Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 046. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 15.04.2014 N 336 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОДПРОГРАММУ "СОЗДАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2011 - 2015 ГОДАХ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ИХ КОМПОНЕНТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "НАЦИОНАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА" НА 2007 - 2011 ГОДЫ"

Дата документа15.04.2014
Статус документаДействует
МеткиПостановление

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2014 г. N 336

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОДПРОГРАММУ "СОЗДАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2011 - 2015 ГОДАХ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ИХ КОМПОНЕНТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "НАЦИОНАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА" НА 2007 - 2011 ГОДЫ

 
    Правительство Российской Федерации постановляет:
    Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в подпрограмму "Создание и организация производства в Российской Федерации в 2011 - 2015 годах дизельных двигателей и их компонентов нового поколения" федеральной целевой программы "Национальная технологическая база" на 2007 - 2011 годы, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 г. N 820 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Национальная технологическая база" на 2007 - 2011 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 42, ст. 5920).
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

 
 
 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 г. N 336

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОДПРОГРАММУ "СОЗДАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2011 - 2015 ГОДАХ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ИХ КОМПОНЕНТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "НАЦИОНАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА" НА 2007 - 2011 ГОДЫ

 
    Изложить подпрограмму "Создание и организация производства в Российской Федерации в 2011 - 2015 годах дизельных двигателей и их компонентов нового поколения" федеральной целевой программы "Национальная технологическая база" на 2007 - 2011 годы в следующей редакции:
 

"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 октября 2011 г. N 820
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 15 апреля 2014 г. N 336)

ПОДПРОГРАММА "СОЗДАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2011 - 2015 ГОДАХ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ИХ КОМПОНЕНТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "НАЦИОНАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА" НА 2007 - 2011 ГОДЫ

ПАСПОРТ
подпрограммы "Создание и организация производства в Российской Федерации в 2011 - 2015 годах дизельных двигателей и их компонентов нового поколения" федеральной целевой программы "Национальная технологическая база" на 2007 - 2011 годы

Наименование подпрограммы - подпрограмма "Создание и организация производства в Российской Федерации в 2011 - 2015 годах дизельных двигателей и их компонентов нового поколения" федеральной целевой программы "Национальная технологическая база" на 2007 - 2011 годы
Дата принятия решения о разработке подпрограммы - распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2011 г. N 710-р
Государственный заказчик подпрограммы - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
Основной разработчик подпрограммы - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
Цели и задачи подпрограммы - целями подпрограммы являются:
    разработка и освоение производства конкурентоспособных типоразмерных рядов дизельных двигателей новой конструкции;
    проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для сохранения конкурентоспособности российского дизелестроения в долгосрочной перспективе.
    Ожидается постановка в производство не менее 11 базовых модификаций дизельных двигателей нового поколения.
    Задачами подпрограммы являются:
    проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на разработку ряда перспективных дизельных двигателей;
    организация научно-экспериментальной и стендовой базы для отработки новых конструктивных решений в области дизелестроения;
    организация серийного производства новых дизельных двигателей разработанной конструкции;
    освоение и разработка новых высокотехнологических процессов производства деталей дизелей;
    решение вопросов кооперации со смежными отраслями
Важнейшие целевые индикаторы и показатели подпрограммы - количество внедренных в производство технологий, разработанных в рамках подпрограммы;
    количество патентов и других документов, удостоверяющих новизну технологических решений;
    количество созданных ключевых компонентов
Срок реализации подпрограммы - 2011 - 2015 годы
Объем и источники финансирования - общий объем финансирования мероприятий подпрограммы по проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в 2011 - 2015 годах - 17169,35 млн. рублей (в ценах соответствующих лет),
    в том числе:
    за счет средств федерального бюджета - 8490,35 млн.
    рублей;
    за счет внебюджетных источников - 8679 млн. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели ее социально-экономической эффективности - создание базовых модификаций и на их основе - типоразмерных рядов современных дизельных двигателей российской конструкции различного применения, освоение их производства, а также широкое развитие кооперации со смежными отраслями промышленности, поставляющими компоненты для дизельных двигателей;
освоение рынков высоко- и среднеоборотных дизелей различных применений;
привлечение инвестиций в организацию современного дизелестроительного производства;
создание современного дизелестроительного производства в Российской Федерации;
расширение типоразмерного ряда предлагаемых на рынок промышленных дизелей

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма

 
    Производство дизельных двигателей является одним из важнейших направлений в машиностроении, оказывающим значительное влияние на решение экономических, социальных, оборонных, экологических, научно-технических проблем в России и других промышленно развитых странах.
    Дизельные двигатели используются в качестве привода для наземного (автомобильного и железнодорожного), водного транспорта, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения, военной техники, автономных постоянной работы, аварийных и резервных источников электроснабжения. Характеристики дизельных двигателей определяют энергетические, экономические, массогабаритные, экологические показатели конечной техники и показатели надежности, а также значительно влияют на стоимость жизненного цикла техники, которая более чем наполовину определяется затратами на горюче-смазочные материалы в течение всего срока службы.
    Производство собственных конструкций дизельных двигателей для вооруженных сил, в том числе для обеспечения подвижности различных видов вооружений и военной техники, мобильной энергетики, возможность развертывания их выпуска в мобилизационный период обеспечивают обороноспособность страны и имеют стратегическое значение.
    Анализ современного состояния российского дизелестроения показывает, что отрасль несколько лет находится в кризисе. Неблагополучное состояние предприятий отрасли стало следствием долговременного развития следующих негативных факторов:
    банкротство и перепрофилирование в процессе приватизации и после нее ряда дизелестроительных предприятий и ведущих организаций отраслевой науки;
    значительная изношенность основных производственных фондов, достигающая на большинстве сохранившихся заводов 75 - 85 процентов;
    отсутствие прикладных научных исследований и опытно-конструкторских работ, определяющих прогресс в дизелестроении;
    ликвидация (как нерентабельных) опытно-конструкторских подразделений и производств на дизелестроительных заводах;
    отсутствие развития отечественных специализированных производств, низкий технический уровень комплектующих и компонентов дизелей;
    утеря квалифицированных кадров конструкторов, исследователей, технологов и рабочих профессий в дизелестроении из-за утраты престижа, социального статуса, неадекватно низкой в сравнении с их квалификацией и отдачей оплаты труда;
    неуклонно снижающийся уровень подготовки квалифицированных кадров для дизелестроения, а также ликвидация профильных кафедр в ряде вузов;
    разобщенность отдельных собственников дизелестроительных производств, для большинства из которых дизелестроение является непрофильным бизнесом, а также несовпадение их интересов с интересами и целями государства в развитии стратегических отраслей экономики.
    Немаловажным фактором является и то, что дизелестроение отличается значительными объемами инвестиций и сроками создания новых конструкций и их внедрения в производство. При этом базовые модификации модельных рядов дизелей, как правило, создаются для производства в течение 30 - 50 лет с последующей многократной модернизацией. Инвестиции только в создание новых конструкций могут составлять до 100 - 300 млн. евро, а по некоторым проектам - достигать 1 млрд. евро. При этом существуют значительные технические и технологические риски на этапах освоения производства. Ни один из производителей дизелей в России не имеет возможности инвестировать в разработку и освоение новых двигателей самостоятельно.
    Создание конструкций и организация производства современных дизельных двигателей для железнодорожного подвижного состава, судов и кораблей гражданского и военно-морского флотов, установок малой энергетики и технологических установок является важнейшей государственной задачей.
    Проблемой, на решение которой направлена подпрограмма "Создание и организация производства в Российской Федерации в 2011 - 2015 годах дизельных двигателей и их компонентов нового поколения" федеральной целевой программы "Национальная технологическая база" на 2007 - 2011 годы (далее - подпрограмма), является недостаточный уровень конкурентоспособности производимых в Российской Федерации дизельных двигателей и их компонентов, а также современных отечественных разработок в этой области. Основными составляющими этой проблемы являются:
    неполное удовлетворение потребности потребителей в мощных дизельных двигателях и их требований к конструкции дизельных двигателей, а также сдерживающее развитие российского транспортного машиностроения и других отраслей промышленности;
    неразвитая система качественного сервисного обслуживания;
    ограничение перспективы возможного экспорта дизельных двигателей;
    отсутствие соответствия потенциала в конструкциях и технологиях международным экологическим требованиям в ближайшей перспективе, которое создаст серьезные проблемы в отношении возможности поставки на традиционные зарубежные рынки транспортных средств, оснащаемых дизельными силовыми установками российского производства;
    сравнительно высокая стоимость дизельных двигателей, ограничивающая возможности выхода на зарубежные рынки и способствующая вытеснению этого вида продукции российского производства с внутреннего рынка;
    низкие ресурсные показатели дизельных установок, снижающие их привлекательность для потенциальных потребителей.
    Указанные проблемы приводят к малому объему производства и продаж дизельных двигателей, что не позволяет тратить необходимые средства на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и подготовку производства.
    От решения указанной проблемы зависят эффективное обеспечение промышленной безопасности страны, укрепление ее обороноспособности, экономический подъем и повышение конкурентоспособности российского двигателестроения, а также рост благосостояния населения страны.
    При подготовке подпрограммы проанализированы 3 варианта развития дизелестроения.
    Инерционный вариант предусматривает государственную поддержку предприятий дизелестроения в процессе их постепенной переквалификации в предприятия по обслуживанию ранее поставленной техники с кардинальным сокращением численности персонала. Российские потребители со временем полностью переходят на импортные двигатели.
    Этот вариант фактически означает сначала постепенное, а затем интенсивное сворачивание дизельного производства в России. В случае утери гражданского сектора спроса российские предприятия рано или поздно потеряют и государственный оборонный заказ, поскольку при упавших объемах производства постоянные расходы не позволят обеспечить приемлемую стоимость продукции.

Ведется подготовка документа. Ожидайте