Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 381. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПИСЬМО Госналогслужбы РФ от 21.05.97 N ПВ-6-10/383 "О ПРИМЕНЕНИИ ПРИКАЗА МИНФИНА РОССИИ, ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РОССИИ, ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ ПО ДЕЛАМ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ ОТ 29.04.97 N 35Н, 29.04.97 N АП-3-10/98, 28.04.97 N 01"

Дата документа21.05.1997
Статус документаДействует
МеткиПисьмо · Приказ

    

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО
от 21 мая 1997 г. N ПВ-6-10/383

 

О ПРИМЕНЕНИИ ПРИКАЗА МИНФИНА РОССИИ, ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РОССИИ, ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ ПО ДЕЛАМ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ ОТ 29.04.97 N 35Н, 29.04.97 N АП-3-10/98, 28.04.97 N 01

 
    Государственная налоговая служба Российской Федерации направляет для использования в работе Практическое пособие по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.97 N 254 "Об условиях и порядке реструктуризации задолженности организаций по платежам в федеральный бюджет", утвержденное Приказом Минфина России, Госналогслужбы России, Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению от 29.04.97 N 35н, 29.04.97 N АП-3-10/98, 28.04.97 N 01 по согласованию с Банком России от 29.04.97 N 03А-31, носящее рекомендательный характер.
    В связи с изложенным обеспечьте:
    - незамедлительное доведение Практического пособия до нижестоящих налоговых органов;
    - тщательное изучение Практического пособия личным составом нижестоящих налоговых органов;
    - проведение разъяснительной работы по применению Практического пособия среди налогоплательщиков, имеющих задолженность по платежам в федеральный бюджет по состоянию на 01.01.97;
    - оперативную сверку задолженности организаций по платежам в федеральный бюджет по состоянию на 1 января 1997 года и суммы штрафов и пеней, начисленных на эту задолженность, и выдачу организациям, осуществляющим реструктуризацию, справок о задолженности по налоговым платежам по прилагаемой к настоящему письму форме.
 

Государственный советник
налоговой службы 1 ранга
В.А.ПАВЛОВ

 
 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 апреля 1997 г. N 35Н

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 29 апреля 1997 г. N АП-3-10/98

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИИ ПО ДЕЛАМ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ
от 28 апреля 1997 г. N 01

 

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИИ
от 29 апреля 1997 г. N 03А-31

 

ПРИКАЗ

 

О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 МАРТА 1997 Г. N 254 "ОБ УСЛОВИЯХ И ПОРЯДКЕ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ПЛАТЕЖАМ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ"

 
    1. В соответствии со статьей 69 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 г." и Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 1997 г. N 254 "Об условиях и порядке реструктуризации задолженности организаций по платежам в федеральный бюджет" утвердить прилагаемое Практическое пособие по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 1997 г. N 254 "Об условиях и порядке реструктуризации задолженности организаций по платежам в федеральный бюджет".
 

Министр финансов
Российской Федерации
А.Б.ЧУБАЙС

 

Руководитель Государственной
налоговой службы России
А.П.ПОЧИНОК

 

Руководитель Федеральной
службы России по делам о
несостоятельности и
финансовому оздоровлению
П.П.МОСТОВОЙ

 

Согласовано
Первый Заместитель Председателя
Центрального банка
Российской Федерации
С.В.АЛЕКСАШЕНКО

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 МАРТА 1997 Г. N 254 "ОБ УСЛОВИЯХ И ПОРЯДКЕ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ПЛАТЕЖАМ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ"

 

1. Введение

 
    Настоящее Пособие предназначено для реализации схем реструктуризации задолженности по платежам в федеральный бюджет организаций, обладающих правом на выпуск и публичное размещение ценных бумаг, по состоянию на 01.01.97 в соответствии со статьей 69 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 г." и Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 1997 г. N 254 "Об условиях и порядке реструктуризации задолженности организаций по платежам в федеральный бюджет" и носит рекомендательный характер.
 

2. Процедура реструктуризации задолженности по платежам в федеральный бюджет по состоянию на 01.01.97

 
    Реструктуризация задолженности по платежам в федеральный бюджет по состоянию на 01.01.97 предполагает осуществление ряда последовательных этапов:
    - сверка задолженности организации по платежам в федеральный бюджет в налоговых органах Российской Федерации по месту постановки организации на налоговый учет с определением суммы задолженности по платежам в федеральный бюджет по состоянию на 01.01.97 (далее именуется - основной долг) и суммы штрафов и пеней, начисленных на основной долг, а также подтверждение полной оплаты налоговых платежей (соответствия размера начисленных в этот период налогов и фактически осуществленных платежей) в период с 01.01.97. Сумма сверенной задолженности по платежам в федеральный бюджет с разбивкой на основной долг и штрафы и пени, начисленные на основной долг, а также сведения о размерах начисленных в период с 01.01.97 налогов и фактически осуществленных за этот период платежей фиксируются в справке о задолженности организации по платежам в федеральный бюджет, подписываемой уполномоченным лицом организации, осуществляющей реструктуризацию, и руководителем налогового органа по месту налогового учета организации;
    - определение Советом директоров либо другим уполномоченным органом управления (в соответствии с законодательством и уставом организации) формы реструктуризации задолженности по платежам в федеральный бюджет по состоянию на 01.01.97 и принятие решения о форме реструктуризации путем выпуска акций или облигаций.
    В случае принятия решения об осуществлении реструктуризации путем передачи в обеспечение налоговых платежей пакета акций, обеспечивающего 50% + 1 голос на собрании акционеров (далее именуется - контрольный пакет акций) акционерного общества, Совет директоров акционерного общества объявляет о проведении общего собрания акционеров с включением в повестку дня вопроса о реструктуризации основного долга путем эмиссии акций и готовит проект решения общего собрания акционеров, определяющего количество объявленных акций, необходимых для формирования контрольного пакета акций, подлежащего передаче уполномоченному органу в обеспечение погашения задолженности по платежам в федеральный бюджет и обеспечивающего внесение соответствующих изменений в устав акционерного общества.
    Решение о передаче ранее размещенных акций их владельцами в качестве обеспечения погашения основного долга, подтверждается письменным обязательством акционеров. Заявления - обязательства акционеров о предоставлении принадлежащих им акций организации в обеспечение погашения основного долга направляются владельцами акций в Совет директоров акционерного общества до проведения общего собрания акционеров по форме, устанавливаемой Советом директоров акционерного общества.
    После принятия решения Оперативной Комиссии Правительства Российской Федерации по совершенствованию платежей и расчетов владелец акций (залогодатель) регистрирует в реестре акционеров организации договор залога с уполномоченным Правительством Российской Федерации органом, предусмотрев обременение принадлежащих залогодателю акций обязательствами, вытекающими из договора залога, заключенного в соответствии с действующим законодательством, и служащими обеспечением осуществления платежей по реструктуризации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 1997 г. N 254 "Об условиях и порядке реструктуризации задолженности организаций по платежам в федеральный бюджет".
    В случае принятия решения о проведении реструктуризации основного долга путем выпуска облигаций Совет директоров либо другой уполномоченный орган организации принимает такое решение и оформляет это решение в соответствии со "Стандартами эмиссии акций при учреждении акционерных обществ, дополнительных акций, облигаций и их проспектов эмиссии", утвержденными Постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 17 сентября 1996 г. N 19;
    - получение в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18.08.96 N 1207 "О мерах по упорядочению реструктуризации задолженности организаций по обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды" протокола Межведомственной балансовой комиссии, подтверждающего реальную возможность погашения организацией имеющейся задолженности и полного внесения ею текущих налоговых платежей, а также платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации при условии реструктуризации задолженности, имевшейся на 01.01.97, в предложенной организацией форме;
    - обращение организации, имеющей задолженность по обязательным платежам в федеральный бюджет по состоянию на 01.01.97, в Оперативную комиссию Правительства Российской Федерации по совершенствованию платежей и расчетов (перечень документов, подлежащих представлению в Оперативную комиссию Правительства Российской Федерации по совершенствованию платежей и расчетов, устанавливается Оперативной комиссией Правительства Российской Федерации по совершенствованию платежей и расчетов);
    - принятие Оперативной комиссией Правительства Российской Федерации по совершенствованию платежей и расчетов заключения о целесообразности предоставления организации права на реструктуризацию основного долга в предложенной организацией форме и подготовка соответствующего проекта решения Правительства Российской Федерации;
    - принятие Правительством Российской Федерации решения о реструктуризации организацией задолженности по платежам в федеральный бюджет по состоянию на 01.01.97 путем выпуска ценных бумаг в предложенной организацией форме в обеспечение погашения основного долга;
    - в случае принятия решения о выпуске акций в обеспечение погашения основного долга при отсутствии в учредительных документах акционерного общества необходимого количества объявленных акций для формирования контрольного пакета акций созыв в двухнедельный срок с момента принятия решения Правительством Российской Федерации общего собрания акционеров по предусмотренной действующим законодательством процедуре с проведением такого собрания не позднее, чем через месяц с даты опубликования объявления о его созыве. Собрание акционеров созывается для принятия соответствующего решения о количестве объявленных акций <*>
    <*> При наличии в уставе записи о необходимом для реструктуризации задолженности количестве объявленных акций собрание акционеров не созывается. Количество объявленных акций, предназначенных для выпуска в обеспечение погашения задолженности, может после их размещения обеспечивать менее 50% + 1 голосов на собрании акционеров только в случае принятия акционерами общества решения о передаче ими в обеспечение погашения задолженности недостающего числа принадлежащих им акций.
 
    - заключение организацией с налоговым органом по месту налогового учета договора о реструктуризации задолженности по состоянию на 01.01.97 с принятием организацией обязательств по выплате реструктурированных платежей по основному долгу и внесения текущих платежей в федеральный бюджет. Примерные формы договоров для отдельных видов ценных бумаг (акций и облигаций) прилагаются (Приложения 10, 11);
    - регистрация проспекта эмиссии ценных бумаг по установленной форме;
    - в случае принятия решения акционерным обществом о выпуске акций в обеспечение погашения основного долга в системе ведения реестра акционеров в установленном порядке осуществляется регистрация факта обременения контрольного пакета акций акционерного общества (вновь эмитированного либо полностью или частично предоставленных акционерами) обязательствами, возникшими на основании заключенного договора между организацией и налоговым органом. Сведения об обременении акций обязательствами по внесению платежей по договору о реструктуризации задолженности представляются в налоговые органы по месту налогового учета организации в виде выписки из реестра акционеров акционерного общества, фиксирующей факт обременения контрольного пакета акций указанными обязательствами в пользу органа, уполномоченного Российской Федерацией, зафиксированного в качестве лица, в чью пользу акции обременены обязательствами в договоре о реструктуризации;
    - оплата услуг регистратора за предоставление выписки из системы ведения реестра акционерного общества осуществляется за счет эмитента ценных бумаг. Обязанность по предоставлению выписки уполномоченному органу и налоговому органу из системы ведения реестра акционерного общества, подтверждающих обременение эмитента обязательствами по внесению платежей в погашение задолженности по платежам в федеральный бюджет, возлагается на эмитента ценных бумаг;
    - вступление в силу договора о реструктуризации задолженности по состоянию на 01.01.97 с даты внесения в систему ведения реестра вышеуказанной записи;
    - внесение текущих налоговых платежей и реструктурированного основного долга в соответствии с выбранной организацией схемой реструктуризации (выпуск акций либо облигаций);
    - списание основного долга с организации по мере исполнения ею своих обязательств по договору о реструктуризации и по выпущенным ею в целях реструктуризации облигациям;
    - продажа контрольного пакета акций уполномоченным органом в случае нарушения условий договора о реструктуризации основного долга с обеспечением исполнения обязательств контрольным пакетом акций;
    - в случае продажи контрольного пакета акций поступающие денежные средства в размере номинальной стоимости акций зачисляются на счет недоимщика для оплаты уставного капитала акционерного общества с одновременным уведомлением налогового органа для списания указанных средств в счет погашения задолженности по обязательным платежам. Остальные полученные средства подлежат зачислению в федеральный бюджет.
    В случае недостаточности средств, вырученных при продаже контрольного пакета акций организации, для покрытия всей суммы основного долга, договор о реструктуризации между организацией и налоговым органом сохраняет силу до полного исполнения организацией всех своих обязательств по договору. При этом штрафы и пени на основной долг не начисляются, и исполнение договора продолжается в соответствии с платежным графиком, являющимся неотъемлемой частью договора.
    При неисполнении обязательств организацией после продажи контрольного пакета акций по договору о реструктуризации налоговый орган по месту постановки организации на налоговый учет осуществляет все предусмотренные законодательством действия по принудительному взысканию задолженности, оставшейся непогашенной в соответствии с договором о реструктуризации, а при невозможности такого взыскания - передает Федеральной службе России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению права требования по непогашенной части задолженности для принятия мер, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве).
    В случае, если сумма, вырученная от продажи контрольного пакета акций, равна сумме основного долга с учетом необходимости выплаты процентов, обязательства по реструктуризации основного долга считаются исполненными.
    В случае, если выручка от продажи контрольного пакета акций превышает основной долг с учетом необходимости уплаты процентов по договору о реструктуризации, средства, превышающие необходимые для исполнения обязательств по договору о реструктуризации, перечисляются уполномоченным органом на расчетный счет предприятия;
    - в случае непогашения организацией обязательств по выпущенным им облигациям или при невыплате купонного дохода и (или) неисполнении обязательств по договору, заключенному с налоговым органом, право требования по этим облигациям, а также по соответствующему договору о реструктуризации переходит к Федеральной службе по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению.
 

3. Содержание договора о реструктуризации налоговых платежей

 
    При реструктуризации основного долга, штрафов и пеней организация, осуществляющая такую реструктуризацию, выпускает ценные бумаги (акции или облигации) и заключает договор о реструктуризации задолженности по платежам в федеральный бюджет с налоговым органом по месту налогового учета организации.
    Договор заключается после принятия соответствующего решения Правительства Российской Федерации, разрешающего организации осуществить реструктуризацию основного долга, а также штрафов и пеней в предложенной организацией форме.
    Вступление договора о реструктуризации в силу происходит после регистрации проспекта эмиссии ценных бумаг (акций или облигаций) в установленном порядке, а также регистрации в системе ведения реестра акционеров акционерного общества факта обременения акций обязательствами, возникшими у акционерного общества на основании договора о реструктуризации, заключенного с налоговыми органами (при выпуске акций в обеспечение реструктурированных платежей), либо регистрации в реестре облигационеров прав собственности Российской Федерации в лице Министерства Российской Федерации на облигации, передаваемые организацией в обеспечение погашения основного долга.
 

3.1. Реструктуризация платежей с обеспечением погашения основного долга путем выпуска акций

 
    При реструктуризации основного долга путем выпуска акций в проспекте эмиссии, подготовленном в соответствии со Стандартом эмиссии акций при учреждении акционерных обществ, дополнительных акций, облигаций и их проспектов эмиссии в разделах В и Г в обязательном порядке делается запись о том, что акции выпускаются в обеспечение погашения задолженности по налоговым платежам в федеральный бюджет в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 1997 г.