Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 774. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО
от 19 февраля 2014 г. N 03-05-06-03/6962

 
    В связи с обращением по вопросу порядка уплаты и возврата государственной пошлины за совершение юридически значимого действия, связанного с выдачей паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, гражданину Российской Федерации в возрасте до 14 лет, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.
    В силу ст. 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) государственная пошлина должна быть уплачена лицом, обратившимся за совершением юридически значимого действия.
    В соответствии с п. п. 1 и 8 ст. 45 Кодекса налогоплательщик (плательщик сбора) обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (сбора), если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
    Согласно ст. 26 Кодекса плательщик сбора может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено Кодексом (п. 1). Полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с Кодексом и иными федеральными законами (п. 3).
    В соответствии с п. 2 ст. 27 Кодекса законными представителями плательщика сбора - физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
    Так, на основании Гражданского кодекса Российской Федерации и п. 1 ст. 64 Семейного кодекса Российской Федерации родители являются законными представителями своих несовершеннолетних детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами без специальных полномочий.
    В силу Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22.01.2004 N 41-О представительство в налоговых правоотношениях означает совершение представителем действия от имени налогоплательщика (плательщика сбора) - представляемого лица, следовательно, платежные документы на уплату налога должны исходить от налогоплательщика (плательщика сбора) и быть подписаны им самим.