Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 380. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ ФМС РФ от 29.06.2012 N 218 (ред. от 10.02.2014 с изменениями, вступившими в силу с 08.04.2014) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СТАТУСА ВЫНУЖДЕННОГО ПЕРЕСЕЛЕНЦА И ПРОДЛЕНИЮ СРОКА ЕГО ДЕЙСТВИЯ"

Дата документа29.06.2012
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Регламент

    
    Зарегистрировано в Минюсте России 11 октября 2012 г. N 25661
    


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ МИГРАЦИОННАЯ СЛУЖБА

 

ПРИКАЗ
от 29 июня 2012 г. N 218

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СТАТУСА ВЫНУЖДЕННОГО ПЕРЕСЕЛЕНЦА И ПРОДЛЕНИЮ СРОКА ЕГО ДЕЙСТВИЯ

 

(в ред. Приказов ФМС РФ от 24.07.2013 N 321, от 10.02.2014 N 45)

 
    1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по предоставлению статуса вынужденного переселенца и продлению срока его действия.
    2. Признать утратившими силу:
    приказ ФМС России от 20 декабря 2007 г. N 465 "Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы по исполнению государственной функции по предоставлению статуса вынужденного переселенца, продлению срока его действия, утрате и лишению статуса вынужденного переселенца, а также по учету вынужденных переселенцев" <1>;
    


    <1> Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 января 2008 г., регистрационный N 10913.
 
    приказ ФМС России от 20 августа 2009 г. N 201 "О внесении изменений в Административный регламент Федеральной миграционной службы по исполнению государственной функции по предоставлению статуса вынужденного переселенца, продлению срока его действия, утрате и лишению статуса вынужденного переселенца, а также по учету вынужденных переселенцев, утвержденный приказом ФМС России от 20 декабря 2007 г. N 465" <1>;
    
    <1> Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 сентября 2009 г., регистрационный N 14869.
 
    приказ ФМС России от 7 декабря 2011 г. N 499 "О внесении изменений в Административный регламент Федеральной миграционной службы по исполнению государственной функции по предоставлению статуса вынужденного переселенца, продлению срока его действия, утрате и лишению статуса вынужденного переселенца, а также по учету вынужденных переселенцев, утвержденный приказом ФМС России от 20 декабря 2007 г. N 465" <1>.
    
    <1> Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 января 2012 г., регистрационный N 22962.
 

Директор
К.О.РОМОДАНОВСКИЙ

 
 
    

Приложение
к приказу ФМС России
от 29.06.2012 N 218

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СТАТУСА ВЫНУЖДЕННОГО ПЕРЕСЕЛЕНЦА И ПРОДЛЕНИЮ СРОКА ЕГО ДЕЙСТВИЯ

 

(в ред. Приказов ФМС РФ от 24.07.2013 N 321, от 10.02.2014 N 45)

 

I. Общие положения

 

Предмет регулирования регламента

 
    1. Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по предоставлению статуса вынужденного переселенца и продлению срока его действия <1> определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) территориальных органов ФМС России <2>, а также порядок взаимодействия территориальных органов с федеральными органами исполнительной власти по предоставлению статуса вынужденного переселенца и продлению срока его действия.
    


    <1> Далее - "Административный регламент", "государственная услуга" соответственно.
    <2> Далее - "территориальные органы".
 

Круг заявителей

 
    2. Заявителями <1> являются:
    


    <1> "Гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка". Ст. 1 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4530-1 "О вынужденных переселенцах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 52, ст. 5110; 2000, N 33, ст. 3348; 2002, N 48, ст. 4829; N 52, ст. 5132; 2003, N 52, ст. 5038; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 31, ст. 3420; 2008, N 30, ст. 3616; 2010, N 42, ст. 5296; 2011, N 27, ст. 3880; 2013, N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165).
    (в ред. Приказа ФМС РФ от 10.02.2014 N 45)
 
    гражданин Российской Федерации, вынужденный покинуть место жительства на территории иностранного государства и прибывший на территорию Российской Федерации;
    гражданин Российской Федерации, вынужденный покинуть место жительства на территории одного субъекта Российской Федерации и прибывший на территорию другого субъекта Российской Федерации;
    иностранный гражданин или лицо без гражданства, постоянно проживающие на законных основаниях на территории Российской Федерации и изменившие место жительства в пределах территории Российской Федерации;
    гражданин бывшего СССР, постоянно проживавший на территории республики, входившей в состав СССР, получивший статус беженца в Российской Федерации и утративший этот статус в связи с приобретением гражданства Российской Федерации, при наличии обстоятельств, препятствовавших данному лицу в период действия статуса беженца в обустройстве на территории Российской Федерации;
    гражданин, признанный в установленном Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4530-1 "О вынужденных переселенцах" <1> порядке вынужденным переселенцем.
    
    <1> Далее - "Закон".
 

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

 
    3. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
    в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" <1> (www.gosuslugi.ru)";
    


    <1> Далее - "Единый портал".
 
    на официальных сайтах ФМС России и ее территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет <1>;
    
    <1> Далее - "официальный сайт".
 
    посредством публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов;
    на официальных стендах территориальных органов;
    в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
    Основными требованиями к информированию заявителей являются:
    достоверность предоставляемой информации;
    четкость в изложении информации;
    полнота информирования;
    наглядность форм предоставляемой информации;
    удобство и доступность получения информации;
    оперативность предоставления информации.
    4. На стендах территориальных органов, а также на официальных сайтах ФМС России и территориальных органов размещается следующая информация:
    текст Административного регламента;
    график работы территориального органа (может изменяться руководителем территориального органа с учетом интересов заявителей, климатических условий региона, но при этом количество часов приема и рабочих дней должно соответствовать количеству часов и дней, указанному графику):
    (в ред. Приказа ФМС РФ от 10.02.2014 N 45)
 

Дни недели Время приема   
Понедельник 10.00 - 17.00   
 13.00 - 13.45 Обеденный перерыв  
Вторник 10.00 - 17.00   
 13.00 - 13.45 Обеденный перерыв  
Среда 10.00 - 17.00   
 13.00 - 13.45 Обеденный перерыв  
Четверг 10.00 - 17.00   
 13.00 - 13.45 Обеденный перерыв  
Пятница прием не осуществляется   
Суббота Выходной день   
Воскресенье Выходной день   

 
    адреса официальных сайтов ФМС России и территориальных органов;
    номера телефона-автоинформатора, контактных телефонов и адреса электронной почты справочной службы ФМС России, территориального органа;
    номер телефона, по которому можно осуществить предварительную запись;
    порядок предоставления государственной услуги;
    форма ходатайства о признании лица вынужденным переселенцем <1> (приложение N 1 к Административному регламенту);
    


    <1> Далее - "ходатайство".
 
    форма заявления о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца <1> (приложение N 9 к Административному регламенту);
    
    <1> Далее - "заявление о продлении срока действия статуса".
 
    форма заявления членов семьи, не являющихся вынужденными переселенцами, о согласии на обработку персональных данных <1> (приложение N 10 к Административному регламенту);
    
    <1> Далее - "заявление о согласии на обработку персональных данных".
 
    блок-схемы предоставления государственной услуги (приложение N 11 и N 12 к Административному регламенту);
    порядок подачи и рассмотрения жалобы.
    (в ред. Приказа ФМС РФ от 10.02.2014 N 45)
    5. По телефону-автоинформатору, который работает круглосуточно, заинтересованное лицо информируется о:
    порядке предоставления государственной услуги;
    режиме работы территориального органа;
    местонахождении, контактных телефонах, адресах официальных сайтов, адресах электронной почты территориальных органов (приложение N 13 к Административному регламенту).
    6. Личное консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги проводится в рабочее время.
    Заявитель может выбрать два варианта получения личной консультации: в режиме общей очереди или по предварительной записи (в том числе по телефону).
    Индивидуальное устное консультирование обеспечивают уполномоченные сотрудники территориального органа <1>.
    
    <1> Далее - "сотрудник".
 
    Заинтересованным лицам предоставляется информация о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудников, осуществляющих консультирование. Сотрудники, осуществляющие личный прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками (бейджами).
    Сотрудник, осуществляющий устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут.
    (в ред. Приказа ФМС РФ от 24.07.2013 N 321)
    Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица осуществляется не более 10 минут.
    В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное время.
    При ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование подразделения.
    Во время разговора по телефону необходимо четко произносить слова, избегать "параллельных" разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
    В конце консультирования сотрудник, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
    7. В случае получения письменного запроса его рассмотрение осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" <1>.
    
    <1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2013, N 19, ст. 2307; N 27, ст. 3474.
    (в ред. Приказа ФМС РФ от 10.02.2014 N 45)
 

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

Наименование государственной услуги

 
    8. Государственная услуга по предоставлению статуса вынужденного переселенца и продлению срока его действия.
 

Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

 
    9. Решения о предоставлении статуса вынужденного переселенца и продлении срока его действия принимаются территориальным органом.
    10. При предоставлении государственной услуги территориальным органам запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
    11. Территориальные органы при предоставлении государственной услуги взаимодействуют с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и его территориальными органами.
    Взаимодействие осуществляется с учетом установления запрета требовать от заявителя предоставления выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества <1>, необходимой для предоставления государственной услуги.
    


    <1> Далее - "выписка из ЕГРП".
 

Описание результата предоставления государственной услуги

 
    12. Результатом предоставления государственной услуги является:
    предоставление статуса вынужденного переселенца;
    отказ в предоставлении статуса вынужденного переселенца;
    продление срока действия статуса вынужденного переселенца;
    отказ в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца.
 

Срок предоставления государственной услуги

 
    13. Решение о признании лица вынужденным переселенцем принимается не позднее 3 месяцев со дня регистрации ходатайства независимо от возможности лица самостоятельно обустроиться в данной местности.
    14. Срок рассмотрения заявления о продлении срока действия статуса не должен превышать 21 день с даты регистрации его в территориальном органе.