Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 431. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ ФСИН РФ от 10.08.2011 N 464 (ред. от 28.08.2013 с изменениями, вступившими в силу с 28.08.2013) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ"

Дата документа10.08.2011
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Инструкция

    

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

 

ПРИКАЗ
от 10 августа 2011 г. N 464

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ <*>

 

(в ред. Приказов ФСИН России от 07.03.2012 N 150, от 28.08.2013 N 494)

    
    


    <*> Полные тексты Инструкции по делопроизводству в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе исполнения наказаний будут опубликованы в отдельных выпусках приложений к журналу "Ведомости уголовно-исполнительной системы", а также размещены на сайтах www.orfsin.ru и www.фсин.рф.
 
    В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1314 "Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4109; 2005, N 29, ст. 3037, N 49, ст. 5204; 2007, N 11, ст. 1283; 2008, N 18, ст. 2009, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431; 2010, N 4, ст. 368, N 19, ст. 2300, N 20, ст. 2435; 2012, N 14, ст. 1615; 2013, N 26, ст. 3314), постановлениями Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 477 "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3060; 2011, N 37, ст. 5263) и от 28.07.2005 N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007, N 43, ст. 5201; 2008, N 9, ст. 852, N 14, ст. 1413, N 46, ст. 5337; 2009, N 12, ст. 1443, N 19, ст. 2346, N 25, ст. 3060; 2011, N 37, ст. 5263, N 47, ст. 5675, N 49 (ч. II), ст. 5970; 2010, N 9, ст. 964, N 22, ст. 2776, N 40, ст. 5072; 2011, N 15, ст. 2131, N 34, ст. 4986, N 35, ст. 5092; 2012, N 37, ст. 4996, N 38, ст. 5102, N 53 (ч. II), ст. 7958; 2013, N 13, ст. 1575) приказываю:
    (в ред. Приказа ФСИН России от 28.08.2013 N 494)
    1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по делопроизводству в Федеральной службе исполнения наказаний (далее - Инструкция).
    2. Начальникам структурных подразделений ФСИН России обеспечить исполнение Инструкции сотрудниками и федеральными государственными гражданскими служащими ФСИН России.
    3. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника управления делами ФСИН России полковника внутренней службы Ветрову И.В.
    (в ред. Приказа ФСИН России от 28.08.2013 N 494)
 

Директор
генерал-полковник
внутренней службы
А.А.РЕЙМЕР

 
 
 

УТВЕРЖДЕНА
приказом Федеральной службы
исполнения наказаний
от 10 августа 2011 г. N 464

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

 

(в ред. Приказов ФСИН России от 07.03.2012 N 150, от 28.08.2013 N 494)

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 
    1. Инструкция по делопроизводству в Федеральной службе исполнения наказаний (далее - Инструкция) разработана в целях установления единых требований к подготовке, обработке, хранению и использованию образующихся в деятельности Федеральной службы исполнения наказаний (далее - ФСИН России) документов, совершенствования делопроизводства в ФСИН России, повышения его эффективности и устанавливает обязательные для всех сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих ФСИН России (далее - работники) правила документирования и порядок документооборота.
    2. Правовой основой Инструкции являются Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 N 2-ФКЗ "О Государственном гербе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 52 (ч. I), ст. 5021; 2002, N 28, ст. 2780; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2696; 2009, N 46, ст. 5417; 2011, N 1, ст. 1), федеральные законы от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52 (ч. I), ст. 5140; 2005, N 19, ст. 1752; 2007, N 19, ст. 2293, N 49, ст. 6070; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3626, N 48, ст. 5711; 2010, N 1, ст. 5, 6, N 40, ст. 4969; 2011, N 30 (ч. I), ст. 4603, N 49 (ч. I), ст. 7025, N 50, ст. 7351; 2012, N 31, ст. 4322, N 50 (ч. V), ст. 6959), от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст. 4169; 2006, N 50, ст. 5280; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 20, ст. 2253; 2010, N 19, ст. 2291, N 31, ст. 4196; 2013, N 7, ст. 611), от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038, N 30 (ч. I), ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328; 2013, N 14, ст. 1658), от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036, N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668), указы Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1314 "Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4109; 2005, N 29, ст. 3037, N 49, ст. 5204; 2007, N 11, ст. 1283; 2008, N 18, ст. 2009, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431; 2010, N 4, ст. 368, N 19, ст. 2300, N 20, ст. 2435; 2012, N 14, ст. 1615; 2013, N 26, ст. 3314), от 02.12.2005 N 1396 "Об учреждении геральдического знака - эмблемы и флага Федеральной службы исполнения наказаний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 49, ст. 5204; 2011, N 35, ст. 5063), постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 N 1233 "Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30 (ч. II), ст. 3165; 2012, N 31, ст. 4368), от 27.12.1995 N 1268 "Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 2, ст. 123; 2001, N 24, ст. 2461; 2006, N 52 (ч. III), ст. 5587), от 13.08.1997 N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895, N 50, ст. 5689; 1998, N 47, ст. 5771; 1999, N 8, ст. 1026; 2006, N 29, ст. 3251; 2009, N 2, ст. 240, N 12, ст. 1443; 2010, N 9, ст. 964, N 21, ст. 2602; 2011, N 9, ст. 1251, N 29, ст. 4472, N 32, ст. 4834; 2012, N 1, ст. 148, N 19, ст. 2419, N 27, ст. 3739, N 38, ст. 5102, N 49, ст. 6880, N 52, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575), от 28.07.2005 N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852, N 14, ст. 1413, N 46, ст. 5337; 2009, N 12, ст. 1443, N 19, ст. 2346, N 25, ст. 3060, N 47, ст. 5675, N 49 (ч. II), ст. 5970; 2010, N 9, ст. 964, N 22, ст. 2776, N 40, ст. 5072; 2011, N 15, ст. 2131, N 34, ст. 4986, N 35, ст. 5092; 2012, N 37, ст. 4996, N 38, ст. 5102, N 53 (ч. II), ст. 7958; 2013, N 13, ст. 1575), от 15.06.2009 N 477 "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3060; 2011, N 37, ст. 5263), от 22.09.2009 N 754 "Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4614; 2011, N 32, ст. 4840; 2012, N 38, ст. 5102; 2013, N 15, ст. 1791), от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2012, N 52, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575), государственные стандарты Российской Федерации ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов" (признан не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Минюста России от 04.04.2003 N 07/3276-ЮД), приказ Федерального архивного агентства от 23.12.2009 N 76 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти" (признан не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Минюста России от 26.04.2010 N 01/6756-ДК), приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 19.05.2006 N 245 "Об утверждении Регламента Федеральной службы исполнения наказаний" (зарегистрирован Минюстом России 02.06.2006, регистрационный N 7917) с изменениями, внесенными приказами ФСИН России от 05.08.2009 N 356 (зарегистрирован Минюстом России 17.09.2009, регистрационный N 14789), от 13.10.2009 N 412 (зарегистрирован Минюстом России 20.11.2009, регистрационный N 15280).
    (п. 2 в ред. Приказа ФСИН России от 28.08.2013 N 494)
    3. Работа с секретными документами, шифртелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа в ФСИН России осуществляются в соответствии со специальными инструкциями.
    4. Особенности работы по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане) регламентируются Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 31, ст. 4196; 2012, N 31, ст. 4470), приказом ФСИН России от 19.05.2006 N 245 "Об утверждении Регламента Федеральной службы исполнения наказаний" (далее - Регламент ФСИН России), а также административными регламентами по работе с обращениями граждан и по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб осужденных и лиц, содержащихся под стражей.
    (в ред. Приказов ФСИН России от 07.03.2012 N 150, от 28.08.2013 N 494)
    5. Положения Инструкции распространяются на организацию работы с документами независимо от вида носителя, в том числе с электронными документами, включая подготовку, обработку, хранение и использование документов, осуществляемые с помощью информационных технологий. Системы электронного документооборота (системы автоматизированной обработки документов), применяемые в ФСИН России, должны обеспечивать выполнение требований Инструкции.
    6. Регистрация, контроль поручений, работа с обращениями граждан и другие процедуры документооборота осуществляются в ФСИН России с применением автоматизированной системы обработки документов в соответствии с Инструкцией.
    7. Требования Инструкции к работе с бухгалтерской, научно-технической и другой специальной документацией распространяются лишь в части общих принципов работы с документами, а также подготовки документов к передаче на архивное хранение.
    8. Организацию, ведение и совершенствование делопроизводства на основе единой политики, использование современных информационных технологий в работе с документами, обработку входящей, исходящей корреспонденции, обращений граждан, в том числе обращений, принятых на личном приеме, а также организационно-распорядительных документов по основной деятельности, редактирование проектов приказов, распоряжений, служебных писем, контроль исполнения поручений, решений коллегии ФСИН России, протоколов заседаний коллегии ФСИН России, протоколов совещаний у директора ФСИН России, комплектование архивных фондов и другие функции делопроизводства в ФСИН России, методическое руководство и контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами в структурных подразделениях ФСИН России (далее - структурные подразделения) осуществляет управление делами ФСИН России в соответствии с положением о нем и должностными регламентами (инструкциями) ее работников.
    (в ред. Приказа ФСИН России от 28.08.2013 N 494)
    9. Ведение делопроизводства в структурных подразделениях осуществляется работником, ответственным за ведение делопроизводства.
    10. Контроль за соблюдением установленных Инструкцией правил документирования и документооборота, в том числе порядка работы с обращениями граждан, а также обеспечением сохранности служебных документов в структурных подразделениях возлагается на их руководителей.
    11. При смене руководителя структурного подразделения создается комиссия, которая обеспечивает прием и передачу дел, оформляемые актом, утверждаемым директором ФСИН России (лицом, временно исполняющим его обязанности), первым заместителем директора ФСИН России, заместителями директора ФСИН России в соответствии с распределением обязанностей.
    (в ред. Приказа ФСИН России от 28.08.2013 N 494)
    12. Работники структурных подразделений несут дисциплинарную и иную установленную законодательством Российской Федерации ответственность за несоблюдение требований Инструкции.
    13. Каждый работник должен быть ознакомлен с Инструкцией под роспись.
    14. О неисправимом повреждении, утрате документов и случаях нарушения правил работы с ними, установленных Инструкцией, работник обязан сообщить руководителю структурного подразделения. На основании полученной информации в установленном порядке проводится служебная проверка.
    15. При уходе в отпуск, выезде в командировку, на время болезни или в случае увольнения, перемещения по службе работники обязаны передать все находящиеся у них документы работнику, ответственному за делопроизводство в структурном подразделении, или другому работнику по указанию руководителя структурного подразделения. При увольнении или перемещении по службе работника передача документов и дел осуществляется по акту, который составляется в произвольной форме.
    (в ред. Приказа ФСИН России от 28.08.2013 N 494)
    В этих случаях работник, получивший на исполнение контрольный или иной зарегистрированный в ФСИН России документ, обязан сообщить об изменении исполнителя в управление делами ФСИН России.
    16. Официальное делопроизводство в ФСИН России ведется на русском языке - государственном языке Российской Федерации.
    17. Содержание служебных документов не подлежит разглашению, передача служебных документов, их копий, проектов в другие учреждения, органы и организации, не входящие в уголовно-исполнительную систему (далее - УИС), допускается только с разрешения директора ФСИН России.
    18. Публикация служебной переписки в средствах массовой информации допускается только с разрешения директора ФСИН России.
    19. Управление делами ФСИН России регулярно проверяет состояние работы с документами, а также организацию и ведение делопроизводства в структурных подразделениях, учреждениях, непосредственно подчиненных ФСИН России, не реже чем один раз в три года, территориальных органах ФСИН России и подведомственных им учреждениях не реже одного раза в пять лет и оказывает им соответствующую практическую и методическую помощь.
    Докладные записки, акты, справки о результатах проверок направляются руководителям проверенных структурных подразделений, учреждений и органов УИС.
    20. Для проверки состояния делопроизводства и архивного дела в учреждениях и органах УИС управлением делами ФСИН России по распоряжению директора ФСИН России могут привлекаться работники служб делопроизводства учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, и территориальных органов ФСИН России.
    21. В ФСИН России контроль за организацией и ведением делопроизводства, его состоянием, соблюдением установленных правил работы с документами, письменными обращениями граждан, своевременностью и качеством их исполнения, а также за обеспечением надлежащих условий работы работников, ответственных за ведение делопроизводства, возлагается на управление делами ФСИН России.
    (в ред. Приказа ФСИН России от 28.08.2013 N 494)
 

II. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

 
    22. В настоящей Инструкции используются следующие основные понятия:
    "документирование" - фиксация информации на материальных носителях в установленном порядке;
    "документооборот" - движение документов с момента их создания или получения до завершения исполнения, помещения в дело и (или) отправки;
    "документ" - официальный документ, созданный государственным органом, органом местного самоуправления, юридическим или физическим лицом, оформленный в установленном порядке и включенный в документооборот ФСИН России;
    "копия документа" - документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы;
    "подлинник документа" - первый или единственный экземпляр документа;
    "реквизит документа" - обязательный элемент оформления документа;
    "регистрация документа" - присвоение документу регистрационного номера и запись в установленном порядке сведений о документе;
    "делопроизводство" - деятельность, обеспечивающая создание официальных документов и организацию работы с ними в ФСИН России;
    "служба делопроизводства" - структурное подразделение, на которое возложены функции по ведению делопроизводства, а также работники, ответственные за ведение делопроизводства в других структурных подразделениях;
    "дело" - совокупность документов или отдельный документ, относящиеся к одному вопросу или участку деятельности ФСИН России;
    "номенклатура дел" - систематизированный перечень наименований дел, формируемых в ФСИН России, с указанием сроков их хранения;
    "экспертиза ценности документов" - изучение документов на основании критериев их ценности в целях определения сроков хранения документов и отбора их для включения в состав Архивного фонда Российской Федерации;
    "электронный документ" - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-коммуникационным сетям или обработки в информационных системах;
    "электронное сообщение" - информация, переданная или полученная пользователем информационно-телекоммуникационной сети;
    "электронная подпись" - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию;
    "электронный образ документа" - электронная копия документа, изготовленного на бумажном носителе;
    (в ред. Приказа ФСИН России от 07.03.2012 N 150)
    "сканирование документа" - получение электронного образа документа;
    (в ред. Приказа ФСИН России от 07.03.2012 N 150)
    "система электронного документооборота" - информационная система, обеспечивающая сбор документов (включение документов в систему), их обработку, управление документами и доступ к ним;
    (в ред. Приказа ФСИН России от 07.03.2012 N 150)
    "электронный документооборот" - документооборот с применением информационной системы;
    (в ред. Приказа ФСИН России от 07.03.2012 N 150)
    "автор документа" - физическое или юридическое лицо, создавшее документ;
    (в ред. Приказа ФСИН России от 28.08.2013 N 494)
    "вид документа" - принадлежность документа к определенной группе документов по признакам содержания и целевого назначения;
    (в ред. Приказа ФСИН России от 28.08.2013 N 494)
    "оформление документа" - проставление необходимых реквизитов документа, установленных правилами документирования;
    (в ред. Приказа ФСИН России от 28.08.2013 N 494)
    "бланк документа" - набор реквизитов, идентифицирующих автора официального письменного документа;
    (в ред. Приказа ФСИН России от 28.08.2013 N 494)
    "заверенная копия" - копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставляются необходимые реквизиты, придающие ей юридическую силу;
    (в ред. Приказа ФСИН России от 28.08.2013 N 494)
    "юридическая сила документа" - свойство официального документа, сообщаемое ему действующим законодательством, компетенцией издавшего его органа и установленным порядком оформления;
    (в ред. Приказа ФСИН России от 28.08.2013 N 494)
    "унифицированная форма документа" - совокупность реквизитов и типовых фрагментов текста документа, установленных в соответствии с решаемыми в данной сфере деятельности задачами и расположенных в определенном порядке на носителе информации;
    (в ред. Приказа ФСИН России от 28.08.2013 N 494)
    "объем документооборота" - количество документов, поступивших в организацию и созданных ею за определенный период;
    (в ред. Приказа ФСИН России от 28.08.2013 N 494)
    "регистрационная карточка документа" - представленный в виде единого учетного объекта набор обязательных сведений о документе, используемых в целях учета и поиска документа в системе электронного документооборота ФСИН России.
    (в ред. Приказа ФСИН России от 28.08.2013 N 494)
 

III. ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ И ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ

 
    23. В соответствии с пунктом 5 Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 477 (далее - Правила делопроизводства), документы, создаваемые в ФСИН России, оформляются на бланках, на стандартных листах бумаги формата A4 (210 x 297 мм) или A5 (248 x 210 мм) либо в виде электронных документов и должны иметь установленный состав реквизитов, их расположение и оформление.
    24. Каждый лист документа, оформленный как на бланке, так и на стандартном листе бумаги, или в виде электронного документа имеет следующие размеры полей:
    левое - 30 мм;
    правое - 12,5 мм;
    верхнее - 20 мм;
    нижнее - 20 мм.
    25. Текст документа печатается через 1 - 1,5 межстрочных интервала, без переноса слов по правому полю.
    26. При оформлении текста документа на двух и более страницах вторая и последующие страницы должны быть пронумерованы. Порядковые номера страниц помещаются посередине верхнего поля страницы арабскими цифрами без слова "страница" (стр.) и знаков препинания.
    27. Исполнитель отвечает за соблюдение требований Инструкции при подготовке и оформлении документов, правил русского языка и установленного комплекса обязательных реквизитов, порядка их расположения, а также за полноту и достоверность информации, использованной при подготовке документа, нарушение сроков исполнения документов без объективных причин.
 

3.1. Бланки документов

 
    28. В ФСИН России предусмотрено использование следующих видов бланков:
    бланк письма директора Федеральной службы исполнения наказаний;
    бланк письма Федеральной службы исполнения наказаний;
    бланк приказа Федеральной службы исполнения наказаний;
    бланк распоряжения Федеральной службы исполнения наказаний;
    бланк протокола заседания коллегии ФСИН России;
    (в ред. Приказа ФСИН России от 28.08.2013 N 494)
    бланк письма структурного подразделения Федеральной службы исполнения наказаний.
    (в ред. Приказа ФСИН России от 28.08.2013 N 494)
    29. При разработке и изготовлении бланков документов управление делами ФСИН России руководствуется Федеральным конституционным законом от 25.12.2000 N 2-ФКЗ "О Государственном гербе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 02.12.2005 N 1396 "Об учреждении геральдического знака - эмблемы и флага Федеральной службы исполнения наказаний", постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.1995 N 1268 "Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации".
    (в ред. Приказа ФСИН России от 28.08.2013 N 494)
    30. В ФСИН России бланки с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации используются для оформления приказов, распоряжений, служебных писем, протоколов заседания коллегии ФСИН России и других документов за подписью директора ФСИН России, первого заместителя директора ФСИН России, заместителей директора ФСИН России.
    Служебные письма структурного подразделения оформляются на бланках, выполненных при помощи средств электронно-вычислительной техники, с геральдическим знаком - эмблемой уголовно-исполнительной системы.
    Образцы бланков, применяемых в ФСИН России, приведены в приложениях N 1 - 6 к Инструкции.
    (в ред. Приказа ФСИН России от 28.08.2013 N 494)
    31. Бланки каждого вида документа изготавливаются на основе углового или продольного расположения реквизитов.
    32. Изображение Государственного герба Российской Федерации на бланках с угловым расположением реквизитов помещается на верхнем поле бланка над серединой строк наименования ФСИН России, а на бланках с продольным расположением реквизитов - в центре верхнего поля. Диаметр изображения не более 20 мм.
    33. Наименование ФСИН России указывается в точном соответствии с Положением о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1314 (далее - Положение о ФСИН России).
    34. Сокращенное наименование помещается на бланке после полного наименования.
    35. Для каждого вида бланков устанавливается определенный состав реквизитов:
    35.1. Для бланка письма директора ФСИН России:
    Государственный герб Российской Федерации;
    сокращенное наименование министерства, в ведении которого находится ФСИН России: Минюст России;
    полное наименование: Федеральная служба исполнения наказаний;
    сокращенное наименование: ФСИН России;
    наименование должности: директор;
    справочные данные: почтовый адрес, индекс предприятия связи, номер телефона и факса;
    отметки для проставления даты и регистрационного номера;
    отметки для ссылки на номер и дату исходящего документа адресанта.
    35.2. Для бланка письма ФСИН России:
    Государственный герб Российской Федерации;
    сокращенное наименование министерства, в ведении которого находится ФСИН России: Минюст России;
    полное наименование: Федеральная служба исполнения наказаний;
    сокращенное наименование: ФСИН России;
    справочные данные: почтовый адрес, индекс предприятия связи, номер телефона и факса, адрес электронной почты;
    отметки для проставления даты и регистрационного номера;
    отметки для ссылки на номер и дату исходящего документа адресанта.
    35.3. Для бланка приказа (распоряжения) ФСИН России:
    Государственный герб Российской Федерации;
    полное наименование министерства, в ведении которого находится ФСИН России: Министерство юстиции Российской Федерации;
    полное наименование: Федеральная служба исполнения наказаний;
    сокращенное наименование: ФСИН России;
    вид документа: приказ (распоряжение);
    место составления (издания) документа: Москва;
    отметки для проставления даты и регистрационного номера приказа (распоряжения).
    35.4. Для бланка письма структурного подразделения:
    геральдический знак - эмблема уголовно-исполнительной системы;
    сокращенное наименование министерства, в ведении которого находится ФСИН России: Минюст России;
    полное наименование: Федеральная служба исполнения наказаний;
    полное наименование структурного подразделения;
    сокращенное наименование структурного подразделения;
    справочные данные: почтовый адрес, индекс предприятия связи, номера телефона и факса, адрес электронной почты;
    отметки для проставления даты и регистрационного номера;
    отметки для ссылки на номер и дату исходящего документа адресанта.
    (в ред. Приказа ФСИН России от 28.08.2013 N 494)
    36. Бланки документов изготавливаются на стандартных листах бумаги форматом A4 (210 x 297 мм).
    (в ред. Приказа ФСИН России от 28.08.2013 N 494)
    37. Изготовление печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации осуществляют только полиграфические и штемпельно-граверные предприятия, имеющие сертификаты о наличии технических и технологических возможностей для изготовления указанного вида продукции на должном качественном уровне.
    38. Изготовление бланков писем, приказов (распоряжений) ФСИН России с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации осуществляется по заказам ФСИН России.
 

3.2. Участие ФСИН России в подготовке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов

 
    39. ФСИН России по поручению Минюста России вносит предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции ФСИН России, разрабатывает проекты федеральных законов во исполнение законодательных актов Российской Федерации, планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и соответствующих поручений, а также по собственной инициативе в установленном Минюстом России порядке.
    40. ФСИН России по поручению Минюста России участвует в подготовке проектов актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции ФСИН России.
    41. Проекты актов вносятся в Минюст России для последующего представления в установленном порядке в Правительство Российской Федерации.
 

3.3. Подготовка нормативных правовых актов ФСИН России

 
    42. ФСИН России принимает нормативные правовые акты по вопросам исполнения уголовных наказаний и деятельности учреждений и органов УИС в случаях, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации.
    43. Нормативные правовые акты издаются ФСИН России в пределах своей компетенции в установленном законодательством Российской Федерации виде в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009.
    44. Подготовку проекта нормативного правового акта осуществляет уполномоченное структурное подразделение с привлечением при необходимости специалистов научных и иных организаций.
    45. Нормативные правовые акты издаются в виде приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений.
    (в ред. Приказа ФСИН России от 28.08.2013 N 494)
    46. Ответственность за качественную подготовку, оформление проектов приказов (распоряжений) и их согласование с заинтересованными структурными подразделениями несут руководители структурных подразделений, которые разрабатывают проекты, за состояние нормотворческой работы по закрепленным направлениям деятельности ФСИН России - соответствующие заместители директора ФСИН России.
    47. Ответственность за соответствие проектов нормативных правовых актов законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации возлагается на правовое управление ФСИН России, контроль за правильностью их оформления - на управление делами ФСИН России.
    48. Подготовка проекта нормативного правового акта возлагается на структурное подразделение, к компетенции которого относится организация регулируемой деятельности. Если проект поручается подготовить нескольким структурным подразделениям, работу по его подготовке организует и осуществляет структурное подразделение, которое указано в поручении (плане) первым. При этом определяются ответственный исполнитель и другие должностные лица, ответственные за подготовку указанного проекта, и срок его подготовки.
    49. Срок подготовки проекта и издания нормативного правового акта во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, как правило, не должен превышать одного месяца, если не установлен другой срок.
    50. В целях недопущения включения в проект нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, при подготовке проекта нормативного правового акта используется Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96.
    51. При подготовке наиболее важных, сложных и больших по объему проектов нормативных правовых актов, а также актов, издаваемых совместно несколькими федеральными органами исполнительной власти, решением руководства ФСИН России могут создаваться рабочие группы (комиссии) из числа наиболее опытных работников, которые при необходимости на период деятельности в составе рабочей группы освобождаются от выполнения своих должностных обязанностей.
    52. В процессе работы над проектом нормативного правового акта ФСИН России осуществляются сбор и изучение информации, относящейся к теме проекта. Такая информация может содержаться: в законодательных актах, указах Президента Российской Федерации, постановлениях и распоряжениях Правительства Российской Федерации, договорах о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, ведомственных нормативных правовых актах, актах инспекторских проверок и справках о результатах выездов в служебные командировки, в обобщениях практики применения законодательства Российской Федерации, научной литературе и материалах периодической печати, а также в данных криминологических и социологических исследований, статистических и иных сведениях, характеризующих состояние организации и деятельности УИС.
    53. Подготовке сложного проекта нормативного правового акта предшествует разработка его концепции, включающая определение предмета и цели нормативного правового акта, обоснование его основных положений и предполагаемых последствий применения, оценку возможных правовых альтернатив и методов правового регулирования в соответствующей сфере, выявление недостатков действующего правового регулирования и определение путей их устранения посредством издания нового нормативного правового акта.
    54. После этого разрабатывается календарный план-график подготовки проекта нормативного правового акта. В календарном плане-графике обозначаются основные этапы работы по подготовке проекта, указываются сроки их завершения, определяются ответственный исполнитель и другие должностные лица (структурные подразделения), ответственные за результаты работы.
    55. Структура нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
    56. Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия нормативного правового акта, то в проекте дается вступительная часть - преамбула. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.
    57. В проект нормативного правового акта не подлежат включению различного рода рекомендации, советы, цитаты из книг или другие подобные тексты.
    58. Не допускается издание нормативных правовых актов для объявления законодательных или иных нормативных правовых актов Российской Федерации, являющихся актами прямого действия.
    59. При необходимости может подготавливаться нормативный правовой акт о мерах по выполнению содержащихся в законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации предписаний, касающихся деятельности УИС.
    60. При необходимости для полноты изложения вопроса в нормативных правовых актах могут воспроизводиться отдельные положения актов законодательства Российской Федерации, которые должны иметь ссылки на эти акты и на официальный источник их опубликования ("Российская газета", Собрание законодательства Российской Федерации, Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации и другие). В случае ссылки на акты законодательства Российской Федерации без воспроизведения их отдельных положений указание на официальный источник опубликования также является необходимым.
    61. В случае воспроизведения в нормативном правовом акте отдельных положений иных нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих государственной регистрации, либо ссылки на них необходимо указывать их вид, полное наименование федерального органа исполнительной власти, издавшего (принявшего) акт, дату издания (принятия), номер, наименование акта, а также регистрационный номер, присвоенный акту Министерством юстиции Российской Федерации при государственной регистрации, и дату государственной регистрации.