Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 382. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПИСЬМО Минобрнауки РФ от 14.10.2013 N АП-1994/02 "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ВНЕДРЕНИЮ НСОКО"

Дата документа14.10.2013
Статус документаДействует
МеткиПисьмо · Методические рекомендации

    

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО
от 14 октября 2013 г. N АП-1994/02

 

О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ВНЕДРЕНИЮ НСОКО

 
    Минобрнауки России направляет методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) образовательных организаций.
 

А.Б.ПОВАЛКО

 
 
    

Приложение

 

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Министра образования
и науки Российской Федерации
А.Б.ПОВАЛКО
14 октября 2013 г.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

 
    Настоящие методические рекомендации подготовлены Министерством образования и науки Российской Федерации с целью содействия развитию системы независимой системы оценки качества работы образовательных организаций (далее - Методические рекомендации).
    В Методических рекомендациях дано определение независимой оценки качества образования с указанием основных "потребителей" результатов работы соответствующей системы, описаны формы независимой оценки качества, указаны возможные направления применения системы в деятельности органов управления образованием - соответствующая обобщенная информация представлена в разделе "Общие положения". Также в методические рекомендации включены разделы, характеризующие объект, инструменты, заказчиков, участников независимой оценки качества образования, порядок использования инструментов независимой оценки качества образования для разработки и принятия управленческих решений.
 

I. Общие положения

 
    Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования:
    - потребностям физических лиц - потребителей образовательных услуг (в том числе родителей несовершеннолетних, обучающихся по программам дошкольного, общего и дополнительного образования детей и иным программам, и совершеннолетних, обучающихся по соответствующим образовательным программам) в части оказания им содействия в выборе образовательной организации, образовательных программ, соответствующих индивидуальным возможностям обучающихся, а также определения уровня результатов освоения образовательных программ;
    - потребностям юридических лиц (в том числе самой образовательной организации) в части определения качества реализации образовательных программ, необходимых корректировок этих программ по итогам экспертизы;
    - учредителя, общественных объединений и др. в части составления рейтингов (рэнкингов), других оценочных процедур для последующей разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на повышение качества реализуемых ими образовательных программ.
    Независимая оценка качества образования осуществляется по инициативе юридических или физических лиц с привлечением к этой оценке организаций, имеющих опыт в данной деятельности и использующих валидный инструментарий для проведения оценочных процедур. Вместе с тем образовательная организация вправе выбрать сама те организации (общественные, общественно-профессиональные, автономные некоммерческие, негосударственные организации), которые будут содействовать получению ею независимой оценки деятельности.
    Независимая оценка качества образования может осуществляться в форме рейтингов (рэнкингов), других оценочных процедур в отношении образовательных организаций всех видов, а также образовательных программ, в том числе с использованием методологии и результатов международных сопоставительных исследований в области образования.
    В мировой практике разработкой и реализацией процедур независимой оценки качества образования, в том числе рейтингов организаций, предоставляющих образовательные услуги, занимаются, как правило, независимые организации.