Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 286. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 18.04.2014 N 347 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 15.02.05 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ В ТОРГОВЛЕ И ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ"

Дата документа18.04.2014
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Стандарт · Перечень

    
    Зарегистрировано в Минюсте России 27 мая 2014 г. N 32438
    


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 18 апреля 2014 г N 347

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 15.02.05 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ В ТОРГОВЛЕ И ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ

 
    В соответствии с п/пунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702, 2014 N 2 ст 126; N 6, ст. 582), пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации,
    2013, N33, ст. 4377), приказываю:
    1 Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 15.02.05 Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании.
    2 Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 ноября 2009 г. N 575 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 151034 Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 декабря 2009 г.,регистрационный N 15413).
    3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2014 года.
 

Министр
Д.В. ЛИВАНОВ

 
 
    

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 18 апреля 2014 г. N 347

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 15.02.05 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ В ТОРГОВЛЕ И ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ

 

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

 
    1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию по специальности 15.02.05 Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании для профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования, которые имеют право на реализацию имеющих государственную аккредитацию программ подготовки специалистов среднего звена по данной специальности, на территории Российской Федерации (далее - образовательная организация).
    1.2. Право на реализацию программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 15.02.05 Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании имеет образовательная организация при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.
    Возможна сетевая форма реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций. В реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием сетевой формы наряду с образовательными организациями также могут участвовать медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных программой подготовки специалистов среднего звена.
    При реализации программы подготовки специалистов среднего звена образовательная организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема - передачи информации в доступных для них формах.
 

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

 
    В настоящем стандарте используются следующие сокращения: СПО - среднее профессиональное образование;
    ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;
    ППССЗ - программа подготовки специалистов среднего звена;
    ОК - общая компетенция;
    ПК - профессиональная компетенция;
    ПМ - профессиональный модуль;
    МДК - междисциплинарный курс.
 

III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

 
    3.1. Получение СПО по ППССЗ допускается только в образовательной организации.
    3.2. Сроки получения СПО по специальности 15.02.05 Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании базовой подготовки в очной форме обучения и присваиваемая квалификация приводятся в Таблице 1.
 

Таблица 1

 

Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ Наименование квалификации базовой подготовки Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения <1>
среднее общее образование Техник-механик 2 года 10 месяцев
основное общее образование 3 года 10 месяцев <2>

 
    


    <1> Независимо от применяемых образовательных технологий.
    <2> Образовательные организации, осуществляющие подготовку специалистов среднего звена на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в пределах ППССЗ, в том числе с учетом получаемой специальности СПО.
 
    3.3. Сроки получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки превышают на один год срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки.
    Сроки получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения и присваиваемая квалификация приводятся в Таблице 2.
 

Таблица 2

 

Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ Наименование квалификации углубленной подготовки Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения <1>
среднее общее образование Старший техник-механик 3 года 10 месяцев
основное общее образование 4 года 10 месяцев<2>

 
    


    <1> Независимо от применяемых образовательных технологий.
    <2> Образовательные организации, осуществляющие подготовку специалистов среднего звена на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в пределах ППССЗ, в том числе с учетом получаемой специальности СПО.
 
    Сроки получения СПО по ППССЗ базовой и углубленной подготовки независимо от применяемых образовательных технологий увеличиваются:
    а) для обучающихся по очно-заочной форме обучения:
    на базе среднего общего образования - не более чем на 1 год; на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года;
    б) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не более чем на 10 месяцев.
 

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

 
    4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: организация, выполнение и документальное оформление работ по монтажу, техническому обслуживанию, ремонту и испытанию оборудования организаций торговли и общественного питания, организация деятельности первичных трудовых коллективов.
    4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
    базовые модели торгового оборудования, многофункциональное и специализированное торговое оборудование, холодильные машины и установки, холодильное оборудование коммерческого и промышленного типов, системы кондиционирования воздуха;
    процессы монтажа, технического обслуживания и ремонта базовых моделей торгового оборудования, многофункционального и специализированного оборудования, холодильных машин и установок, холодильного оборудования коммерческого и промышленного типов, систем кондиционирования воздуха; справочная, техническая, технологическая и отчетная документация;
    оснастка, специальные и универсальные приспособления, приборы диагностики, контроля и испытаний;
    первичные трудовые коллективы.
    4.3. Техник-механик готовится к следующим видам деятельности:
    4.3.1. Техническая эксплуатация базовых моделей торгового оборудования организаций торговли и общественного питания.
    4.3.2. Техническая эксплуатация холодильного оборудования организаций торговли и общественного питания.
    4.3.3. Проектирование и техническая эксплуатация систем кондиционирования воздуха в организациях торговли и общественного питания.
    4.3.4. Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения.
    4.3.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к настоящему ФГОС СПО).
    4.4. Старший техник-механик готовится к следующим видам деятельности:
    4.4.1. Техническая эксплуатация специализированного и многофункционального торгового оборудования организаций торговли и общественного питания.
    4.4.2. Техническая эксплуатация коммерческого и промышленного типов холодильного оборудования организаций торговли и общественного питания.
    4.4.3. Проектирование и техническая эксплуатация систем кондиционирования воздуха в организациях торговли и общественного питания.
    4.4.4. Организация производственной деятельности в рамках структурного подразделения и руководство ею.
    4.4.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к настоящему ФГОС СПО).
 

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

 
    5.1. Техник-механик должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
    ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
    ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
    ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
    ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
    ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
    ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
    ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
    ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
    5.2. Техник-механик должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
    5.2.1. Техническая эксплуатация базовых моделей торгового оборудования организаций торговли и общественного питания.
    ПК 1.1. Подготавливать и выполнять работы по подводке коммуникаций к оборудованию, готовить места и фундаменты для монтажа торгового оборудования.
    ПК 1.2. Обеспечивать проведение процессов монтажа, наладки, испытаний, сдачи в эксплуатацию, технического обслуживания, текущего ремонта базовых моделей механического и теплового оборудования
    ПК 1.3. Выполнять пусконаладочные работы приборов автоматики, предохранительных устройств, пускозащитнои и регулирующей аппаратуры торгового оборудования.
    ПК 1.4. Осуществлять метрологический контроль технических и технологических характеристик оборудования и приборов автоматики.
    ПК 1.5. Обеспечивать безопасное применение универсального и специального инструмента, оснастки, приборов контроля.
    ПК 1.6. Диагностировать и устранять неисправности в работе оборудования с использованием принципиальных гидравлических, кинематических и электрических схем.
    5.2.2. Техническая эксплуатация холодильного оборудования организаций торговли и общественного питания.
    ПК 2.1. Подготавливать и выполнять работы по монтажу опор, фундаментов, компрессоров, аппаратов, трубопроводов, приборов, холодильных агрегатов.
    ПК 2.2. Организовывать и проводить процессы монтажа, демонтажа, наладки, испытаний, технического обслуживания, ремонта деталей и узлов механической, гидравлической, электрической частей холодильных машин и установок.
    ПК 2.3. Осуществлять контроль хранения и перевозки холодильных агентов, определения утечек, зарядки систем хладагентом и хладоносителем.
    ПК 2.4. Диагностировать и предотвращать возможные причины аварийных ситуаций при эксплуатации холодильного оборудования.
    ПК 2.5. Осуществлять подбор холодильных машин разных емкостей на основе типовых расчетов.
    5.2.3. Проектирование и техническая эксплуатация систем кондиционирования воздуха в организациях торговли и общественного питания.
    ПК 3.1. Проектировать системы кондиционирования воздуха.
    ПК 3.2. Подготавливать и выполнять работы по монтажу, наладке, сдаче в эксплуатацию кондиционеров отечественного и импортного производства различных типов и назначения.
    ПК 3.3. Организовывать и выполнять работы по монтажу, наладке, сдаче в эксплуатацию и техническому обслуживанию систем кондиционирования воздуха в организациях торговли и общественного питания.
    5.2.4. Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения.
    ПК 4.1. Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения.
    ПК 4.2. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.
    ПК 4.3. Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения.
    5.2.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
    5.3. Старший техник-механик должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
    ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
    ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
    OK 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
    ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
    ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
    ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
    ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
    ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
    5.4. Старший техник-механик должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
    5.4.1. Техническая эксплуатация специализированного и
    многофункционального торгового оборудования организаций торговли и общественного питания.
    ПК 1.1. Подготавливать и выполнять работы по подводке коммуникаций, подготовке мест и фундаментов для монтажа специализированного и многофункционального оборудования.
    ПК 1.2. Разрабатывать и проводить процессы монтажа, наладки, технического обслуживания и ремонта специализированного и многофункционального механического и теплового оборудования отечественного и импортного производства.
    ПК 1.3. Проводить пусконаладочные работы приборов автоматики, электрических и электронных устройств оборудования.
    ПК 1.4. Организовывать и проводить стандартные испытания оборудования и приборов автоматики, метрологического контроля их технических и технологических характеристик.
    ПК 1.5. Выявлять и анализировать причины снижения работоспособности и отказов в работе специализированного и многофункционального оборудования, разрабатывать мероприятия по их устранению.
    5.4.2. Техническая эксплуатация коммерческого и промышленного типов холодильного оборудования организаций торговли и общественного питания.
    ПК 2.1. Подготавливать и выполнять работы по монтажу опор, фундаментов, компрессоров, моноблоков, аппаратов, приборов автоматики.
    ПК 2.2. Разрабатывать и проводить технологические процессы монтажа, наладки, технического обслуживания и ремонта коммерческого и промышленного типов холодильного оборудования.
    ПК 2.3. Организовывать и проводить профилактические осмотры коммерческого и промышленного типов холодильного оборудования и приборов автоматики.
    ПК 2.4. Проводить испытания и метрологический контроль технических характеристик коммерческого и промышленного типов холодильного оборудования и приборов автоматики.
    ПК 2.5. Диагностировать и устранять основные неисправности в работе холодильного оборудования с импортными комплектующими, альтернативными холодильными агентами и новыми маслами.
    5.4.3. Проектирование и техническая эксплуатация систем кондиционирования воздуха в организациях торговли и общественного питания.
    ПК 3.1. Проектировать системы кондиционирования воздуха.
    ПК 3.2. Подготавливать и выполнять работы по монтажу, наладке, сдаче в эксплуатацию кондиционеров отечественного и импортного производства различных типов и назначения.
    ПК 3.3. Организовывать и выполнять работы по монтажу, наладке, сдаче в эксплуатацию и техническому обслуживанию систем кондиционирования воздуха в организациях торговли и общественного питания.
    5.4.4. Организация производственной деятельности в рамках структурного подразделения и руководство ею.
    ПК 4.1. Планировать и организовывать работы структурного подразделения.
    ПК 4.2. Руководить работой структурного подразделения.
    ПК 4.3. Анализировать процесс и результаты деятельности структурного подразделения.
    5.4.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
 

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

 
    6.1. ППССЗ предусматривает изучение следующих учебных циклов: общего гуманитарного и социально-экономического; математического и общего естественнонаучного; профессионального;
    и разделов:
    учебная практика;
    производственная практика (по профилю специальности);
    производственная практика (преддипломная);
    промежуточная аттестация;
    государственная итоговая аттестация.
    6.2. Обязательная часть ППССЗ по учебным циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования.