Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 508 053. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.06.2013 N 476 (ред. от 17.08.2016 с изменениями, вступившими в силу с 03.09.2016) "О ВОПРОСАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Дата документа05.06.2013
Статус документаНе действует
МеткиПостановление · Положение
х
Документ не действует
Действующая редакция документа
У нас имеется более свежая редакция документа с полным содержимом изменений.

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июня 2013 г. N 476

О ВОПРОСАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.03.2014 N 228, от 25.12.2014 N 1489, от 02.01.2015 N 1, от 30.04.2015 N 427, от 11.11.2015 N 1219, от 24.12.2015 N 1418, от 30.05.2016 N 483, от 17.08.2016 N 806)

 
    Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Утвердить прилагаемые:
    Положение о федеральном государственном надзоре в области связи;
    Положение о государственном надзоре в области охраны атмосферного воздуха;
    Положение о государственном надзоре в области использования и охраны водных объектов;
    Положение о федеральном государственном надзоре в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания;
    Положение о федеральном государственном пожарном надзоре в лесах;
    Положение о государственном ветеринарном надзоре;
    Положение о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре;
    изменения, которые вносятся в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора).
    2. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

 
 
 

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 июня 2013 г. N 476

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ В ОБЛАСТИ СВЯЗИ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.05.2016 N 483, от 17.08.2016 N 806)

 
    1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления федерального государственного надзора в области связи (далее - государственный надзор).
    2. Государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими и физическими лицами требований в области связи, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения указанных требований при осуществлении юридическими и физическими лицами своей деятельности.
    3. Государственный надзор осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальными органами (далее - орган государственного надзора) с применением риск-ориентированного подхода.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2016 N 806)
    4. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять государственный надзор, являются:
    а) руководитель органа государственного надзора, являющийся по должности главным государственным инспектором Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, и его заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора, являющиеся по должности заместителями главного государственного инспектора Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;
    б) руководители структурных подразделений, их заместители, советники, консультанты и главные специалисты-эксперты центрального аппарата органа государственного надзора, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора, являющиеся по должности старшими государственными инспекторами Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;
    в) ведущие специалисты-эксперты и специалисты-эксперты центрального аппарата органа государственного надзора, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора;
    г) руководители территориальных органов органа государственного надзора и их заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора, являющиеся по должности старшими государственными инспекторами Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;
    д) руководители структурных подразделений территориальных органов органа государственного надзора, их заместители, консультанты, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты и специалисты-эксперты, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора.
    5. Должностные лица органа государственного надзора при осуществлении проверок пользуются правами, установленными статьей 27 Федерального закона "О связи", соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    6. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических и физических лиц, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом "О связи".
    7. Государственный надзор осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", мероприятий по контролю в области связи, не связанных с взаимодействием с юридическими и физическими лицами, а также систематического наблюдения, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований к оказанию услуг связи.
    8. Предметом проверок юридических и физических лиц является соблюдение ими при осуществлении своей деятельности обязательных требований, в том числе:
    а) к построению сетей электросвязи и почтовой связи, а также к порядку ввода в эксплуатацию сетей связи;
    б) к пропуску трафика и его маршрутизации;
    в) к порядку распределения ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации;
    г) к использованию операторами связи и владельцами сетей связи специального назначения выделенного им ресурса нумерации в соответствии с установленным порядком использования ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации;
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.05.2016 N 483)
    д) к присоединению сетей электросвязи к сети связи общего пользования, в том числе к условиям присоединения;
    е) к использованию в сети связи общего пользования, технологических сетях и сетях связи специального назначения (в случае их присоединения к сети связи общего назначения) средств связи, прошедших обязательное подтверждение соответствия установленным требованиям;
    ж) к осуществлению лицензируемой деятельности в области связи при проведении в отношении лицензиатов лицензионного контроля в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности";
    з) к защите сетей связи от несанкционированного доступа к ним и передаваемой по ним информации;
    и) к сетям и средствам связи для проведения оперативно-разыскных мероприятий;
    к) к порядку использования радиочастотного спектра, норм и требований к параметрам излучения (приема) радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения;
    л) к условиям установленных при выделении полосы радиочастот либо присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного канала;
    м) к оказанию услуг связи;
    н) к метрологическому обеспечению оборудования, используемого для учета объема оказанных услуг (длительности соединения и объема трафика);
    о) к соблюдению нормативов частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, ее обмена, перевозки и доставки, а также контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и почтовых переводов денежных средств;
    п) к соблюдению порядка фиксирования, хранения и представления организациями почтовой связи информации о денежных операциях, подлежащих контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также к организации ими внутреннего контроля;
    р) к порядку использования франкировальных машин и выявления франкировальных машин, не разрешенных для использования;
    с) к управлению сетями связи.
    9. При проведении проверок выполнения обязательных требований в области связи, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г", "к", "м", "о" и "р" пункта 8 настоящего Положения, орган государственного надзора организует и проводит следующие мероприятия по контролю:
    а) анализ документов, содержащих сведения о выполнении обязательных требований;
    б) измерения параметров функционирования сетей и средств связи, включая параметры излучений радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения;
    в) измерения специальными техническими средствами, в том числе техническими средствами (программными средствами), интегрированными в контролируемые системы (средства) связи;
    г) запись показаний специальных технических средств, в том числе сигналов контролируемых источников излучений, и оформление этих показаний по формам, утверждаемым уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области связи.
    10. Мероприятия по контролю, указанные в пункте 9 настоящего Положения, проводятся на основании задания руководителя или заместителя руководителя органа государственного надзора, в котором определяются задачи и порядок проведения указанных мероприятий.
    11. Форма задания на проведение мероприятий по контролю и ее содержание устанавливаются Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
    12. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении государственного надзора устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373.
    13. Решения и действия (бездействие) должностных лиц органа государственного надзора, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    14. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте органа государственного надзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    15. В целях применения при осуществлении государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области связи подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2016 N 806)
    16. Отнесение деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя в области связи к категориям риска осуществляется решением руководителя территориального органа федерального органа государственного надзора по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с критериями отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области связи к категориям риска согласно приложению.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2016 N 806)
    17. При отсутствии решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области связи к определенной категории риска их деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2016 N 806)
    18. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной их деятельности в области связи категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2016 N 806)
    для категории значительного риска - один раз в 3 года;
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2016 N 806)
    для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 3 года;
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2016 N 806)
    для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 5 лет.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2016 N 806)
    В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых в области связи отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2016 N 806)
    19. Орган государственного надзора ведет перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельности которых в области связи присвоены категории риска (далее - перечень). Включение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в перечень осуществляется на основе решений об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области связи к категориям риска.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2016 N 806)
    20. Перечень содержит следующую информацию:
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2016 N 806)
    а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2016 N 806)
    б) основной государственный регистрационный номер;
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2016 N 806)
    в) индивидуальный номер налогоплательщика;
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2016 N 806)
    г) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя;
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2016 N 806)
    д) реквизиты решения о присвоении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя в области связи категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя в области связи к категории риска.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2016 N 806)
    21. Орган государственного надзора размещает на своем официальном сайте и поддерживает в актуальном состоянии следующую информацию из перечня в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельности которых в области связи присвоена категория значительного риска:
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2016 N 806)
    а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2016 N 806)
    б) основной государственный регистрационный номер;
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2016 N 806)
    в) индивидуальный номер налогоплательщика;
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2016 N 806)
    г) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя;
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2016 N 806)
    д) указание на категорию риска, дата принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя в области связи к категории риска.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2016 N 806)
    22. Размещение информации, указанной в пункте 21 настоящего Положения, осуществляется с учетом законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2016 N 806)
    23. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя орган государственного контроля (надзора) предоставляет им информацию о присвоенной их деятельности в области связи категории риска, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности к определенной категории риска.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2016 N 806)
    24. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе подать в установленном порядке в орган государственного контроля (надзора) заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности в области связи категории риска.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2016 N 806)
 
 
    

Приложение
к Положению о федеральном
государственном надзоре
в области связи

КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В ОБЛАСТИ СВЯЗИ К КАТЕГОРИЯМ РИСКА

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2016 N 806)

Объекты федерального государственного надзора в области связи Категория риска
I. Критерии тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований
1. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области связи при отсутствии обстоятельств, предусмотренных разделом II настоящего документа низкий риск
II. Критерии вероятности несоблюдения обязательных требований
2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области связи, при наличии вступившего в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.4 (в случае создания радиопомех), частью 1 статьи 13.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях значительный риск
3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области связи, при наличии вступившего в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.3 и 13.4 (в случаях, не связанных с созданием радиопомех), статьями 13.5 - 13.9, 14.1, 19.4, 19.4.1, 19.5, 19.7.10 и 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях средний риск
4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области связи, у которых в течение последних 5 лет при проведении плановой или внеплановой проверки были выявлены нарушения обязательных требований в области связи, не связанные с привлечением к административной ответственности умеренный риск";

 
 
 

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 июня 2013 г. N 476

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2014 N 228)

 
    1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления уполномоченным федеральным органом исполнительной власти государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха (далее - федеральный государственный надзор).
    2. Порядок осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха при осуществлении регионального государственного экологического надзора устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
    3. Федеральный государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований в области охраны атмосферного воздуха, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных органов и лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Ведется подготовка документа. Ожидайте