Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 934. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

"СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ. ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛУ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ. ГОСТ Р 52883-2007" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 27.12.2007 N 561-ст)

Дата документа27.12.2007
Статус документаДействует
МеткиСтандарт · Приказ · Гост

    

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ

 

Требования к персоналу учреждений социального обслуживания

 

Social service of the population. Requirements to the personnel of social service establishments

 

ГОСТ Р 52883-2007

 

Дата введения - 2009-01-01

 

Предисловие

 
    Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"
 

Сведения о стандарте

 
    1. РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия" (ФГУП "СТАНДАРТИНФОРМ")
    2. ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 406 "Социальное обслуживание населения"
    3. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. N 561-ст
    4. В настоящем стандарте реализованы нормы следующих федеральных законов:
    - от 7 февраля 1992 г. N 2300-1-ФЗ "О защите прав потребителей";
    - от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
    - от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
    - от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
    - от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании"
    5. Настоящий стандарт разработан по заказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
    6. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
 

1. Область применения

 
    Настоящий стандарт устанавливает основные требования к персоналу учреждений социального обслуживания (далее - учреждения), принимающему непосредственное участие в предоставлении социальных услуг или обеспечивающему деятельность этих учреждений.
    Стандарт предназначен для использования при аттестации персонала учреждений.
 

2. Нормативные ссылки

 
    В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
    ГОСТ Р 52142-2003 Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг.
    ГОСТ Р 52143-2003 Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг.
    ГОСТ Р 52495-2005 Социальное обслуживание населения. Термины и определения.
    ГОСТ Р 52498-2005 Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания.
    Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
 

3. Термины и определения

 
    В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 52495.
 

4. Общие положения

 
    4.1. Настоящий стандарт разработан в соответствии с положениями Федеральных законов (пункт4 предисловия к стандарту), ГОСТ Р 52142, ГОСТ Р 52143, ГОСТ Р 52495, ГОСТ Р 52498.
    4.2. Деятельность персонала учреждений по предоставлению социальных услуг населению должна осуществляться в строгом соответствии со следующими принципами, установленными Федеральным законом "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации":
    - адресность;
    - доступность;
    - добровольность;
    - гуманность;
    - приоритетность предоставления социальных услуг несовершеннолетним;
    - конфиденциальность;
    - профилактическая направленность.
    4.2.1. Принцип адресности означает, что социальные услуги должны предоставляться конкретным людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и семьям в социально опасном положении для поддержания достойных условий существования с учетом индивидуальных потребностей и имеющихся возможностей по их удовлетворению.
    4.2.2. Принцип доступности означает, что все граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, и семьи в социально опасном положении имеют равные гарантированные государством права и возможности на получение необходимых социальных услуг.
    4.2.3. Принцип добровольности означает, что предоставление социальных услуг гражданам может осуществляться только при условии их добровольного согласия на получение услуг, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
    4.2.4. Принцип гуманности означает, что при предоставлении гражданам социальных услуг должны проявляться уважение к их человеческому достоинству, чуткость, забота, справедливость, предусмотрительность, вежливость, в максимальной степени должны учитываться их физическое и психическое состояние.
    4.2.5. Принцип приоритетности предоставления социальных услуг несовершеннолетним означает, что предоставление услуг детям и подросткам, как наиболее социально незащищенной и уязвимой категории населения, должно осуществляться в первоочередном порядке и являться важнейшей задачей обслуживающего персонала учреждений.
    4.2.6. Принцип конфиденциальности означает, что работники учреждений социального обслуживания при оказании социальных услуг не должны разглашать ставшие известными им сведения личного характера, составляющие профессиональную тайну, а при необходимости оказывать услуги анонимно.
    4.2.7. Принцип профилактической направленности означает, что социальные услуги должны оказываться как для преодоления гражданами трудной жизненной ситуации, и семьями в социально опасном положении, так и для предупреждения и профилактики различных негативных явлений (болезней, психологических стрессов, конфликтов, разводов, безнадзорности и социального сиротства детей, потери работы, бедности, осложнений состояния здоровья и других), могущих усугубить ситуацию.