Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 787. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июня 1997 г. N 674

О ПРОГРАММЕ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАНЯТОСТИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ (ОФИЦЕРОВ, ПРАПОРЩИКОВ, МИЧМАНОВ), ПОДЛЕЖАЩИХ УВОЛЬНЕНИЮ В ЗАПАС ИЛИ В ОТСТАВКУ, ГРАЖДАН, УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ В МЕСТАХ ИХ КОМПАКТНОГО ПРОЖИВАНИЯ

 
    В целях дальнейшего совершенствования системы профессиональной ориентации, переподготовки, трудоустройства и социальной адаптации военнослужащих, подлежащих увольнению в запас или в отставку, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Одобрить представленную Министерством труда и социального развития Российской Федерации Программу переподготовки и обеспечения занятости военнослужащих (офицеров, прапорщиков, мичманов), подлежащих увольнению в запас или в отставку, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в местах их компактного проживания (прилагается).
    2. Возложить на Правительственную комиссию по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей координацию участия федеральных органов исполнительной власти в реализации одобренной настоящим постановлением Программы.
    3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации оказывать содействие исполнителям одобренной настоящим постановлением Программы в ее реализации.
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
 
ОДОБРЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 июня 1997 г.
N 674
 

ПРОГРАММА
ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАНЯТОСТИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ (ОФИЦЕРОВ, ПРАПОРЩИКОВ, МИЧМАНОВ), ПОДЛЕЖАЩИХ УВОЛЬНЕНИЮ В ЗАПАС ИЛИ В ОТСТАВКУ, ГРАЖДАН, УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ В МЕСТАХ ИХ КОМПАКТНОГО ПРОЖИВАНИЯ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

    

Наименование Программы  - Программа переподготовки и обеспечения занятости военнослужащих (офицеров, прапорщиков, мичманов), подлежащих увольнению в запас или в отставку, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в местах их компактного проживания
   
Основание для разработки  - постановление Правительства Российской Федерации Программы от 25 ноября 1994 г. N 1300 "О создании системы профессиональной ориентации, переподготовки, трудоустройства и социальной адаптации военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы"
   
Государственный заказчик  - Министерство труда и социального развития Российской Федерации Министерство обороны Российской Федерации (в части переподготовки военнослужащих, подлежащих увольнению в запас или в отставку)
   
Основные разработчики Программы  - Министерство труда и социального развития Российской Федерации Министерство обороны Российской Федерации Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Всероссийский центр переподготовки офицеров, увольняемых в запас
   
Цель и задачи Программы  - снижение социальной напряженности в местах компактного проживания военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы; создание условий для наиболее полного использования интеллектуального и профессионального потенциала бывших военных специалистов в интересах продвижения и углубления социально-экономических реформ
   
Головной исполнитель Программы  - Министерство труда и социального развития Российской Федерации
   
Основные исполнители Программы  - Министерство обороны Российской Федерации Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Всероссийский центр переподготовки офицеров, увольняемых в запас Российский союз промышленников и предпринимателей акционерный коммерческий банк "Рента-Банк" закрытое акционерное общество "ИНКАХРАН" Федеральная земельная компания акционерное общество закрытого типа "ВВС"
   
Сроки реализации Программы  - 1997-1999 годы
   
Перечень основных мероприятий Программы  - мероприятия по разработке и совершенствованию нормативно-правовой и информационной основы комплексного решения вопросов социальной защиты военнослужащих, подлежащих увольнению в запас или в отставку, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; мероприятия по организации переподготовки и обеспечению занятости военнослужащих, подлежащих увольнению в запас или в отставку, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; мероприятия по дальнейшему развитию системы профессиональной ориентации, переподготовки и трудоустройства данной категории населения в период нового этапа проведения военной реформы
   
Объемы и источники финансирования  - финансовые затраты на реализацию программы составят в 1997-1999 годах 62,74 млрд. рублей за счет средств исполнителей Программы, российских и зарубежных инвесторов
   
Ожидаемые результаты  - переподготовка не менее чем в 70 местах компактного проживания (из них не менее 40 - отдаленные военные городки) 13000 военнослужащих, подлежащих увольнению в запас или в отставку, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; создание не менее 100 предприятий малого и среднего бизнеса и дополнительно более 1000 рабочих мест
   
Система организации контроля за исполнением Программы  - контроль за выполнением Программы возлагается на Министерство труда и социального развития Российской Федерации. Текущая информация и ежеквартальные доклады о ходе выполнения Программы и об использовании выделенных средств представляются исполнителями Программы в установленном порядке

ВВЕДЕНИЕ

 
    Программа переподготовки и обеспечения занятости военнослужащих (офицеров, прапорщиков, мичманов), подлежащих увольнению в запас или в отставку (далее именуются - военнослужащие), граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в местах их компактного проживания (далее именуется - Программа) призвана обеспечить дальнейшее развитие системы профессиональной ориентации, переподготовки и трудоустройства данной категории населения в период нового этапа проведения военной реформы, способствовать снижению социальной напряженности в армейской среде.
 

I. Содержание и актуальность проблемы

 
    Российская Федерация приступила к новому этапу военной реформы, который предполагает увеличение количества увольняемых военнослужащих. Это, как правило, трудоспособные люди, чей средний возраст не превышает 45 лет, имеющие высшее образование, обладающие высокой профессиональной подготовкой и хорошими деловыми качествами. Они могут эффективно трудиться и внести значительный вклад в процесс реформирования российской экономики. Вместе с тем опыт реализации программ социальной адаптации граждан, уволенных с военной службы, показывает, что наиболее острой является проблема обеспечения их занятости. Данной категории населения, несмотря на уровень образования и профессиональной квалификации, особенно трудно найти работу, и сегодня на рынке труда они оказываются социальной группой риска.
    Все это вызывает необходимость комплексного подхода к проблеме социальной адаптации граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. Такой подход должен предусматривать:
    во-первых, организацию подготовки по гражданским специальностям, в том числе методом дистанционного обучения;
    во-вторых, содействие развитию предпринимательской деятельности и созданию новых рабочих мест;
    в-третьих, повышение роли органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в вопросах социальной адаптации указанных лиц, приближение обучения непосредственно к потребностям региональных рынков труда.
 

II. Основные цели и задачи Программы

 
    Основными целями Программы являются:
    снижение социальной напряженности в местах компактного проживания военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, путем регулирования процесса их адаптации к гражданской жизни с учетом особенностей проживания в отдаленных и обособленных военных городках;
    создание условий для наиболее полного использования интеллектуального и профессионального потенциала бывших военных специалистов в интересах продвижения и углубления социально-экономических реформ.
    Основными задачами Программы являются:
    организация с участием всех заинтересованных федеральных органов исполнительной власти комплексной работы по профориентации и заблаговременной подготовке военнослужащих к грамотным действиям на рынке труда, подбору подходящей гражданской специальности с учетом имеющейся у них квалификации, опыта и личных качеств;
    переподготовка военнослужащих, подлежащих увольнению в запас или в отставку, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей по гражданским специальностям с гарантированным трудоустройством или по специальностям, ориентированным на предпринимательскую деятельность, с использованием всех доступных форм и методов обучения, в том числе дистанционного;
    создание в местах компактного проживания военнослужащих сети предприятий малого и среднего бизнеса, дополнительных рабочих мест;
    организация сотрудничества с региональными и федеральными административными, банковскими, предпринимательскими и общественными структурами по вопросам переподготовки и обеспечения занятости военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
    создание модели комплексного решения острых социальных проблем, характерных для мест компактного проживания военнослужащих.
    В соответствии с целями и задачами Программы:
    Министерство труда и социального развития Российской Федерации как федеральный орган исполнительной власти, на который в полном объеме возложено решение социальных вопросов граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, выполняет роль головного координатора и совместно с Министерством обороны Российской Федерации определяет политику в отношении переориентирования этой категории населения на гражданские специальности с учетом спроса на региональных рынках труда, потребности в их переподготовке и обеспечения занятости, контролирует эффективность использования выделяемых на эти цели финансовых и материальных ресурсов;
    Министерство обороны Российской Федерации осуществляет прогнозирование потребностей в переподготовке военнослужащих накануне их увольнения и процессов их миграции, организует переподготовку военнослужащих, подлежащих увольнению в запас или в отставку, и граждан, уволенных с военной службы, в подведомственных учебных центрах, осуществляет материально-техническое обеспечение процесса переподготовки непосредственно в местах компактного проживания военнослужащих;
    Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации обеспечивает научно-методическое руководство переподготовкой военнослужащих, подлежащих увольнению в запас или в отставку, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в рамках единого образовательного пространства, организует и проводит переподготовку указанной категории населения в подведомственных учебных центрах;
    Всероссийский центр переподготовки офицеров, увольняемых в запас, организует функционирование учебных центров, работающих на внебюджетной основе, содействует в местах компактного проживания военнослужащих развитию предпринимательства и созданию дополнительных рабочих мест;
    Российский союз промышленников и предпринимателей через систему своих региональных отделений и представительств, используя Академию менеджмента и рынка, осуществляет по согласованию с Министерством труда и социального развития Российской Федерации образовательную и консультационно-методическую деятельность для слушателей учебных центров, содействует трудоустройству выпускников, в том числе на создаваемых предприятиях малого и среднего бизнеса;
    акционерный коммерческий банк "Рента-Банк", закрытое акционерное общество "ИНКАХРАН", акционерное общество закрытого типа "ВВС", Федеральная земельная компания оказывают помощь в трудоустройстве выпускников учебных центров на своих региональных предприятиях, в отделениях и филиалах, содействуют становлению и развитию малого и среднего бизнеса в местах компактного проживания военнослужащих, созданию дополнительных рабочих мест.
 

Сроки и этапы реализации Программы

 
    Программа рассчитана на 1997-1999 годы. Ее реализация будет осуществляться в течение 36 месяцев в два этапа: начальный этап - 6 месяцев и основной - 30 месяцев.
 

III. Система программных мероприятий

Нормативно-правовое, методическое и информационное обеспечение работы по переподготовке и обеспечению занятости военнослужащих, подлежащих увольнению в запас или в отставку, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей

 
    Основу нормативно-правового, методического и информационного обеспечения Программы составляют мероприятия, реализация которых позволит создать необходимую законодательную и нормативную основу для комплексного решения вопросов социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на этапе их адаптации к гражданской деятельности.
    Предусмотрено проведение мероприятий, направленных на повышение обоснованности подбора профессий, по которым осуществляется переподготовка военнослужащих, с учетом их соответствия потребностям региональных рынков труда.
    Намечен выпуск учебно-методической и нормативно-правовой литературы по вопросам профессиональной ориентации, переподготовки и трудоустройства военнослужащих, подлежащих увольнению в запас или в отставку, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в местах их компактного проживания.
    Планируется совершенствование единой методики переподготовки указанных лиц, широкий обмен опытом работы региональных учебных центров, улучшение организации работы по сбору информации о состоянии региональных рынков труда, миграции населения. Определены формы участия в этой работе органов исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях.
 

Организация профессиональной переподготовки и обеспечение занятости военнослужащих, подлежащих увольнению в запас или в отставку, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей

 
    Предусмотрено проведение мероприятий, направленных на устранение ведомственной разобщенности различных учебных центров, на совершенствование единой системы переподготовки и обеспечения занятости военнослужащих, подлежащих увольнению в запас или в отставку, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
    Предполагается провести анализ потребностей указанных лиц в дополнительном профессиональном обучении и определить оптимальное количество необходимых для этого учебных центров. При этом в качестве головных учебных центров будут использованы региональные учебные центры, положительно зарекомендовавшие себя в ходе выполнения предыдущих программ.
    Предусмотрена система мероприятий по организации переподготовки с использованием различных форм и методов обучения, в том числе дистанционного. За основу предполагается взять профессиональную переподготовку с объемом не менее 520 учебных часов и выдачей диплома государственного образца о профессиональной переподготовке с присвоением соответствующей квалификации.
    Особое значение придается проведению мероприятий, связанных с обеспечением занятости. Спланирована организация на рынке труда рекламы деловых качеств и профессиональных возможностей граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. Повышается роль региональных органов службы занятости в работе по профессиональной ориентации граждан, уволенных с военной службы, и в их трудоустройстве.
    Наиболее важными направлениями являются развитие предпринимательства в местах компактного проживания граждан, уволенных с военной службы, создание выпускниками учебных центров сети предприятий малого и среднего бизнеса по производству товаров и услуг, создание региональных бизнес-центров и других элементов деловой инфраструктуры. С этой целью к реализации Программы привлекаются сеть региональных отделений и учебно-деловых центров Российского союза промышленников и предпринимателей, а также иные предпринимательские структуры.
 

IV. Ресурсное обеспечение Программы

 
    Для реализации Программы необходимы финансовые, материально-технические и трудовые ресурсы.
 

Финансовое обеспечение

 
    Стоимость программных мероприятий, подлежащих выполнению
    в 1997-1999 годах, составляет 62,74 млрд. рублей, из них в 1997 году - 15,7 млрд. рублей, в 1998 году - 24,29 млрд. рублей, в 1999 году - 22,75 млрд. рублей. Финансовое обеспечение осуществляется исключительно за счет внебюджетных средств - средств исполнителей Программы, различных фондов, общественных организаций, частного капитала и других источников, из них иностранные инвестиции составят 30,933 млрд. рублей в рамках помощи России со стороны Европейского Союза по проекту TACIS. При определении стоимости Программы учтены все затраты независимо от источников их возмещения. Министерство обороны Российской Федерации предоставляет необходимые помещения учебным центрам в местах компактного проживания военнослужащих на договорной основе с зачетом стоимости обучения в счет стоимости аренды и эксплуатационных расходов. Министерству труда и социального развития Российской Федерации предоставлено право оплачивать за счет средств Государственного фонда занятости населения Российской Федерации (без выплаты стипендии в период обучения) стоимость обучения граждан в возрасте до 45 лет, уволенных с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями с правом на пенсионное обеспечение, не имеющих работы и заработка и обратившихся в органы государственной службы занятости населения.
    На профориентацию и переподготовку намечено направить 33,74 млрд. рублей, из них за счет российских источников - 16,32 млрд. рублей и зарубежных источников - 17,42 млрд. рублей.
    На трудоустройство (развитие малого и среднего бизнеса, создание новых рабочих мест) намечено направить 7,63 млрд. рублей, из них за счет российских источников - 3,27 млрд. рублей и зарубежных источников - 4,36 млрд. рублей.
    На создание, оснащение и содержание учебных центров в местах компактного проживания военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей намечено направить 21,37 млрд. рублей, из них за счет российских источников - 12,25 млрд. рублей и зарубежных источников - 9,12 млрд. рублей.
 

Материально-техническое обеспечение

 
    Материально-техническое обеспечение головных учебных центров, а также вновь создаваемых учебных центров предусматривается осуществлять за счет средств исполнителей Программы в соответствии с их ведомственной принадлежностью, средств органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию), средств Комиссии Европейского Союза по проекту TACIS в рамках данной Программы и других внебюджетных средств.
 

Трудовые ресурсы

 
    Для успешной реализации Программы предполагается использовать профессорско-преподавательский состав и административный персонал учебных центров Министерства обороны Российской Федерации, Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Всероссийского центра переподготовки офицеров, увольняемых в запас. Кроме того, в процессе реализации Программы предполагается подготовить не менее 140 инструкторов-методистов (по два инструктора на каждый учебный центр) для организации в учебных центрах учебного процесса.
 

V. Механизм реализации Программы

 
    Механизм реализации Программы определяется государственным заказчиком, который руководствуется в своей деятельности действующим законодательством, указами Президента Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 1994 г. N 1300 "О создании системы профессиональной ориентации, переподготовки, трудоустройства и социальной адаптации военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы".
    Программа предполагает завершить создание на территории России системы постоянно действующих равномерно распределенных учебных центров, а также унифицировать механизм управления ими. С этой целью планируется объединить в качестве головных региональных учебных центров (далее именуются - ГРУЦ) существующие учебные центры Министерства обороны Российской Федерации (10 центров), Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации (13 центров) и Всероссийского центра переподготовки офицеров, увольняемых в запас (20 центров), и создать в качестве их филиалов - учебные центры в местах компактного проживания военнослужащих (не менее чем в 43 военных городках).
    Управление Программой осуществляется головным исполнителем Программы - Министерством труда и социального развития Российской Федерации - через объединенную исполнительную дирекцию Программы. Объединенная исполнительная дирекция Программы состоит из исполнителей Программы и 2-3 руководителей ГРУЦ. Ее деятельность регламентируется отдельным положением, утверждаемым решением Правительственной комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. Объединенная исполнительная дирекция Программы решает следующие задачи:
    периодически уточняет ожидаемые результаты, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей с учетом выделяемых финансовых средств;
    организует взаимодействие учебных центров по реализации Программы и обмен опытом их работы;
    обеспечивает взаимосвязь между российскими и зарубежными партнерами;
    анализирует и обобщает информацию с мест, готовит предложения по дальнейшему уточнению Программы, разрабатывает периодические доклады о ходе и путях повышения эффективности реализации Программы.
    Решения объединенной исполнительной дирекции Программы являются обязательными для региональных учебных центров, которые отчитываются перед ней по установленным формам.
    Основными исполнителями мероприятий Программы являются ГРУЦ и их филиалы, задачами которых являются:
    организация контактов с командованием воинских частей, соединений, военных комиссариатов, представителями местных органов власти, а также с руководством предприятий, организаций и учреждений различных форм собственности в целях получения информации для реализации Программы;
    заключение договоров с вузами и региональными органами службы занятости в целях реализации права на оказание военнослужащим, подлежащим увольнению в запас или в отставку, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей услуг по переподготовке и трудоустройству в соответствии с действующими законодательными и нормативно-правовыми актами;
    содействие организации предприятий малого и среднего бизнеса по производству товаров и услуг в соответствии с социально-экономическими потребностями региона и имеющимися местными ресурсами, оказание комплекса необходимых консультационных услуг;
    трудоустройство выпускников на предприятиях различных форм собственности.
    По мере необходимости при ГРУЦ и их филиалах создаются бизнес-центры, которые решают следующие задачи:
    организация контактов предпринимателей со слушателями в целях подготовки и реализации совместных экономических проектов;
    оказание руководителям предприятий, организаций и учреждений различных форм собственности консультационных услуг в сфере предпринимательства в соответствии с их потребностями и спецификой деятельности;
    оказание выпускникам учебных центров помощи на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в решении организационных вопросов по созданию и развитию малых предприятий;
    организация экспертизы бизнес-планов слушателей;
    поиск инвесторов в целях развития предпринимательской деятельности учебных центров и организации новых рабочих мест.
 

VI. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации

 
    Координацию деятельности министерств и иных органов по реализации мероприятий Программы осуществляет Правительственная комиссия по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в лице ее рабочего органа - Департамента по социальным вопросам граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей Министерства труда и социального развития Российской Федерации.
    Контроль за ходом выполнения программных мероприятий в целом осуществляет Министерство труда и социального развития Российской Федерации.
    Объединенная исполнительная дирекция Программы представляет государственному заказчику Программы отчетные показатели по:
    количеству лиц, прошедших переподготовку в учебных центрах, по регионам и профессиям;
    количеству трудоустроенных из числа прошедших переподготовку с указанием регионов и профессий;
    бухгалтерской отчетности;
    количеству проведенных экспертиз и проверок деятельности учебных центров.
    На начальном этапе реализации Программы (в течение 6 месяцев) основное внимание уделяется организационным вопросам: определяется перечень головных учебных центров и их филиалов в местах компактного проживания военнослужащих, создается объединенная исполнительная дирекция, отрабатывается порядок набора слушателей и оплаты их обучения, осуществляется выбор оптимальных форм и методов обучения, формируется перечень специальностей, организуется учебно-производственный процесс и его материально-техническое обеспечение, отрабатывается механизм взаимодействия исполнителей Программы.
    При реализации основной части Программы (в течение 30 месяцев) с учетом результатов, полученных на начальном этапе, основное внимание уделяется совершенствованию методики переподготовки и обеспечения занятости, уточнению Программы с учетом изменяющихся социально-экономических условий, в том числе в региональном аспекте, совершенствованию взаимодействия исполнителей Программы, прогнозированию процессов, происходящих на рынке труда, поиску инвесторов и предпринимателей с целью привлечения средств, организации предприятий малого и среднего бизнеса. При этом значительная часть управленческих функций сосредоточивается непосредственно в учебных центрах, решающих задачи в тесном взаимодействии с местными органами исполнительной власти.
    Проверка финансово-хозяйственной деятельности региональных учебных центров осуществляется в порядке ведомственной подчиненности по поручению Правительства Российской Федерации и в соответствии с действующим законодательством.
 

VII. Оценка эффективности реализации Программы

 
    В результате осуществления Программы планируется:
    в социальном плане - способствовать снижению социальной напряженности в армейской среде и в местах с компактным проживанием военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей посредством регулирования процесса их социальной адаптации к гражданской жизни, оказывать указанным лицам адресную поддержку;
    в экономическом плане - способствовать развитию малого и среднего бизнеса, подготовить специалистов, соответствующих требованиям рыночной экономики;
    в техническом плане - расширить и укрепить сеть существующих учебных центров, ориентированных на решение социальных вопросов военнослужащих, подлежащих увольнению в запас, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
    в организационном плане - создать модель комплексного решения острых социальных проблем, характерных для мест компактного проживания военнослужащих.
    С точки зрения социально-экономических последствий Программа позволит уменьшить трудности, переживаемые гражданами, уволенными с военной службы, при переходе к гражданской жизни, создать необходимые условия для функционирования системы профессиональной ориентации, переподготовки, трудоустройства и социальной адаптации граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.