Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 363. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минтранса РФ от 22.12.2009 N 247 (ред. от 21.10.2013 с изменениями, вступившими в силу с 03.02.2014) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОЙ СХЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЛИЦ, ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ГРУЗОВ, ТОВАРОВ И ЖИВОТНЫХ В МОРСКИХ И РЕЧНЫХ (ОЗЕРНЫХ) ПУНКТАХ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Дата документа22.12.2009
Статус документаДействует
МеткиПриказ

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 февраля 2010 г. N 16401
    


 

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 22 декабря 2009 г. N 247

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОЙ СХЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЛИЦ, ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ГРУЗОВ, ТОВАРОВ И ЖИВОТНЫХ В МОРСКИХ И РЕЧНЫХ (ОЗЕРНЫХ) ПУНКТАХ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Приказов Минтранса РФ от 03.11.2010 N 239, от 21.10.2013 N 321)

 
    В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 872 "Об утверждении правил осуществления контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 48, ст. 5620) приказываю:
    Утвердить прилагаемую Типовую схему организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в морских и речных (озерных) пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.
 

Министр
И.Е.ЛЕВИТИН

 
 
 

УТВЕРЖДЕНА
Приказом Минтранса России
от 22 декабря 2009 г. N 247

ТИПОВАЯ СХЕМА
ОРГАНИЗАЦИИ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЛИЦ, ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ГРУЗОВ, ТОВАРОВ И ЖИВОТНЫХ В МОРСКИХ И РЕЧНЫХ (ОЗЕРНЫХ) ПУНКТАХ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Приказов Минтранса РФ от 03.11.2010 N 239, от 21.10.2013 N 321)

I. Общие положения

 
    1. Настоящая Типовая схема определяет последовательность осуществления основных контрольных действий в морских и речных (озерных) пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - пункты пропуска).
    2. Контрольные действия в пунктах пропуска осуществляются в отношении морских и речных судов (далее - суда), перемещаемых на них грузовых автомобилей, автобусов, легковых автомобилей, железнодорожных вагонов, контейнеров (далее - транспортные средства), пассажиров, членов экипажа судна, водителей транспортных средств, экспедиторов и других лиц, сопровождающих транспортное средство (грузы), грузов, товаров и животных.
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 03.11.2010 N 239)
    3. Пограничный, таможенный, санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный, транспортный контроль (далее - государственный контроль) осуществляется в пределах пунктов пропуска.
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 21.10.2013 N 321)
    4. Государственный контроль в пунктах пропуска осуществляется подразделениями органов пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля (далее - государственные контрольные органы) в пределах установленных законодательством Российской Федерации полномочий и должен обеспечивать:
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 21.10.2013 N 321)
    1) минимизацию времени его проведения;
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 21.10.2013 N 321)
    2) исключение дублирующих функций и действий;
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 21.10.2013 N 321)
    3) сокращение количества взаимодействий должностных лиц государственных контрольных органов с контролируемыми лицами, транспортными средствами, грузами, товарами и животными, в том числе за счет реализации принципа "одного окна".
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 21.10.2013 N 321)
    5. При осуществлении государственного контроля в пункте пропуска применяется принцип "одного окна", согласно которому перевозчик (лицо, действующее от его имени) одновременно с документами, представляемыми в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза при прибытии товаров и транспортных средств на единую таможенную территорию Таможенного союза, представляет должностному лицу таможенного органа документы, необходимые для осуществления иных видов контроля.
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 21.10.2013 N 321)
    6. Таможенные органы осуществляют таможенный, транспортный контроль, а также санитарно-карантинный, ветеринарный и карантинный фитосанитарный контроль в части проведения проверки документов в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска (далее - специализированные пункты пропуска).
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 21.10.2013 N 321)
    Обмен данными между таможенными органами и другими государственными контрольными органами в пунктах пропуска производится в установленном порядке, в том числе путем информационного взаимодействия с использованием электронных средств обработки и передачи данных.
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 21.10.2013 N 321)
    7. Очередность осуществления государственного контроля судов планируется администрацией морского или речного (озерного) порта (далее - администрация порта) согласно времени поступления от капитанов судов (судовладельцев или уполномоченных ими лиц) информации о прибытии (убытии) судна.
    Количество судов, одновременно подлежащих государственному контролю, на предстоящие сутки планируется администрацией порта по согласованию с государственными контрольными органами.
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 03.11.2010 N 239)
    8. Государственный контроль судов осуществляется у причалов, на рейдовых перегрузочных комплексах или на рейдах, включенных в пределы пункта пропуска.
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 03.11.2010 N 239)
    Место проведения государственного контроля судна определяется администрацией порта по согласованию с пограничными и таможенными органами в зависимости от типа и особенностей судна, технологии перевалки грузов и обслуживания пассажиров в порту, а также характеристик порта.
    8.1. Выгрузка (погрузка) транспортных средств, грузов, товаров и животных, высадка (посадка) пассажиров, водителей транспортных средств и других сопровождающих транспортные средства (грузы) лиц, а также допуск на судно работников порта, обеспечивающих выполнение грузовых операций, может осуществляться непосредственно после прибытия до начала осуществления пограничного и таможенного контроля судна с разрешения должностных лиц пограничного, таможенного, а при необходимости и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и других контрольных органов.
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 03.11.2010 N 239)
    Выезд из пункта пропуска лиц, транспортных средств, вывоз из них грузов, товаров и животных до завершения государственного контроля запрещен.
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 03.11.2010 N 239)
    При убытии судна выгрузка (погрузка) транспортных средств, грузов, товаров и животных, высадка (посадка) пассажиров, водителей транспортных средств и других сопровождающих транспортные средства (грузы) лиц должны быть окончены, а работники порта, обеспечивающие выполнение грузовых операций, должны покинуть судно до завершения государственного контроля.
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 03.11.2010 N 239)
    8.2. Государственный контроль судна и членов экипажа судна на борту судна может осуществляться во время выгрузки (погрузки) транспортных средств, грузов, товаров и животных, а также высадки (посадки) пассажиров, водителей транспортных средств и других сопровождающих транспортные средства (грузы) лиц.
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 03.11.2010 N 239)
    8.3. Типы судов и перечень перемещаемых на них грузов, товаров, в отношении которых должностными лицами государственных контрольных органов принимаются решения о разрешении действий, предусмотренных пунктом 8.1 настоящей Типовой схемы, определяются в технологических схемах организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, разработанных и утвержденных для каждого пункта пропуска в установленном порядке (далее - технологическая схема).
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 03.11.2010 N 239)
    В случае принятия должностными лицами государственных контрольных органов решения о запрете выгрузки (погрузки) транспортных средств, грузов, товаров и животных, высадки (посадки) пассажиров и водителей транспортных средств, экспедиторов и других сопровождающих транспортные средства (грузы) лиц, а также допуска на судно работников порта, обеспечивающих выполнение грузовых операций, должностное лицо соответствующего государственного контрольного органа информирует администрацию порта.
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 03.11.2010 N 239)
    9. Должностные лица таможенного органа при наличии предварительной информации, представленной в соответствии со статьей 42 Таможенного кодекса таможенного союза <*>, принимают решение о необходимости осуществления таможенного контроля судна, транспортных средств, грузов, товаров и животных на борту судна при прибытии судна, принимая во внимание следующие условия:
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 03.11.2010 N 239)
    


    <*> Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796).
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 03.11.2010 N 239)
 
    документы, предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле (далее - таможенное законодательство), поданы судовладельцем или уполномоченным им лицом, имеющим право их подписи от имени судовладельца;
    (в ред. Приказов Минтранса РФ от 03.11.2010 N 239, от 21.10.2013 N 321)
    отсутствует необходимость проведения таможенного досмотра (осмотра) судна, а также товаров, перемещаемых на судне, установленная в результате применения системы управления рисками;
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 03.11.2010 N 239)
    на борту судна отсутствуют табачные изделия и алкогольные напитки (за исключением тех, которые будут потребляться на судне во время его стоянки в порту, а также находящихся в помещениях под обеспечением капитана судна), оружие (за исключением находящегося в судовом сейфе под обеспечением капитана судна), лекарственные средства, в составе которых содержатся наркотические, сильнодействующие средства, психотропные и ядовитые вещества (за исключением находящихся в судовой аптечке или в судовом сейфе под обеспечением капитана судна), а также товары, не предназначенные для выгрузки в данном порту;
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 03.11.2010 N 239)
    на борту судна отсутствуют товары, перемещаемые членами экипажа и подлежащие обязательному письменному декларированию в установленном порядке, либо заявлена информация о постоянном пребывании всех членов экипажа на борту судна во время стоянки судна в порту.
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 03.11.2010 N 239)
    Должностные лица таможенного органа принимают решение о необходимости осуществления таможенного контроля судна, транспортных средств, грузов, товаров и животных на борту судна при убытии судна, принимая во внимание следующие условия:
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 03.11.2010 N 239)
    документы, предусмотренные таможенным законодательством, поданы грузовладельцем или уполномоченным им лицом, имеющим право их подписи от имени грузовладельца;
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 03.11.2010 N 239)
    отсутствует необходимость проведения таможенного досмотра (осмотра) судна, а также товаров, перемещаемых на судне, установленная в результате применения системы управления рисками;