Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 293. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПИСЬМО Минфина РФ N 02-02-006/58053, Казначейства РФ N 42-7.4-05/5.3-875 от 27.12.2013 (ред. от 27.01.2014 с изменениями, вступившими в силу с 27.01.2014) "О СВОЕВРЕМЕННОМ ВОЗВРАТЕ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ НЕ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ПО СОСТОЯНИЮ НА 01.01.2014 ОСТАТКОВ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ"

Дата документа27.12.2013
Статус документаДействует
МеткиПисьмо

    

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 02-02-006/58053

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
N 42-7.4-05/5.3-875

 

ПИСЬМО
от 27 декабря 2013 года

 

(в ред. Письма Минфина РФ N 02-06-07/2912, Казначейства РФ N 42-7.4-05/5.3-56 от 27.01.2014)

 
    Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство в целях своевременного возврата в федеральный бюджет в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не использованных по состоянию на 1 января 2014 года остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - целевые средства), сообщают.
    1. В соответствии с положениями пункта 5 статьи 242 Кодекса неиспользованные в текущем финансовом году целевые средства подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.
    Учитывая, что Федеральным законом от 2 декабря 2013 года N 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (далее - Закон) исключений из указанной нормы не предусмотрено, возврату в федеральный бюджет подлежат все остатки целевых средств, неиспользованные по состоянию на 1 января 2014 года.
    На основании решения главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
    Положениями статьи 242 Кодекса исключается возможность использования в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций в объеме их неиспользованного остатка.
    Исходя из положений вышеуказанных норм, использование целевых средств, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, возможно только в том случае, если главными администраторами бюджетных средств, осуществляющими администрирование доходов бюджета от возврата остатков целевых средств, подтверждена потребность в направлении сумм остатков данных межбюджетных трансфертов на те же цели в очередном финансовом году.
    Согласно части 7 статьи 23 Закона не использованные по состоянию на 1 января 2014 года остатки целевых средств подлежат возврату в федеральный бюджет в течение первых 15 рабочих дней 2014 года.
    При этом принятие главными администраторами доходов федерального бюджета, осуществляющими администрирование доходов федерального бюджета от возврата межбюджетных трансфертов, решения о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в 2013 году, а также возврат ими указанных межбюджетных трансфертов в бюджеты субъектов Российской Федерации, в отношении которых принято решение о наличии потребности в направлении их в 2014 году на те же цели, осуществляются не позднее 1 апреля 2014 г.
    Кроме того, в соответствии с пунктом 15 постановления Правительства Российской Федерации "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (далее - Постановление) неиспользованные на 1 января 2014 года остатки целевых средств, полученные в форме субсидий на модернизацию региональных систем дошкольного образования (далее - целевые средства на модернизацию региональных систем дошкольного образования), не использованные в 2013 году, подлежат возврату в федеральный бюджет в течение первых 7 рабочих дней 2014 года.
    Принятие решения о наличии потребности в целевых средствах на модернизацию региональных систем дошкольного образования, не использованных в 2013 году, а также возврат указанных межбюджетных трансфертов в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляются не позднее 1 февраля 2014 г.
    Учитывая изложенное, соответствующим главным администраторам доходов федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, финансовым органам субъектов Российской Федерации необходимо обеспечить своевременное проведение указанных операций с остатками целевых средств по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации и по аналитическим кодам, используемым органами Федерального казначейства для учета операций с остатками указанных целевых средств в 2014 году в соответствии с Перечнем кодов целей, присваиваемых органами Федерального казначейства в 2014 году субсидиям, субвенциям и иным межбюджетным трансфертам, имеющим целевое назначение, предоставляемым из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в том числе их остаткам, не использованным по состоянию на 1 января 2014 года (далее соответственно - код цели, Перечень кодов целей), с учетом положений настоящего письма.
    Перечень кодов целей размещается на сайте Федерального казначейства www.roskazna.ru в разделе "Выплаты из бюджетов" и содержит в том числе коды целей не использованных по состоянию на 1 января 2014 года субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных в 2010 - 2013 годах из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам, предоставление которых федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам не предусмотрено. При внесении изменений в Перечень кодов целей территориальные органы Федерального казначейства (далее - органы Федерального казначейства) доводят до финансовых органов субъектов Российской Федерации информацию о размещении на сайте Федерального казначейства измененного Перечня кодов целей.
    Финансовым органам субъектов Российской Федерации необходимо своевременно доводить информацию об изменении Перечня кодов целей до финансовых органов муниципальных образований.
    Все операции с остатками целевых средств, предусмотренные настоящим Письмом, должны осуществляться по кодам цели, в связи с этим администраторам доходов бюджета при формировании Заявок на возврат, получателям бюджетных средств при формировании Заявок на кассовый расход необходимо строго выполнять все рекомендации по их заполнению, предусмотренные настоящим письмом, а органам Федерального казначейства усилить контроль за правильностью заполнения указанных платежных документов.
    2. Возврат в федеральный бюджет не использованных по состоянию на 1 января 2014 года остатков целевых средств осуществляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации, за которым правовым актом соответствующего главного администратора доходов бюджета субъекта Российской Федерации закреплены источники доходов бюджетов по возврату остатков целевых средств (далее - администратор доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков).
    В целях осуществления возврата остатков целевых средств законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на 2014 год за соответствующим главным администратором доходов бюджета субъекта Российской Федерации должны быть закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков указанных целевых средств.
    Главным администраторам доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков необходимо обеспечить утверждение правовых актов, закрепляющих полномочия администратора доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков за собой или за подведомственными им администраторами доходов бюджета, с указанием соответствующего кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации XXX 2 19 02000 02 0000 151 "Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов субъектов Российской Федерации", где XXX - код главного администратора доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков (далее - КБК XXX 2 19 02000 02 0000 151).
    В случае отсутствия у органа Федерального казначейства вышеуказанного правового акта о наделении соответствующего администратора доходов бюджета субъекта Российской Федерации полномочиями по администрированию доходов по возврату остатков соответствующих целевых средств представленные указанным администратором доходов бюджета Заявки на возврат целевых средств в доход федерального бюджета органом Федерального казначейства к исполнению не принимаются.
    Федеральным органам государственной власти (государственным органам) - главным администраторам средств федерального бюджета, осуществляющим администрирование доходов федерального бюджета от возврата остатков целевых средств (далее - главный администратор доходов федерального бюджета от возврата остатков), необходимо обеспечить утверждение правовых актов, закрепляющих полномочия администратора доходов федерального бюджета от возврата остатков целевых средств за собой или за подведомственными им территориальными органами, казенными учреждениями, с указанием соответствующего кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации XXX 2 18 01010 01 0000 151 "Доходы федерального бюджета от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов субъектов Российской Федерации", где XXX - код главного администратора доходов федерального бюджета от возврата остатков (далее - КБК XXX 2 18 01010 01 0000 151).
    Администратору доходов федерального бюджета от возврата остатков целевых средств (далее - администратор доходов федерального бюджета от возврата остатков) необходимо до 31 декабря 2013 года довести до соответствующих администраторов доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков реквизиты, необходимые для осуществления возврата остатков целевых средств в доход федерального бюджета.
    3. Возврат остатков целевых средств в федеральный бюджет осуществляется органом Федерального казначейства в соответствии с положениями Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 декабря 2013 г. N 125н <1> (далее - Порядок N 125н), на основании представленной администратором доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков Заявки на возврат (код формы по КФД 0531803) (далее - Заявка на возврат).
    (в ред. Письма Минфина РФ N 02-06-07/2912, Казначейства РФ N 42-7.4-05/5.3-56 от 27.01.2014)
    


    <1> В настоящее время проходит процедуру регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации.
 
    Оформление Заявки на возврат осуществляется на основании Уведомления по расчетам между бюджетами (код формы по ОКУД 0504817) (приложение N 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 15 декабря 2010 г. N 173н) (далее - Уведомление) в установленном порядке с учетом следующих особенностей:
    а) в разделе 1 "Реквизиты документа" указываются:
    в графе 2 "Код цели (аналитический код)" - код цели, используемый в 2014 году органами Федерального казначейства для учета операций с остатками целевых средств в соответствии с Перечнем кодов целей;
    в графе 10 "Назначение платежа (примечание)" - последовательно расположенные и разделенные между собой точкой с запятой ";" код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанный в графе 1 ("Код по БК") раздела 1 "Реквизиты документа" Заявки на возврат код классификации доходов бюджета субъекта Российской Федерации по бюджетной классификации Российской Федерации по полученным в бюджет целевым средствам, код цели. В графе 10 может также указываться иная информация, необходимая главному администратору (администратору) доходов федерального бюджета от возврата остатков;
    (в ред. Письма Минфина РФ N 02-06-07/2912, Казначейства РФ N 42-7.4-05/5.3-56 от 27.01.2014)
    б) в разделе 3 "Реквизиты получателя" указываются:
    в графах 1 - 3 наименование, ИНН, КПП соответствующего администратора доходов федерального бюджета от возврата остатков;
    в графе 4 - код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому должно осуществляться зачисление средств, перечисляемых в соответствии с Заявкой на возврат;
    в графах 7 - 9 банковские реквизиты счета органа Федерального казначейства, открытого в подразделении расчетной сети Банка России на балансовом счете N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" (далее - счет N 40101) по месту открытия администратору доходов федерального бюджета от возврата остатков лицевого счета администратора доходов бюджета в соответствии с банковскими реквизитами счетов N 40101, указанными в Приложении N 1 к настоящему письму.
    Пример заполнения администратором доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков Заявки на возврат приведен в Приложении N 2 к настоящему письму.
    4. На основании полученной от администратора доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков Заявки на возврат орган Федерального казначейства осуществляет:
    (в ред. Письма Минфина РФ N 02-06-07/2912, Казначейства РФ N 42-7.4-05/5.3-56 от 27.01.2014)
    а) в случае перечисления целевых средств на счет N 40101, открытый другому органу Федерального казначейства, оформление в установленном порядке платежного поручения, с указанием в реквизитах 104 и 105 соответственно КБК XXX 2 18 01010 01 0000 151, кода ОКТМО муниципального образования по месту нахождения администратора доходов федерального бюджета от возврата остатков, указанных в графах 4 и 5 раздела 3 "Реквизиты получателя" Заявки на возврат.
    При этом в реквизите "Назначение платежа" платежного поручения указываются разделенные между собой точкой с запятой ";":
    код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанный в графе 1 ("Код по БК") раздела 1 "Реквизиты документа" Заявки на возврат;
    код классификации доходов бюджетов Российской Федерации по полученным в бюджет субъекта Российской Федерации целевым средствам, код цели, указанные в графе 10 "Назначение платежа (примечание)" раздела 1 "Реквизиты документа" Заявки на возврат, а также иная информация, указанная в графе 10 раздела 1 "Реквизиты документа" Заявки на возврат.
    Пример заполнения органом Федерального казначейства платежного поручения приведен в Приложении N 4 к настоящему письму;
    б) в случае проведения операции по возврату целевых средств в федеральный бюджет на счете N 40101, открытом данному органу Федерального казначейства, - оформление в установленном порядке Справки органа Федерального казначейства (код формы по КФД 0531453) (приложение N 4 к Приказу N 125н) (далее - Справка).
    Отражение операций по возврату остатков целевых средств на лицевом счете администратора доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков и администратора доходов федерального бюджета от возврата остатков осуществляется в установленном порядке, с указанием в графе 11 "Примечание" раздела 2 "Операции с бюджетными средствами" Выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета (код формы по 0531761) (приложение N 11 к Порядку открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденному приказом Федерального казначейства от 29 декабря 2012 г. N 24н) (далее - Выписка) кода цели, указанного в графе 2 "Код цели (аналитический код)" раздела 1 "Реквизиты документа" Заявки на возврат и в реквизите "Назначение платежа" платежного поручения соответственно.
    При этом к Выписке, направляемой соответствующему администратору доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков, прилагаются Заявка на возврат и платежное поручение (Справка для внебанковской операции), к Выписке, направляемой соответствующему администратору доходов федерального бюджета от возврата остатков, прилагается платежное поручение (Заявка на возврат и Справка для внебанковской операции).
    В случае отсутствия у органа Федерального казначейства правового акта главного администратора доходов федерального бюджета от возврата остатков о наделении соответствующего администратора доходов федерального бюджета полномочиями по администрированию доходов федерального бюджета от возврата остатков соответствующих целевых средств, указанные поступления подлежат учету органами Федерального казначейства по коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации 100 1 17 01010 01 0000 180 "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет".