Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 929. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 20.07.2011 N 1275-р (ред. от 30.06.2015 с изменениями, вступившими в силу с 17.07.2015) "О КОНЦЕПЦИИ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ "ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ""

Дата документа20.07.2011
Статус документаДействует
МеткиРаспоряжение · Концепция

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 июля 2011 г. N 1275-р

 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.11.2013 N 1056, от 30.06.2015 N 658)

 
    1. Одобрить прилагаемую Концепцию создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
    2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления при разработке систем управления государственными (муниципальными) финансами руководствоваться положениями Концепции, указанной в пункте 1 настоящего распоряжения.
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

 
 
 

ОДОБРЕНА
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 20 июля 2011 г. N 1275-р

 

КОНЦЕПЦИЯ
СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ "ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ"

 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.11.2013 N 1056, от 30.06.2015 N 658)

 
    Концепция создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - Концепция) разработана в соответствии с положениями Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 1101-р.
    В Концепции определяются цель, задачи, основные направления и принципы создания и развития государственной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
 

1. Необходимость создания и развития системы "Электронный бюджет"

 
    В последнее 10-летие в сфере управления общественными (государственными и муниципальными) финансами проведен ряд реформ, которые охватили бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и обеспечили:
    разграничение полномочий между публично-правовыми образованиями (Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями) с закреплением за ними расходных обязательств и доходных источников;
    переход на среднесрочное бюджетное планирование;
    контроль за целевым использованием бюджетных средств;
    своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
    создание условий для повышения эффективности оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), в том числе посредством изменения порядка финансового обеспечения государственных (муниципальных) заданий.
    В ходе реформ были определены новые требования к информации о деятельности публично-правовых образований в бюджетно-финансовой сфере. В результате возникли новые информационные потоки, обрабатываемые локальными автоматизированными информационными системами, функционирование которых позволило:
    создать механизм эффективного управления единым счетом федерального бюджета;
    организовать оперативную обработку всех операций в процессе кассового обслуживания бюджетов с использованием средств удаленного взаимодействия Федерального казначейства с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными и муниципальными учреждениями (далее - организации сектора государственного управления);
    создать механизм предварительного контроля за соблюдением бюджетных ограничений в ходе оплаты расходных обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
    сформировать инструменты сбора и обработки консолидированной бюджетной отчетности;
    проводить мониторинг и существенно повысить качество финансового менеджмента главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
    Таким образом, к началу 2011 года сложился определенный уровень автоматизации различных функций и процессов, адекватный уровню развития сферы управления общественными финансами.
    Однако до настоящего времени:
    не во всех сферах управления общественными финансами применяются современные и эффективные способы удаленного взаимодействия участников бюджетного процесса;
    не решены вопросы исключения дублирования операций по многократному вводу и обработке данных;
    не осуществлена полная автоматизация с последующей интеграцией всех процессов управления финансово-хозяйственной деятельности организаций;
    не внедрены информационные технологии, обеспечивающие взаимосвязь информации об исполнении бюджета с результатами деятельности организаций сектора государственного управления;
    не создан механизм реализации закрепленного в Бюджетном кодексе Российской Федерации принципа прозрачности (открытости) бюджетных данных для широкого круга заинтересованных пользователей;
    не раскрыта информация об активах и обязательствах публично-правовых образований, их финансовом состоянии.
    Кроме того, совершенствование процедур и методов государственного управления определяет требования к новым механизмам и инструментам организации информационных потоков в сфере управления общественными финансами. Соответствие этим требованиям возможно обеспечить только путем развития информационных технологий, перевода их на качественно новый уровень сбора и обработки информации.
    В актах Правительства Российской Федерации уже определены принципы и основные направления реализации политики информатизации в сфере государственного управления.
    Государственной программой Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. N 1815-р, предусмотрено решение задач по развитию экономики и финансовой сферы на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий, а также предоставление возможности доступа граждан к информации о деятельности организаций сектора государственного управления и в целом публично-правовых образований путем:
 
 
    РЕФЕРЕНТ: В связи с утратой силы Распоряжения Правительства РФ от 20.10.2010 N 1815-р, следует руководствоваться принятым взамен Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 313.
 
 
    развития системы межведомственного электронного взаимодействия;
    методического и организационного обеспечения создания единой системы справочников и классификаторов, используемых в государственных (муниципальных) информационных системах;
    формирования единого пространства доверия электронной подписи;
    развития защищенной системы межведомственного электронного документооборота;
    создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации;
    развития единой вертикально интегрированной государственной автоматизированной системы "Управление" и проекта "Электронный регион".
    В Положении о единой вертикально интегрированной государственной автоматизированной информационной системе "Управление", утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. N 1088, предусматривается интеграция информационных ресурсов информационных систем федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для обеспечения информационно-аналитической поддержки принятия высшими органами государственной власти решений в сфере государственного управления, планирования их деятельности, осуществления мониторинга, анализа и контроля исполнения принятых решений, а также реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.
    В Программе Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года предусмотрено внедрение системы электронного бюджета, которая должна позволить перейти на качественно новый уровень управления государственными финансами и создать инструментарий для принятия обоснованных управленческих решений с целью повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.