N 23 с отчета за январь 2012 года;
    - от 30.10.2007 N 80 с отчета за 2011 год;
    Приказы Росстата:
    - от 20.08.2008 N 200 в части утверждения формы федерального статистического наблюдения N 6-ЖКХ с отчета за 2011 год;
    - от 10.07.2009 N 132 в части утверждения формы федерального статистического наблюдения N 1-ВЖ с отчета за январь - март 2012 года.
 

Временно исполняющий обязанности
руководителя Федеральной службы
государственной статистики
М.А.ДИАНОВ

 
 
    Форма N 1-ИЖС - Утратила силу.
    (в ред. Приказа Росстата от 12.09.2012 N 492)
 
 
    Форма N П-2 (инвест) - Утратила силу.
    (в ред. Приказа Росстата от 12.09.2012 N 492)
 
 
    Форма N ДАФЛ - Утратила силу.
    (в ред. Приказа Росстата от 12.09.2012 N 492)
 
 
    
 

(в ред. Приказа Росстата от 01.04.2014 N 224)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ
 
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ
 
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности"
 
ВОЗМОЖНО ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
 
СВЕДЕНИЯ ОБ ИНВЕСТИЦИЯХ В ОСНОВНОЙ КАПИТАЛ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОХРАНУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
за 20__ год

Предоставляют: Сроки предоставления  Форма N 18-КС
юридические лица (кроме малых предприятий, в том числе микропредприятий), осуществляющие все виды экономической деятельности: не позднее 4 февраля после отчетного года Приказ Росстата:
Об утверждении формы
от 03.08.2011 N 343
О внесении изменений
(при наличии)
от ___________ N _____
от ___________ N _____
- территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу
Годовая

Наименование отчитывающейся организации _________________________________
Почтовый адрес ________________________________________________________
Код формы по ОКУД Код
отчитывающейся организации по ОКПО   
1 2 3 4
0617008    

Наименование N строки Единица измерения Код по ОКЕИ Ввод в действие мощностей и объектов за счет всех источников финансирования Инвестиции в основной капитал (за счет всех источников финансирования) - тыс. руб., код по ОКЕИ - 384)
А Б В Г 1 2
Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов - всего (сумма стр. 02, 25, 35, 56, 58, 65, 67, 69, 70, 75) 01   X  
в том числе:      
Охрана и рациональное использование водных ресурсов - всего 02   X  
в том числе:      
станции для очистки сточных вод - всего (сумма стр. 05, 06, 07) 04 тыс. м3/сут. 599   
из них:      
станции для биологической очистки 05 -"--"-  
станции для физико-химической очистки 06 -"--"-  
станции для механической очистки 07 -"--"-  
Из строки 04:      
станции для очистки сточных вод на действующих предприятиях 08 -"--"-  
станции для очистки коммунальных сточных вод - всего 09 -"--"-  
из них станции для биологической очистки 10 -"--"-  
другие сооружения для очистки сточных вод 11 -"--"-  
береговые станции очистки балластных и льяльных (подсланевых) вод 17 -"--"-  
установки по сбору нефти, мазута, мусора и других жидких и твердых отходов с акваторий рек, водоемов, портов и внутренних морей 18 ед. 642   
системы оборотного водоснабжения - всего 19 тыс. м3/сут. 599   
из них на действующих предприятиях 20 -"--"-  
Охрана атмосферного воздуха - всего 25   X  
в том числе:      
установки для улавливания и обезвреживания вредных веществ из отходящих газов - всего 26 тыс. т/год 538  X
27 тыс. м3/ч 508 <*>   
из них на действующих предприятиях 28 тыс. т/год 538  X
29 тыс. м3/ч 508 <*>   
контрольно-регулировочные пункты по проверке и снижению токсичности выхлопных газов автомобилей 30 ед. 642   
Охрана и рациональное использование земель - всего 35   X  
в том числе:      
противоэрозионные гидротехнические сооружения 36   X  
противоселевые, противооползневые и противолавинные сооружения 37 га 059   
береговые сооружения 38 -"--"-  
террасирование крутых склонов 41 -"--"-  
валы 42 пог. м 018   
плотины 43 шт. 796   
водонаправляющие сооружения 45 тыс. пог. м 019   
водосбросные сооружения 46 шт. 796   
донные сооружения 47 -"--"-  
дамбы-перемычки 48 тыс. пог. м 019   
выполаживание склонов, оврагов, промоин 49 га 059   
создание защитных лесных насаждений 50 -"--"-  
из них создание полезащитных лесных полос 51 -"--"-  
рекультивация земель (включая приведение земель, нарушенных торфоразработками, в состояние, пригодное для использования по назначению) 52 -"--"-  
защита от затопления и подтопления территорий и объектов 53 -"--"-  
Охрана и рациональное использование лесных ресурсов 56   X  
Охрана и воспроизводство рыбных запасов - всего 58   X  
в том числе:      
рыбоводные предприятия 59 ед. 642  X
60 млн. шт. 799   
рыбозащитные устройства 61 ед. 642   
Установки (производства) для утилизации и переработки отходов производства (исключая мусороперерабатывающие, мусоросжигательные заводы, предприятия и полигоны по утилизации, обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных, бытовых и др. отходов) 64 ед. 642  X
65 тыс. т/год 538   
Предприятия и полигоны по утилизации, обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных, бытовых и иных отходов 66 ед. 642  X
67 тыс. т/год 538   
Организация заповедников и других природоохранных территорий 69   X  
Охрана недр и рациональное использование минеральных ресурсов <1> 70 ед. 642   
Охрана и воспроизводство диких зверей и птиц 75   X  
Из строки 01 - новое строительство 76   X  

 
    


    <*> Локальный код
    <1> По строке 70 в гр. 1 показывают ввод в действие только сооружений и установок для комплексной переработки минерального сырья, а в гр. 2 - затраты на все объекты по охране недр и рациональному использованию минеральных ресурсов.
 
    Справка. Из строки 01 - инвестиции в основной капитал за счет отдельных источников финансирования.
 

Код по ОКЕИ: тысяча рублей - 384

Наименование N строки Использовано за отчетный год из средств: Из граф 4 и 5 средства экологических фондов
федерального бюджета бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов собственных средств предприятий
1 2 4 5 6 7
Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов - всего 80     
из них:      
Охрана и рациональное использование водных ресурсов 81     
Охрана атмосферного воздуха 82     
Охрана и рациональное использование земель 83     

 
 
    РЕФЕРЕНТ: В электронном документе нумерация граф в таблице соответствует официальному источнику.
 
 

Должностное лицо, ответственное за предоставление статистической информации (лицо, уполномоченное предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица)      
 (должность) (Ф.И.О.) (подпись)
      
     "__" __________ 20__ год
 (номер контактного телефона)   (дата составления документа)

 
    

Указания
по заполнению формы федерального статистического наблюдения

(в ред. Приказа Росстата от 01.04.2014 N 224)

I. Общие положения

 
    1.1. Информацию по форме N 18-КС предоставляют юридические лица (кроме малых предприятий, в том числе микропредприятий) всех видов экономической деятельности, независимо от формы собственности и организационно-правовой формы хозяйствующих субъектов, осуществляющие строительство и ввод природоохранных объектов.
    Юридическое лицо заполняет настоящую форму и представляет ее в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения.
    При наличии у юридического лица обособленных подразделений настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.
    Заполненные формы представляются юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению) и по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений). В случае, когда юридическое лицо (его обособленное подразделение) не осуществляют деятельность по месту своего нахождения, форма представляется по месту фактического осуществления ими деятельности.
    Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица (в том числе в обособленных подразделениях).
    В адресной части указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование. На бланке формы, содержащей сведения по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.
    По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес. Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.
    Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.
    По территориально обособленным подразделениям юридического лица указывается идентификационный номер, который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения территориально обособленного подразделения.
    Респонденты (организации-застройщики), осуществляющие строительство природоохранных объектов на территории двух и более субъектов Российской Федерации, выделяют, в том числе на отдельных бланках форм федерального статистического наблюдения, данные по территории каждого из этих субъектов Российской Федерации и предоставляют их в территориальные органы Росстата по месту расположения объектов капитального строительства. При этом на каждом бланке отчета записывается "на территории ___________" (приводится ее наименование).
    1.2. Сведения показываются по мероприятиям, осуществляемым как в составе вновь строящихся предприятий, так и на действующих предприятиях.
    Все мероприятия и затраты, показываемые в данной форме, должны иметь целевой природоохранный характер, т.е. должны быть направлены на охрану окружающей среды.
    Мероприятия, имеющие сопряженную (производственно-техническую и экологическую) значимость, приводятся в отчете только в том случае, если основной (главной) причиной их проведения является задача охраны окружающей среды. Мероприятия, осуществляемые главным образом в целях удешевления используемых видов топлива, сырья и материалов, общего снижения издержек производства или по оказанию соответствующих услуг, повышения качества выпускаемой продукции, производства экологической продукции, улучшения техники безопасности и условий труда и т.п., которые могут иметь также некоторый экологический эффект, в данной форме не отражаются.
    Объекты, деятельность которых направлена в основном на получение попутной продукции или непосредственно входящие в технологическую линию производства (например, циклоны на мелькомбинатах), в этой форме не отражаются.
    Комплекс мероприятий капитального характера, связанных с изменением вида топлива, сжигаемого на теплоэлектроцентралях и в котельных (например, их переоборудование при переходе с мазута на природный газ), должен отражаться только в том случае, если главной и первоочередной причиной данного мероприятия явились экологические проблемы. При наличии иных главных причин (например, сокращение стоимости потребляемого топлива) соответствующие капитальные затраты в форме N 18-КС не отражаются.
    Данные по строительству экологически чистого транспорта (таких как метро, легкое метро, троллейбусные линии), объектов, связанных с радиоактивными отходами, также не отражаются в данной форме.
    1.3. Данные приводятся в тех единицах измерения, которые указаны в форме.
 

II. Заполнение показателей

 
    2.1. По строкам 01 - 76 показываются данные по мероприятиям, осуществляемым застройщиками за счет инвестиций в основной капитал по всем источникам финансирования.
    Введенные в действие мощности и объекты показываются по графе 1 в размерах, указанных в разрешениях на ввод объектов в эксплуатацию, оформленные в установленном порядке, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
    По объекту, на котором до отчетного года был частичный ввод в действие мощностей, а в текущем году строительство его завершено полностью, в отчете показывается только мощность, которая введена в действие в текущем году.
    Мощности, введенные за счет технического перевооружения, отражаются в отчете в том случае, если есть их прирост.
    Объекты и мощности, на которых осуществлялся капитальный ремонт или отдельные виды ремонтно-строительных работ, в отчете как введенные в действие не показываются.
    В графе 2 отражаются инвестиции в основной капитал, направленные на природоохранные мероприятия. К ним относятся затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение и модернизацию объектов (включая затраты по модернизации объектов, осуществляемой во время капитального ремонта), которая приводит к увеличению первоначальной стоимости объекта и относится на добавочный капитал организации, приобретение машин, оборудования, транспортных средств и т.д.
    Инвестиции в основной капитал приводят как по вводимым в действие в текущем году объектам, так и по объектам, переходящим строительством на следующий год.
    2.2. По строке 01 показываются инвестиции в основной капитал в целом на все мероприятия по охране и рациональному использованию природных ресурсов, которые в строках 02 - 75 распределяются по отдельным направлениям и видам затрат.
    Из строки 01 выделяются инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования, направленные на новое строительство, которое отражается по строке 76.
    2.3. По строке 02 приводятся инвестиции в основной капитал на мероприятия по охране и рациональному использованию водных ресурсов, к которым относятся:
    - станции для очистки производственных и коммунальных сточных вод (строка 04);
    - другие сооружения первичной стадии очистки сточных вод, которые не входят в комплекс станций (строка 11);
    - береговые и плавучие станции очистки балластных и льяльных (подсланевых) вод (строка 17);
    - установки, оборудование и технический флот по сбору нефти, мазута, мусора и других жидких и твердых отходов с акваторий рек, водоемов, портов и внутренних морей, включая суда-сборщики и нефтезачистные станции и мероприятия по дооборудованию действующих судов в соответствии с требованиями Международной конвенции по предотвращению загрязнения моря от судов (строка 18);
    - системы оборотного водоснабжения (строки 19 и 20);
    - создание водоохранных зон;
    - ликвидация (тампонаж) или перевод на краново-регулируемый режим работы самоизливающихся артезианских скважин;
    - сооружения и установки по доочистке сточных вод, включая и земледельческие поля орошения;
    - опытные установки и цеха, связанные с разработкой методов очистки сточных вод;
    - установки и сооружения для сбора, транспортировки, переработки и ликвидации жидких производственных отходов и кубовых остатков;
    - полигоны и установки для обезвреживания вредных промышленных отходов, загрязняющих водоемы или подземные воды;
    - береговые сооружения для приема с судов хозяйственно-бытовых сточных вод и мусора для утилизации, складирования и очистки;
    - системы канализации городов;
    - основные коммуникации (коллекторы) для отвода промышленных сточных вод (включая ливневые) и сооружения на них: станции перекачки, станции по контролю, подготовке, усреднению сточных вод и емкостей для временной аккумуляции этих вод (в случае аварийных сбросов загрязнений и повышения концентрации их выше предельно допустимых норм) с последующей передачей их на станции очистки. При этом в основные коммуникации не входят внутриплощадочные сети промышленного, транспортного или другого предприятия;
    - затраты по ликвидации очагов загрязнения и охране подземных вод;
    - реконструкция (закрытие) фильтрующих накопителей;
    - опытно-промышленные комплексы для закачки стоков в подземные горизонты;
    - работы, связанные с улучшением технического состояния и благоустройства водохранилищ и естественных водоемов;
    - регулирование стока малых рек, расчистка их русел и другие мероприятия по восстановлению и поддержанию благоприятного гидрологического режима и санитарного состояния малых рек;
    - мероприятия для повторного использования сбросных и дренажных вод и улучшения их качества (аккумулирующие емкости, отстойники, сооружения и устройства для аэрации вод, биологические каналы, экраны, задерживающие пестициды и др.);
    - мероприятия по предупреждению загрязнения поверхностных и подземных вод при захоронении отходов производства и потребления (за исключением промышленных радиоактивных отходов);
    - создание автоматизированных систем управления водохозяйственными комплексами в бассейнах важнейших рек: АСУ водоохранными комплексами, систем контроля качества морских, природных и сточных вод (включая приобретение специальных судов, лабораторий и др.); систем управления водораспределением (включая орошаемое земледелие); системы государственного водного кадастра, обеспечения первичного учета вод и разработки сводных данных ведения государственного учета использования вод (строительство автоматизированных станций, измерительных установок и т.п. по учету объема и качества забираемой и сбрасываемой воды, вычислительных центров по обработке данных учета и др.);
    - другие мероприятия, относящиеся к охране и рациональному использованию водных ресурсов, в частности, сюда могут входить соответствующие работы по ликвидации засорения рек в результате лесосплава.
    Данные по инвестициям в основной капитал, показанные по строке 02, должны быть больше или равны сумме данных, отражаемых по строкам 04, 11, 17, 18, 19. Не включают в отчет затраты, направляемые на создание санитарно-защитных зон водных источников, а также строительство канализационных систем для непосредственного сброса в водные источники сточных вод без очистки, противоэрозионных и гидротехнических сооружений различных видов.
    2.4. По строке 04 включаются суммарные данные по всем станциям для очистки производственных и коммунальных сточных вод (биологической, физико-химической и механической), которые по строкам 05, 06 и 07 распределяются по своему назначению.
    Под "станцией" следует понимать комплекс сооружений биологической, физико-химической или механической очистки, необходимый для проведения технологического процесса очистки сточных вод до установленных нормативов, т.е. до категории нормативно-очищенных вод.
    Мощность станции определяется объемом сточных вод, которые должны пройти очистку в сутки на сооружениях, выполняющих конечную стадию очистки (объем воды, прошедшей очистку на всех сооружениях, входящих в состав станции, не суммируется, а учитывается один раз).
    Соответственно, и в отчете мощность каждой станции должна показываться только по мощности сооружений, выполняющих конечную стадию очистки. Например, мощность станции для биологической очистки следует отражать по мощности сооружений, выполняющих только биологическую конечную стадию очистки.
    Инвестиции в основной капитал по станции очистки должны показываться в целом по всему комплексу сооружений, входящих в ее состав и обеспечивающих все стадии очистки, предусмотренные проектом на строительство данной станции.
    Если в результате расширения или реконструкции действующей станции очистки увеличивается ее проектная мощность, то данные по приросту мощности этой станции и инвестиции также должны отражаться в отчете по соответствующим строкам.
    2.5. По строке 05 отражаются данные по сооружениям, которые входят в комплекс станции для биологической очистки сточных вод. В комплекс этой станции могут входить сооружения биологической, физико-химической и механической очистки или биологической и механической очистки.
    Данные по сооружениям физико-химической очистки, входящим в состав станции для биологической очистки, не должны включаться в строку 06, а данные по сооружениям механической очистки, входящим в состав этой станции, не включают в строку 07.
    2.6. По строке 06 показываются данные по сооружениям физико-химической и механической очистки, входящим в состав только станции для физико-химической очистки сточных вод.
    Данные по сооружениям механической очистки, входящим в состав станции для физико-химической очистки, в строку 07 не включаются.
    2.7. По строке 07 отражаются данные по всем сооружениям, входящим в состав только станции для механической очистки сточных вод.
    2.8. Не включаются в строки 04 - 10 данные:
    по отдельным (локальным) сооружениям механической, физико-химической и биологической очистки (отстойникам, усреднителям, аэротенкам и др.), которые не входят в комплекс станций. Данные по этим отдельным (локальным) сооружениям отражаются по строкам 02 и 11;
    по очистным установкам (сооружениям), входящим в систему оборотного водоснабжения. Данные по этим установкам отражаются по строкам 19 и 20, а также по строке 02.
    2.9. По строке 08 выделяются из строки 04 данные по станциям для биологической, физико-химической и механической очистки сточных вод:
    строящимся на объектах, которые ранее были построены по проектам, не предусматривавшим строительство таких станций;
    по действующим станциям, на которых осуществляется их реконструкция, техническое перевооружение или расширение, а также по новым сооружениям, строящимся для замены устаревших или вышедших из строя на действующих станциях;
    по станциям, которые предусматривались ранее утвержденным проектом на строительство объектов, но которые своевременно, т.е. до начала года, не были построены и введены в действие.
    2.10. По строке 11 показываются данные по отдельным (локальным) сооружениям механической, физико-химической и биологической очистки: отстойникам, усреднителям, аэротенкам, нефтеловушкам, жироловкам, станциям нейтрализации, флотационным установкам, установкам обезвреживания шламов и др., которые не входят в комплекс станций и предназначены для первичной обработки сточных вод перед сбросом их в городскую (общеузловую) сеть канализации (а не для дальнейшей очистки).
    2.11. По строке 19 учитываются данные по системам водоснабжения с замкнутыми циклами (с возвратом, для нужд технического водоснабжения, сбросных сточных вод после их соответствующей очистки и обработки), включая оборотные системы гидрозолоудаления и гидроудаления различных шламов, оборотные системы производственного водоснабжения, а также системы последовательного и повторного использования воды, в том числе поступающей от других предприятий.
    Очистные установки (сооружения), обеспечивающие очистку оборотной воды или повторно используемой воды перед очередным циклом ее использования, входят в комплекс этих систем как их составные элементы.
    По строке 20 выделяются данные по системам оборотного водоснабжения:
    - строящимся на объектах, которые ранее были построены по проектам, не предусматривавшим строительство таких систем;
    - по действующим системам оборотного водоснабжения, на которых осуществляется их реконструкция, техническое перевооружение или расширение, а также по новым сооружениям на этих системах, строящимся для замены устаревших или вышедших из строя;
    - по системам оборотного водоснабжения, которые предусматривались ранее утвержденным проектом на строительство объектов, но которые своевременно, до начала отчетного года, не были построены и введены в действие.
    2.12. По строке 25 отражаются инвестиции в основной капитал на строительство сооружений по охране атмосферного воздуха от загрязнения веществами:
    - газопылеулавливающих установок и устройств, предназначенных для улавливания и обезвреживания вредных веществ из газов, отходящих от технологических агрегатов и из вентиляционного воздуха перед выбросом их в атмосферу (строки 26 - 29). К природоохранным эти установки относятся только при условии, что они по своему прямому назначению являются санитарными, т.е. обеспечивают снижение валовых выбросов вредных веществ в атмосферный воздух;
    - опытно-промышленных установок и цехов по разработке методов очистки отходящих газов от вредных выбросов в атмосферу;
    - контрольно-регулировочных пунктов по проверке и снижению токсичности выхлопных газов автомобилей (строка 30);
    - автоматических систем контроля за загрязнением атмосферного воздуха, на оснащение стационарных источников выброса вредных веществ в воздушный бассейн приборами контроля, на строительство, приобретение и оснащение лабораторий по контролю за загрязнением атмосферного воздуха;
    - установок и устройств по дожигу и другим методам доочистки хвостовых газов перед непосредственным выбросом их в атмосферу, так как в результате этого предотвращается (снижается) ее загрязнение, а также на строительство дымовых труб, если после применения всех имеющихся современных технических средств по сокращению выбросов не обеспечиваются нормативы ПДВ;
    - установок (производств) для утилизации веществ из отходящих газов;
    - осуществление мероприятий по охране атмосферного воздуха на АЭС и АТЭЦ (системы локализации аварии реакторной установки, системы очистки вентиляционного воздуха от радиоактивных веществ, системы внешнего дозиметрического контроля);
    - других сооружений по охране воздушного бассейна.
    Данные по инвестициям в основной капитал, показанные по строке 25, должны быть больше или равны сумме данных, отражаемых по строкам 27 и 30.
    Не включаются в строку 25 затраты по строительству:
    - газопылеулавливающих установок и устройств, являющихся элементами технологической схемы и служащих в первоочередном порядке для получения продукции и соответствующей прибыли (установки для: очистки газов, отходящих от реакторов при производстве сажи на заводах технического углерода; очистки газов, отходящих от рудно-термических печей при производстве желтого фосфора на фосфорных заводах; очистки газов, отходящих от печей "кипящего слоя" при производстве серной кислоты на химических заводах и т.д.).;
    - сернокислотных и других цехов (с технологическими газопылеулавливающими установками и системами двойной абсорбции и двойного контактирования), служащих для получения планируемой продукции из отходящих газов заводов цветной и черной металлургии, химии и нефтехимии, энергетики и других отраслей; устройств по сбору сухой золы и т.д.;
    - газоходов (воздуховодов), дымососов (вентиляторов), систем вентиляции и кондиционирования, служащих для создания нормальных санитарно-гигиенических условий на рабочих местах, санитарно-защитных зон; сооружений для дожига газа на свечах, озеленение и т.д., являющихся составными элементами технологических схем, промсанитарии, благоустройства и т.д.
    2.13. В графе 1 по строкам 26 - 29 приводятся данные о вводе в действие газоочистных и пылеулавливающих установок. Затраты показывают как по установкам, на которые утверждаются отдельные сметы на строительство, так и по установкам, входящим в комплекс строящегося цеха или организации.
    Установка для улавливания и обезвреживания вредных веществ из отходящих газов (строки 26 - 29) может состоять из одиночного или группы последовательно (параллельно) включенных газопылеулавливающих аппаратов, а также вспомогательного оборудования и коммуникаций, являющихся неотъемлемой частью этой установки и обеспечивающих ее нормальную эксплуатацию.
    Газопылеулавливающим аппаратом называется элемент газоочистной установки, в котором осуществляется определенный избирательный процесс улавливания твердых, жидких или газообразных вредных веществ, содержащихся в отходящих газах или вентиляционном воздухе. К газопылеулавливающим аппаратам относятся: пылеосадительные камеры, жалюзийные пылеуловители, циклоны, батарейные циклоны, дымососы-пылеуловители, волокнистые фильтры, тканевые фильтры, рукавные фильтры, каркасные фильтры, зернистые фильтры, керамические фильтры, металлокерамические фильтры, электрофильтры сухие и мокрые с подстанциями для их питания, скрубберы, абсорберы, скрубберы Вентури, каплеуловители, адсорберы, каталитические реакторы и печи прямого и каталитического дожига и др.
    В исключительных случаях, когда выбор тягодутьевой машины находится в прямой зависимости от сопротивления, создаваемого газопылеулавливающим аппаратом, затраты на эту машину относятся также на охрану атмосферного воздуха.
    Если в системе вытяжной вентиляции устанавливается газопылеулавливающий аппарат, то только собственно этот аппарат с элементами, обеспечивающими его нормальную эксплуатацию (подвод воды на его орошение, система пылеуборки и др.), относится к охране атмосферного воздуха, а не вся система воздуховодов и вентилятор.
    2.14. По строкам 28 и 29 выделяются данные по установкам для улавливания и обезвреживания вредных веществ из отходящих газов:
    - строящимся на объектах, которые ранее были построены по проектам, не предусматривавшим строительство таких установок;
    - по действующим установкам, на которых осуществляется их реконструкция, техническое перевооружение или расширение, а также по новым установкам, строящимся в порядке замены устаревших или вышедших из строя;
    - по установкам, которые предусматривались ранее утвержденным проектом на строительство объектов, но которые своевременно, до начала отчетного года, не были построены и введены в действие.
    2.15. По строке 30 приводятся данные по контрольно-регулировочным пунктам по проверке и снижению токсичности выхлопных газов автомобилей.
    2.16. По строке 35 отражаются инвестиции в основной капитал по охране и рациональному использованию земель (кроме мелиорации):
    - на строительство противоэрозионных гидротехнических (помимо показанных по строкам 42 - 48), противоселевых, противооползневых, противолавинных, противообвальных, включая береговые, сооружений (кроме ирригационно-мелиоративных систем) (строки 36 - 38);
    - на террасирование крутых склонов (строка 41);
    - на строительство валов, плотин, лиманов, водонаправляющих, водосбросных, донных сооружений, дамб-перемычек (строки 42 - 48);
    - на выполаживание склонов, оврагов, промоин (строка 49);
    - на создание (закладку и уход) защитных лесных полос, включая полезащитные лесные полосы (строка 50);
    - на рекультивацию земель, включая приведение земель, нарушенных торфоразработками, в состояние, пригодное для использования по назначению (строка 52);
    - на создание противоэрозионных лесных насаждений по оврагам и балкам, берегам рек и водоемов, на песках, террасах и эродируемых горных склонах;
    - на строительство и реконструкцию биологических лабораторий и фабрик по защите сельскохозяйственных культур от вредителей и болезней биологическим методом, а также приобретение оборудования для их оснащения;