Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 824. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО
от 17 апреля 2014 г. N 03-08-05/17660

 
    Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики в связи с вопросом о порядке налогообложения процентного дохода, выплачиваемого резиденту Испании по долгосрочному кредиту, сообщает следующее.
    Между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Испании действует Конвенция об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал от 16.12.1998.
    Нормой, содержащейся в пп. "b" п. 3 ст. 11 Конвенции, предусмотрено, что проценты, возникающие в одном договаривающемся государстве и выплачиваемые резиденту другого договаривающегося государства, подлежат налогообложению исключительно в последнем, если получатель является лицом, имеющим фактическое право на проценты, и проценты выплачиваются в связи с предоставленным банком или другим кредитным институтом долгосрочным кредитом (7 и более лет).
    Исходя из вышеизложенного, по нашему мнению, в результате досрочного погашения и, следовательно, несоблюдения основного условия применения норм пп. "b" п. 3 ст. 11 Конвенции в отношении процентного дохода, выплачиваемого после даты согласования сторонами условий досрочного погашения, действуют положения п. п. 1 и 2 ст. 11 Конвенции.
    Так, согласно п. п. 1 и 2 ст. 11 Конвенции проценты, выплачиваемые резидентом одного договаривающегося государства резиденту другого государства, могут облагаться налогом как в государстве получателя дохода, так и в государстве источника выплаты дохода. При этом налог, удерживаемый в государстве источника выплаты дохода, не может превышать 5 процентов от общей суммы дохода.
    Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.