Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 337. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 18.04.2014 N 349 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 15.02.07 АВТОМАТИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И ПРОИЗВОДСТВ(ПО ОТРАСЛЯМ)"

Дата документа18.04.2014
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Перечень · Стандарт

    
    Зарегистрировано в Минюсте России 11 июня 2014 г. N 32681
    


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 18 апреля 2014 г. N 349

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 15.02.07 АВТОМАТИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И ПРОИЗВОДСТВ(ПО ОТРАСЛЯМ)

 
    В соответствии с п/пунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582), пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N33, ст. 4377), приказываю:
    1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям).
    2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2009 г. N 621 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 декабря 2009 г., регистрационный N 15534).
    3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2014 года.
 

Министр
Д.В. ЛИВАНОВ

 
 
    

Приложение

 

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 18 апреля 2014 г. N 349

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 15.02.07 АВТОМАТИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И ПРОИЗВОДСТВ (ПО ОТРАСЛЯМ)

 

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

 
    1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию по специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) для профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования, которые имеют право на реализацию имеющих государственную аккредитацию программ подготовки специалистов среднего звена по данной специальности, на территории Российской Федерации (далее - образовательная организация).
    1.2. Право на реализацию программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) имеет образовательная организация при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.
    Возможна сетевая форма реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций. В реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием сетевой формы наряду с образовательными организациями также могут участвовать медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных программой подготовки специалистов среднего звена.
    При реализации программы подготовки специалистов среднего звена образовательная организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема - передачи информации в доступных для них формах.
 

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

 
    В настоящем стандарте используются следующие сокращения: СПО - среднее профессиональное образование;
    ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;
    ППССЗ - программа подготовки специалистов среднего звена;
    ОК - общая компетенция;
    ПК - профессиональная компетенция;
    ПМ - профессиональный модуль;
    МДК - междисциплинарный курс.
 

III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

 
    3.1. Получение СПО по ППССЗ допускается только в образовательной организации.
    3.2. Сроки получения СПО по специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) базовой подготовки в очной форме обучения и присваиваемая квалификация приводятся в Таблице 1.
 

Таблица 1

 

Уровень образования,
необходимый для приема на
обучение по ППССЗ
Наименование
квалификации базовой
подготовки
Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения <1>
среднее общее образование Техник 2 года 10 месяцев
основное общее образование 3 года 10 месяцев <2>

 
    


    <1> Независимо от применяемых образовательных технологий.
    <2> Образовательные организации, осуществляющие подготовку специалистов среднего звена на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в пределах ППССЗ, в том числе с учетом получаемой специальности СПО.
 
    3 3.3. Сроки получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки превышают на один год срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки.
    Сроки получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения и присваиваемая квалификация приводятся в Таблице 2.
 

Таблица 2

 

Уровень образования,
необходимый для приема на
обучение по ППССЗ
Наименование
квалификации
углубленной подготовки
Срок получения СПО по ППССЗ
углубленной подготовки в очной
форме обучения <1>
среднее общее образование Старший техник 3 го да 10 месяцев
основное общее образование 4 года 10 месяцев <2>

 
    


    <1> Независимо от применяемых образовательных технологий.
    <2> Образовательные организации, осуществляющие подготовку специалистов среднего звена на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в пределах ППССЗ, в том числе с учетом получаемой специальности СПО.
 
    Сроки получения СПО по ППССЗ базовой и углубленной подготовки независимо от применяемых образовательных технологий увеличиваются:
    а) для обучающихся по очно-заочной и заочной формам обучения: на базе среднего общего образования - не более чем на 1 год;
    на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года;
    б) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не более чем на 10 месяцев.
 

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

 
    4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: организация и проведение работ по монтажу, ремонту, техническому обслуживанию приборов и инструментов для измерения, контроля, испытания и регулирования технологических процессов.
    4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: технические средства и системы автоматического управления, в том числе технические системы, построенные на базе мехатронных модулей, используемых в качестве информационно-сенсорных, исполнительных и управляющих устройств, необходимое программно-алгоритмическое обеспечение для управления такими системами;
    техническая документация, технологические процессы и аппараты производств (по отраслям);
    метрологическое обеспечение технологического контроля, технические средства обеспечения надежности;
    первичные трудовые коллективы.
    4.3. Техник готовится к следующим видам деятельности:
    4.3.1. Контроль и метрологическое обеспечение средств и систем автоматизации (по отраслям).
    4.3.2. Организация работ по монтажу, ремонту и наладке систем автоматизации (по отраслям).
    4.3.3. Эксплуатация систем автоматизации (по отраслям).
    4.3.4. Разработка и моделирование несложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов (по отраслям).
    4.3.5. Проведение анализа характеристик и обеспечение надежности систем автоматизации (по отраслям).
    4.3.6. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к настоящему ФГОС СПО).
    4.4. Старший техник готовится к следующим видам деятельности:
    4.4.1. Контроль и метрологическое обеспечение средств и систем автоматизации (по отраслям).
    4.4.2. Организация работ по монтажу, ремонту и наладке систем автоматизации (по отраслям).
    4.4.3. Эксплуатация систем автоматизации (по отраслям).
    4.4.4. Разработка и моделирование несложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов (по отраслям).
    4.4.5. Проведение анализа характеристик и обеспечение надежности систем автоматизации (по отраслям).
    4.4.6. Проектирование, моделирование и оптимизация систем автоматизации.
    4.4.7. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к настоящему ФГОС СПО).
 

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

 
    5.1. Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
    ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
    ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
    ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
    ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
    ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
    ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
    ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
    ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
    5.2. Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
    5.2.1. Контроль и метрологическое обеспечение средств и систем автоматизации (по отраслям).
    ПК 1.1. Проводить анализ работоспособности измерительных приборов и средств автоматизации.
    ПК 1.2. Диагностировать измерительные приборы и средства автоматического управления.
    ПК 1.3. Производить поверку измерительных приборов и средств автоматизации.
    5.2.2. Организация работ по монтажу, ремонту и наладке систем автоматизации (по отраслям).
    ПК 2.1. Выполнять работы по монтажу систем автоматического управления с учетом специфики технологического процесса.
    ПК 2.2. Проводить ремонт технических средств и систем автоматического управления.
    ПК 2.3. Выполнять работы по наладке систем автоматического управления.
    ПК 2.4. Организовывать работу исполнителей.
    5.2.3. Эксплуатация систем автоматизации (по отраслям).
    ПК 3.1. Выполнять работы по эксплуатации систем автоматического управления с учетом специфики технологического процесса.
    ПК 3.2. Контролировать и анализировать функционирование параметров систем в процессе эксплуатации.
    ПК 3.3. Снимать и анализировать показания приборов.
    5.2.4. Разработка и моделирование несложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов (по отраслям).
    ПК 4.1. Проводить анализ систем автоматического управления с учетом специфики технологических процессов.
    ПК 4.2. Выбирать приборы и средства автоматизации с учетом специфики технологических процессов.
    ПК 4.3. Составлять схемы специализированных узлов, блоков, устройств и систем автоматического управления.
    ПК 4.4. Рассчитывать параметры типовых схем и устройств.
    ПК 4.5. Оценивать и обеспечивать эргономические характеристики схем и систем автоматизации.
    5.2.5. Проведение анализа характеристик и обеспечение надежности систем автоматизации (по отраслям).
    ПК 5.1. Осуществлять контроль параметров качества систем автоматизации. ПК 5.2. Проводить анализ характеристик надежности систем автоматизации. ПК 5.3. Обеспечивать соответствие состояния средств и систем автоматизации требованиям надежности.
    5.2.6. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
    5.3. Старший техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
    ОК 1.