Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 320. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 15.04.2014 N 294 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"

Дата документа15.04.2014
Статус документаДействует
МеткиПостановление · Программа · Перечень

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2014 г. N 294

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"

 
    Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации "Развитие здравоохранения".
    2. Министерству здравоохранения Российской Федерации:
    разместить государственную программу Российской Федерации, утвержденную настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления;
    принять меры по реализации мероприятий указанной государственной программы Российской Федерации.
    3. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2012 г. N 2511-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 8019).
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

 
 
 

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 г. N 294

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"

 

ПАСПОРТ
государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения"

 

Ответственный исполнитель Программы - Министерство здравоохранения Российской Федерации
Соисполнители Программы - Федеральное медико-биологическое агентство
Участники Программы - Министерство иностранных дел Российской Федерации,
Министерство обороны Российской Федерации,
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации,
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации,
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации,
Министерство финансов Российской Федерации,
Министерство экономического развития Российской Федерации,
Министерство энергетики Российской Федерации,
Федеральная налоговая служба,
Федеральная служба исполнения наказаний,
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения,
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека,
Федеральная служба судебных приставов,
Федеральное агентство воздушного транспорта,
Федеральное агентство морского и речного транспорта,
Федеральное агентство научных организаций,
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом,
Федеральное дорожное агентство,
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
Подпрограммы Программы - подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи";
подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации";
подпрограмма 3 "Развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины";
подпрограмма 4 "Охрана здоровья матери и ребенка";
подпрограмма 5 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям";
подпрограмма 6 "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям";
подпрограмма 7 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения";
подпрограмма 8 "Развитие международных отношений в сфере охраны здоровья";
подпрограмма 9 "Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья";
подпрограмма Б "Медико-санитарное обеспечение отдельных категорий граждан";
подпрограмма Г "Управление развитием отрасли"
Цель Программы - обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки
Задачи Программы - обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;
повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;
развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины;
повышение эффективности службы родовспоможения и детства;
развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;
обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей;
обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами;
повышение роли Российской Федерации в глобальном здравоохранении;
повышение эффективности и прозрачности контрольно-надзорных функций в сфере охраны здоровья;
медико-биологическое обеспечение охраны здоровья населения
Целевые индикаторы и показатели Программы - показатель 1 "Смертность от всех причин (на 1000 населения)";
показатель 2 "Младенческая смертность (на 1000 родившихся живыми)";
показатель 3 "Смертность от болезней системы кровообращения (на 100 тыс. населения)";
показатель 4 "Смертность от дорожно-транспортных происшествий (на 100 тыс. населения)";
показатель 5 "Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) (на 100 тыс. населения)";
показатель 6 "Смертность от туберкулеза (на 100 тыс. населения)";
показатель 7 "Потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) (на душу населения в год)";
показатель 8 "Распространенность потребления табака среди взрослого населения";
показатель 9 "Зарегистрировано больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез (на 100 тыс. населения)"; показатель 10 "Обеспеченность врачами (на 10 тыс. населения)";
показатель 11 "Количество среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача";
показатель 12 "Отношение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) к средней заработной плате по субъекту Российской Федерации";
показатель 13 "Отношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по субъекту Российской Федерации";
показатель 14 "Отношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по субъекту Российской Федерации";
показатель 15 "Отношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) и младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по субъекту Российской Федерации";
показатель 16 "Ожидаемая продолжительность жизни при рождении"
Этапы и сроки реализации Программы - 2013 - 2020 годы, в том числе:
I этап - 2013 - 2015 годы;
II этап - 2016 - 2020 годы
Объемы бюджетных ассигнований Программы - общий размер средств составляет
26620873019,5 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета (по предварительной оценке) - 2451185163,2 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 413096449,8 тыс. рублей;
на 2014 год - 357154180,6 тыс. рублей;
на 2015 год - 260503600,8 тыс. рублей;
на 2016 год - 262867673,8 тыс. рублей;
на 2017 год - 263304352,2 тыс. рублей;
на 2018 год - 286879826,8 тыс. рублей;
на 2019 год - 299241851,9 тыс. рублей;
на 2020 год - 308137227,3 тыс. рублей;
средства консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации (по предварительной оценке) - 11079448074,3 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 855100000 тыс. рублей;
на 2014 год - 1278914456 тыс. рублей;
на 2015 год - 1336464817,5 тыс. рублей;
на 2016 год - 1396605734,3 тыс. рублей;
на 2017 год - 1459452992,4 тыс. рублей;
на 2018 год - 1525128377 тыс. рублей;
на 2019 год - 1586133512,1 тыс. рублей;
на 2020 год - 1641648185 тыс. рублей;
средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования (по предварительной оценке) - 13090239782 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 1059200000 тыс. рублей;
на 2014 год - 1240116074,5 тыс. рублей;
на 2015 год - 1452032467,1 тыс. рублей;
на 2016 год - 1521253067,1 тыс. рублей;
на 2017 год - 1684669055,1 тыс. рублей;
на 2018 год - 1857824179,3 тыс. рублей;
на 2019 год - 2042263268,1 тыс. рублей;
на 2020 год - 2232881670,8 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации Программы - снижение смертности от всех причин до 11,4 случая на 1000 населения;
снижение младенческой смертности до 6,4 случая на 1000 родившихся живыми;
снижение смертности от болезней системы кровообращения до 622,4 случая на 100 тыс. населения;
снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 10 случаев на 100 тыс. населения;
снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 190 случаев на 100 тыс. населения;
снижение смертности от туберкулеза до 11,2 случая на 100 тыс. населения;
снижение потребления алкогольной продукции (в пересчете на абсолютный алкоголь) до 10 литров на душу населения в год;
снижение распространенности потребления табака среди взрослого населения до 26 процентов;
снижение числа зарегистрированных больных с диагнозом активный туберкулез, установленным впервые в жизни (на 100 тыс. населения) до 61,6 случая на 100 тыс. населения;
обеспеченность врачами составит 40,2 человека на 10 тыс. населения;
количество среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача, составит 3 человека;
повышение отношения средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к средней заработной плате по субъекту Российской Федерации до 200 процентов;
повышение отношения средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по субъекту Российской Федерации до 100 процентов;
повышение отношения средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по субъекту Российской Федерации до 100 процентов;
повышение отношения средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) и младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по субъекту Российской Федерации до 100 процентов;
увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 74,3 года

 

ПАСПОРТ
подпрограммы 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения"

 

Ответственный исполнитель подпрограммы - Министерство здравоохранения Российской Федерации
Участники подпрограммы - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации,
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации,
Министерство финансов Российской Федерации,
Министерство экономического развития Российской Федерации,
Федеральная налоговая служба,
Федеральное агентство воздушного транспорта,
Федеральное агентство морского и речного транспорта,
Федеральное агентство научных организаций,
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом,
Федеральное медико-биологическое агентство,
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
Программно-целевые инструменты подпрограммы - отсутствуют
Цели подпрограммы - увеличение продолжительности активной жизни населения за счет формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний;
снижение заболеваемости инфарктом миокарда и инсультами;
повышение выявляемости больных злокачественными новообразованиями на I - II стадиях заболевания;
повышение доли больных, у которых туберкулез выявлен на ранней стадии;
снижение уровня распространенности инфекционных заболеваний, профилактика которых осуществляется проведением иммунизации населения в соответствии с национальным календарем профилактических прививок;
снижение заболеваемости алкоголизмом, наркоманией;
снижение уровня смертности населения за счет профилактики развития депрессивных состояний и суицидального поведения
Задачи подпрограммы - развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни у населения Российской Федерации, в том числе снижение распространенности наиболее значимых факторов риска;
реализация дифференцированного подхода к организации в рамках первичной медико-санитарной помощи профилактических осмотров и диспансеризации населения, в том числе детей, в целях своевременного выявления заболеваний;
сохранение на спорадическом уровне распространенности инфекционных заболеваний, профилактика которых осуществляется посредством иммунизации населения в соответствии с национальным календарем профилактических прививок (дифтерия, эпидемический паротит, острый вирусный гепатит B, краснуха);
раннее выявление лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, острыми вирусными гепатитами B и C;
обеспечение поддержания статуса Российской Федерации как страны, свободной от полиомиелита, и подтверждение статуса Российской Федерации как страны, свободной от кори;
обеспечение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также в специализированных продуктах лечебного питания
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы - показатель 1.1 "Охват профилактическими медицинскими осмотрами детей";
показатель 1.2 "Охват диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, пребывающих в стационарных учреждениях системы здравоохранения, образования и социальной защиты";
показатель 1.3 "Охват диспансеризацией взрослого населения";
показатель 1.4 "Потребление овощей и бахчевых культур в среднем на потребителя в год (за исключением картофеля)";
показатель 1.5 "Потребление фруктов и ягод в среднем на потребителя в год";
показатель 1.6 "Доля больных с выявленными злокачественными новообразованиями на I - II стадиях";
показатель 1.7 "Охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез";
показатель 1.8 "Заболеваемость дифтерией (на 100 тыс. населения)";
показатель 1.9 "Заболеваемость корью (на 1 млн. населения)";
показатель 1.10 "Заболеваемость краснухой (на 100 тыс. населения)";
показатель 1.11 "Заболеваемость эпидемическим паротитом (на 100 тыс. населения)";
показатель 1.12 "Заболеваемость острым вирусным гепатитом B (на 100 тыс. населения)";
показатель 1.13 "Охват иммунизацией населения против вирусного гепатита B в декретированные сроки";
показатель 1.14 "Охват иммунизацией населения против дифтерии, коклюша и столбняка в декретированные сроки";
показатель 1.15 "Охват иммунизацией населения против кори в декретированные сроки";
показатель 1.16 "Охват иммунизацией населения против краснухи в декретированные сроки";
показатель 1.17 "Охват иммунизацией населения против эпидемического паротита в декретированные сроки";
показатель 1.18 "Доля лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, состоящих на диспансерном учете, от числа выявленных";
показатель 1.19 "Доля больных алкоголизмом, повторно госпитализированных в течение года";
показатель 1.20 "Доля больных наркоманией, повторно госпитализированных в течение года";
показатель 1.21 "Удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также в специализированных продуктах лечебного питания для детей-инвалидов (от числа лиц, имеющих право на государственную социальную помощь и не отказавшихся от получения социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов)";
показатель 1.22 "Удовлетворение спроса на лекарственные препараты, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также для трансплантации органов и (или) тканей (от числа лиц, включенных в Федеральный регистр лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей)";
показатель 1.23 "Смертность от самоубийств (на 100 тыс. населения)"
Этапы и сроки реализации подпрограммы - 2013 - 2020 годы, в том числе:
I этап - 2013 - 2015 годы;
II этап - 2016 - 2020 годы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы - общий размер средств федерального бюджета (по предварительной оценке) составляет 621143337,9 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 128156602,2 тыс. рублей;
на 2014 год - 71679824,2 тыс. рублей;
на 2015 год - 70223630,3 тыс. рублей;
на 2016 год - 70120580,3 тыс. рублей;
на 2017 год - 70190502,8 тыс. рублей;
на 2018 год - 70237292,4 тыс. рублей;
на 2019 год - 70259512,6 тыс. рублей;
на 2020 год - 70275393,1 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы - увеличение охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей до 95 процентов;
сохранение охвата диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в стационарных учреждениях здравоохранения, образования и социальной защиты на уровне не менее 97 процентов;
увеличение охвата диспансеризацией взрослого населения до 23 процентов;
увеличение потребления овощей и бахчевых культур в среднем на потребителя в год (за исключением картофеля) до 121 килограмма;
увеличение потребления фруктов и ягод в среднем на потребителя в год до 82 килограммов;
увеличение доли больных с выявленными злокачественными новообразованиями на I - II стадиях до 56,7 процента;
увеличение охвата населения профилактическими осмотрами на туберкулез до 72,5 процента;
сохранение заболеваемости дифтерией на уровне 0,01 случая на 100 тыс. населения;
снижение заболеваемости корью до уровня менее 1 случая в год на 1 млн. населения;
сохранение заболеваемости краснухой на уровне менее 1 случая в год на 100 тыс. населения;
сохранение заболеваемости эпидемическим паротитом на уровне менее 1 случая в год на 100 тыс. населения;
снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом B до 0,83 случая на 100 тыс. населения;
сохранение охвата иммунизацией населения против вирусного гепатита B в декретированные сроки на уровне не менее 95 процентов;
сохранение охвата иммунизацией населения против дифтерии, коклюша и столбняка в декретированные сроки на уровне не менее 95 процентов;
сохранение охвата иммунизацией населения против кори в декретированные сроки на уровне не менее 95 процентов;
сохранение охвата иммунизацией населения против краснухи в декретированные сроки на уровне не менее 95 процентов;
сохранение охвата иммунизацией населения против эпидемического паротита в декретированные сроки на уровне не менее 95 процентов;
увеличение доли лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, состоящих на диспансерном учете, от числа выявленных до 75,2 процента;
снижение доли больных алкоголизмом, повторно госпитализированных в течение года, до 23,34 процента;
снижение доли больных наркоманией, повторно госпитализированных в течение года, до 26,82 процента;
увеличение доли удовлетворенности потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также в специализированных продуктах лечебного питания для детей-инвалидов (от числа лиц, имеющих право на государственную социальную помощь и не отказавшихся от получения социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов) до 98 процентов;
увеличение доли удовлетворенности спроса на лекарственные препараты, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также для трансплантации органов и (или) тканей (от числа лиц, включенных в Федеральный регистр лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей) до 98 процентов;
снижение смертности от самоубийств до 16 случаев на 100 тыс. населения

 

ПАСПОРТ
подпрограммы 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации" государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения"

 

Ответственный исполнитель подпрограммы - Министерство здравоохранения Российской Федерации
Участники подпрограммы - Министерство иностранных дел Российской Федерации,
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации,
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации,
Министерство энергетики Российской Федерации,
Федеральная служба исполнения наказаний,
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом,
Федеральное агентство научных организаций,
Федеральное медико-биологическое агентство,
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
Программно-целевые инструменты подпрограммы - отсутствуют
Цели подпрограммы - повышение доступности и качества оказания медицинской помощи;
снижение смертности от туберкулеза;
повышение продолжительности и качества жизни лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, гепатитами B и C;
увеличение сроков краткосрочной и долгосрочной ремиссии наркологических больных;
развитие комплексной системы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при психических расстройствах;
снижение смертности от ишемической болезни сердца и инсульта;
снижение смертности от злокачественных новообразований;
снижение времени ожидания скорой медицинской помощи;
снижение смертности пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий;
обеспечение безопасности и качества донорской крови и ее компонентов
Задачи подпрограммы - соответствие деятельности медицинских организаций порядкам и стандартам оказания медицинской помощи;
увеличение доли абацилированных больных туберкулезом от числа больных туберкулезом с бактериовыделением;
внедрение методов персонализированной антибактериальной терапии больных туберкулезом;
совершенствование оказания специализированной медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами B и C;
модернизация наркологической службы Российской Федерации;
совершенствование методов диагностики и лечения психических расстройств, внедрение современных методов психосоциальной терапии и психосоциальной реабилитации;
снижение уровня смертности от ишемической болезни сердца и инсульта;
увеличение пятилетней выживаемости больных со злокачественными новообразованиями;
снижение одногодичной летальности больных со злокачественными новообразованиями;
совершенствование системы управления скорой медицинской помощью;
снижение больничной летальности пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий;
поддержка развития инфраструктуры скорой, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, службы крови
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы - показатель 2.1 "Доля абацилированных больных туберкулезом от числа больных туберкулезом с бактериовыделением";
показатель 2.2 "Доля лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, получающих антиретровирусную терапию, от числа лиц, состоящих на диспансерном учете";
показатель 2.3 "Число больных наркоманией, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет (на 100 больных наркоманией среднегодового контингента)";
показатель 2.4 "Число больных наркоманией, находящихся в ремиссии более 2 лет (на 100 больных наркоманией среднегодового контингента)";
показатель 2.5 "Число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет (на 100 больных алкоголизмом среднегодового контингента)";
показатель 2.6 "Число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии более 2 лет (на 100 больных алкоголизмом среднегодового контингента)";
показатель 2.7 "Доля больных психическими расстройствами, повторно госпитализированных в течение года";
показатель 2.8 "Смертность от ишемической болезни сердца (на 100 тыс. населения)";
показатель 2.9 "Смертность от цереброваскулярных заболеваний (на 100 тыс. населения)";
показатель 2.10 "Удельный вес больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более";
показатель 2.11 "Одногодичная летальность больных со злокачественными новообразованиями";
показатель 2.12 "Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут";
показатель 2.13 "Больничная летальность пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий";
показатель 2.14 "Доля станций переливания крови, обеспечивающих современный уровень качества и безопасности компонентов крови";
показатель 2.15 "Количество больных, которым оказана высокотехнологичная медицинская помощь";
показатель 2.16 "Доля лиц с диагнозом активного туберкулеза, установленным впервые в жизни, находящихся в учреждениях, исполняющих наказания, от общего числа больных с диагнозом активного туберкулеза, установленным впервые в жизни";
показатель 2.17 "Доля лиц с диагнозом ВИЧ-инфекции, установленным впервые в жизни, находящихся в учреждениях, исполняющих наказания, от общего числа больных с диагнозом ВИЧ-инфекции, установленным впервые в жизни"
Этапы и сроки реализации подпрограммы - 2013 - 2020 годы, в том числе:
I этап - 2013 - 2015 годы;
II этап - 2016 - 2020 годы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы - общий размер средств федерального бюджета (по предварительной оценке) составляет 897654207,5 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 161668321,3 тыс. рублей;
на 2014 год - 145763935,6 тыс. рублей;
на 2015 год - 72720991,7 тыс. рублей;
на 2016 год - 80361633,4 тыс. рублей;
на 2017 год - 96732595,7 тыс. рублей;
на 2018 год - 107300960,1 тыс. рублей;
на 2019 год - 113523756,8 тыс. рублей;
на 2020 год - 119582012,9 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы - увеличение доли абацилированных больных туберкулезом от общего числа больных туберкулезом с бактериовыделением до 46,2 процента;
увеличение доли лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, получающих антиретровирусную терапию, от числа лиц, состоящих на диспансерном учете, до 29,8 процента;
увеличение числа больных наркоманией, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет, до 9,68 на 100 больных наркоманией среднегодового контингента;
увеличение числа больных наркоманией, находящихся в ремиссии более 2 лет, до 10,4 на 100 больных наркоманией среднегодового контингента;
увеличение числа больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет, до 12,92 на 100 больных алкоголизмом среднегодового контингента;
увеличение числа больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии более 2 лет, до 10,4 на 100 больных алкоголизмом среднегодового контингента;
уменьшение доли больных психическими расстройствами, повторно госпитализированных в течение года, до 20,72 процента;
снижение смертности от ишемической болезни сердца до 355,8 на 100 тыс. населения;
снижение смертности от цереброваскулярных заболеваний до 208,4 на 100 тыс. населения;
увеличение удельного веса больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более, до 54,5 процента;
снижение одногодичной летальности больных со злокачественными новообразованиями до 21 процента;
увеличение доли выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут до 90 процентов;
снижение больничной летальности пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий до 3,9 процента;
увеличение доли станций (отделений) переливания крови, обеспечивающих современный уровень качества и безопасности компонентов крови, до 100 процентов;
увеличение количества больных, которым оказана высокотехнологичная медицинская помощь, до 950 тыс. человек;
снижение доли лиц с диагнозом активного туберкулеза, установленным впервые в жизни, находящихся в учреждениях, исполняющих наказания, от общего числа больных с диагнозом активного туберкулеза, установленным впервые в жизни, до 8,8 процента;
снижение доли лиц с диагнозом ВИЧ-инфекции, установленным впервые в жизни, находящихся в учреждениях, исполняющих наказания, от общего числа больных с диагнозом ВИЧ-инфекции, установленным впервые в жизни, до 11,3 процента

 

ПАСПОРТ
подпрограммы 3 "Развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины" государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения"

 

Ответственный исполнитель подпрограммы - Министерство здравоохранения Российской Федерации
Участники подпрограммы - Федеральное агентство научных организаций,
Федеральное медико-биологическое агентство,
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
Программно-целевые инструменты подпрограммы - предусмотрены
Цели подпрограммы - создание условий для высококачественной диагностики и лечения больных с использованием технологий ядерной медицины;
разработка инновационных средств диагностики, лекарственных препаратов и биомедицинских клеточных продуктов;
повышение эффективности реализации медико-технических проектов в области здравоохранения, направленных на раннюю диагностику, эффективное лечение, реабилитацию больных с целью максимального сокращения сроков восстановления их трудоспособности
Задачи подпрограммы - создание инфраструктуры для диагностики и лечения заболеваний с использованием технологий ядерной медицины;
формирование системы трансляционной медицины в соответствии с требованиями надлежащей клинической практики;
реализация междисциплинарных межведомственных проектов, направленных на разработку и внедрение инновационных медицинских продуктов;
формирование инфраструктуры научно-исследовательского центра замкнутого цикла для разработки и испытаний инновационных медицинских продуктов;
формирование структур для разработки, производства и внедрения инновационных медицинских продуктов, соответствующих требованиям надлежащих производственной и лабораторной практик;
разработка и внедрение в практику инновационных методов лечения
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы - показатель 3.1 "Число диагностических исследований, проведенных с использованием технологий ядерной медицины";
показатель 3.2 "Количество больных, пролеченных с использованием технологий ядерной медицины";
показатель 3.3 "Доля исследователей в возрасте до 39 лет включительно в общей численности исследователей (работающих в федеральных государственных учреждениях, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации, Федеральному медико-биологическому агентству, Федеральному агентству научных организаций, финансирование которых осуществляется по государственной программе Российской Федерации "Развитие здравоохранения", без совместителей и лиц, выполнявших работу по договорам гражданско-правового характера)";
показатель 3.4 "Число исследователей, прошедших стажировку за рубежом (или направленных на работу/стажировку в зарубежные организации), из числа работающих в федеральных государственных учреждениях, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации, Федеральному медико-биологическому агентству, Федеральному агентству научных организаций, финансирование которых осуществляется по государственной программе Российской Федерации "Развитие здравоохранения", без совместителей и лиц, выполнявших работу по договорам гражданско-правового характера";
показатель 3.5 "Количество введенных в эксплуатацию центров коллективного пользования (нарастающим итогом)";
показатель 3.6 "Количество зарегистрированных инновационных препаратов, защищенных международными патентами (нарастающим итогом)";
показатель 3.7 "Количество новых разработанных диагностических тест-систем (в год)";
показатель 3.8 "Количество новых лекарственных средств, доведенных до стадии клинических исследований (в год)";
показатель 3.9 "Количество зарегистрированных клеточных продуктов (в год)";
показатель 3.10 "Количество научных работников с индивидуальным индексом Хирша больше 10 (нарастающим итогом)"
Этапы и сроки реализации подпрограммы - 2013 - 2020 годы, в том числе:
I этап - 2013 - 2016 годы;
II этап - 2017 - 2020 годы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы - общий размер средств федерального бюджета (по предварительной оценке) составляет 176700986,5 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 26514094,2 тыс. рублей;
на 2014 год - 27809499,7 тыс. рублей;
на 2015 год - 21524346,4 тыс. рублей;
на 2016 год - 16821476,1 тыс. рублей;
на 2017 год - 17606165,1 тыс. рублей;
на 2018 год - 21055940,4 тыс. рублей;
на 2019 год - 22367648 тыс. рублей;
на 2020 год - 23001816,6 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы - увеличение числа диагностических исследований с использованием технологий ядерной медицины к 2020 году до 320500 единиц;
увеличение количества больных, пролеченных с использованием технологий ядерной медицины, до 68 тыс. человек;
доля исследователей в возрасте до 39 лет включительно в общей численности исследователей (работающих в федеральных государственных учреждениях, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации, Федеральному медико-биологическому агентству, Федеральному агентству научных организаций, финансирование которых осуществляется по государственной программе Российской Федерации "Развитие здравоохранения", без совместителей и лиц, выполнявших работу по договорам гражданско-правового характера) - 35 процентов;
число исследователей, прошедших стажировку за рубежом (или направленных на работу/стажировку в зарубежные организации), из числа работающих в федеральных государственных учреждениях, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации, Федеральному медико-биологическому агентству, Федеральному агентству научных организаций, финансирование которых осуществляется по государственной программе Российской Федерации "Развитие здравоохранения", без совместителей и лиц, выполнявших работу по договорам гражданско-правового характера, - 200 человек,
количество введенных в эксплуатацию центров коллективного пользования - 10 единиц,
количество зарегистрированных инновационных препаратов, защищенных международными патентами, - 3 единицы,
количество разработанных новых диагностических тест-систем - 35 единиц;
количество новых лекарственных средств, доведенных до стадии клинических исследований, - 8 единиц;
количество зарегистрированных клеточных продуктов - 6 единиц;
количество научных работников с индивидуальным индексом Хирша больше 10 - 58 человек

 

ПАСПОРТ
подпрограммы 4 "Охрана здоровья матери и ребенка" государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения"

 

Ответственный исполнитель подпрограммы - Министерство здравоохранения Российской Федерации
Участники подпрограммы - Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
Программно-целевые инструменты подпрограммы - отсутствуют
Цели подпрограммы - создание условий для оказания доступной и качественной медицинской помощи детям и матерям;
улучшение состояния здоровья детей и матерей;
снижение материнской, младенческой и детской смертности;
снижение уровня вертикальной передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку
Задачи подпрограммы - повышение доступности и качества медицинской помощи матерям и детям;
развитие специализированной медицинской помощи матерям и детям;
совершенствование и развитие пренатальной и неонатальной диагностики, неонатальной и фетальной хирургии;
снижение уровня первичной инвалидности детей;
профилактика и снижение количества абортов;
увеличение охвата трехэтапной химиопрофилактикой пар "мать - дитя" в целях предотвращения вертикальной передачи ВИЧ-инфекции
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы - показатель 4.1 "Доля обследованных беременных женщин в первом триместре беременности по алгоритму комплексной пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка от числа поставленных на учет в первый триместр беременности";
показатель 4.2 "Охват неонатальным скринингом (доля новорожденных, обследованных на врожденные и наследственные заболевания, от общего числа родившихся живыми)";
показатель 4.3 "Охват аудиологическим скринингом (доля детей первого года жизни, обследованных на аудиологический скрининг, от общего числа детей первого года жизни)";
показатель 4.4 "Показатель ранней неонатальной смертности (на 1000 родившихся живыми)";
показатель 4.5 "Смертность детей в возрасте 0 - 17 лет (на 100 тыс. населения соответствующего возраста)";
показатель 4.6 "Доля женщин с преждевременными родами, родоразрешенных в перинатальных центрах (от общего числа женщин с преждевременными родами)";
показатель 4.7 "Выживаемость детей, имевших при рождении низкую и экстремально низкую массу тела, в акушерском стационаре (доля выживших от числа новорожденных, родившихся с низкой и экстремально низкой массой тела в акушерском стационаре)";
показатель 4.8 "Больничная летальность детей (доля умерших детей от числа поступивших)";
показатель 4.9 "Охват пар "мать - дитя" химиопрофилактикой ВИЧ-инфекции в соответствии с действующими стандартами";
показатель 4.10 "Число абортов (на 1000 женщин в возрасте 15 - 49 лет)"
Этапы и сроки реализации подпрограммы - 2013 - 2020 годы, в том числе:
I этап - 2013 - 2015 годы;
II этап - 2016 - 2020 годы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы - общий размер средств федерального бюджета (по предварительной оценке) составляет 53053905,8 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 10778938,6 тыс. рублей;
на 2014 год - 7453617 тыс. рублей;
на 2015 год - 5730997,5 тыс. рублей;
на 2016 год - 4896863,5 тыс. рублей;
на 2017 год - 4732857,4 тыс. рублей;
на 2018 год - 6253225,3 тыс. рублей;
на 2019 год - 6511397,5 тыс. рублей;
на 2020 год - 6696009 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы - увеличение доли обследованных беременных женщин по алгоритму комплексной пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка до 70 процентов;
увеличение доли новорожденных, обследованных на врожденные и наследственные заболевания, от общего числа новорожденных до 95 процентов;
увеличение доли новорожденных и детей первого года жизни, обследованных на аудиологический скрининг, от общего числа детей первого года жизни до не менее 95 процентов;
снижение ранней неонатальной смертности до 2,7 случая на 1000 родившихся живыми;
снижение смертности детей в возрасте 0 - 17 лет до 90 случаев на 100 тыс. населения соответствующего возраста;
увеличение доли женщин с преждевременными родами, родоразрешенных в перинатальных центрах, до 85 процентов;
увеличение выживаемости детей, имевших при рождении низкую и экстремально низкую массу тела в акушерском стационаре, до 82,5 процента;
уменьшение больничной летальности детей до 0,25 процента;
увеличение доли охвата пар "мать - дитя" химиопрофилактикой ВИЧ-инфекции в соответствии с действующими стандартами до 85,9 процента;
снижение числа абортов (на 1000 женщин в возрасте 15 - 49 лет) до 26,9

 

ПАСПОРТ
подпрограммы 5 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям" государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения"

 

Ответственный исполнитель подпрограммы - Министерство здравоохранения Российской Федерации
Участники подпрограммы - Министерство сельского хозяйства Российской Федерации,
Министерство финансов Российской Федерации,
Министерство экономического развития Российской Федерации,
Федеральная налоговая служба,
Федеральная служба судебных приставов,
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом,
Федеральное дорожное агентство,
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
Программно-целевые инструменты подпрограммы - отсутствуют
Цели подпрограммы - увеличение продолжительности активного периода жизни населения
Задачи подпрограммы - разработка и внедрение новых организационных моделей, а также поддержка развития инфраструктуры системы санаторно-курортного лечения;
разработка и внедрение новых организационных моделей, а также поддержка развития инфраструктуры системы медицинской реабилитации
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы - показатель 5.1 "Охват санаторно-курортным лечением пациентов";
показатель 5.2 "Охват медицинской реабилитацией пациентов от числа нуждающихся после оказания специализированной медицинской помощи";
показатель 5.3 "Охват медицинской реабилитацией детей-инвалидов от числа нуждающихся"
Этапы и сроки реализации подпрограммы - 2013 - 2020 годы, в том числе:
I этап - 2013 - 2015 годы;
II этап - 2016 - 2020 годы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы - общий размер средств федерального бюджета (по предварительной оценке) составляет 86061483,5 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 9540060 тыс. рублей;
на 2014 год - 10345266 тыс. рублей;
на 2015 год - 10614920,4 тыс. рублей;
на 2016 год - 9695227,5 тыс. рублей;
на 2017 год - 9699608 тыс. рублей;
на 2018 год - 11621457,6 тыс. рублей;
на 2019 год - 12101467,3 тыс. рублей;
на 2020 год - 12443476,7 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы - увеличение доступности санаторно-курортного лечения для пациентов до не менее 45 процентов от числа нуждающихся;
увеличение доли пациентов, охваченных медицинской реабилитацией, от числа нуждающихся после оказания специализированной медицинской помощи до не менее 25 процентов;
увеличение доли детей-инвалидов от числа нуждающихся, охваченных медицинской реабилитацией, до 85 процентов

 

ПАСПОРТ
подпрограммы 6 "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям" государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения"

 

Ответственный исполнитель подпрограммы - Министерство здравоохранения Российской Федерации
Участники подпрограммы - отсутствуют
Программно-целевые инструменты подпрограммы - отсутствуют
Цель подпрограммы - повышение качества жизни неизлечимых больных за счет решения физических, психологических и духовных проблем, возникающих при развитии неизлечимого заболевания
Задачи подпрограммы - создание эффективной службы паллиативной помощи неизлечимым пациентам;
повышение качества жизни неизлечимых пациентов и их родственников;
обеспечение адекватного контроля хронической боли и других тягостных симптомов;
повышение удовлетворенности пациентов и их родственников качеством медицинской помощи
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы - показатель 6.1 "Обеспеченность койками для оказания паллиативной помощи взрослым (на 100 тыс. взрослого населения)";
показатель 6.2 "Обеспеченность койками для оказания паллиативной помощи детям (на 100 тыс. детского населения)"
Этапы и сроки реализации подпрограммы - 2013 - 2020 годы, в том числе:
I этап - 2013 - 2015 годы;
II этап - 2016 - 2020 годы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы - общий размер средств федерального бюджета (по предварительной оценке) составляет 0 рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы - увеличение обеспеченности паллиативными койками для взрослых до 10 коек на 100 тыс. взрослого населения;
увеличение обеспеченности паллиативными койками для детей не менее чем до 2,08 койки на 100 тыс. детского населения

 

ПАСПОРТ
подпрограммы 7 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения"

 

Ответственный исполнитель подпрограммы - Министерство здравоохранения Российской Федерации
Участники подпрограммы - Министерство обороны Российской Федерации,
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации,
Федеральное медико-биологическое агентство,
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
Программно-целевые инструменты подпрограммы - отсутствуют
Цель подпрограммы - обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными специалистами
Задачи подпрограммы - снижение дефицита медицинских кадров, в том числе за счет снижения оттока кадров из государственной и муниципальной систем здравоохранения;
устранение дисбаланса в распределении медицинских кадров по видам и условиям оказания медицинской помощи;
совершенствование системы практической подготовки медицинских и фармацевтических работников;
разработка и внедрение аккредитации медицинских и фармацевтических специалистов;
повышение престижа профессии, в том числе за счет создания позитивного образа медицинского и фармацевтического работника в общественном сознании;
развитие мер социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников;
формирование единых подходов к определению уровня квалификации и набора компетенций медицинских и фармацевтических работников, необходимых для занятия профессиональной деятельностью
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы - показатель 7.1 "Количество подготовленных специалистов по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных организациях дополнительного профессионального образования";
показатель 7.2 "Количество подготовленных кадров высшей квалификации в интернатуре, ординатуре, аспирантуре по программам подготовки научно-педагогических кадров в государственных организациях дополнительного профессионального образования";
показатель 7.3 "Количество подготовленных специалистов по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных организациях высшего образования";
показатель 7.4 "Количество подготовленных специалистов по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных профессиональных образовательных организациях, осуществляющих подготовку специалистов среднего звена";
показатель 7.5 "Количество обучающихся, прошедших подготовку в обучающих симуляционных центрах";
показатель 7.6 "Доля медицинских и фармацевтических специалистов, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд соответствующего субъекта Российской Федерации, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации системы здравоохранения соответствующего субъекта Российской Федерации";
показатель 7.7 "Доля аккредитованных специалистов"
Этапы и сроки реализации подпрограммы - 2013 - 2020 годы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы - общий размер средств федерального бюджета (по предварительной оценке) составляет 21806851,6 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 5452703,6 тыс. рублей;
на 2014 год - 4518318,8 тыс. рублей;
на 2015 год - 2014922,6 тыс. рублей;
на 2016 год - 1657937,7 тыс. рублей;
на 2017 год - 1675286,1 тыс. рублей;
на 2018 год - 2074119,2 тыс. рублей;
на 2019 год - 2173894,1 тыс. рублей;
на 2020 год - 2239669,5 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы - обеспечение ежегодной подготовки специалистов по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных организациях дополнительного профессионального образования Министерства здравоохранения Российской Федерации с 2016 года в количестве не менее 46600 человек;
обеспечение ежегодной подготовки кадров высшей квалификации в интернатуре, ординатуре, аспирантуре по программам подготовки научно-педагогических кадров в государственных организациях дополнительного профессионального образования Министерства здравоохранения Российской Федерации в количестве не менее 1400 человек, а с 2017 года - не менее 1000 человек;
обеспечение ежегодной подготовки специалистов по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных организациях высшего образования Министерства здравоохранения Российской Федерации с 2016 года в количестве не менее 166 тыс. человек;
обеспечение ежегодной подготовки специалистов по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных профессиональных образовательных организациях, осуществляющих подготовку специалистов среднего звена, с 2013 года в количестве не менее 610 человек;
обеспечение к 2020 году ежегодной подготовки в обучающих симуляционных центрах до 300 тыс. человек;
увеличение доли медицинских и фармацевтических специалистов, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд соответствующего субъекта Российской Федерации, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации системы здравоохранения соответствующего субъекта Российской Федерации, до 98 процентов;
обеспечение до 2020 года аккредитации 80 процентов медицинских и фармацевтических специалистов, занимающихся профессиональной деятельностью

 

ПАСПОРТ
подпрограммы 8 "Развитие международных отношений в сфере охраны здоровья" государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения"

 

Ответственный исполнитель подпрограммы - Министерство здравоохранения Российской Федерации
Участники подпрограммы - отсутствуют
Программно-целевые инструменты подпрограммы - отсутствуют
Цель подпрограммы - увеличение значимости Российской Федерации в глобальном здравоохранении
Задачи подпрограммы - повышение роли Российской Федерации в международных организациях в сфере охраны здоровья;
продвижение продуктов, производимых в Российской Федерации, и проектов на рынки зарубежных стран;
разработка национальной системы оказания помощи развитию другим странам (системы содействия международному развитию), включая систему ее целевых показателей и индикаторов;
подготовка предложений по совершенствованию нормативно-правовой и институциональной базы российского участия в международных отношениях в сфере охраны здоровья;
развитие международных многосторонних исследовательских и иных проектов, в которых участвует Российская Федерация;
поддержание устойчивых отношений с иностранными государствами в сфере охраны здоровья;
привлечение отечественных организаций к выполнению международных проектов;
обеспечение согласованной и скоординированной деятельности российских ведомств, участвующих в международных отношениях в сфере охраны здоровья
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы - показатель 8.1 "Количество реализованных совместных международных проектов в области здравоохранения"
Этапы и сроки реализации подпрограммы - 2013 - 2020 годы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы - общий размер средств федерального бюджета (по предварительной оценке) составляет 4218862,9 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 443740,6 тыс. рублей;
на 2014 год - 472159,1 тыс. рублей;
на 2015 год - 485959 тыс. рублей;
на 2016 год - 494461,5 тыс. рублей;
на 2017 год - 494461,5 тыс. рублей;
на 2018 год - 494461,5 тыс. рублей;
на 2019 год - 657489,3 тыс. рублей;
на 2020 год - 676130,4 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы - увеличение количества реализованных совместных международных проектов в области здравоохранения до 50 единиц

 

ПАСПОРТ
подпрограммы 9 "Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья" государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения"

 

Ответственный исполнитель подпрограммы - Министерство здравоохранения Российской Федерации
Участники подпрограммы - Министерство финансов Российской Федерации,
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения,
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека,
Федеральное медико-биологическое агентство
Программно-целевые инструменты подпрограммы - отсутствуют
Цели подпрограммы - обеспечение оказания медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи;
обеспечение граждан Российской Федерации эффективными и безопасными лекарственными препаратами и медицинскими изделиями;
проведение судебно-медицинских экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях в соответствии с единым порядком организации и производства судебно-медицинских экспертиз Российской Федерации;
обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения
Задачи подпрограммы - создание системы контроля качества и безопасности медицинской деятельности, а также эффективной системы управления качеством в здравоохранении;
предупреждение обращения на территории Российской Федерации фальсифицированных, контрафактных и недоброкачественных лекарственных средств и медицинских изделий;
предупреждение, обнаружение, пресечение нарушений законодательства Российской Федерации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, предотвращение распространения инфекционных болезней, предотвращение ввоза и реализации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов, иных грузов, представляющих опасность для человека, на территории Российской Федерации;
создание федеральной государственной судебно-экспертной службы Российской Федерации;
внедрение обязательной первичной лабораторной диагностики трупной крови на ВИЧ-инфекцию, вирус гепатита B, вирус гепатита C и туберкулез с помощью иммуноферментных тест-систем и приборных методов в государственных судебно-экспертных учреждениях;
поддержка развития инфраструктуры судебно-экспертных учреждений;
организация обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы - показатель 9.1 "Выполнение плана проверок";
показатель 9.2 "Выполнение мероприятий по обеспечению контроля (надзора)"
Этапы и сроки реализации подпрограммы - 2013 - 2020 годы, в том числе:
I этап - 2013 - 2015 годы;
II этап - 2016 - 2020 годы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы - общий размер средств федерального бюджета (по предварительной оценке) составляет 198770156,6 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 21981663 тыс. рублей;
на 2014 год - 21996834,3 тыс. рублей;
на 2015 год - 22962634,1 тыс. рублей;
на 2016 год - 22990093,7 тыс. рублей;
на 2017 год - 24900841,1 тыс. рублей;
на 2018 год - 26748633,5 тыс. рублей;
на 2019 год - 28345635,8 тыс. рублей;
на 2020 год - 28843821,1 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы - выполнение плана проверок на уровне не ниже 90 процентов;
выполнение мероприятий по обеспечению контроля (надзора) на уровне 100 процентов

 

ПАСПОРТ
подпрограммы Б "Медико-санитарное обеспечение отдельных категорий граждан" государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения"

 

Ответственный исполнитель подпрограммы - Федеральное медико-биологическое агентство
Участники подпрограммы - отсутствуют
Программно-целевые инструменты подпрограммы - ведомственная целевая программа Федерального медико-биологического агентства "Медико-биологическое и медико-санитарное обеспечение спортсменов сборных команд Российской Федерации на 2011 - 2013 годы"
Цели подпрограммы - обеспечение обслуживаемых контингентов лиц доступной и качественной медицинской помощью;
улучшение здоровья и снижение смертности обслуживаемых контингентов лиц;
обеспечение потребности в медико-биологическом и медико-санитарном обеспечении спортсменов сборных команд Российской Федерации;
повышение своевременности и качества оказания медико-санитарной помощи при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, инфекционных заболеваний и при массовых неинфекционных заболеваниях (отравлениях);
обеспечение защиты отдельных категорий граждан от воздействия особо опасных факторов физической, химической и биологической природы
Задачи подпрограммы - повышение эффективности мероприятий в области профилактики профессиональных заболеваний и оказания специализированной медицинской помощи больным с профессиональной патологией;
поддержка развития инфраструктуры лечебно-профилактического назначения, территориально интегрированной с базами подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации;
повышение функциональной готовности медицинских формирований к оказанию медико-санитарной помощи при чрезвычайных ситуациях;
разработка инновационных технологий в сфере защиты отдельных категорий граждан от воздействия особо опасных факторов физической, химической и биологической природы
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы - показатель Б.1 "Доля охвата периодическими медицинскими осмотрами лиц из числа работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий";
показатель Б.2 "Укомплектованность врачами-профпатологами";
показатель Б.3 "Укомплектованность спортивных сборных команд Российской Федерации врачами и массажистами";
показатель Б.4 "Количество внедренных инновационных технологий медико-биологического и медико-санитарного обеспечения в процесс подготовки кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации по видам спорта по годам";
показатель Б.5 "Количество мероприятий по обеспечению постоянной готовности к оказанию медико-санитарной помощи в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, инфекционных заболеваний и при массовых неинфекционных заболеваниях (отравлениях)";
показатель Б.6 "Количество гигиенических нормативов и государственных стандартных образцов";
показатель Б.7 "Количество инновационных технологий медико-биологического и медико-санитарного обеспечения в сфере защиты отдельных категорий граждан от воздействия особо опасных факторов физической, химической и биологической природы, а также обеспечения безопасности пилотируемых космических программ, водолазных и кессонных работ"
Этапы и сроки реализации подпрограммы - 2013 - 2020 годы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы - общий размер средств федерального бюджета (по предварительной оценке) составляет 285759171,6 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 36625850,2 тыс. рублей;
на 2014 год - 55194319,2 тыс. рублей;
на 2015 год - 42314144,4 тыс. рублей;
на 2016 год - 43905155,4 тыс. рублей;
на 2017 год - 24024250,4 тыс. рублей;
на 2018 год - 26911325,4 тыс. рублей;
на 2019 год - 28056769,2 тыс. рублей;
на 2020 год - 28727357,4 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы - увеличение охвата периодическими медицинскими осмотрами лиц из числа работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий до 97,2 процента;
повышение уровня укомплектованности врачами-профпатологами до 73,5 процента;
повышение уровня укомплектованности спортивных сборных команд Российской Федерации врачами и массажистами до 100 процентов;
увеличение количества внедренных инновационных технологий медико-биологического и медико-санитарного обеспечения в процесс подготовки кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации по видам спорта по годам до 50 единиц;
увеличение количества мероприятий по обеспечению постоянной готовности к оказанию медико-санитарной помощи в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, инфекционных заболеваний и при массовых неинфекционных заболеваниях (отравлениях) до 700 единиц;
увеличение количества гигиенических нормативов и государственных стандартных образцов до 5 единиц;
увеличение количества инновационных технологий медико-биологического и медико-санитарного обеспечения в сфере защиты отдельных категорий граждан от воздействия особо опасных факторов физической, химической и биологической природы, а также обеспечения безопасности пилотируемых космических программ, водолазных и кессонных работ до 25 единиц

 

ПАСПОРТ
подпрограммы Г "Управление развитием отрасли" государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения"

 

Ответственный исполнитель подпрограммы - Министерство здравоохранения Российской Федерации
Участники подпрограммы - Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека,
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения,
Федеральное медико-биологическое агентство
Программно-целевые инструменты подпрограммы - отсутствуют
Цель подпрограммы - повышение эффективности управления качеством медицинской помощи
Задачи подпрограммы - внедрение элементов проектного менеджмента в управление отраслью;
информатизация здравоохранения, включая развитие телемедицины;
институциональные преобразования, направленные на создание системы управления качеством медицинских услуг;
организация персонализированной работы медицинских организаций с высокорисковыми группами пациентов, в том числе с использованием мобильной связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
повышение доступности консультационных услуг медицинских экспертов для населения за счет использования телемедицинских консультаций;
повышение оперативности оказания медицинской помощи высокорисковым группам пациентов за счет использования технологий дистанционного скрининга;
внедрение электронных образовательных курсов и систем поддержки принятия врачебных решений в повседневную деятельность медицинских работников
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы - показатель Г.1 "Доля мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", запланированных на отчетный год, которые выполнены в полном объеме";
показатель Г.2 "Доля медицинских организаций, внедривших систему управления качеством медицинских услуг";
показатель Г.3 "Доля отчетной медицинской документации, представленной в электронном виде в соответствии с едиными стандартами"
Этапы и сроки реализации подпрограммы - 2013 - 2020 годы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы - общий размер средств федерального бюджета (по предварительной оценке) составляет 106016199,2 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 11934476,1 тыс. рублей;
на 2014 год - 11920406,7 тыс. рублей;
на 2015 год - 11911054,4 тыс. рублей;
на 2016 год - 11924244,7 тыс. рублей;
на 2017 год - 13247784,1 тыс. рублей;
на 2018 год - 14182411,3 тыс. рублей;
на 2019 год - 15244281,3 тыс. рублей;
на 2020 год - 15651540,6 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы - доля мероприятий Программы, запланированных на отчетный год, которые выполнены в полном объеме, не менее 95 процентов ежегодно;
увеличение доли медицинских организаций, внедривших систему управления качеством медицинских услуг, до 95 процентов;
доля отчетной медицинской документации, представленной в электронном виде в соответствии с едиными стандартами, не менее 95 процентов

 

I. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы

 

Базовые приоритеты социально-экономического развития

 
    Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, основные приоритеты социальной и экономической политики в сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" (далее - Программа) включают формирование культуры здорового образа жизни, внедрение инновационных технологий в здравоохранение и образование, решение проблемы их кадрового обеспечения.
 

Развитие человеческого потенциала

 
    Уровень конкурентоспособности современной инновационной экономики в значительной степени определяется качеством профессиональных кадров. Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, поставлена задача по повышению эффективности человеческого капитала и созданию комфортных социальных условий.
 

Развитие инновационных отраслей

 
    Развитие инновационных отраслей будет сопровождаться формированием условий для появления новых инновационных компаний, работающих в сферах, связанных с созданием таких критических технологий в Российской Федерации, как биомедицинские технологии, геномные, прогеномные и постгеномные технологии, клеточные и биоинформационные технологии, технологии биоинженерии, технологии мониторинга и прогнозирования состояния окружающей среды, предотвращения и ликвидации ее загрязнения, технологии снижения потерь от социально значимых заболеваний.
 

Создание и развитие конкурентных рынков, последовательная демонополизация экономики

 
    Предусматривается создание условий для развития государственно-частного партнерства, постепенной демонополизации государственной системы оказания медицинской помощи населению в условиях реформирования системы контрольно-надзорных функций и стандартизации медицинских услуг.
    Современное производство медицинских изделий на территории Российской Федерации способно восполнить существующую потребность отечественной системы здравоохранения в качественных, недорогих медицинских изделиях, применяемых при оказании специализированной медицинской помощи. При реализации указанного мероприятия планируется использование механизма долгосрочного государственного заказа.
 

Задачи Программы

 

Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи

 
    Требуется дальнейшее повышение эффективности первичной медико-санитарной помощи населению, разработка и внедрение механизмов стимулирования поликлинического звена на раннее выявление заболеваний, предотвращение осложнений, модернизация существующих медицинских организаций и их подразделений, формирование единых принципов маршрутизации потоков пациентов, расширение стационарозамещающих и выездных методов работы, развитие неотложной помощи на базе поликлинических подразделений, совершенствование принципов взаимодействия поликлинических подразделений со стационарными учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи.
    Планируется реализация комплекса мер по совершенствованию правовых, организационных и финансовых механизмов обеспечения населения необходимыми качественными, эффективными, безопасными лекарственными препаратами и медицинскими изделиями.
    Формирование у населения ответственного отношения к своему здоровью и изменение моделей поведения направлено на профилактику заболеваний. Так, отказ от табакокурения и наркотиков, злоупотребления алкоголем, обеспечение условий для ведения здорового образа жизни, коррекция и регулярный контроль поведенческих и биологических факторов риска неинфекционных заболеваний на популяционном, групповом и индивидуальном уровнях должны стать важнейшим направлением политики в области охраны здоровья.
    Основными задачами предотвращения распространения инфекционных заболеваний является иммунопрофилактика, информирование и обучение различных групп населения средствам и методам профилактики инфекционных заболеваний, повышению ответственности за свое здоровье.
 

Повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации

 
    Удовлетворение населения в высокотехнологичной медицинской помощи требует увеличения ее объемов, повышения доступности и приближения к месту проживания.
    Основными задачами совершенствования скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации на современном этапе должны быть оказание больным и пострадавшим доврачебной медицинской помощи, направленной на сохранение и поддержание жизненно важных функций организма, и доставка их в кратчайшие сроки в стационар для оказания квалифицированной специализированной медицинской помощи.
 

Развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины

 
    Развитие информационных технологий и появление прогрессивных технологий вычисления и обработки информации позволит применять в области охраны здоровья прогностические подходы, основанные на моделировании. В первую очередь интерес вызывает возможность создания эпидемиологических моделей, которые позволят анализировать и прогнозировать распространенность различных заболеваний в популяции, увеличивая тем самым эффективность мероприятий профилактического характера.
 

Повышение эффективности службы родовспоможения и детства

 
    Необходимо укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства, развитие перинатальных центров, располагающих современным высокотехнологичным оборудованием, обеспечение реанимационными койками и койками интенсивной терапии для новорожденных.
    Создание сети перинатальных центров позволит перейти в рамках всей страны к полноценной и эффективно функционирующей трехуровневой системе оказания медицинской помощи женщинам во время беременности и родов и новорожденным, что повысит качество оказания медицинской помощи во всех без исключения родовспомогательных учреждениях.
    Планируется создание стройной системы обучения кадров с использованием симуляционных центров.
    Для снижения смертности детей всех возрастных групп чрезвычайно важна отлаженная система раннего выявления и коррекции нарушений развития ребенка.
    Эффективность пренатальной диагностики может быть обеспечена только массовым обследованием беременных женщин в установленные сроки. На обеспечение эффективной коррекции выявленных при пренатальной диагностике нарушений направлено развитие неонатальной хирургии, а ранняя коррекция выявленных при неонатальном скрининге изменений метаболизма позволит в будущем создать больному ребенку возможности и условия для нормального развития, получения образования, профессиональной подготовки, последующего трудоустройства и полноценной жизни.
    Сохраняется высокая потребность в развитии специализированной медицинской помощи для детей. Не в полной мере обеспечены качественной медицинской помощью дети с онкологическими заболеваниями, не создана система оказания медицинской помощи детям с аутоиммунными заболеваниями и заболеваниями иммунного генеза, малодоступна нейрохирургическая и травматолого-ортопедическая помощь детям, требует серьезной модернизации психиатрическая, наркологическая и фтизиатрическая помощь. Залогом повышения качества медицинской помощи детям станет развитие многопрофильных и специализированных педиатрических стационаров с учетом региональных потребностей в конкретных видах медицинской помощи.
    Актуальной остается проблема профилактики вертикальной передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку, что диктует необходимость совершенствования системы оказания данного вида помощи.
 

Развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей

 
    Система медицинской реабилитации в Российской Федерации требует серьезной реорганизации и приведения ее в стройную систему комплексной реабилитации.
    Низкая доступность медицинской реабилитации связана с дефицитом реабилитационных коек, медленным внедрением современных, сертифицированных в России комплексных технологий реабилитации, недостаточной численностью профессионально подготовленных медицинских кадров, слабой материально-технической базой реабилитационных учреждений.
    Проблема повышения доступности и качества медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения актуальна и в педиатрии, что обусловлено увеличением численности детей, страдающих тяжелыми хроническими (инвалидизирующими) заболеваниями, и детей-инвалидов.
 

Обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей

 
    С целью создания оптимальных условий для детей, страдающих неизлечимыми, ограничивающими продолжительность жизни заболеваниями, а также помощи членам семьи в условиях неизлечимой болезни ребенка планируется развитие сети медико-социальных учреждений, специализирующихся на оказании паллиативной помощи детям в Российской Федерации (открытие отделений паллиативной помощи детям в многопрофильных больницах и самостоятельных хосписов).
    Создание отделений паллиативной помощи позволит снизить нагрузку на стационарные койки, на которых оказывается реанимационно-интенсивная помощь, не менее чем на 15 процентов.
 

Обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами

 
    Для удовлетворения потребностей граждан в медицинской помощи необходимо устранение дефицита кадров, региональных и структурных диспропорций, в том числе между средним медицинским персоналом и врачами, переход на практико-ориентированные образовательные технологии в условиях создания системы непрерывного профессионального образования, направленной на подготовку высококвалифицированных специалистов, мотивированных на постоянное совершенствование собственных знаний, умений и навыков, необходимых для достижения и сохранения высокого качества профессиональной деятельности в соответствии с требованиями профессиональных стандартов в здравоохранении, стандартов медицинской помощи и порядков ее оказания.