Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 874. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Росстата от 07.08.2013 N 312 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА"

Дата документа07.08.2013
Статус документаНе действует
МеткиПриказ
x
Документ не действует
Данная редакция документа не действует в связи с внесением в нее изменений. Перейти к действующей редакции документа.

    

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

ПРИКАЗ
от 7 августа 2013 г. N 312

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

 
    В соответствии с пунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю:
    1. Утвердить прилагаемые формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению и ввести их в действие:
    годовые с отчета за 2013 год:
    N 1-ТР (жел) "Сведения о промышленном железнодорожном транспорте" (приложение N 1);
    N 2-ТР (жел) "Сведения о наличии железнодорожного подвижного состава" (приложение N 2);
    N 1-РЖД (жел) "Основные показатели деятельности железнодорожного транспорта общего пользования" (приложение N 3);
    N 1-ТР (автотранспорт) - год "Сведения об автотранспорте и о протяженности автодорог необщего пользования" (приложение N 4);
    годовую с отчета по состоянию на 1 января 2014 года:
    N 3-ДГ (мо) "Сведения об автомобильных дорогах общего и необщего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них, находящихся в собственности муниципальных образований" (приложение N 5);
    месячные с отчета за январь 2014 года:
    N 1-автотранс (срочная) "Сведения о работе пассажирского автомобильного транспорта" (приложение N 6);
    N 1-река "Сведения о перевозках грузов и пассажиров внутренним водным транспортом" (приложение N 7);
    N 1-море "Сведения о перевозках грузов и пассажиров морским транспортом" (приложение N 8);
    N 10-ГА (срочная) "Сведения об авиаработах" (приложение N 9);
    N 2-РЖД (жел) "Сведения о перевозочной деятельности на железнодорожном транспорте общего пользования" (приложение N 10);
    N 12-труб (нефтепродукты) "Сведения о магистральном нефтепродуктопроводном транспорте" (приложение N 11);
    N 2-ТР (труб) срочная "Сведения о магистральном нефтепроводном транспорте" (приложение N 12);
    квартальные с отчета за I квартал 2014 года:
    N 1-ИП (автогруз) "Анкета обследования индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозку грузов на коммерческой основе" (приложение N 13);
    N ПМ-1 (автогруз) "Выборочное обследование деятельности малого предприятия в сфере автомобильного транспорта" (приложение N 14);
    квартальные с отчета за январь - март 2014 года:
    N 65-автотранс "Сведения о деятельности автомобильного транспорта" (приложение N 15);
    N 65-ЭТР (срочная) "Сведения о работе метрополитенов, трамвайного и троллейбусного транспорта" (приложение N 16);
    N 65-ЖЕЛ "Сведения об услугах железнодорожного транспорта общего пользования" (приложение N 17);
    N 1-ТР (мор) "Сведения о перевозочной деятельности на морском транспорте" (приложение N 18);
    N 1-ТР (вод) "Сведения о перевозочной деятельности на внутреннем водном транспорте" (приложение N 19).
    2. Установить предоставление данных по приведенным в пункте 1 настоящего приказа формам федерального статистического наблюдения по адресам и в сроки, установленные в формах.
    3. С введением указанного в пункте 1 настоящего приказа статистического инструментария признать утратившими силу:
    а) формы федерального статистического наблюдения:
    N 12-труб (нефтепродукты) "Сведения о магистральном нефтепродуктопроводном транспорте", утвержденную постановлением Госкомстата России от 16 октября 2000 г. N 98;
    N 2-ТР (труб) срочная "Сведения о магистральном нефтепроводном транспорте", утвержденную приказом Росстата от 27 августа 2008 г. N 206;
    N 1-ТР (жел) - "Сведения о промышленном железнодорожном транспорте" (приложение N 1), N 1-ТР (автотранспорт) - год "Сведения об автотранспорте и о протяженности автодорог необщего пользования" (приложение N 2), N 3-ДГ (мо) "Сведения об автомобильных дорогах общего и необщего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них, находящихся в собственности муниципальных образований" (приложение N 5), N 1-автотранс (срочная) "Сведения о работе пассажирского автомобильного транспорта" (приложение N 6), N 1-река "Сведения о перевозках грузов и пассажиров внутренним водным транспортом" (приложение N 7), N 1-море "Сведения о перевозках грузов и пассажиров морским транспортом" (приложение N 8), N 10-ГА (срочная) "Сведения об авиаработах" (приложение N 9), N 2-ТР (жел) "Сведения об использовании операторами и владельцами подвижного состава" (приложение N 10), N 1-ИП (автогруз) "Анкета обследования перевозочной деятельности предпринимателей - владельцев грузовых автомобилей" (приложение N 11), N ПМ-1 (автогруз) "Выборочное обследование деятельности малого предприятия в сфере автомобильного транспорта" (приложение N 12), N 65-автотранс "Сведения о продукции автомобильного транспорта" (приложение N 14), N 65-ЭТР (срочная) "Сведения о работе метрополитенов, трамвайного и троллейбусного транспорта" (приложение N 16), N 1-ТР (мор) "Сведения о перевозочной деятельности на морском транспорте" (приложение N 17), N 1-ТР (вод) "Сведения о перевозочной деятельности на внутреннем водном транспорте" (приложение N 18), утвержденные приказом Росстата от 6 сентября 2012 г. N 480;
    б) приказ Росстата от 18 августа 2011 г. N 365 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере транспорта и связи".
 

Руководитель
А.Е.СУРИНОВ

 
 
    

Приложение N 1

    

Приложение N 1

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ
 
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ
 
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности"
 
ВОЗМОЖНО ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
 
СВЕДЕНИЯ О ПРОМЫШЛЕННОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
за 20__ г.

Предоставляют: Сроки предоставления  Форма N 1-ТР (жел)
юридические лица (кроме микропредприятий), имеющие на своем балансе или арендующие локомотивы, вагоны, железнодорожные подъездные пути: 25 января  Приказ Росстата:
Об утверждении формы
от 07.08.2013 N 312
О внесении изменений (при наличии)
от __________ N ___
от __________ N ___
- территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу   
   Годовая

Наименование отчитывающейся организации ___________________________________
Почтовый адрес __________________________________________________________
Код формы по ОКУД Код
отчитывающейся организации по ОКПО   
1 2 3 4
0615001   

1. Перевозка и пробег грузов по собственным, арендованным хозяйством путям за год

Коды по ОКЕИ: штука - 796; тонна - 168;
тысяча тонно-километров - 450

Наименование показателя N строки Все виды колеи в том числе колея 1520 (1524) мм
А 1 2 3
Перевезено грузов по путям хозяйства: <1> вагонов (шт.) 110   
тонн 120   
в том числе на коммерческой основе, тонн 121   
Пробег грузов (грузооборот) - тыс. т - км (с точн. до 0,1) 130   
в том числе на коммерческой основе 131   

 
    


    <1> Передано грузов на сеть общего пользования с предшествовавшей перевозкой по путям предприятия; перевезено грузов в пределах путей предприятия (внутренняя перевозка) в собственных, арендованных вагонах предприятия, принято грузов с сети общего пользования с последующей перевозкой по путям предприятия.
 

2. Погрузка и выгрузка грузов из вагонов собственными силами и собственными или арендуемыми средствами хозяйства, механизация этих работ за год

Код по ОКЕИ: тонна - 168

N строки Погрузка и выгрузка грузов из вагонов, тонн
всего в т.ч. комплексно-механизированным способом
А 1 2 3
На собственных, арендованных отчитывающимся хозяйством путях, на путях общего пользования и на путях необщего пользования сторонних хозяйств 202

3. Число собственных локомотивов, вагонов на конец года

Код по ОКЕИ: штука - 796

Тип подвижного состава N строки Все виды колеи из них колеи 1520 (1524) мм из графы 3 - исправных
А 1 2 3 4
Электровозы 310
Тепловозы <1> 320
Грузовые вагоны магистральные 330
Грузовые вагоны для промышленности 340
Вагоны пассажирские 350

 
    


    <1> Каждую секцию двух-трехсекционного и т.д. тепловоза принимать за единицу (штуку).
 

4. Длина собственных железнодорожных путей на конец года

Код по ОКЕИ: километр - 008

Наименование показателя N строки Все виды колеи в том числе колея 1520 (1524) мм
А 1 2 3
Эксплуатационная длина путей 410
Развернутая длина путей 420

 
    Примечание: Данные по строкам 410, 420 указывать с точностью до 0,1
 

5. Доходы и эксплуатационные расходы за год

Код по ОКЕИ: тысяча рублей - 384

Наименование показателя N строки Выполнено
А 1 2
Доходы от транспортных работ (услуг) промышленного железнодорожного транспорта (без налога на добавленную стоимость), тыс. руб. 500
в том числе:
доходы от коммерческих перевозок по путям хозяйства
501
Эксплуатационные расходы по перевозкам грузов, тыс. руб. 510

 
    Примечание: Данные по строкам 500, 501, 510 указывать с точностью до 0,1
 

Должностное лицо, ответственное за предоставление статистической информации (лицо, уполномоченное предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица)       
 (должность)  (Ф.И.О.)  (подпись)
       
   E-mail:   "__" _______ 20__ год
 (номер контактного телефона)     (дата составления документа)

Указания
по заполнению формы федерального статистического наблюдения

 
    1. Форма федерального статистического наблюдения N 1-ТР (жел) предоставляется юридическими лицами (кроме микропредприятий), имеющими на своем балансе или арендующими локомотивы, вагоны, железнодорожные подъездные пути, независимо от формы собственности и организационно-правовой формы в целом за отчетный год.
    2. Юридические лица предоставляют указанную форму федерального статистического наблюдения в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения.
    При наличии у юридического лица обособленных подразделений настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.
    Заполненные формы предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению) и по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений) в установленные сроки. В случае, когда юридическое лицо (его обособленное подразделение) не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления им деятельности.
    Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.
    Организации-банкроты, на которых введено конкурсное управление, не освобождаются от предоставления сведений по указанной форме. Только после вынесения определения арбитражного суда о завершении в отношении организации конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации (п. 3 ст. 149 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)") организация-должник считается ликвидированной и освобождается от предоставления сведений по указанной форме.
    3. Дочерние и зависимые хозяйственные общества предоставляют форму федерального статистического наблюдения на общих основаниях в соответствии с пунктом 2 настоящих Указаний. Основное хозяйственное общество или товарищество, имеющее дочерние или зависимые общества, не включает в форму федерального статистического наблюдения сведения по дочерним и зависимым обществам.
    4. Организации, осуществляющие доверительное управление предприятием как целым имущественным комплексом, составляют и предоставляют отчетность о деятельности предприятия, находящегося у них в доверительном управлении.
    Организации, осуществляющие доверительное управление отдельными объектами имущества, предоставляют учредителям управления необходимые сведения об их имуществе. Учредители управления составляют свою отчетность с учетом сведений, полученных от доверительного управляющего.
    Одновременно организации, осуществляющие доверительное управление, составляют и предоставляют отчетность о деятельности имущественного комплекса, находящегося в их собственности.
    5. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование. На бланке формы, содержащей сведения по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.
    По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес. Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.
    Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.
    По территориально обособленным подразделениям юридического лица указывается идентификационный номер, который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения территориально обособленного подразделения.
    6. Раздел 1 "Перевозка и пробег грузов по собственным, арендованным хозяйством путям за год" заполняется предприятием, эксплуатирующим данный путь, независимо от того, является ли оно собственником или арендатором пути, по данным накладных на перевозку грузов, нарядов и грузовых квитанций, учетных карточек выполнения плана перевозок (погружено) (форма N ГУ-1), утверждена приказом МПС России от 16 июня 2003 г. N 20.
    При заполнении раздела необходимо иметь в виду следующее:
    - в случае использования подъездного пути не только хозяйством-собственником или арендатором, но и другими хозяйствами, не составляющими отчетов (например, контрагентами, имеющими склады, примыкающие к путям отчитывающегося хозяйства), грузооборот и перевозки грузов этих других хозяйств должны быть включены в раздел 1 хозяйством, составляющим отчет;
    - хозяйство-собственник или арендатор подъездного пути, примыкающего к железнодорожному подъездному пути соседнего хозяйства, при определении выполненных тонно-километров учитывает расстояние перевозки не до пункта примыкания к основному подъездному пути соседнего предприятия, а до пункта примыкания к железнодорожным путям общего пользования, т.е. все расстояние по своим путям и путям соседнего хозяйства.
    В разделе указываются все перевозки по подъездному пути необщего пользования независимо от ведомственной принадлежности подвижного состава, которым они были выполнены. Если перевозки грузов осуществлялись по подъездному пути узкой колеи, а затем груз был перегружен на подъездной путь широкой колеи или наоборот, то количество перевезенных грузов (в вагонах и тоннах) учитывается один раз (по первоначально оформленному документу).
    Перевозочная работа, выполняемая авто- и мотодрезинами, не учитывается. Также не учитываются внутрицеховые перевозки (перемещения внутри цехов сырья, полуфабрикатов, деталей машин в процессе обработки).
    По строкам 110 и 120 отчитывающиеся хозяйства указывают:
    - перевозки всех грузов, отправляемых и получаемых предприятием с сети общего пользования, если эти грузы имели пробег по путям промышленного железнодорожного транспорта;
    - перевозки грузов собственным или арендованным подвижным составом только по подъездным путям без выхода на сеть общего пользования (внутренняя перевозка). В объем внутренних перевозок включаются перевозки деталей машин, сырья, топлива, полуфабрикатов, готовой продукции между складами, сырья (шихты) в мульдах и стали (полуфабриката) в изложницах, чугуна в ковшах, отходов производства (шлак, вскрышные породы, отработанная кислота и пр.), а также расплавленного металла из доменного цеха в сталеплавильные цехи (мартен, конвертор, электропечь и др.).
    Данные о грузах, погруженных и отправленных с путей железнодорожных станций общего пользования (без перевозки по путям хозяйства), в разделе 1 не отражаются.
    Данные о грузообороте (по строке 130) определяются путем умножения фактически перевезенного груза в тоннах по каждой партии на фактическое расстояние перевозки по подъездному пути, включая и длину соседнего подъездного пути, если по нему продолжается перевозка грузов.
    Например, хозяйство Б эксплуатирует железнодорожный подъездной путь длиной 10 километров, который примыкает не к путям общего пользования, а к подъездному пути хозяйства А (длина 5 км), примыкающего к путям общего пользования. При этом хозяйство Б в месте примыкания своего подъездного пути к хозяйству А и в конце своего подъездного пути имеет склады. Хозяйство Б отправило на сеть общего пользования с конечного склада 60 т груза и с начального склада 80 т груза. В этом случае грузооборот хозяйства составит:
    60 т х (10 км + 5 км) + 80 т х 5 км = 1300 ткм
    В пределах своего подъездного пути, т.е. с конечного склада на склад, примыкающий к хозяйству А, было перевезено 100 т. Тогда грузооборот по внутренним перевозкам составит 1000 ткм. С сети общего пользования для хозяйства Б поступило 200 т груза, из которых 100 т перевезено до первого склада и 100 т - до второго склада. Грузооборот составит:
    100 т х 15 км + 100 т х 5 км = 2000 ткм.
    Суммарный грузооборот (строка 130) составит:
    1300 + 1000 + 2000 = 4300 ткм
    По строкам 121 и 131 отчитывающимся хозяйством указываются соответственно объем работ (услуг) по перевозке грузов и грузооборот, выполненные на коммерческой основе (за плату), для любых физических и юридических лиц.
    7. Раздел 2 "Погрузка и выгрузка грузов из вагонов собственными силами и собственными или арендуемыми средствами хозяйства, механизация этих работ за год" заполняется хозяйством по всем работам, выполняемым собственными силами и собственными или арендуемыми средствами, независимо от места осуществления погрузки и выгрузки вагонов, а также по работам, выполненным предприятиями, эксплуатирующими подъездной путь и не составляющими отчета.
    Раздел составляется на основании актов и нарядов на выполнение работ.
    В разделе отражаются погрузка и выгрузка вагонов, выполненные грузчиками и механизмами как железнодорожного (транспортного) цеха, так и других производственных цехов отчитывающегося хозяйства.
    Погрузка и выгрузка вагонов, выполненные для хозяйства сторонними хозяйствами (т.е. их силами и их или арендуемыми ими средствами), в раздел 2 не включаются.
    Под комплексной механизацией погрузочно-разгрузочных работ следует понимать такую механизированную переработку грузов, при которой основные операции (подъем и перемещение грузов) от начала до конца операции выполняются машинами и механизмами, а труд людей сведен к управлению этими машинами или к выполнению вспомогательных операций без применения ручного труда на основных операциях.
    К вспомогательным операциям при комплексной механизированной переработке грузов относятся:
    застропка и отстропка грузов;
    открывание и закрывание люков, дверей вагонов, бортов платформ и автомобилей;
    зачистка вагонов после выгрузки от остатков груза;
    установка и снятие стоек прокладок, щитов и решеток, крепление грузов на подвижном составе;
    подача сигналов управления;
    подноска и уборка инвентаря, приспособлений и т.п.
    В объем работ, выполненных комплексно-механизированным способом, включаются погрузочно-разгрузочные работы, произведенные с помощью различных типов подъемно-транспортного оборудования - транспортеров, кранов, автопогрузчиков, экскаваторов и др., а также выгрузка, осуществляемая из саморазгружающегося подвижного состава (саморазгружающиеся полувагоны, думпкары; при помощи специальных приспособлений - на повышенных путях и др.).
    Погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые при помощи механизмов и приспособлений, приводимых в действие вручную (тачки, тележки, блоки, лебедки и пр.), а также выгрузка грузов из полувагонов и специального подвижного состава на неповышенных путях без участия погрузочно-разгрузочных машин к комплексно-механизированным работам не относятся.
    Погрузочно-разгрузочные работы, выполненные в связи с внутрицеховыми перевозками, а также в связи с штабелировкой и перевалкой грузов на складах, базах или территории хозяйства, в отчет не включаются.
    8. В разделе 3 "Число собственных локомотивов, вагонов на конец года" указываются только собственные основные средства. Локомотивы, используемые не по прямому назначению, и вагоны, занятые под жилье и другие технические нужды, числящиеся на балансе данного предприятия как основные средства, также включаются в сведения по форме N 1-ТР (жел). Арендованный подвижной состав в раздел 3 не включаются. Подвижной состав, который по своей конструкции и преимущественному назначению приспособлен для специальных операций и не имеет своей основной задачей поддержание транспортных связей хозяйства с рельсовой сетью общего пользования и обслуживание самих подъездных путей, в отчете по форме N 1-ТР (жел) не показывается. Учету не подлежат: подземный подвижной состав, вагонетки, шахтные рудничные электровозы и т.д.
    Раздел заполняется на основании данных технических паспортов подвижного состава.
    Каждая секция двух-трехсекционного и т.д. тепловоза, которая может работать самостоятельно, принимается за физическую единицу.
    К вагонам магистрального типа относятся крытые вагоны, полувагоны, платформы, цементовозы, цистерны. В их число включаются и специальные цистерны, т.е. цистерны для перевозки кислот и других химических продуктов, сжиженных газов, сыпучих грузов, затвердевающих продуктов.
    К вагонам промышленного типа относятся думпкары (вагоны-самосвалы), хоппер-дозаторы, вагоны для перевозки угля, торфа, кокса, горячего чушкового чугуна и обреза, сажи, медной руды, муки, леса в хлыстах, вагоны с раскрывающейся крышей (для перевозки рулонов, штучных грузов) и другие.
    9. В разделе 4 "Длина собственных железнодорожных путей на конец года" отражается длина путей, числящихся на балансе как собственные основные средства, в том числе и не эксплуатирующиеся их владельцем.
    В раздел включаются также передвижные пути открытых разработок добывающей промышленности (угольные, железорудные, нерудные карьеры и др.), находящиеся в постоянной эксплуатации, т.е. такие, которые существуют постоянно, но подвергаются передвижке (переукладке) по мере отработки забоев (отвалов). Не подлежат учету переносные полевые пути, за исключением находящихся в открытых горных разработках добывающей промышленности, временные пути, а также вновь строящиеся линии, включая эксплуатируемые, но не сданные по акту в постоянную эксплуатацию.
    Хозяйство, арендующее железнодорожные пути, данные по этим путям в раздел не включает.
    По строке 410 показывается длина по оси пути от откидного бруса или знака "граница подъездного пути" до конечного пункта железнодорожных путей, независимо от того, является ли самый протяженный путь самостоятельным или это расстояние включает в себя несколько путей, съездов, ответвлений. Эксплуатационная длина путей, не имеющих выхода на сеть железных дорог общего пользования, определяется по оси путей между конечными пунктами объектов предприятия. В эксплуатационную длину путей включаются все ответвления, на которых производятся погрузочно-разгрузочные работы. Длина станционных путей или путей разъездов (кроме главных) на железнодорожных линиях необщего пользования в общую эксплуатационную длину не включается, даже если станционные пути одновременно используются для погрузки и разгрузки вагонов.
    Эксплуатационная длина железнодорожных путей - протяженность железнодорожных линий, измеряемая по оси главного пути между конечными пунктами, а на многопутных участках - кратчайшего главного пути между осями раздельных пунктов <*>.
    В строку 420 включается суммарная длина всех без исключения путей (главных, станционных, специальных).
    Развернутая длина железнодорожного пути в километрах определяется как сумма длин всех путей (главных, станционных, специальных). При этом участки с двумя путями засчитываются в длину дважды, с тремя путями - трижды и т.д.
    Например, подъездной путь состоит из трех путей, из них главный от начала до тупика - 1,8 км, один прилегающий к нему - 0,7 км и другой - 0,5 км. Таким образом, развернутая длина этого подъездного пути будет: 1,8 км + 0,7 км + 0,5 км = 3,0 км.
    В общую протяженность развернутой длины включаются пути для перевозки горячих грузов (металла, кокса, шлаков), а также постоянные внешние, соединительные и главные станционные пути. К внешним относятся пути, соединяющие одно или несколько предприятий (организаций) или отдельные производства, расположенные на обособленных площадках, с железными дорогами общей сети Российской Федерации непрерывной рельсовой колеей. К соединительным путям относятся пути, соединяющие промышленные станции и станции промышленных узлов предприятий или отдельные производства, расположенные на обособленных площадках, между собой или с погрузочно-разгрузочным фронтом.
    10. В разделе 5 "Доходы и эксплуатационные расходы за год" указываются доходы, полученные от реализации транспортных работ и услуг, оказываемых промышленным железнодорожным транспортом на коммерческой основе (перевозка грузов, погрузочно-разгрузочные работы, внутрискладская переработка грузов клиентуры, производство маневровых работ, транспортно-экспедиционные услуги (выполнение расчетных операций со станцией ОАО "РЖД", составление перевозочных документов, уведомление получателей в подходе груза, взвешивание груза и т.п.)).
    Доходы от реализации работ (услуг) определяются на основе соответствующей финансовой документации отчитывающегося хозяйства.
    Эксплуатационные расходы по перевозкам грузов заполняются на основании данных бухгалтерского учета по всем элементам затрат.
    Эксплуатационные расходы транспортного хозяйства - это сумма издержек предприятия, непосредственно связанных с перевозочной деятельностью транспорта <*>. В эксплуатационные расходы по перевозкам грузов по строке 510 включаются:
    


    <*> Только для целей заполнения данной формы.
 
    - основная и дополнительная заработная плата с начислениями работников предприятий или организаций, непосредственно связанных с перевозками грузов (диспетчеры, локомотивно-составительские бригады, стрелочники, монтеры пути, работники сигнализации, централизации, блокировки и связи (СЦБ и связи), кондукторы поездов, осмотрщики вагонов, рабочие по ремонту подвижного состава и др.);
    - стоимость топлива, электроэнергии и смазочных материалов, израсходованных на эксплуатацию подвижного состава, зданий, сооружений и т.д.;
    - амортизационные отчисления на стоимость основных производственных средств, занятых на обслуживании перевозок (подвижного состава, подъездных путей, зданий, сооружений и т.д.);
    - накладные расходы (административно-хозяйственные и др.);
    - прочие расходы (плата за подачу и уборку вагонов по тарифу железной дороге или другому хозяйству, арендная плата за подъездной путь и др. статьи).
    Не включаются в эксплуатационные расходы по перевозкам расходы по погрузочно-разгрузочным работам (заработная плата грузчиков, амортизация, топливо, электроэнергия и техническое содержание по погрузочно-разгрузочным механизмам и устройствам, тарифная плата за перевозку грузов по путям общего пользования).
    При заполнении формы следует учитывать следующие контроли
 

Раздел 1. Перевозка и пробег грузов по собственным, арендованным хозяйством путям за год

 
    Гр. 2 гр.3 по всем строкам
    Стр. (120) стр. (121) по всем графам
    Стр. 130 стр. (131) по всем графам

20Стр. 120120по всем графам
Стр. 110

1,0Стр. 130х 1000100(средняя дальность)
Стр. 120

    Если стр. 110 > 0, то стр. 120 > 0 по всем графам
    Если стр. 110 гр. 2 = стр. 110 гр. 3, то стр. 120 гр. 2 = стр. 120 гр. 3
    Если стр. 110 гр. 2 = стр. 110 гр. 3, то стр. 130 гр. 2 = стр. 130 гр. 3
    Если стр. 121 гр. 2 0, то стр. 131 гр. 2 0
    Если стр. 121 гр. 3 0, то стр. 131 гр. 3 0
    Если стр. 121 и стр. 131 > 0, то стр. 501 > 0
 

Раздел 2. Погрузка и выгрузка грузов из вагонов собственными силами и собственными или арендуемыми средствами хозяйства, механизация этих работ за год

 
    Гр. 2 гр.3 по строке 202
 

0 %Стр. 202 гр. 3100 %
Стр. 202 гр. 2

Раздел 3. Число собственных локомотивов, вагонов на конец года

 
    Гр. 2 гр. 3 по всем строкам
    гр. 3 гр. 4 по всем строкам
 

Раздел 4. Длина собственных железнодорожных путей на конец года

 
    Гр. 2 гр. 3 по всем строкам
    стр. 420 стр. стр. 410 по всем графам
    Если стр. 410 гр. 2 стр. 410 гр. 3, то стр. 420 гр. 2 стр. 420 гр. 3
    Если стр. 420 гр. 2, 3 > 0, то стр. 410 гр. 2, 3 > 0
 

Раздел 5. Доходы и эксплуатационные расходы за год

 
    стр. 500 стр. 501
 
 
 

Приложение N 2

    

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ
 
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ
 
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности"
 
ВОЗМОЖНО ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
 
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
за 20__ г.

Предоставляют: Сроки предоставления  Форма N 2-ТР (жел)
юридические лица (кроме микропредприятий), имеющие в своей собственности железнодорожный подвижной состав для перевозок по сети железных дорог общего пользования:на 25 день после отчетного периода Приказ Росстата:
Об утверждении формы
от 07.08.2013 N 312
О внесении изменений
(при наличии)
от _______________ N ____
от ______________ N ____
- территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу
Годовая

Наименование отчитывающейся организации _________________________________
Почтовый адрес ________________________________________________________
Код формы по ОКУД Код
отчитывающейся организации по ОКПО   
1 2 3 4
0615007   

Раздел I. Подвижной состав, предназначенный для перевозок по сети железных дорог общего пользования, по состоянию на конец ____ года

Код по ОКЕИ: единица - 642

Наименование показателя N строки Собственный подвижной состав
1 2 3
Число грузовых вагонов - всего 101  
в том числе: крытые 102  
платформы 103  
полувагоны 104  
изотермические 105  
цистерны, всего 106  
из них: для нефтепродуктов 107  
для химических грузов 108  
для сжиженных газов 109  
зерновозы 110  
хопперы и цистерны для цемента 111  
для перевозки минеральных удобрений и сырья для их производства 112  
крытые и платформы для легковых автомобилей 113  
думпкары 114  
фитинговые платформы 115  
остальные вагоны 116  
Число пассажирских вагонов - всего 117  
в том числе: мягкие 118  
из них с 2-местными купе "СВ" 119  
жестко-открытые 120  
жестко-купированные 121  
остальные вагоны 122  
Число электровагонов 123  
из них моторных 124  
Локомотивы 125  
Вагоны, сданные в аренду: грузовые (из стр. 101) 126  
пассажирские (из стр. 117) 127  

 
 

Должностное лицо, ответственное за предоставление статистической информации (лицо, уполномоченное предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица)       
 (должность)  (Ф.И.О.)  (подпись)
       
   E-mail:   "__" _______ 20__ год
 (номер контактного телефона)     (дата составления документа)

Указания
по заполнению формы федерального статистического наблюдения

 
    1. Форму федерального статистического наблюдения N 2-ТР (жел) предоставляют владельцы подвижного состава (кроме микропредприятий), предназначенного для перевозок по сети путей общего пользования:
    владельцы подвижного состава - юридические лица, имеющие в своей собственности пассажирский, а также грузовой железнодорожный подвижной состав, предназначенный для перевозок по путям общего пользования <*>.
    


    <*> Только для целей заполнения данной формы.
 
    2. Юридические лица предоставляют указанную форму федерального статистического наблюдения в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения.
    При наличии у юридического лица обособленных подразделений настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.
    Заполненные формы предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению) и по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений) в установленные сроки. В случае, когда юридическое лицо (его обособленное подразделение) не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления им деятельности.
    Под обособленным подразделением организации в данном случае понимается любое территориально обособленное от нее подразделение, находящееся в ином субъекте Российской Федерации, по месту нахождения которого осуществляется хозяйственная деятельность.
    Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.
    Организации-банкроты, на которых введено конкурсное управление, не освобождаются от предоставления сведений по указанной форме. Только после вынесения определения арбитражного суда о завершении в отношении организации конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации (п. 3 ст. 149 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)") организация-должник считается ликвидированной и освобождается от предоставления сведений по указанной форме.
    3. Дочерние и зависимые хозяйственные общества предоставляют форму федерального статистического наблюдения на общих основаниях в соответствии с пунктом 2 настоящих Указаний. Основное хозяйственное общество или товарищество, имеющее дочерние или зависимые общества, не включает в форму федерального статистического наблюдения сведения по дочерним и зависимым обществам.
    4. Организации, осуществляющие доверительное управление предприятием как целым имущественным комплексом, составляют и предоставляют отчетность о деятельности предприятия, находящегося у них в доверительном управлении.
    Организации, осуществляющие доверительное управление отдельными объектами имущества, предоставляют учредителям управления необходимые сведения об их имуществе. Учредители управления составляют свою отчетность с учетом сведений, полученных от доверительного управляющего.
    Одновременно организации, осуществляющие доверительное управление, составляют и предоставляют отчетность о деятельности имущественного комплекса, находящегося в их собственности.
    5. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование. На бланке формы, содержащей сведения по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.
    По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес. Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.
    Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.
    По территориально обособленным подразделениям юридического лица указывается идентификационный номер, который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения территориально обособленного подразделения.
    6. Форма заполняется по состоянию на конец года на основании технических паспортов подвижного состава.
    Строка 102 включает в себя все виды крытых вагонов, кроме крытых для перевозок автомобилей, которые указываются по строке 113 "крытые и платформы для легковых автомобилей".
    Строка 106 включает в себя все виды цистерн, кроме цистерн для цемента, которые включаются в строку 111 "хопперы и цистерны для цемента".
    В строку 118 включаются вагоны габарита РИЦ, вагоны типа "N 23сб", вагоны "СВ" с двухместными купе.
    Из строк 101 и 117 выделяются вагоны, сданные в аренду (субаренду), и показываются по строке 126 - грузовые, по строке 127 - пассажирские.
 

При заполнении формы следует учитывать следующие контроли

 
    стр. 101 = стр. 102 - 106, 110 - 116
    стр. 106 стр. 107 + стр. 108 + стр. 109
    стр. 117 = стр. 118, 120, 121, 122
    стр. 118 стр. 119
    стр. 124 стр. 123
    стр. 126 стр. 101
    стр. 127 стр. 117
 
 
 

Приложение N 3

    

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ
 
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ
 
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности"
 
ВОЗМОЖНО ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
 
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
за 20__ г.

Предоставляют: Сроки предоставления  Форма N 1-РЖД (жел)
ОАО "Российские железные дороги":20 маяПриказ Росстата:
Об утверждении формы
от 07.08.2013 N 312
О внесении изменений (при наличии)
от ________ N ___
от ________ N ___
- Росстату по адресу:
107450, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 39, стр. 1
Годовая

Наименование отчитывающейся организации _________________________________
Почтовый адрес ________________________________________________________
Код формы по ОКУД Код
отчитывающейся организации по ОКПО   
1 2 3 4
0615011   

1. Эксплуатационная длина железных дорог по субъектам Российской Федерации за отчетный год

Код по ОКЕИ: километр - 008

Железные дороги\субъекты Российской Федерации N строки Величина показателя
1 2 3
Эксплуатационная длина железных дорог - всего 101  
из них участки: в два и более пути 102  
электрифицированные 103  

2. Распределение парка вагонов по Российской Федерации (в среднем в сутки)

Коды по ОКЕИ: единица - 642

Наименование показателя N строки Величина показателя
1 2 3
Рабочий парк грузовых вагонов - всего 201  
в том числе: груженые 202  
порожние 203  
Рабочий парк пассажирских вагонов - всего 204  
в том числе в пассажирских поездах 205  
из них в пригородных 206  

3. Отправление и прибытие грузов по субъектам Российской Федерации за отчетный год

Коды по ОКЕИ: тысяча тонн - 169

Субъект Российской Федерации/Наименование грузов (по единой тарифно-статистической номенклатуре грузов (ЕТСНГ)) N строки Отправление грузов Прибытие грузов
1 2 3 4
Грузы - всего 301   
в том числе по видам грузов: 302   
... 303   

4. Распределение отправленных грузов по категориям перевозок по Российской Федерации за отчетный год (на всей сети железных дорог)

Код по ОКЕИ: тысяча тонн - 169

Наименование показателя N строки Величина показателя
1 2 3
Всего отправлено 401  
в том числе по категориям отправок: большой скоростью 402  
в контейнерах 403  
из них: в крупнотоннажных 404  
в пакетированном виде 405  
мелкими отправками без контейнеров 406  
грузобагажом 407  

5. Отправление пассажиров по субъектам Российской Федерации за отчетный год

Код по ОКЕИ: тысяча человек - 793

N строки Всего отправлено пассажиров в том числе:
в дальнем следовании в пригородном сообщении
1 2 3 4 5
Российская Федерация - всего 501
в том числе по субъектам Российской Федерации 502

 
    Справочно: Средняя дальность перевозки пассажиров, километров (503) _________
 

6. Перевозка опасных грузов

Коды по ОКЕИ: тонна - 168

Российская Федерация\Номенклатура опасных грузов N строки Величина показателя
1 2 3
Грузы - всего 601
в том числе по номенклатуре опасных грузов: ... ...

 
 

Должностное лицо, ответственное за предоставление статистической информации (лицо, уполномоченное предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица)       
 (должность)  (Ф.И.О.)  (подпись)
       
   E-mail:   "__" _______ 20__ год
 (номер контактного телефона)     (дата составления документа)

Указания
по заполнению формы федерального статистического наблюдения

 
    1. Форма федерального статистического наблюдения N 1-РЖД (жел) - заполняется ОАО "Российские железные дороги".
    Сведения предоставляются по адресу: 107450 г. Москва, ул. Мясницкая д. 39, стр. 1, 20 мая.
    2. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.
    3. По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес.
    4. Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.
    5. Раздел 1 "Эксплуатационная длина железных дорог за отчетный год" предоставляются по железным дорогам в разрезе субъектов Российской Федерации, странам СНГ и странам дальнего зарубежья. Эксплуатационная длина - протяжение главного пути, измеренное между осями раздельных пунктов с путевым развитием (станций, разъездов, обгонных пунктов), ограничивающих эту линию. Эксплуатационная длина сети, железных дорог, а также административных подразделений страны определяется как сумма эксплуатационных длин, входящих в данное подразделение линий и ветвей общего пользования, отнесенных к главным путям. Показатель эксплуатационной длины пути используется при планировании и анализе выполненной работы, при сравнении протяженности железных дорог внутри страны, а также разных стран.
    6. Раздел 2 "Распределение парка вагонов по Российской Федерации" предоставляются в целом по Российской Федерации.
    7. Раздел 3 "Отправление и прибытие грузов по субъектам Российской Федерации за отчетный год" предоставляются в разрезе субъектов Российской Федерации, а также по единой тарифно-статистической номенклатуре грузов (ЕТСНГ).
    8. В настоящих Указаниях используются основные понятия.
    Отправление грузов <*> - характеризует массу грузов в тоннах, принятых к перевозке по станциям отправления сети железных дорог ОАО "РЖД" в отчетном периоде.
    Прибытие грузов <*> - характеризует массу грузов в тоннах, перевозка которых по инфраструктуре ОАО "РЖД" завершена в отчетном периоде и перевозочные документы раскредитованы грузополучателями, сданы другим видам транспорта или иностранным железным дорогам.
    Отправление пассажиров <*> - характеризует общее количество отправленных пассажиров в отчетном периоде и определяется по количеству оформленных проездных документов всех видов. По инфраструктуре ОАО "РЖД" в целом показатель "отправлено пассажиров" соответствует показателю "перевезено пассажиров".
    


    <*> Только для целей заполнения данной формы.
 
 
 

Приложение N 4

    

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ
 
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ
 
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности"
 
ВОЗМОЖНО ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
 
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОТРАНСПОРТЕ И О ПРОТЯЖЕННОСТИ АВТОДОРОГ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
за 20__ г.

Предоставляют: Сроки предоставления  Форма N 1-ТР
(автотранспорт) - год
юридические лица (кроме микропредприятий), имеющие на своем балансе или арендующие автомобили, а также имеющие на своем балансе автодороги необщего пользования:25 января  Приказ Росстата:
Об утверждении формы
от 07.08.2013 N 312
О внесении изменений
(при наличии)
от __________ N ___
от __________ N ___
- территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу   
   Годовая

Наименование отчитывающейся организации ___________________________________
Почтовый адрес __________________________________________________________
Код формы по ОКУД Код
отчитывающейся организации по ОКПО   
1 2 3 4
0615071   

Раздел 1. Наличие собственного подвижного состава на конец года

(заполняется независимо от числа автомобилей, находящихся на балансе организации)

N строки Количество - всего, единиц в том числе технически исправных Из графы 3: по автомобилям (прицепам) - общая грузоподъемность, тонн (с точностью до 0,1); по автобусам - пассажировместимость, мест для сидения (с точностью до 1 места) Из графы 3 - число автомобилей, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации, единиц
ГЛОНАСС ГЛОНАСС/ GPS
1 2 3 4 5 6 7
Грузовые автомобили - всего 100      
в том числе по конструкции кузова, (включая седельные тягачи): бортовые автомобили 101    X X
самосвалы 102    X X
грузовые фургоны 103    X X
рефрижераторы 104    X X
цистерны 105    X X
лесовозы 106    X X
другие по конструкции кузова 107    X X
Из строки 100 - седельные тягачи 108    X X
Из строки 100 - грузовые автомобили, конструкция которых позволяет использовать топливо: только бензин 109    X X
только дизтопливо 110    X X
прочие виды топлива 111    X X
Пикапы и легковые фургоны 120    X X
Пассажирские автобусы, включая маршрутные таксомоторы 130      
в том числе автобусы, конструкция которых позволяет использовать топливо: только бензин 131    X X
только дизтопливо 132    X X
прочие виды топлива 133    X X
Легковые автомобили, включая таксомоторы и служебные 140   X   
Специальные автомобили - всего 150   X X X
в том числе на шасси: грузовых 151   X X X
автобусов 152   X X X
легковых 153   X X X
Полуприцепы к седельным тягачам в сцепе с ними и запасные 160    X X
из них полуприцепы - контейнеровозы 161    X X
Прицепы 170    X X
Из стр. 100 - грузовые автомобили, оборудованные для перевозок опасных грузов 180      

Раздел 2. Работа и использование грузового подвижного состава за год

(заполняется независимо от числа находящихся в распоряжении организации автомобилей собственных, арендованных и по договору лизинга)

2.1. Использование и работа грузового подвижного состава (грузовых автомобилей, включая пикапы и легковые фургоны)

N строки Величина показателя
1 2 3
Пребывание автомобилей в распоряжении предприятия (организации) - всего, автомобиле - день (в целых числах) 210
в том числе в работе 211
Перевезено грузов (включая автоприцепы) - всего, тыс. т (с точностью до 0,1) 220
в том числе на коммерческой основе (за плату) для предприятий, организаций и физических лиц - грузоотправителей 221
Грузооборот (включая автоприцепы) - всего, тыс. тонно-км (с точностью до 0,1) 230
в том числе выполненный на коммерческой основе (за плату) для предприятий, организаций и физических лиц - грузоотправителей 231
Общий пробег за отчетный год - всего, тыс. км (с точностью до 0,1) 240
в том числе пробег с грузом 241

2.2. Перевозка грузов и грузооборот опасных грузов грузовыми автомобилями

(с точностью до 0,1)

Наименование показателя N строки Из строки 220 - перевезено опасных грузов, тонн Из строки 230 - грузооборот опасных грузов, тонно-километров
1 2 3 4
Опасные грузы - всего 250
в том числе:
взрывчатые вещества и изделия
251
газы 252
легковоспламеняющиеся жидкости 253
легковоспламеняющиеся твердые вещества, самореактивные вещества и твердые десенсибилизированные взрывчатые вещества 254
вещества, способные к самовозгоранию 255
вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой 256
окисляющие вещества 257
органические пероксиды 258
токсичные вещества 259
инфекционные вещества 260
радиоактивные материалы 261
коррозионные вещества 262
прочие опасные грузы 263

Раздел 3. Финансовые показатели работы автотранспорта за год

(заполняется независимо от числа находящихся в распоряжении организации автомобилей указанных типов собственных, арендованных и по договору лизинга)

(тысяча рублей, с точностью до 0,1 тыс.)

N строки Всего в том числе по грузовым автомобилям, включая пикапы и легковые фургоны
1 2 3 4
Доходы от эксплуатации 310
Затраты на эксплуатацию 320

Раздел 4. Автомобильные дороги необщего пользования

(километр, с точностью до 0,1)

N строки Всего в том числе с твердым покрытием из них с усовершенствованным покрытием (цементобетонные, асфальтобетонные, из щебня и гравия, обработанных вяжущими материалами)
1 2 3 4 5
Протяженность дорог на начало отчетного года 400
Протяженность дорог на конец отчетного года 410

 
    Коды по ОКЕИ: километр - 008; тысяча километров - 965; тонна - 168; тысяча тонн - 169; тысяча рублей - 384; место - 698; автомобиле-день - 959; тысяча тонно-километров - 450; единица - 642.
 
 

Должностное лицо, ответственное за предоставление статистической информации (лицо, уполномоченное предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица)       
 (должность)  (Ф.И.О.)  (подпись)
       
   E-mail:   "__" _______ 20__ год
 (номер контактного телефона)     (дата составления документа)

Указания
по заполнению формы федерального статистического наблюдения

I. Общие положения

 
    1. Форму федерального статистического наблюдения предоставляют юридические лица (кроме микропредприятий) всех видов экономической деятельности, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, имеющие в распоряжении (в собственности, на правах хозяйственного ведения, по договору лизинга или арендующие у других юридических и физических лиц) автомобили, а также юридические лица, имеющие на своем балансе автомобильные дороги.
    2. Юридические лица предоставляют указанную форму федерального статистического наблюдения по месту их нахождения. Если юридическое лицо не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления им деятельности.
    При наличии у юридического лица обособленных подразделений настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.
    Организации-банкроты, на которых введено конкурсное управление, не освобождаются от предоставления сведений по указанной форме. Только после вынесения определения арбитражного суда о завершении в отношении организации конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации (п. 3 ст. 149 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)") организация-должник считается ликвидированной и освобождается от предоставления сведений по указанной форме.
    Заполненные формы предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению) и по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений) в установленные сроки.
    Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица, в том числе в обособленных подразделениях. Обособленные подразделения самостоятельно предоставляют форму непосредственно в территориальные органы Росстата по месту их нахождения (осуществления деятельности).
    3. Дочерние и зависимые хозяйственные общества предоставляют форму федерального статистического наблюдения на общих основаниях в соответствии с пунктом 2 настоящих Указаний. Основное хозяйственное общество или товарищество, имеющее дочерние или зависимые общества, не включает в форму федерального статистического наблюдения сведения по дочерним и зависимым обществам.
    4. Организации, осуществляющие доверительное управление предприятием как целым имущественным комплексом, составляют и предоставляют отчетность о деятельности предприятия, находящегося у них в доверительном управлении.
    Организации, осуществляющие доверительное управление отдельными объектами имущества, предоставляют учредителям управления необходимые сведения об их имуществе. Учредители управления составляют свою отчетность с учетом сведений, полученных от доверительного управляющего.
    Одновременно организации, осуществляющие доверительное управление, составляют отчетность о деятельности имущественного комплекса, находящегося в их собственности.
    5. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование. На бланке формы, содержащей сведения по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.
    По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес. Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.
    Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.
    В случае делегирования полномочий по предоставлению статистической отчетности от имени юридического лица обособленному подразделению, обособленным подразделением в кодовой части формы указывается код ОКПО (для филиала) или идентификационный номер (для обособленного подразделения, не имеющего статуса филиала), который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения обособленного подразделения.
    По территориально обособленным подразделениям юридического лица указывается идентификационный номер, который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения территориально обособленного подразделения.
    6. Для предприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняется действующий порядок предоставления статистической отчетности (Налоговый кодекс Российской Федерации, статья 346.11, п. 4). Данные предприятия предоставляют форму N 1-ТР (автотранспорт) - год на общих основаниях.
    7. При составлении формы должна быть обеспечена полнота заполнения и достоверность содержащихся в ней статистических данных. В случае незаполнения той или иной строки (графы) ввиду отсутствия у организации данного явления, в этой строке (графе) проставляется прочерк.
    8. В соответствии со статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" руководители несут административную ответственность за непредставление статистической отчетности, нарушение сроков представления сведений и искажение отчетных данных.
 

II. Заполнение показателей форм

Раздел 1. Наличие собственного подвижного состава на конец года

 
    9. Учету подлежат автомобили всех типов, марок, моделей и их модификаций: грузовые, пикапы и легковые фургоны, автобусы, легковые автомобили, специальные автомобили (на шасси грузовых, автобусов и легковых автомобилей), а также автоприцепы и полуприцепы, находящиеся на балансе отчитывающейся организации и принадлежащие ей как на правах собственности, так и на правах хозяйственного ведения, оперативного управления или безвозмездного пользования, зарегистрированные в территориальных отделениях ГИБДД МВД России.
    Списочное число автомобилей всех типов показывается по состоянию на конец отчетного года, независимо от технического состояния и места нахождения автомобилей (в ремонте, в ожидании ремонта, в командировке, в аренде и т.п.).
    Отнесение автомобилей к определенному типу производится на основании технического паспорта автомобиля и регистрации его в территориальных отделениях ГИБДД МВД России.
    10. К технически исправным автомобилям относятся автомобили всех типов, автомобильные прицепы и полуприцепы, за исключением находящихся в капитальном и текущем ремонтах и ожидающих этих ремонтов, подлежащих списанию с баланса организации из-за непригодности к восстановлению (выбраковки), а также не укомплектованных авторезиной.
    11. В показатель "Грузовые автомобили" (без специальных на шасси грузовых) включаются грузовые автомобили общего назначения (имеющие в качестве грузонесущей емкости открытые бортовые или безбортовые платформы), специализированные грузовые автомобили и седельные тягачи, предназначенные для перевозок грузов.
    К специализированным грузовым автомобилям (со специализированными кузовами) относятся автомобили, конструкция грузонесущих емкостей которых предназначена для перевозки грузов определенных видов: самосвалы для перевозки сыпучих строительных и сельскохозяйственных грузов; фургоны для перевозки продовольственных, промышленных товаров, хлебобулочных изделий, мебели и других грузов; фургоны с изотермическими кузовами и рефрижераторы для перевозки скоропортящихся продуктов в охлажденном или замороженном состоянии; цистерны для перевозки нефтепродуктов, химически активных жидкостей, технической и питьевой воды, молока и других жидких грузов, автобетоносмесители, авторастворовозы, цементовозы и прочие; автомобили для перевозки строительных конструкций (панелей, ферм, блоков и др.); лесовозы, трубовозы, плетевозы, контейнеровозы и другие.
    Грузовые автомобили (стр. 100) группируются по конструкции кузова (стр. 101 - 107), виду использования топлива (стр. 109 - 111). Их суммарное число должно быть равно общему числу грузовых автомобилей.
    Из общего числа грузовых автомобилей выделяются седельные тягачи (стр. 108), к ним относятся автомобили-тягачи, предназначенные для постоянной работы с полуприцепом. Седельные тягачи включаются в группу бортовых автомобилей, самосвалов, грузовых фургонов, рефрижераторов, цистерн, лесовозов в соответствии с основными типами скомплектованных с ними полуприцепов.
    12. Пикапы и легковые фургоны в число грузовых автомобилей не включаются, они учитываются соответственно по строке 120 "Пикапы и легковые фургоны".
    13. Грузоподъемность <*> - наибольшее расчетное количество груза, которое может быть единовременно перевезено грузовым автомобилем (прицепом, полуприцепом). Общая грузоподъемность равна сумме произведений списочного числа грузовых автомобилей каждой марки (прицепов, полуприцепов) на их грузоподъемность.
    


    <*> Только для целей заполнения данной формы.
 
    Грузоподъемность грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов указывается в соответствии с данными паспорта завода-изготовителя (с учетом официально внесенных в него территориальными отделениями ГИБДД МВД России сведений об изменении в конструкции транспортного средства):
    грузоподъемность седельного тягача принимается равной грузоподъемности основного типа скомплектованного с ним полуприцепа;
    грузоподъемность автомобиля-лесовоза определяется с учетом грузоподъемности прицепов-роспусков;
    грузоподъемность автоцистерны, автобетоносмесителя определяется как произведение объема кузова в кубических метрах на коэффициент, учитывающий соотношения массы объемных грузов (плотность вещества) (Приложение 1). Объем кузова в кубических метрах указывается в соответствии с данными паспорта завода-изготовителя транспортного средства (с учетом официально внесенных в него территориальными отделениями ГИБДД МВД России сведений об изменении в конструкции транспортного средства).
    14. В показатель "Полуприцепы к седельным тягачам в сцепе с ними и запасные" (стр. 160) включаются полуприцепы всех типов, находящиеся в сцепе с седельными тягачами и запасные (с бортовой платформой, самосвальные, фургоны, тентованные, рефрижераторы, изотермические, цистерны, контейнеровозы и прочие).
    15. В показатель "Прицепы" (стр. 170) включаются все имеющиеся на балансе отчитывающегося хозяйства автоприцепы (бортовые, самосвальные, роспуски и прочие).
    Не учитываются в форме - тракторные прицепы, прицепы к легковым автомобилям, цистерны-прицепы, используемые как емкости для хранения горючего, и другие прицепы специального назначения (прицеп-вагон-общежитие, прицеп-вагон-столовая и др.), а также прицепы, не зарегистрированные в территориальных отделениях ГИБДД МВД России как транспортные средства.
    16. В показатель "Пикапы и легковые фургоны" (стр. 120) включаются малотоннажные грузовые и грузопассажирские автомобили с кузовами, сконструированными на шасси легковых автомобилей.
    Грузоподъемность пикапов и легковых фургонов указывается в соответствии с данными паспорта завода-изготовителя (с учетом официально внесенных в него территориальными отделениями ГИБДД МВД России сведений об изменении в конструкции транспортного средства).
    17. К пассажирским автобусам (без специальных на шасси автобусов) относятся автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие не менее 8 мест для сидения, не считая места водителя.
    В показатель "Пассажирские автобусы" (стр. 130) включаются автобусы всех серийных марок, моделей и их модификаций, в том числе маршрутные таксомоторы и автобусы на шасси грузовых автомобилей (например, предназначенные для перевозки вахтовых бригад).
    Грузовые автомобили, переоборудованные под автобусы, учитываются как автобусы только в том случае, если территориальным отделением ГИБДД МВД России в технический паспорт автомобиля внесены данные о переоборудовании.
    18. Общая пассажировместимость автобусов (по местам для сидения) определяется суммированием произведений, полученных от умножения списочного числа автобусов каждой марки на их вместимость по числу мест для сидения, не считая места водителя.
    19. По виду потребляемого топлива грузовые автомобили и автобусы подразделяются по конструкции двигателя, позволяющей использовать следующие виды топлива: только бензин, только дизельное топливо, другие виды топлива (в т.ч. сжиженный нефтяной газ; сжатый природный газ; газотопливные, работающие на двух видах топлива - дизельном топливе и сжатом природном газе; а также электромобили).
    20. В показатель "Легковые автомобили, включая легковые таксомоторы и служебные" (стр. 140) включаются легковые автомобили (сконструированные на шасси легковых) всех серийных марок, моделей и их модификаций, предназначенные для перевозки пассажиров. Специальные автомобили на шасси легковых в данный показатель не включаются (включаются в стр. 150)
    21. В показатель "Специальные автомобили" (стр. 150), сконструированные на шасси грузовых автомобилей, автобусов и легковых автомобилей, включаются автотранспортные средства, конструкция которых предназначена для размещения, транспортировки и эксплуатации различного специального, в том числе технологического оборудования и выполнения других функций, не связанных с перевозкой грузов или пассажиров, на таких автомобилях, как правило, установлено стационарное оборудование (санитарные - легковые и автобусы, специально оборудованные для оказания медицинской помощи и перевозки больных; автобусы ритуального обслуживания; пожарные на шасси автомобилей всех типов; легковые специального назначения: патрульной службы, линейного контроля и т.п.; автомобили для дегазации, дезинфекции, ветеринарной службы, инкассации, автовышки, автокраны, техпомощи, аварийные всех видов, авторемонтные мастерские, бензозаправщики; по коммунальному обслуживанию: мусоровозы, подметально-уборочные, поливальные, снегоочистители, пескоразбрасыватели, ассенизационные; передвижные сварочные агрегаты, компрессорные установки; автолавки, тонары, имеющие специальное оборудование (прилавки, полки и другие приспособления для торговли), а также спортивные и учебные автомобили всех типов).
    Специальные автомобили, соответственно, не включаются в число грузовых, автобусов и легковых автомобилей, предназначенных для перевозок грузов и пассажиров (стр. 100 - 140).
    По строкам 100, 130, 140, 180 по графам 6 и 7 показывается число автомобилей, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS.
    Под аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС (ГЛОНАСС/GPS) следует понимать аппаратуру (устройство, систему), принимающую радиосигналы глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС (ГЛОНАСС и GPS), с целью определения местоположения (координат, составляющих векторов скорости движения и времени) транспортного средства.
    По строке 180 показывается число грузовых автомобилей, оборудованных для перевозок опасных грузов.
    К опасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.
    Опасные грузы по требованиям ГОСТ 19433-88 грузы опасные
    Классификация и маркировка и ДОПОГ распределяются на следующие классы:
    - взрывчатые материалы (ВМ);
    - газы, сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;
    - легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ);
    - легковоспламеняющиеся твердые вещества (ЛВТ), самовозгорающиеся вещества (СВ);
    - вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;
    - окисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (ОП);
    - ядовитые вещества (ЯВ) и инфекционные вещества (ИВ);
    - радиоактивные материалы (РМ);