Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 943. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 15.04.2014 N 303 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НА 2013 - 2025 ГОДЫ"

Дата документа15.04.2014
Статус документаДействует
МеткиПостановление · Программа · Перечень

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2014 г. N 303

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НА 2013 - 2025 ГОДЫ"

 
    Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы".
    2. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации:
    разместить государственную программу Российской Федерации, утвержденную настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления;
    принять меры по реализации мероприятий указанной государственной программы Российской Федерации.
    3. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2012 г. N 2509-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 8018).
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

 
 
 

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 г. N 303

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"РАЗВИТИЕ АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НА 2013 - 2025 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы"

Ответственный исполнитель Программы - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
Соисполнители Программы - отсутствуют
Подпрограммы Программы (в том числе федеральные целевые программы) - подпрограмма 1 "Самолетостроение";
подпрограмма 2 "Вертолетостроение";
подпрограмма 3 "Авиационное двигателестроение";
подпрограмма 4 "Авиационное агрегатостроение";
подпрограмма 5 "Авиационное приборостроение";
подпрограмма 6 "Малая авиация";
подпрограмма 7 "Авиационная наука и технологии";
подпрограмма 8 "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы";
федеральная целевая программа "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года"
Цели Программы - создание высококонкурентной авиационной промышленности и закрепление ее позиции на мировом рынке в качестве третьего производителя по объемам выпуска авиационной техники
Задачи Программы - создание организаций мирового уровня в ключевых сегментах авиастроения;
создание научно-технического задела, обеспечивающего мировое лидерство в авиационных технологиях;
совершенствование нормативно-правового регулирования в области авиационной промышленности;
развитие кадрового потенциала авиационной промышленности;
продвижение продукции отечественной авиационной промышленности на внутренних и внешних рынках, локализация современных производств ведущих иностранных авиастроительных компаний и импортозамещение
Целевые индикаторы и показатели Программы - основными интегральными целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
выручка (нетто) от продажи товаров, работ, услуг промышленных организаций авиастроения (авиационная выручка);
производительность труда в промышленных организациях авиастроения;
рентабельность продаж промышленных организаций авиастроения (чистая);
рентабельность активов промышленных организаций авиастроения;
численность работников промышленных организаций авиастроения.
Показателями (индикаторами) выполнения отдельных задач Программы являются:
выручка (нетто) от продажи товаров, работ, услуг промышленных организаций авиастроения (неавиационная выручка);
объем добавленной стоимости авиационной промышленности;
количество поставленных самолетов военного и гражданского назначения;
количество поставленных вертолетов военного и гражданского назначения;
количество поставленных авиационных двигателей военного и гражданского назначения;
количество поставленных двигателей для наземных и судовых газотурбинных установок;
объем производства гражданской продукции авиационной промышленности в денежном выражении по отношению к уровню 2011 года;
производительность труда в промышленных организациях авиастроения по отношению к уровню 2011 года;
средний возраст работников промышленных организаций авиастроения;
количество высокопроизводительных рабочих мест в промышленных организациях авиастроения;
объем инвестиций в основной капитал промышленных организаций авиастроения
Этапы и сроки реализации Программы - 2013 - 2025 годы, в том числе:
I этап - 2013 - 2015 годы;
II этап - 2016 - 2020 годы;
III этап - 2021 - 2025 годы
Объем бюджетных ассигнований Программы - объем бюджетных ассигнований Программы (в ценах соответствующих лет) за счет средств федерального бюджета составляет
714175422,6 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 55532911,7 тыс. рублей;
на 2014 год - 58249143,7 тыс. рублей;
на 2015 год - 60085569,6 тыс. рублей;
на 2016 год - 55850058,2 тыс. рублей;
на 2017 год - 49491532,3 тыс. рублей;
на 2018 год - 49416868,6 тыс. рублей;
на 2019 год - 52544534,1 тыс. рублей;
на 2020 год - 53861743,7 тыс. рублей;
на 2021 год - 62498548,0 тыс. рублей;
на 2022 год - 61346355,9 тыс. рублей;
на 2023 год - 56570558,8 тыс. рублей;
на 2024 год - 53023917,3 тыс. рублей;
на 2025 год - 45703680,7 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 1 "Самолетостроение" (в ценах соответствующих лет) за счет средств федерального бюджета составляет
83493035,3 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 7246880,5 тыс. рублей;
на 2014 год - 8592218,4 тыс. рублей;
на 2015 год - 8092218,4 тыс. рублей;
на 2016 год - 15908702,3 тыс. рублей;
на 2017 год - 11260029,6 тыс. рублей;
на 2018 год - 9371063,6 тыс. рублей;
на 2019 год - 6954537,9 тыс. рублей;
на 2020 год - 5768654,8 тыс. рублей;
на 2021 год - 2878729,7 тыс. рублей;
на 2022 год - 3080000 тыс. рублей;
на 2023 год - 1680000 тыс. рублей;
на 2024 год - 1580000 тыс. рублей;
на 2025 год - 1080000 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 2 "Вертолетостроение" (в ценах соответствующих лет) за счет средств федерального бюджета составляет
26237567,9 тыс. рублей, в том числе:
на 2016 год - 5199770,8 тыс. рублей;
на 2017 год - 5550797 тыс. рублей;
на 2018 год - 6500000 тыс. рублей;
на 2019 год - 5100000 тыс. рублей;
на 2020 год - 3887000 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 3 "Авиационное двигателестроение" (в ценах соответствующих лет) за счет средств федерального бюджета составляет
50322877,8 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 2356443,9 тыс. рублей;
на 2014 год - 2512569,2 тыс. рублей;
на 2015 год - 1448065,7 тыс. рублей;
на 2016 год - 5275381,5 тыс. рублей;
на 2017 год - 5413880 тыс. рублей;
на 2018 год - 4056341 тыс. рублей;
на 2019 год - 4276267 тыс. рублей;
на 2020 год - 4562633,2 тыс. рублей;
на 2021 год - 5587005 тыс. рублей;
на 2022 год - 4846633,5 тыс. рублей;
на 2023 год - 3395120,7 тыс. рублей;
на 2024 год - 3160967,2 тыс. рублей;
на 2025 год - 3431569,9 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 4 "Авиационное агрегатостроение" (в ценах соответствующих лет) за счет средств федерального бюджета составляет
27479989,4 тыс. рублей, в том числе:
на 2016 год - 2740636,5 тыс. рублей;
на 2017 год - 1562212,9 тыс. рублей;
на 2018 год - 1720697,3 тыс. рублей;
на 2019 год - 2075267,8 тыс. рублей;
на 2020 год - 2449174,9 тыс. рублей;
на 2021 год - 4142000 тыс. рублей;
на 2022 год - 3056000 тыс. рублей;
на 2023 год - 3528000 тыс. рублей;
на 2024 год - 3578000 тыс. рублей;
на 2025 год - 2628000 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 5 "Авиационное приборостроение" (в ценах соответствующих лет) за счет средств федерального бюджета составляет
27731600 тыс. рублей, в том числе:
на 2016 год - 3099600 тыс. рублей;
на 2017 год - 2492600 тыс. рублей;
на 2018 год - 2586800 тыс. рублей;
на 2019 год - 2677400 тыс. рублей;
на 2020 год - 2769200 тыс. рублей;
на 2021 год - 4570000 тыс. рублей;
на 2022 год - 2572000 тыс. рублей;
на 2023 год - 2580000 тыс. рублей;
на 2024 год - 2188000 тыс. рублей;
на 2025 год - 2196000 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 6 "Малая авиация" (в ценах соответствующих лет) за счет средств федерального бюджета составляет
9100000 тыс. рублей, в том числе:
на 2016 год - 570000 тыс. рублей;
на 2017 год - 1080000 тыс. рублей;
на 2018 год - 1520000 тыс. рублей;
на 2019 год - 1430000 тыс. рублей;
на 2020 год - 1350000 тыс. рублей;
на 2021 год - 1150000 тыс. рублей;
на 2022 год - 600000 тыс. рублей;
на 2023 год - 600000 тыс. рублей;
на 2024 год - 400000 тыс. рублей;
на 2025 год - 400000 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 7 "Авиационная наука и технологии" (в ценах соответствующих лет) за счет средств федерального бюджета составляет
216441700 тыс. рублей, в том числе:
на 2016 год - 12857700 тыс. рублей;
на 2017 год - 12662074,5 тыс. рублей;
на 2018 год - 13146256,9 тыс. рублей;
на 2019 год - 17135606,7 тыс. рублей;
на 2020 год - 18210912 тыс. рублей;
на 2021 год - 27923925,5 тыс. рублей;
на 2022 год - 29831743,1 тыс. рублей;
на 2023 год - 30209393,3 тыс. рублей;
на 2024 год - 29394088 тыс. рублей;
на 2025 год - 25070000 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 8 "Обеспечение реализации государственной программы" (в ценах соответствующих лет) за счет средств федерального бюджета составляет
142289795 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 4000300 тыс. рублей;
на 2014 год - 3928121,5 тыс. рублей;
на 2015 год - 4611950 тыс. рублей;
на 2016 год - 10198267,1 тыс. рублей;
на 2017 год - 9469938,2 тыс. рублей;
на 2018 год - 10515709,9 тыс. рублей;
на 2019 год - 12895454,7 тыс. рублей;
на 2020 год - 14864168,8 тыс. рублей;
на 2021 год - 16246 887,8 тыс. рублей;
на 2022 год - 17359979,2 тыс. рублей;
на 2023 год - 14578044,8 тыс. рублей;
на 2024 год - 12722862,2 тыс. рублей;
на 2025 год - 10898110,8 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года" (в ценах соответствующих лет) за счет средств федерального бюджета составляет
131078857,4 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 41929287,3 тыс. рублей;
на 2014 год - 43216234,6 тыс. рублей;
на 2015 год - 45933335,5 тыс. рублей.
Объемы финансового обеспечения Программы в 2021 - 2025 годах планируется уточнять в ходе ее реализации
Ожидаемые результаты реализации Программы - увеличение производительности труда в организациях авиационной промышленности до 14500 тыс. рублей на одного человека в год;
достижение 3,2 и 10,9 процента долей мирового рынка в денежном выражении в гражданском и военном самолетостроении соответственно;
достижение 12 процентов и 16,5 процента долей мирового рынка в денежном выражении в гражданском и военном вертолетостроении соответственно;
сохранение статуса России как мировой авиационной державы;
обеспечение авиационной промышленностью значительного вклада в валовой внутренний продукт страны, гарантия значительного числа высококвалифицированных рабочих мест и обеспечение перехода экономики России на инновационный путь развития;
формирование конкурентоспособных и прибыльных организаций мирового уровня в основных отраслях авиастроения;
удовлетворение потребностей Российской Федерации в гражданских воздушных судах в значительной степени отечественными производителями;
осуществление выхода на мировой рынок финальных интеграторов, интеграторов 1-го уровня, а также поставщиков 2 - 4-го уровней в основных отраслях авиастроения

ПАСПОРТ
подпрограммы 1 "Самолетостроение" государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы"

Ответственный исполнитель подпрограммы - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
Цель подпрограммы - формирование глобально конкурентоспособной самолетостроительной отрасли мирового уровня
Задачи подпрограммы - завершение реструктуризации самолетостроительной отрасли;
расширение присутствия организаций самолетостроения на рынке;
развитие глобальной сервисной сети и системы послепродажного обслуживания;
обеспечение потребностей Российской Федерации в гражданской авиатехнике в значительной степени за счет отечественной продукции
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы - основными интегральными целевыми индикаторами и показателями подпрограммы являются:
выручка (нетто) от продажи товаров, работ, услуг промышленных организаций самолетостроения;
рентабельность активов отрасли самолетостроения (Return On Assets - ROA);
производительность труда в организациях самолетостроения.
Показателями (индикаторами) решения отдельных задач подпрограммы являются:
рентабельность продаж организаций самолетостроительной отрасли (чистая);
доля гражданских самолетов российского производства в общем объеме представленных на мировой рынок гражданских самолетов;
доля военных, транспортных и специальных самолетов российского производства в общем объеме представленных на мировой рынок таких самолетов;
количество поставленных гражданских самолетов на внешний рынок;
количество поставленных военных, специальных и транспортных самолетов на внешний рынок;
количество поставленных гражданских самолетов на внутренний рынок;
количество поставленных военных, специальных и транспортных самолетов на внутренний рынок;
количество поставленных региональных гражданских самолетов;
количество поставленных узкофюзеляжных самолетов;
объем оказанных сервисных услуг в денежном выражении
Этапы и сроки реализации подпрограммы 2013 - 2025 годы, в том числе:
I этап - 2013 - 2015 годы;
II этап - 2016 - 2020 годы;
III этап - 2021 - 2025 годы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы - объем бюджетных ассигнований подпрограммы (в ценах соответствующих лет) за счет средств федерального бюджета составляет
83493035,3 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 7246880,5 тыс. рублей;
на 2014 год - 8592218,4 тыс. рублей;
на 2015 год - 8092218,4 тыс. рублей;
на 2016 год - 15908702,3 тыс. рублей;
на 2017 год - 11260029,6 тыс. рублей;
на 2018 год - 9371063,6 тыс. рублей;
на 2019 год - 6954537,9 тыс. рублей;
на 2020 год - 5768654,8 тыс. рублей;
на 2021 год - 2878729,7 тыс. рублей;
на 2022 год - 3080000 тыс. рублей;
на 2023 год - 1680000 тыс. рублей;
на 2024 год - 1580000 тыс. рублей;
на 2025 год - 1080000 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы - увеличение производительности труда промышленных организаций самолетостроения до 19184 тыс. рублей на одного человека в год к 2025 году;
снижение себестоимости поставляемых самолетов на основе повышения производительности труда и увеличения серийности производства, обеспечение эффективной ритмичной загрузки организаций на период реализации Программы;
достижение к 2025 году 3,2 и 10,9 процента долей мирового рынка в денежном выражении в гражданском и военном самолетостроении соответственно;
завершение формирования конкурентоспособных организаций мирового уровня с оптимальным модельным рядом;
достижение устойчивой прибыльности организаций самолетостроения;
достижение устойчиво положительной репутации на мировом рынке и высокой эксплуатационной надежности самолетов "Сухой Суперджет" и МС-21;
обеспечение потребностей Российской Федерации в гражданской авиатехнике в значительной степени за счет отечественной продукции;
увеличение роли авиационной промышленности в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации;
создание дополнительных рабочих мест на производстве наукоемкой продукции с высокой добавочной стоимостью;
повышение экономических показателей ряда субъектов Российской Федерации (отчисления в бюджет, развитие инфраструктуры, благоприятные социальные условия)

ПАСПОРТ
подпрограммы 2 "Вертолетостроение" государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы"

Ответственный исполнитель подпрограммы - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
Цели подпрограммы - формирование глобально конкурентоспособной вертолетостроительной отрасли мирового уровня и закрепление в ближайшие 5 - 7 лет устойчивой позиции среди мировых лидеров в производстве вертолетов
Задачи подпрограммы - завершение реструктуризации вертолетостроительной отрасли;
расширение присутствия организаций отрасли на рынке вертолетов;
развитие глобальной сервисной сети и системы послепродажного обслуживания вертолетов;
обеспечение потребностей Российской Федерации в гражданской авиатехнике в значительной степени за счет отечественной продукции
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы - основными интегральными целевыми индикаторами и показателями подпрограммы являются:
выручка (нетто) от продажи товаров, работ и услуг отрасли вертолетостроения;
рентабельность активов отрасли вертолетостроения (Return On Assets - ROA);
производительность труда в организациях отрасли вертолетостроения.
Показателями (индикаторами) выполнения отдельных задач подпрограммы являются:
рентабельность продаж организаций отрасли (чистая);
доля гражданских вертолетов российского производства в общем объеме поставленных на мировой рынок гражданских вертолетов;
доля военных вертолетов российского производства в общем объеме поставленных на мировой рынок военных вертолетов;
количество поставленных гражданских вертолетов на внешний рынок;
количество поставленных военных вертолетов на внешний рынок;
количество поставленных гражданских вертолетов на внутренний рынок;
количество поставленных военных вертолетов на внутренний рынок;
объем оказанных сервисных услуг в денежном выражении
Этапы и сроки реализации подпрограммы - 2013 - 2025 годы, в том числе:
I этап - 2013 - 2015 годы;
II этап - 2016 - 2020 годы;
III этап - 2021 - 2025 годы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы - объем бюджетных ассигнований подпрограммы (в ценах соответствующих лет) за счет средств федерального бюджета составляет
26237567,9 тыс. рублей, в том числе:
на 2016 год - 5 199 770,8 тыс. рублей;
на 2017 год - 5 550 797 тыс. рублей;
на 2018 год - 6 500 000 тыс. рублей;
на 2019 год - 5 100 000 тыс. рублей;
на 2020 год - 3 887 000 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы - увеличение производительности труда промышленных организаций вертолетостроения до 15500 тыс. рублей на одного человека в год к 2025 году;
снижение себестоимости поставляемых вертолетов на основе повышения производительности труда и увеличения серийности производства, обеспечение эффективной ритмичной загрузки организаций на период реализации Программы;
достижение к 2025 году 12 процентов и 16,5 процента долей мирового рынка в денежном выражении в гражданском и военном вертолетостроении соответственно;
формирование конкурентоспособной отрасли мирового уровня с оптимальным модельным рядом;
поддержание устойчивой прибыльности организаций отрасли;
разработка и запуск в серийное производство перспективных вертолетов;
достижение устойчиво положительной репутации на мировом рынке и высокой эксплуатационной надежности вертолетов;
создание дополнительных рабочих мест на производстве наукоемкой продукции с высокой добавочной стоимостью;
повышение экономических показателей ряда субъектов Российской Федерации (отчисления в бюджет, развитие инфраструктуры, благоприятные социальные условия)

ПАСПОРТ
подпрограммы 3 "Авиационное двигателестроение" государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы"

Ответственный исполнитель подпрограммы - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
Цель подпрограммы - формирование глобально конкурентоспособной двигателестроительной отрасли мирового уровня
Задачи подпрограммы - завершение реструктуризации отрасли двигателестроения;
выход на мировой рынок в качестве поставщиков компонентов 2 - 4-го уровня;
диверсификация на неавиационные рынки;
выход на мировой рынок в качестве поставщика конкурентоспособных авиационных двигателей
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы - основными интегральными целевыми индикаторами и показателями подпрограммы являются:
выручка (нетто) от продажи товаров, работ, услуг отрасли авиационного двигателестроения;
рентабельность активов отрасли двигателестроения (Return On Assets - ROA);
производительность труда в организациях двигателестроения.
Показателями (индикаторами) решения отдельных задач подпрограммы являются:
рентабельность продаж организаций двигателестроения (чистая);
доля гражданских авиационных двигателей российского производства в общем объеме поставленных на мировой рынок гражданских авиационных двигателей;
доля военных авиационных двигателей российского производства в общем объеме поставленных на мировой рынок военных авиационных двигателей;
объем продаж авиационных компонентов иностранным производителям двигателей в денежном выражении;
объем продаж продукции, за исключением авиационных двигателей и компонентов в денежном выражении;
объем экспорта двигателей для гражданских воздушных судов и компонентов в денежном выражении, за исключением двигателей и компонентов, поставляемых на экспорт в составе отечественных воздушных судов;
объем экспорта в денежном выражении двигателей для военных воздушных судов и компонентов, за исключением двигателей и компонентов, поставляемых на экспорт в составе отечественных воздушных судов;
количество поставленных гражданских авиационных и неавиационных двигателей на внешний рынок;
количество поставленных военных авиационных и неавиационных двигателей на внешний рынок;
количество поставленных гражданских авиационных и неавиационных двигателей на внутренний рынок;
количество поставленных военных авиационных и неавиационных двигателей на внутренний рынок
Этапы и сроки реализации подпрограммы - 2013 - 2025 годы, в том числе:
I этап - 2013 - 2015 годы;
II этап - 2016 - 2020 годы;
III этап - 2021 - 2025 годы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы - объем бюджетных ассигнований подпрограммы (в ценах соответствующих лет) за счет средств федерального бюджета составляет
50322877,8 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 2356443,9 тыс. рублей;
на 2014 год - 2512569,2 тыс. рублей;
на 2015 год - 1448065,7 тыс. рублей;
на 2016 год - 5275381,5 тыс. рублей;
на 2017 год - 5413880 тыс. рублей;
на 2018 год - 4056341 тыс. рублей;
на 2019 год - 4276267 тыс. рублей;
на 2020 год - 4562633,2 тыс. рублей;
на 2021 год - 5587005 тыс. рублей;
на 2022 год - 4846633,5 тыс. рублей;
на 2023 год - 3395120,7 тыс. рублей;
на 2024 год - 3160967,2 тыс. рублей;
на 2025 год - 3431569,9 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы - увеличение производительности труда промышленных организаций отрасли до 16000 тыс. рублей на одного человека в год;
достижение 1,4 и 12,9 процента долей мирового рынка в денежном выражении в гражданском и военном двигателестроении соответственно;
формирование конкурентоспособной отрасли мирового уровня с оптимальным модельным рядом;
достижение устойчивой положительной репутации на глобальном уровне продукции отрасли двигателестроения;
разработка и запуск в серийное производство двигателей нового поколения для использования на отечественных и иностранных воздушных судах

ПАСПОРТ
подпрограммы 4 "Авиационное агрегатостроение" государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы"

Ответственный исполнитель подпрограммы - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
Цель подпрограммы - формирование глобально конкурентоспособной агрегатостроительной отрасли мирового уровня
Задачи подпрограммы - завершение реструктуризации организаций отрасли авиационного агрегатостроения;
выход организаций отрасли авиационного агрегатостроения на мировой рынок в качестве поставщиков компонентов и агрегатов 2 - 4-го уровня;
выход компаний отрасли авиационного агрегатостроения на мировой рынок в качестве интегратора 1-го уровня и поставщика систем
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы - основными интегральными целевыми индикаторами и показателями подпрограммы являются:
выручка (нетто) от продажи товаров, работ, услуг отрасли авиационного агрегатостроения;
рентабельность активов организаций отрасли агрегатостроения (Return On Assets - ROA);
производительность труда в организациях отрасли агрегатостроения.
Показателями (индикаторами) выполнения отдельных задач подпрограммы являются:
рентабельность продаж организаций отрасли агрегатостроения (чистая);
объем продаж компонентов для гражданских воздушных судов иностранным агрегатостроителям в денежном выражении;
объем продаж компонентов для военных воздушных судов иностранным агрегатостроителям в денежном выражении;
доля агрегатов и систем для гражданских воздушных судов российского производства в общем объеме произведенных в мире таких агрегатов и систем;
доля агрегатов и систем для военных воздушных судов российского производства в общем объеме произведенных в мире таких агрегатов и систем;
объем экспорта агрегатов и систем для гражданских воздушных судов в денежном выражении, за исключением агрегатов и систем, поставляемых на экспорт в составе отечественных воздушных судов;
объем экспорта агрегатов и систем для военных воздушных судов в денежном выражении, за исключением агрегатов и систем, поставляемых на экспорт в составе отечественных воздушных судов
Этапы и сроки реализации подпрограммы - 2013 - 2025 годы, в том числе:
I этап - 2013 - 2015 годы;
II этап - 2016 - 2020 годы;
III этап - 2021 - 2025 годы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы - объем бюджетных ассигнований подпрограммы (в ценах соответствующих лет) за счет средств федерального бюджета составляет
27479989,4 тыс. рублей, в том числе:
на 2016 год - 2740636,5 тыс. рублей;
на 2017 год - 1562212,9 тыс. рублей;
на 2018 год - 1720697,3 тыс. рублей;
на 2019 год - 2075267,8 тыс. рублей;
на 2020 год - 2449174,9 тыс. рублей;
на 2021 год - 4142000 тыс. рублей;
на 2022 год - 3056000 тыс. рублей;
на 2023 год - 3528000 тыс. рублей;
на 2024 год - 3578000 тыс. рублей;
на 2025 год - 2628000 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы - увеличение производительности труда промышленных организаций отрасли агрегатостроения до 10000 тыс. рублей на одного человека в год;
достижение 4,4 процента доли мирового рынка в денежном выражении в гражданском агрегатостроении;
достижение 5,4 процента доли мирового рынка в денежном выражении в военном агрегатостроении;
формирование отрасли мирового уровня с оптимальным модельным рядом;
достижение продукцией отрасли устойчивой положительной репутации на глобальном уровне;
проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию агрегатов и систем нового поколения, предназначенных для использования на отечественных и иностранных воздушных судах;
достижение значительных успехов в развитии компетенций системного интегратора

ПАСПОРТ
подпрограммы 5 "Авиационное приборостроение" государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы"

Ответственный исполнитель подпрограммы - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
Цель подпрограммы - формирование глобально конкурентоспособной отрасли авиационного приборостроения мирового уровня
Задачи подпрограммы - завершение реструктуризации и технологической модернизации организаций отрасли авиационного приборостроения;
выход организаций отрасли авиационного приборостроения на мировой рынок в качестве поставщиков компонентов 2 - 4-го уровня;
диверсификация продукции с целью выхода на неавиационные рынки;
выход организаций отрасли авиационного приборостроения на мировой рынок в качестве интегратора 1-го уровня и поставщика конкурентоспособных авиационных комплексов в интересах российских и зарубежных авиастроителей
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы - основными интегральными целевыми индикаторами и показателями подпрограммы являются:
выручка (нетто) от продажи товаров, работ, услуг отрасли авиационного приборостроения;
рентабельность активов отрасли авиационного приборостроения (Return On Assets - ROA);
производительность труда в организациях отрасли авиационного приборостроения.
Показателями (индикаторами) выполнения отдельных задач подпрограммы являются:
рентабельность продаж организаций отрасли авиационного приборостроения (чистая);
объем продаж компонентов для гражданских воздушных судов иностранным производителям авиационных систем в денежном выражении;
объем продаж компонентов для военных самолетов иностранным производителям авиационных систем в денежном выражении;
объем продаж продукции в денежном выражении, за исключением приборов и комплектующих авиационного назначения;
доля бортовых авиационных комплексов российского производства для гражданских воздушных судов в общем объеме произведенных в мире бортовых авиационных комплексов;
доля бортовых авиационных комплексов российского производства для военных воздушных судов в общем объеме произведенных в мире бортовых авиационных комплексов;
объем экспорта авиационных систем и комплексов для гражданских вооруженных сил зарубежным авиастроительным компаниям в денежном выражении, за исключением комплексов, поставляемых на экспорт в составе российских воздушных судов
Этапы и сроки реализации подпрограммы - 2013 - 2025 годы, в том числе:
I этап - 2013 - 2015 годы;
II этап - 2016 - 2020 годы;
III этап - 2021 - 2025 годы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы - объем бюджетных ассигнований подпрограммы (в ценах соответствующих лет) за счет средств федерального бюджета составляет
27731600 тыс. рублей, в том числе:
на 2016 год - 3099600 тыс. рублей;
на 2017 год - 2492600 тыс. рублей;
на 2018 год - 2586800 тыс. рублей;
на 2019 год - 2677400 тыс. рублей;
на 2020 год - 2769200 тыс. рублей;
на 2021 год - 4570000 тыс. рублей;
на 2022 год - 2572000 тыс. рублей;
на 2023 год - 2580000 тыс. рублей;
на 2024 год - 2188000 тыс. рублей;
на 2025 год - 2196000 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы - увеличение производительности труда в организациях отрасли авиационного приборостроения до 9000 тыс. рублей на одного человека в год;
достижение 10,9 и 21 процента долей мирового рынка в денежном выражении в гражданском и военном приборостроении соответственно;
завершение формирования отрасли приборостроения мирового уровня;
достижение продукцией отрасли авиационного приборостроения устойчивой положительной репутации на глобальном уровне

ПАСПОРТ
подпрограммы 6 "Малая авиация" государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы"

Ответственный исполнитель подпрограммы - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
Цели подпрограммы - развитие компетенций в области создания авиационной техники малой авиации и организация производства авиационной техники малой авиации для решения транспортных задач по перевозке пассажиров и грузов на местных и региональных воздушных линиях, а также выполнения авиационных работ
Задачи подпрограммы - модернизация, разработка и производство самолетов малой авиации, включая:
модернизацию существующего парка воздушных судов малой авиации;
локализацию производства лучших образцов современных воздушных судов малой авиации, авиационных двигателей соответствующей размерности, агрегатов и самолетных систем, разработанных компаниями - мировыми лидерами в этой области, с целью освоения и переноса на территорию России передовых технологий;
восстановление и развитие компетенций российской авиационной промышленности в области разработки и производства легких воздушных судов;
стимулирование спроса на воздушные суда малой авиации, включая:
развитие системы операционного и финансового лизинга воздушных судов малой авиации;
разработку дополнительных мер поддержки спроса;
организацию эффективной системы интегрированной логистической поддержки воздушных судов малой авиации российского и иностранного производства;
стимулирование спроса на услуги авиакомпаний, оперирующих на рынке местных авиационных перевозок;
создание материального базиса для восстановления системы первоначальной подготовки летного состава
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы - показателем (индикатором) выполнения отдельных задач подпрограммы является количество поставленных вновь созданных воздушных судов малой авиации
Этапы и сроки реализации подпрограммы - 2013 - 2025 годы, в том числе:
I этап - 2013 - 2016 годы;
II этап - 2017 - 2025 годы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы - объем бюджетных ассигнований подпрограммы (в ценах соответствующих лет) за счет средств федерального бюджета составляет
9100000 тыс. рублей, в том числе:
на 2016 год - 570000 тыс. рублей;
на 2017 год - 1080000 тыс. рублей;
на 2018 год - 1520000 тыс. рублей;
на 2019 год - 1430000 тыс. рублей;
на 2020 год - 1350000 тыс. рублей;
на 2021 год - 1150000 тыс. рублей;
на 2022 год - 600000 тыс. рублей;
на 2023 год - 600000 тыс. рублей;
на 2024 год - 400000 тыс. рублей;
на 2025 год - 400000 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы модернизация (в том числе ремоторизация) модельного ряда находящихся в эксплуатации самолетов малой авиации;
организация на территории России производства современных самолетов малой авиации российской и зарубежной разработки;
разработка и сертификация ряда перспективных типов воздушных судов для малой авиации;
организация эффективной системы интегрированной логистической поддержки воздушных судов малой авиации российского и иностранного производства;
восстановление системы первоначальной подготовки пилотов на базе авиационных клубов

ПАСПОРТ
подпрограммы 7 "Авиационная наука и технологии" государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы"

Ответственный исполнитель подпрограммы - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
Цели подпрограммы - формирование глобально конкурентоспособной и эффективной отечественной авиационной науки; создание и поддержание постоянно обновляемого научно-технического задела, обеспечивающего конкурентоспособность национальной промышленности и лидерство в передовых авиационных технологиях
Задачи подпрограммы - совершенствование механизма управления научными исследованиями и создание эффективной системы взаимодействия между организациями науки и промышленности с целью разработки и внедрения передовых технологий;
проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям развития авиационной науки и технологий;
создание отвечающей перспективным требованиям научно-экспериментальной базы;
обеспечение выполнения государственных функций и управление отраслевой наукой;
проведение исследований по международным проектам
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы - основными интегральными целевыми индикаторами и показателями подпрограммы являются:
объем внутренних затрат на исследования и разработки;
объем внутренних затрат на исследования и разработки на одного исследователя в научной организации.
Показателями (индикаторами) выполнения отдельных задач подпрограммы являются:
число отечественных и зарубежных патентов (свидетельств) на объекты интеллектуальной собственности, полученных научными организациями и ее работниками за период оценивания, на одного исследователя в научной организации;
число публикаций работников научных организаций на одного исследователя в научной организации;
число защищенных за период оценки работниками научной организации докторских и кандидатских диссертаций на одного исследователя в научной организации;
численность исследователей в возрасте до 39 лет, отнесенная к общей численности исследователей в научных организациях;
количество созданных демонстраторов технологий
и прототипов;
фондовооруженность (среднегодовая стоимость основных средств по основной деятельности научных организаций на одного исследователя в научной организации, выполняющего научные исследования и разработки)
Этапы и сроки реализации подпрограммы - 2013 - 2025 годы, в том числе:
I этап - 2013 - 2015 годы;
II этап - 2016 - 2025 годы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы - объем бюджетных ассигнований подпрограммы (в ценах соответствующих лет) за счет средств федерального бюджета составляет
216441700 тыс. рублей, в том числе:
на 2016 год - 12857700 тыс. рублей;
на 2017 год - 12662074,5 тыс. рублей;
на 2018 год - 13146256,9 тыс. рублей;
на 2019 год - 17135606,7 тыс. рублей;
на 2020 год - 18210912 тыс. рублей;
на 2021 год - 27923925,5 тыс. рублей;
на 2022 год - 29831743,1 тыс. рублей;
на 2023 год - 30209393,3 тыс. рублей;
на 2024 год - 29394088 тыс. рублей;
на 2025 год - 25070000 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы - налаживание эффективной системы управления научными исследованиями в отрасли, в том числе создание механизма, обеспечивающего координацию в проведении исследований и разработке перспективных технологий между организациями науки и промышленности;
создание и поддержание постоянно обновляемого научно-технического задела, позволяющего российской авиационной промышленности осуществить прорыв по ряду ключевых направлений развития;
обладание российской авиационной наукой одной из лучших научно-экспериментальных баз в мире, позволяющей ей осуществлять перспективные научно-исследовательские работы на уровне передовых научных учреждений в мире, а также обеспечивать проведение сертификационных испытаний новых образцов авиационной техники;
активное участие России в перспективных научных исследованиях в области авиации в рамках международных программ при условии первоочередного обеспечения потребностей отечественного авиастроения в создании научно-технического задела

ПАСПОРТ
подпрограммы 8 "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы" государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы"

Ответственный исполнитель подпрограммы - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
Цель подпрограммы - реализация государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы"
Задачи подпрограммы - участие государства как эффективного собственника в управлении организациями отрасли;
разработка и внедрение системы обязательной оценки соответствия уровня научно-технического совершенства (включая оценку готовности технологий), достигнутого на всех этапах создания и модернизации российской авиационной техники военного и специального назначения, а также гражданской авиационной техники (в случае государственного финансирования), установленным целевым показателям;
создание механизма сбора и мониторинга данных о выполнении государственной программы
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы - основными интегральными целевыми индикаторами подпрограммы являются:
отклонение от установленных сроков предоставления статистических отчетов о ходе реализации Программы;
отклонение фактических достигнутых значений ключевых индикаторов Программы от их целевых значений;
отклонение фактических объемов финансового обеспечения реализации Программы за счет средств федерального бюджета;
отклонение фактических объемов финансового обеспечения реализации Программы за счет средств внебюджетных источников;
Срок реализации подпрограммы - 2013 - 2025 годы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы - объем бюджетных ассигнований подпрограммы (в ценах соответствующих лет) за счет средств федерального бюджета составляет
142289795 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 4000300 тыс. рублей;
на 2014 год - 3928121,5 тыс. рублей;
на 2015 год - 4611950 тыс. рублей;
на 2016 год - 10198267,1 тыс. рублей;
на 2017 год - 9469938,2 тыс. рублей;
на 2018 год - 10515709,9 тыс. рублей;
на 2019 год - 12895454,7 тыс. рублей;
на 2020 год - 14864168,8 тыс. рублей;
на 2021 год - 16246887,8 тыс. рублей;
на 2022 год - 17359979,2 тыс. рублей;
на 2023 год - 14578044,8 тыс. рублей;
на 2024 год - 12722862,2 тыс. рублей;
на 2025 год - 10898110,8 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы - создание эффективной системы планирования и управления реализацией мероприятий Программы

ПАСПОРТ
федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года"

Наименование Программы - федеральная целевая программа "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года"
Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения - решение Совета Безопасности Российской Федерации от 4 февраля 2000 г. N Пр-1, распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 марта 2001 г. N 314-р, постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 2001 г. N 728
Государственный заказчик Программы - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
Основные разработчики Программы - Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, Федеральное агентство по промышленности
Цель и задачи Программы - целью Программы является принципиальное изменение стратегической конкурентной позиции гражданского сектора авиационной промышленности России, заключающееся в создании на его базе мирового центра авиастроения и завоевании к 2015 году не менее 5 процентов мирового рынка продаж гражданской авиационной техники (включая внутренний и внешний рынки).
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить ежегодные продажи магистральных и региональных самолетов российского производства к 2015 году в объеме 95 - 100 единиц.
Основными задачами Программы являются:
обеспечение конкурентоспособности гражданской авиационной техники российского производства;
создание эффективных систем продаж и технического обслуживания, обеспечивающих рост доходов организаций авиационной промышленности, а также расширение поставок как на внутренний рынок, так и на экспорт;
модернизация парка воздушных судов в целях обеспечения повышения надежности систем и агрегатов, улучшения эксплуатационных характеристик в соответствии с современными требованиями Международной организации гражданской авиации (ИКАО);
реализация потенциала российской авиационной промышленности как головного разработчика и производителя востребованной на мировом рынке гражданской авиационной техники;
преодоление технологического отставания российской авиационной промышленности, обеспечение ее эффективного участия в международной технологической интеграции;
формирование научно-технического задела в области летательных аппаратов, двигателей, авионики, авиационных агрегатов и систем для обеспечения конкурентоспособности авиационной промышленности после 2015 года;
создание современной научно-исследовательской инфраструктуры организаций авиационной промышленности России для обеспечения передового уровня научных разработок и технологий, в том числе поставляемых на мировой рынок
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы - целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
результаты деятельности гражданского сектора авиационной промышленности России в 2015 году:
объем продаж самолетов и вертолетов (финальной продукции) - 107600 млн. рублей;
объем продаж авиационных двигателей - 48400 млн. рублей;
объем продаж в рамках кооперационных проектов - 11300 млн. рублей;
объем оказанных услуг системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники - 7100 млн. рублей;
объем коммерческих сделок по экспорту технологий и услуг технического характера - 5300 млн. рублей;
показатели осуществления мероприятий по повышению надежности и улучшению эксплуатационных характеристик самолетов
Срок и этапы реализации Программы - 2002 - 2015 годы, в том числе:
I этап - 2002 - 2005 годы;
II этап - 2006 - 2015 годы
Объемы и источники финансирования Программы - объем финансирования Программы в 2002 - 2005 годах составил 37573,8 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:
за счет средств федерального бюджета 12790,7 млн. рублей,
из них:
на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы -
12338,8 млн. рублей,
на капитальные вложения -
451,9 млн. рублей;
за счет внебюджетных источников -
24783,1 млн. рублей.
Объем финансирования Программы в 2006 - 2015 годах не превысит 388097,3 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:
за счет средств федерального бюджета 272476 млн. рублей,
из них:
на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы -
237159,2 млн. рублей,
на капитальные вложения -
15732,8 млн. рублей,
на прочие расходы - 19584 млн. рублей;
за счет внебюджетных источников -
115621,3 млн. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности - ожидаемыми конечными результатами реализации Программы являются:
обеспечение конкурентоспособности отечественной гражданской авиационной техники на внутреннем и внешнем рынках;
обеспечение в 2006 - 2015 годах продаж отечественной гражданской авиационной техники и оказание сопутствующих услуг на сумму более 580000 млн. рублей;
создание нового поколения наукоемких технических решений, материалов и технологий для использования в авиационной и других отраслях промышленности.
Показателями социально-экономической эффективности являются:
а) на макроуровне:
увеличение вклада авиационной промышленности в прирост валового внутреннего продукта за счет опережающего роста производства и продаж продукции отрасли по отношению к динамике роста экономики страны;
расширение экспорта высокотехнологичной продукции и соответствующее улучшение структуры внешнеторгового оборота;
б) на микроуровне:
формирование в авиационной промышленности эффективных рыночно ориентированных, обладающих потенциалом саморазвития бизнес-структур нового поколения;
повышение инновационной активности и уровня обновляемости фондов организаций авиационной промышленности и смежных отраслей;
облегчение выхода организаций отрасли на финансовые рынки;
расширение использования рынка ценных бумаг для привлечения финансовых ресурсов;
в) в социально-экономической сфере:
сохранение рабочих мест, предотвращение оттока талантливой части научно-технических кадров в другие отрасли экономики;
повышение спроса на квалифицированные научно-технические кадры;
повышение производительности труда;
г) в бюджетной сфере:
обеспечение дополнительных налоговых поступлений;
увеличение экспортной выручки (доходов от продаж)