Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 311. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 15.04.2014 N 320 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЫНКОВ"

Дата документа15.04.2014
Статус документаДействует
МеткиПостановление · Программа · Перечень

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2014 г. N 320

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЫНКОВ"

 
    Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков".
    2. Министерству финансов Российской Федерации:
    разместить государственную программу Российской Федерации, утвержденную настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления;
    принять меры по реализации мероприятий указанной государственной программы Российской Федерации.
    3. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 марта 2013 г. N 293-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 10, ст. 1061).
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

 
 
 

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 г. N 320

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЫНКОВ"

 

ПАСПОРТ
государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков"

 

Ответственный исполнитель Программы - Министерство финансов Российской Федерации
Соисполнитель Программы - Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка
Участники Программы - Федеральное казначейство,
Федеральная налоговая служба,
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора
Подпрограммы Программы - подпрограмма 1 "Обеспечение сбалансированности федерального бюджета и повышение эффективности бюджетных расходов";
подпрограмма 2 "Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса";
подпрограмма 3 "Обеспечение открытости и прозрачности управления общественными финансами";
подпрограмма 4 "Организация и осуществление контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере";
подпрограмма 5 "Обеспечение функционирования и развитие налоговой системы Российской Федерации";
подпрограмма 6 "Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации";
подпрограмма 7 "Эффективное функционирование финансовых рынков, банковской, страховой деятельности, схем инвестирования и защиты пенсионных накоплений";
подпрограмма 8 "Развитие международного финансово-экономического сотрудничества Российской Федерации";
подпрограмма 9 "Создание и развитие государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет";
подпрограмма 10 "Государственное регулирование отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней и организация формирования и использования Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации";
подпрограмма 11 "Государственное регулирование в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
Цели Программы - обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления государственными финансами;
повышение эффективности функционирования финансового рынка (в том числе фондового рынка, банковской и страховой сферы, системы формирования и инвестирования пенсионных накоплений, создание международного финансового центра) в целях роста конкурентоспособности национальной экономики
Задачи Программы - координация стратегического и бюджетного планирования, создания инструментов долгосрочного финансового планирования, обоснования, законодательного закрепления и соблюдения бюджетных (фискальных) правил, регулирующих использование нефтегазовых доходов и определяющих ограничения дефицита федерального бюджета, выявления и минимизации рисков, поддержания достаточного объема финансовых резервов (Резервного фонда и Фонда национального благосостояния);
нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса в Российской Федерации, организация планирования и исполнения федерального бюджета, кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности;
повышение открытости и прозрачности управления общественными финансами, обеспечение взаимодействия с институтами гражданского общества в рамках проводимой Минфином России государственной политики;
обеспечение своевременного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере;
организация и осуществление контроля над соблюдением валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;
организация и осуществление внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, определенных Федеральным законом "Об аудиторской деятельности";
обеспечение функционирования налоговой системы Российской Федерации с поддержанием оптимального уровня налоговой нагрузки, структуры налогообложения и эффективного налогового администрирования;
повышение эффективности управления государственным долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации;
совершенствование законодательства Российской Федерации в сфере регулирования финансового рынка;
развитие взаимоотношений Российской Федерации с международными экономическими (по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства финансов Российской Федерации) и финансовыми организациями;
формирование единого информационного пространства, применение информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами для повышения качества финансового менеджмента организаций сектора государственного управления и создания условий для эффективного использования бюджетных средств и активов публично-правовых образований;
повышение эффективности государственного регулирования отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней;
повышение эффективности государственного регулирования алкогольного рынка
Целевые индикаторы и показатели Программы - показатель 1 "Ненефтегазовый дефицит по отношению к валовому внутреннему продукту";
показатель 2 "Государственный долг Российской Федерации по отношению к валовому внутреннему продукту";
показатель 3 "Предельное количество человеко-часов, затрачиваемое на деятельность, связанную с уплатой налогов предприятиями малого и среднего бизнеса (в составе рейтинга Doing Business в части совершенствования налогового администрирования)";
показатель 4 "Долгосрочный кредитный рейтинг Российской Федерации по международной шкале ведущих международных рейтинговых агентств (Standard & Poor's, Fitch Ratings, Moody's)";
показатель 5 "Индекс открытости бюджета (Open Budget Index), определяемый Международным бюджетным партнерством";
показатель 6 "Средний индекс качества финансового менеджмента главных администраторов средств федерального бюджета"
Этапы и сроки реализации Программы - 1 января 2013 г. - 31 декабря 2020 г.
Объем бюджетных ассигнований Программы - объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию Программы составляет 7514089348,8 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 660273418,8 тыс. рублей;
на 2014 год - 729181976,7 тыс. рублей;
на 2015 год - 789638626 тыс. рублей;
на 2016 год - 838009661,4 тыс. рублей;
на 2017 год - 933051854 тыс. рублей;
на 2018 год - 1071987002,2 тыс. рублей;
на 2019 год - 1180956861,7 тыс. рублей;
на 2020 год - 1310989948 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации Программы - создание стабильных финансовых условий для устойчивого экономического роста, повышения уровня и качества жизни, обеспечения национальной безопасности;
создание условий для повышения эффективности финансового управления в публично-правовых образованиях для выполнения государственных (муниципальных) функций, обеспечения потребностей граждан и общества в государственных (муниципальных) услугах, увеличения их доступности и качества;
обеспечение высокого уровня собираемости налогов и сборов, снижение соотношения объема задолженности по налогам и сборам к объему поступлений по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации, учет налоговых льгот и вычетов, увеличение доли налогоплательщиков, удовлетворительно оценивающих работу налоговых органов, создание стабильной и предсказуемой налоговой системы, обеспечивающей поступление администрируемых Федеральной налоговой службой доходов во все бюджеты бюджетной системы Российской Федерации при оптимальной налоговой нагрузке на экономику и эффективном налоговом администрировании;
перевод большей части расходов федерального бюджета на принципы программно-целевого планирования, контроля и последующей оценки эффективности их использования;
обеспечение соответствия государственных и муниципальных финансов современным мировым стандартам подотчетности и прозрачности;
повышение емкости и прозрачности финансового рынка, обеспечение надежности и эффективности финансовой инфраструктуры;
повышение устойчивости, транспарентности и ликвидности банковской системы;
развитие отечественного страхового рынка и повышение его роли в экономике страны;
повышение эффективности функционирования системы формирования и инвестирования пенсионных накоплений

 

ПАСПОРТ
подпрограммы 1 "Обеспечение сбалансированности федерального бюджета и повышение эффективности бюджетных расходов" государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков"

 

Ответственный исполнитель подпрограммы - Министерство финансов Российской Федерации
Программно-целевые инструменты подпрограммы - в рамках подпрограммы не предусмотрена реализация ведомственных целевых программ
Цель подпрограммы - создание условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости федерального бюджета, повышения эффективности бюджетных расходов
Задачи подпрограммы - снижение зависимости федерального бюджета от нефтегазовых доходов;
достижение соответствия расходных обязательств федерального бюджета источникам их финансового обеспечения в долгосрочном периоде;
повышение эффективности оказания государственных (муниципальных) услуг;
развитие форм финансовой поддержки инноваций, развитие инфраструктуры и поддержка отраслей экономики
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы - показатель 1.1 "Наличие долгосрочной бюджетной стратегии Российской Федерации";
показатель 1.2 "Охват бюджетных ассигнований федерального бюджета показателями, характеризующими цели и результаты их использования";
показатель 1.3 "Наличие базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ";
показатель 1.4 "Наличие ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, сформированных на основании сводного перечня государственных и муниципальных услуг и работ";
показатель 1.5 "Наличие общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных и муниципальных услуг и работ в соответствующих сферах"
Этапы и сроки реализации подпрограммы - 1 января 2013 г. - 31 декабря 2020 г.
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы - объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет 0,0 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы - формирование федерального бюджета в рамках и с учетом долгосрочного прогноза параметров бюджетной системы, что обеспечивает стабильность, предсказуемость бюджетной политики, исполнение расходных обязательств;
сохранение устойчивости федерального бюджета без наращивания государственного долга и применения мер бюджетной консолидации на 3-летний бюджетный цикл;
формирование расходов в соответствии с предельными расходами федерального бюджета ("потолками" расходов) на реализацию государственных программ Российской Федерации на срок действия соответствующих государственных программ;
создание и развитие нормативной правовой и методической базы по повышению доступности и качества государственных (муниципальных) услуг;
увеличение инвестиций в инфраструктурные проекты, расширение практики применения инструментов государственно-частного партнерства

 

ПАСПОРТ
подпрограммы 2 "Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса" государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков"

 

Ответственный исполнитель подпрограммы - Министерство финансов Российской Федерации
Участники подпрограммы - Федеральное казначейство
Программно-целевые инструменты подпрограммы - в рамках подпрограммы не предусмотрена реализация ведомственных целевых программ
Цель подпрограммы - нормативное правовое регулирование бюджетного процесса в Российской Федерации, совершенствование планирования и исполнения федерального бюджета, кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и формирования бюджетной отчетности
Задачи подпрограммы - совершенствование бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
совершенствование процедуры составления и организации исполнения федерального бюджета;
совершенствование кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, реформирование системы бюджетных платежей, повышение эффективности управления свободными остатками денежных средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и осуществления операций в секторе государственного управления;
повышение прозрачности бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора государственного управления, совершенствование ее формирования, ориентированное на сближение с международными стандартами финансовой отчетности в общественном секторе;
создание резервов на исполнение расходных обязательств Российской Федерации, обеспечение стабильного функционирования резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы - показатель 2.1 "Исполнение расходных обязательств Российской Федерации";
показатель 2.2 "Формирование нормативно-правовой базы, необходимой для реализации федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период до начала финансового года";
показатель 2.3 "Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе отчетности об исполнении федерального бюджета, формируемой Федеральным казначейством";
показатель 2.4 "Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе отчетности об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов, формируемой Федеральным казначейством"
Этапы и сроки реализации подпрограммы - 1 января 2013 г. - 31 декабря 2020 г.
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы - объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет 666019768,8 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 96075001,8 тыс. рублей;
на 2014 год - 70307093,1 тыс. рублей;
на 2015 год - 69167921,8 тыс. рублей;
на 2016 год - 71263051,9 тыс. рублей;
на 2017 год - 80065178,6 тыс. рублей;
на 2018 год - 88810161,9 тыс. рублей;
на 2019 год - 91950127,7 тыс. рублей;
на 2020 год - 98381231,9 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы - повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов;
повышение информированности плательщиков о наличии обязательств перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, сокращение сроков осуществления соответствующих платежей;
минимизация наличного денежного обращения в секторе государственного управления;
разработка и внесение в Правительство Российской Федерации в установленные сроки и соответствующего требованиям бюджетного законодательства проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
качественная организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и осуществление операций со средствами неучастников бюджетного процесса;
рассмотрение проекта федерального закона об исполнении федерального бюджета до внесения Правительством Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
обеспечение равномерности расходования бюджетных средств в течение текущего финансового года

 

ПАСПОРТ
подпрограммы 3 "Обеспечение открытости и прозрачности управления общественными финансами" государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков"

 

Ответственный исполнитель подпрограммы - Министерство финансов Российской Федерации
Участники подпрограммы - Федеральное казначейство, Федеральная налоговая служба, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора
Программно-целевые инструменты подпрограммы - в рамках подпрограммы не предусмотрена реализация ведомственных целевых программ
Цели подпрограммы - обеспечение открытости, прозрачности и подотчетности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере управления государственными и муниципальными финансами;
построение структуры управления, нацеленной на активное взаимодействие с институтами гражданского общества и экспертным сообществом в рамках проводимой Министерством финансов Российской Федерации государственной политики
Задачи подпрограммы - обеспечение прозрачности и открытости информации о деятельности публично-правовых образований в сфере управления общественными финансами;
обеспечение соответствия процедур представления в Российской Федерации информации в сфере управления государственными и муниципальными финансами стандартам лучшей международной практики в сфере открытости государственных финансов;
создание порядков, правил и процедур реализации закрепленного в Бюджетном кодексе Российской Федерации принципа прозрачности (открытости) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
расширение возможностей непосредственного участия гражданского общества в процессах разработки и экспертизы решений, принимаемых Министерством финансов Российской Федерации и подведомственными ему федеральными органами исполнительной власти, развитие механизма общественного контроля;
повышение уровня информационной открытости Министерства финансов Российской Федерации и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы - показатель 3.1 "Количество уникальных пользователей единого портала бюджетной системы Российской Федерации в год";
показатель 3.2 "Доля информации, размещаемой на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru) в общем объеме информации, предусмотренной к публикации"
Этапы и сроки реализации подпрограммы 1 января 2013 г. - 31 декабря 2020 г.
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы - объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет 0,0 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы - обеспечение открытости и доступности для граждан и организаций информации о прошлой, текущей и планируемой деятельности публично-правовых образований в сфере управления государственными и муниципальными финансами;
обеспечение ежегодного информирования граждан об основных положениях федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также отчета о его исполнении в доступной форме;
улучшение позиции Российской Федерации по Индексу открытости бюджета (Open Budget Index), определяемому Международным бюджетным партнерством

 

ПАСПОРТ
подпрограммы 4 "Организация и осуществление контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере" государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков"

 

Ответственный исполнитель подпрограммы - Министерство финансов Российской Федерации
Участники подпрограммы - Федеральная служба финансово-бюджетного надзора
Программно-целевые инструменты подпрограммы - в рамках подпрограммы не предусмотрена реализация ведомственных целевых программ
Цель подпрограммы - обеспечение контроля и надзора за соблюдением бюджетного законодательства, валютного законодательства, внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом "Об аудиторской деятельности"
Задачи подпрограммы - организация и осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд в целях составления и исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
организация и осуществление анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций);
организация и осуществление контроля за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;
осуществление государственной функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на организованных торгах, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственных корпораций, государственных компаний, а также консолидированной отчетности;
организация и осуществление контроля за использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств регионального оператора в целях обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы - показатель 4.1 "Доля главных администраторов средств федерального бюджета, имеющих индекс качества финансового менеджмента менее 40 процентов";
показатель 4.2 "Соотношение объема проверенных средств федерального бюджета, отраженных в отчетах о реализации государственных программ Российской Федерации, и общей суммы расходов федерального бюджета года, предшествующего отчетному (без учета расходов по обслуживанию государственного долга)";
показатель 4.2.1 "Соотношение объема проверенных средств федерального бюджета и общей суммы расходов федерального бюджета года, предшествующего отчетному (без учета расходов по обслуживанию государственного долга)";
показатель 4.3 "Соотношение количества проверок, по результатам которых приняты процессуальные решения, и количества проверок, по результатам которых выявлены нарушения законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере";
показатель 4.4 "Соотношение количества проведенных анализов по осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), исполнения бюджетных полномочий и общего количества органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций)";
показатель 4.5 "Соотношение количества проведенных анализов осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и общего количества главных администраторов бюджетных средств";
показатель 4.6 "Соотношение количества постановлений о назначении административных наказаний за нарушения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования и количества возбужденных дел об административных правонарушениях за нарушения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования";
показатель 4.7 "Соотношение количества отмененных постановлений о назначении административных наказаний за нарушения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования и общего количества постановлений о назначении административных наказаний за нарушения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, вынесенных Федеральной службой финансово-бюджетного надзора";
показатель 4.8 "Отношение количества лиц, в отношении которых проведены проверочные мероприятия, к общему числу лиц, в отношении которых имелась информация о признаках нарушений валютного законодательства Российской Федерации";
показатель 4.9 "Соотношение количества проверенных аудиторских организаций и общего числа аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности"
Этапы и сроки реализации подпрограммы - 1 января 2013 г. - 31 декабря 2020 г.
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы - объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет 24118462 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 3186969,5 тыс. рублей;
на 2014 год - 3024743,8 тыс. рублей;
на 2015 год - 3026769,5 тыс. рублей;
на 2016 год - 3009177,1 тыс. рублей;
на 2017 год - 2765106,5 тыс. рублей;
на 2018 год - 2908027,4 тыс. рублей;
на 2019 год - 3033217,2 тыс. рублей;
на 2020 год - 3164451 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы - соответствие системы государственного и муниципального контроля международно признанным принципам;
снижение объемов нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере и повышение эффективности расходования бюджетных средств, соблюдение финансовой дисциплины

 

ПАСПОРТ
подпрограммы 5 "Обеспечение функционирования и развитие налоговой системы Российской Федерации" государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков"

 

Ответственный исполнитель подпрограммы - Министерство финансов Российской Федерации
Участники подпрограммы - Федеральная налоговая служба
Программно-целевые инструменты подпрограммы - в рамках подпрограммы не предусмотрена реализация ведомственных целевых программ
Цель подпрограммы - обеспечение функционирования и развитие налоговой системы Российской Федерации
Задачи подпрограммы - совершенствование законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
обеспечение организации контроля за соблюдением налогоплательщиками законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и создание условий для повышения уровня исполнения обязанности по уплате налогов и сборов
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы - показатель 5.1 "Доля налогоплательщиков, имеющих возможность доступа по каналам связи и через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом";
показатель 5.2 "Доля количества решений регистрирующих органов об отказе в государственной регистрации юридических лиц, признанных судом недействительными, в числе решений регистрирующих органов об отказе в государственной регистрации юридических лиц";
показатель 5.3 "Доля количества решений регистрирующих органов об отказе в государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, признанных судом недействительными, в числе решений регистрирующих органов об отказе в государственной регистрации индивидуальных предпринимателей";
показатель 5.4 "Доля налогоплательщиков, удовлетворительно оценивающих качество работы налоговых органов";
показатель 5.5 "Снижение соотношения объема задолженности по налогам и сборам к объему поступлений по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации";
показатель 5.6 "Доля количества решений налоговых органов, признанных судом недействительными, в числе решений налоговых органов, вынесенных по результатам налогового контроля";
показатель 5.7 "Собираемость налогов и сборов";
показатель 5.8 "Процентное соотношение сумм требований, рассмотренных судами в пользу налоговых органов, относительно общих сумм по судебным спорам с налогоплательщиками";
показатель 5.9 "Количество граждан и организаций, получающих информацию из ЕГРЮЛ и ЕГРИП с использованием интернет-технологий";
показатель 5.10 "Соотношение числа жалоб по налоговым спорам, рассмотренных в досудебном порядке (вышестоящими налоговыми органами), и числа заявлений по налоговым спорам, предъявленных к налоговым органам и рассмотренных судами"
Этапы и сроки реализации подпрограммы - 1 января 2013 г. - 31 декабря 2020 г.
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы - объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет 962144998 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 113046704,7 тыс. рублей;
на 2014 год - 118813860,8 тыс. рублей;
на 2015 год - 118371560 тыс. рублей;
на 2016 год - 117264165,8 тыс. рублей;
на 2017 год - 114197893,7 тыс. рублей;
на 2018 год - 121434515,4 тыс. рублей;
на 2019 год - 126754026,5 тыс. рублей;
на 2020 год - 132262271 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы - повышение собираемости налогов и сборов;
снижение соотношения объема задолженности по налогам и сборам к объему поступлений по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации;
повышение доли налогоплательщиков, добросовестно исполняющих налоговые обязательства, а также легализация "теневой" налоговой базы;
повышение доли налогоплательщиков, удовлетворенных работой налоговых органов

 

ПАСПОРТ
подпрограммы 6 "Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации" государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков"

 

Ответственный исполнитель подпрограммы - Министерство финансов Российской Федерации
Программно-целевые инструменты подпрограммы - в рамках подпрограммы не предусмотрена реализация ведомственных целевых программ
Цель подпрограммы - эффективное управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации
Задачи подпрограммы - достижение приемлемых и экономически обоснованных объема и структуры государственного долга Российской Федерации;
минимизация стоимости заимствования;
поддержание суверенных кредитных рейтингов Российской Федерации на инвестиционном уровне, создание предпосылок для повышения рейтингов до категории "А";
выполнение финансовых обязательств по заключенным с правительствами иностранных государств - заемщиков международным договорам;
управление средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния;
совершенствование государственной политики в сфере государственного долга субъектов Российской Федерации
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы - показатель 6.1 "Доля расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации в общем объеме расходов федерального бюджета";
показатель 6.2 "Отношение годовой суммы платежей на погашение и обслуживание государственного долга Российской Федерации к доходам федерального
бюджета";
показатель 6.3 "Оптимизация количества субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации";
показатель 6.4 "Разница между фактической доходностью размещения средств Фонда национального благосостояния и доходностью эталонного инвестиционного портфеля долговых обязательств иностранных государств со сроком до погашения от 1 года до 3 лет (США - 45 процентов, Германия - 25 процентов, Франция - 20 процентов, Великобритания - 10 процентов)";
показатель 6.5 "Целевое значение доходности к погашению портфеля облигаций федеральных займов на конец соответствующего года";
показатель 6.6 "Доля государственного внутреннего долга Российской Федерации в общем объеме государственного долга Российской Федерации";
показатель 6.7 "Дюрация рыночного портфеля облигаций федеральных займов"
Этапы и сроки реализации подпрограммы - 1 января 2013 г. - 31 декабря 2020 г.
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы - объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет 5343792489,9 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 387563340 тыс. рублей;
на 2014 год - 475679075,2 тыс. рублей;
на 2015 год - 534607741,9 тыс. рублей;
на 2016 год - 599011895,7 тыс. рублей;
на 2017 год - 669908234,6 тыс. рублей;
на 2018 год - 787940218,7 тыс. рублей;
на 2019 год - 886051974,5 тыс. рублей;
на 2020 год - 1003030009,3 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы - сохранение объема государственного долга Российской Федерации на уровне, не превышающем 15 - 20 процентов валового внутреннего продукта;
создание долгосрочного источника финансирования дефицита федерального бюджета и поддержки пенсионной системы Российской Федерации посредством обеспечения сохранности средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния и стабильного уровня доходов от их размещения;
создание условий для поддержания и повышения надежности субфедеральных заемщиков и их бюджетов на национальном долговом рынке

 

ПАСПОРТ
подпрограммы 7 "Эффективное функционирование финансовых рынков, банковской, страховой деятельности, схем инвестирования и защиты пенсионных накоплений" государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков"

 

Ответственный исполнитель подпрограммы - Министерство финансов Российской Федерации
Программно-целевые инструменты подпрограммы - в рамках подпрограммы не предусмотрена реализация ведомственных целевых программ
Цель подпрограммы - совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей деятельность инфраструктуры и участников финансового рынка
Задачи подпрограммы - выработка и реализация государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере финансовых рынков;
совершенствование нормативной правовой базы в сфере страховой деятельности;
совершенствование нормативной правовой базы в сфере банковской деятельности;
совершенствование нормативной правовой базы в сфере регулирования системы формирования и инвестирования пенсионных накоплений и пенсионных резервов
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы - показатель 7.1 "Уровень конкурентоспособности в рейтингах международных финансовых центров (Global Financial Centers Index и Xinhua-Dow Jones International Financial Centers Development Index)"
Этапы и сроки реализации подпрограммы - 1 января 2013 г. - 31 декабря 2020 г.
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы - объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет 0,0 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы - повышение емкости и прозрачности финансового рынка;
обеспечение эффективности финансовой инфраструктуры;
повышение устойчивости, транспарентности и ликвидности банковской системы;
развитие отечественного страхового рынка и повышение его роли в экономике страны;
повышение доступности и качества финансовых услуг для населения;
вхождение к 2020 году в 10 крупнейших международных финансовых центров (по рейтингам GFCI и IFCD Index);
повышение эффективности функционирования системы формирования и инвестирования пенсионных накоплений

 

ПАСПОРТ
подпрограммы 8 "Развитие международного финансово-экономического сотрудничества Российской Федерации" государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков"

 

Ответственный исполнитель подпрограммы - Министерство финансов Российской Федерации
Программно-целевые инструменты подпрограммы - в рамках подпрограммы не предусмотрена реализация ведомственных целевых программ
Цель подпрограммы - обеспечение взаимодействия Российской Федерации в сфере международных финансово-экономических отношений с зарубежными странами, их объединениями, форумами, группами, международными экономическими (по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства финансов Российской Федерации) и финансовыми организациями, в том числе многосторонними банками развития, другими международными организациями по финансовым вопросам, а также в сфере участия Российской Федерации в содействии международному развитию
Задачи подпрограммы - обеспечение участия и представления интересов Российской Федерации в деятельности международных форумов, международных финансовых организаций, в том числе многосторонних банков развития, других международных организаций, а также участия в международных инициативах в финансово-экономической сфере;
взаимодействие с международными финансовыми организациями в области управления проектами, реализуемыми Российской Федерацией при участии международных финансовых организаций, в том числе финансируемых с привлечением займов международных финансовых организаций;
разработка проектов и программ сотрудничества Российской Федерации с международными экономическими (по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства финансов Российской Федерации) и финансовыми организациями, проведение мониторинга их реализации, подготовка предложений по повышению их эффективности, в том числе в области содействия международному развитию
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы - показатель 8.1 "Процент инвестиций, осуществленных международными финансовыми организациями на территории Российской Федерации, относительно целевых ориентиров, заявленных в программно-стратегических документах этих международных финансовых организаций";
показатель 8.2 "Успешность реализации проектов Международного банка реконструкции и развития в Российской Федерации (процент проектов, имеющих удовлетворительный рейтинг, от общего числа проектов)"
Этапы и сроки реализации подпрограммы - 1 января 2013 г. - 31 декабря 2020 г.
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы - объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет 468579216,2 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 53731109,2 тыс. рублей;
на 2014 год - 54695043,6 тыс. рублей;
на 2015 год - 58392731,8 тыс. рублей;
на 2016 год - 41389470,5 тыс. рублей;
на 2017 год - 60608454,7 тыс. рублей;
на 2018 год - 64988288,4 тыс. рублей;
на 2019 год - 67021026,5 тыс. рублей;
на 2020 год - 67753091,4 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы - осуществление при участии международных экономических (по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства финансов Российской Федерации) и финансовых организаций государственно значимых проектов в области институционального развития и совершенствования
организации государственного управления в соответствии с лучшей международной практикой в различных областях;
расширение привлечения консультационно-аналитического и экспертного содействия международных экономических (по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства финансов Российской Федерации) и финансовых организаций в целях внедрения наилучших мировых стандартов и практик в различных отраслях российской экономики;
создание необходимой институциональной базы для дальнейшего развития различных инструментов сотрудничества Российской Федерации с международными экономическими (по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства финансов Российской Федерации) и финансовыми организациями, таких как прямое кредитование субъектов Российской Федерации без привлечения суверенных гарантий, реализация проектов в частном секторе с привлечением международного технического содействия;
повышение роли Российской Федерации в продвижении и реализации международных инициатив, соответствующих долгосрочным интересам Российской Федерации и упрочению ее позиций, в том числе в области содействия международному развитию;
повышение эффективности реализации политики Российской Федерации в сфере содействия международному развитию

 

ПАСПОРТ
подпрограммы 9 "Создание и развитие государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков"