Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 411. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ ФТС РФ от 23.04.2014 N 767 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОЙ ИНСТРУКЦИИ О ДЕЙСТВИЯХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО ДОСМОТРА (ОСМОТРА) ДО ВЫПУСКА ТОВАРОВ"

Дата документа23.04.2014
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ · Порядок · Перечень
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

 

ПРИКАЗ
от 23 апреля 2014 г. N 767

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОЙ ИНСТРУКЦИИ О ДЕЙСТВИЯХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО ДОСМОТРА (ОСМОТРА) ДО ВЫПУСКА ТОВАРОВ

 
    В целях обеспечения единообразного подхода к организации таможенного досмотра (осмотра), а также реализации статьи 116 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796), положений Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2011, N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4291, N 50, ст. 7351; 2012, N 53 (ч. I), ст. 7608; 2013, N 14, ст. 1656, N 26, ст. 3207, N 27, ст. 3477, N 30 (ч. I), ст. 4084, N 49 (ч. I), ст. 6348, N 51, ст. 6681, N 51, ст. 6682; 2014, N11 ст. 1098) и Решения Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 260 "О формах таможенных документов" (с изменениями, внесенными Решением Комиссии Таможенного союза от 22 июня 2011 г. N 676 и Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23 августа 2012 г. N 136) приказываю:
    1. Утвердить прилагаемую Временную инструкцию о действиях должностных лиц таможенных органов при организации и проведении таможенного досмотра (осмотра) до выпуска товаров (далее - Временная инструкция).
    2. Начальникам региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов обеспечить изучение и применение Временной инструкции подчиненными должностными лицами при осуществлении таможенного контроля.
    3. Начальникам таможен:
    1) назначить должностных лиц, ответственных за регистрацию поручений на таможенный досмотр и актов таможенного досмотра (осмотра);
    2) обеспечить хранение оформленных актов таможенного досмотра (осмотра) согласно требованиям, установленным Временной инструкцией.
    4. Центральному информационно-техническому таможенному управлению (А.А. Тимофеев) и Главному управлению информационных технологий (А.Е. Шашаев) в срок до 1 августа 2014 года обеспечить внесение необходимых изменений в информационно-программные средства Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов в целях реализации положений настоящего приказа.
    5. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен обеспечить:
    1) внесение изменений в положения об отделах, должностные инструкции (регламенты) должностных лиц таможенных органов, функции и обязанности которых изменяются в соответствии с Временной инструкцией;
    2) использование фото-, видеоаппаратуры при проведении таможенного досмотра, хранение фотоснимков (видеозаписей), произведенных в ходе таможенного досмотра, в цифровом формате в соответствии с требованиями Временной инструкции.
    Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
 

Руководитель действительный
государственный советник
таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю. БЕЛЬЯНИНОВ

 
 
    

Приложение
к приказу ФТС России
от 23 апреля 2014 г. N 767

 

ВРЕМЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ О ДЕЙСТВИЯХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО ДОСМОТРА (ОСМОТРА) ДО ВЫПУСКА ТОВАРОВ

 

I. Общие положения

 
    1.1. Временная инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов при организации и проведении таможенного досмотра (осмотра) до выпуска товаров (далее - Временная инструкция) разработана в целях реализации статьи 116 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796) (далее - Кодекс), положений Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2011, N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4291, N 50, ст. 7351; 2012, N 53 (ч. I), ст. 7608; 2013, N 14, ст. 1656, N 26, ст. 3207, N 27, ст. 3477, N 30 (ч. I), ст. 4084, N 49 (ч. I), ст. 6348, N 51, ст. 6681, N 51, ст. 6682; 2014, N 11 ст. 1098) (далее - Федеральный закон) и Решения Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 260формах таможенных документов" (с изменениями, внесенными Решением Комиссии Таможенного союза от 22 июня 2011 г. N 676 и Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23 августа 2012 г. N 136) (далее - Решение Комиссии).
    1.2. Временная инструкция определяет последовательность действий должностных лиц таможенных органов Российской Федерации при организации, проведении и оформлении результатов таможенного досмотра до выпуска товаров.
    1.3. Таможенным досмотром являются действия должностных лиц таможенных органов, связанные со вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары, с нарушением наложенных на них таможенных пломб или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами (пункт 1 статьи 116 Кодекса).
    1.4. При принятии решения о проведении таможенного досмотра используется система управления рисками, основанная на эффективном использовании ресурсов таможенных органов, для предотвращения нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле и противодействия нарушениям при осуществлении других видов контроля, возложенных на таможенные органы (пункт 1 статьи 162 Федерального закона).
    1.5. Решение о проведении таможенного досмотра может быть принято уполномоченным должностным лицом только при выявлении риска, содержащегося в действующем профиле риска, предусматривающем проведение таможенного досмотра.
    1.6. Таможенный досмотр проводится в целях идентификации товаров для таможенных целей либо при наличии информации о нарушении таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле в целях проверки такой информации, а именно:
    а) для идентификации товаров в случаях, когда выявляется риск, содержащийся в действующем профиле риска, предусматривающий уточнение физико-химических и технических характеристик товаров, определение количественных показателей в основных и дополнительных единицах измерения и в необходимых случаях качества (безопасности) определение наименования и прочих характеристик товаров;
    б) для организации проведения таможенным органом таможенного досмотра при наличии информации о возможном правонарушении в области таможенного дела, предусматривающей утверждение ФТС России и направление в таможенные органы соответствующих профилей рисков;
    в) для выборочной проверки на основании соответствующих действующих профилей рисков, предусматривающих выбор товаров, подвергаемых таможенному досмотру, с использованием генератора случайных чисел.
    1.7. Таможенный досмотр как форма таможенного контроля проводится до выпуска товаров (статья 96 Кодекса).
    1.8. Должностные лица таможенных органов проводят таможенный досмотр в отношении товаров при следующих таможенных операциях и таможенных процедурах: прибытие товаров на таможенную территорию Таможенного союза; убытие товаров с таможенной территории Таможенного союза; таможенный транзит; временное хранение товаров; таможенное декларирование товаров; выпуск товаров.
    1.9. Таможенный досмотр проводится уполномоченными должностными лицами таможенных органов, в должностных инструкциях или должностных регламентах которых определены соответствующие права и обязанности.
 

II. Принятие решения о проведении таможенного досмотра и организация его проведения

 

2.1. Принятие решения о проведении таможенного досмотра

 
    2.1.1. Решение о проведении таможенного досмотра до выпуска товаров принимает: начальник таможенного поста или лицо, его замещающее, в регионе деятельности которого находятся товары (далее - должностное лицо, уполномоченное на принятие решения о проведении таможенного досмотра). Полномочия по принятию решения о проведении таможенного досмотра вместо начальника таможенного поста или лица, его замещающего, могут быть возложены на иное должностное лицо таможенного поста при одновременном соблюдении следующих условий:
    наличие приказа таможни о наделении лица полномочиями по принятию решения о проведении таможенного досмотра;
    наличия в должностных инструкциях (должностных регламентах) должностного лица права принятия решения о проведении таможенного досмотра.
    2.1.2. Должностное лицо таможенного поста, выявившее необходимость проведения таможенного досмотра, направляет докладную записку начальнику таможенного поста (лицу, его замещающему) либо иному уполномоченному должностному лицу для принятия решения о проведении таможенного досмотра.
    В случае если профиль риска, в соответствии с которым необходимо провести таможенный досмотр, содержит конкретные характеристики (объем, степень <1>) таможенного досмотра, подлежащие указанию в поручении на таможенный досмотр, либо если необходимость проведения таможенного досмотра выявлена на этапе приема и регистрации документов и сведений при прибытии (убытии) товаров и транспортных средств международной перевозки на (с) таможенную(ой) территорию(ии.) Таможенного союза (вне зависимости от объема и степени таможенного досмотра, содержащихся в профиле риска), докладная записка не составляется (за исключением случаев, установленных иными правовыми актами ФТС России либо отдельными указаниями в профиле риска).
    


    <*> В соответствующих полях раздела "Таможенный досмотр" профиля риска не указаны значения "Любой", "Любая" или "Прочее"
 
    Докладная записка также не составляется в случаях, когда решение о проведении таможенного досмотра предусматривает передачу направления в таможенный орган (либо должностному лицу), который должен провести таможенный досмотр, информации в электронном или письменном виде, содержащей все необходимые характеристики таможенного досмотра, подлежащие указанию в поручении на таможенный досмотр.
    В докладной записке должностное лицо указывает время выявления необходимости проведения таможенного досмотра, а также время ее передачи начальнику таможенного поста (лицу, его замещающему) либо иному уполномоченному должностному лицу для принятия решения о проведении таможенного досмотра, предложения по объему и степени таможенного досмотра.
    2.1.3. Решение о проведении таможенного досмотра оформляется должностным лицом, уполномоченным на принятие решения о проведении таможенного досмотра, путем осуществления следующих действий:
    наложения на докладной записке соответствующей резолюции с проставлением даты и времени принятия решения;
    подписанием поручения на таможенный досмотр по установленной форме <1> (далее - поручение), сформированного уполномоченным должностным лицом таможенного поста, выявившим необходимость проведения таможенного досмотра.
    
    <*> Форма поручения на таможенный досмотр утверждена приказом ФТС России от 25 октября 2011 г. N 2199 "Об утверждении форм документов для целей применения отдельных форм таможенного контроля" (зарегистрирован Минюстом России 05.12.2011, рег. N 22502) (далее - приказ ФТС России от 25 октября 2011 г. N 2199).
 
    Действия должностных лиц таможенных органов при заполнении, регистрации, хранении и учете поручений на таможенный досмотр приведены в положении N 1 к Временной инструкции.
    2.1.4. Должностное лицо, выявившее необходимость проведения таможенного досмотра, при подготовке поручения для его подписания лицом, принимающим решение о проведении таможенного досмотра, устанавливает местонахождение товаров и исходя из количества товаров, его характеристики и упаковки, а также объема и степени досмотра оценивает возможность проведения таможенного досмотра в зоне таможенного контроля или другом месте, в котором находятся товары.
    Должностное лицо, уполномоченное на проведение таможенного досмотра, направляет декларанту или иному лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, составленные в установленном порядке уведомление о проведении таможенного досмотра <*> (пункт 2 статьи 116 Кодекса), а также требование о предъявлении товаров <**> в соответствии с установленными в поручении объемом и степенью не позднее 30 минут с момента принятия решения о проведении таможенного досмотра.
    
    <*> Форма уведомления о проведении таможенного досмотра утверждена приказом ФТС России от 25 октября 2011 г. N 2199.
    <**> Форма требования о предъявлении товаров утверждена приказом ФТС России от 25 октября 2011 г. N 2199.
 
    Проведение таможенного досмотра в местах, не имеющих достаточной оснащенности для проведения таможенного досмотра в соответствии с установленными объемом, степенью и характеристиками технических средств таможенного контроля (далее - ТСТК) (отсутствие весового оборудования, специально оборудованной площадки, погрузочно-разгрузочной техники, места для выгрузки товаров из транспортного средства и т.д.), не допускается.
    В случае недостаточности оснащенности места для проведения таможенного досмотра в требовании о предъявлении товаров дополнительно указывается перечень зон таможенного контроля, где может быть проведен таможенный досмотр.
    Информация о месте проведения таможенного досмотра в случае направления декларанту требования о предъявлении товаров с перечнем зон таможенного контроля, где может быть проведен таможенный досмотр, вносится в поручение после размещения товаров в одной из предложенных зон таможенного контроля.
    В случае перемещения товаров в иную зону таможенного контроля проведение таможенного досмотра осуществляется в порядке, определенном иными правовыми актами.
    2.1.5. Поручение содержит сведения о цели, объеме и степени таможенного досмотра, перечне ТСТК, которые необходимо использовать при проведении таможенного досмотра, исходя из требований действующего профиля риска, а в случае если действующим профилем риска не установлены конкретные характеристики таможенного досмотра, - сведения о цели, объеме и степени таможенного досмотра, перечне ТСТК, которые необходимо использовать при проведении таможенного досмотра (в случае необходимости), определяются должностным лицом, принявшим решение о проведении таможенного досмотра, и указываются в докладной записке.
    При этом должностное лицо, принимающее решение о проведении таможенного досмотра, исходит из характеристик таможенного досмотра, достаточных для соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле (пункт 1 статьи 94 Кодекса).