Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 753. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июля 1997 г. N 805

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1996-1997 ГОДЫ

 
    В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 мая 1996 г. N 570 "О Федеральной целевой программе содействия занятости населения Российской Федерации на 1996-1997 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 20, ст. 2357) Правительство Российской Федерации постановляет: Принять предложения Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства экономики Российской Федерации, согласованные с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, о внесении изменений в Федеральную целевую программу содействия занятости населения Российской Федерации на 1996-1997 годы в части мероприятий, предусмотренных приложениями N 1, 4 и 5 к указанной Федеральной программе, изложив их в новой редакции (прилагается).
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН

 
 
 

Приложение N 1
к Федеральной целевой программе
содействия занятости населения
Российской Федерации на 1996-1997 годы
(в редакции постановления Правительства
Российской Федерации
от 3 июля 1997 г. N 805)

 

МЕРОПРИЯТИЯ
ПО СОДЕЙСТВИЮ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Наименование мероприятий Основные исполнители Срок исполнения
1. Совершенствование нормативно-правовой базы
1.1. Разработка законопроектов
1.1.1. О порядке формирования и использования средств Государственного фонда занятости населения Российской Федерации Минтруд России, Минфин России, Минэкономики России, Госналогслужба России, Минюст России сентябрь 1997 г.
1.1.2. О внесении изменений и дополнений в Основы законодательства Российской Федерации об охране труда Минтруд России, Минэкономики России, Минюст России с участием других органов исполнительной власти апрель 1997 г.
1.1.3. Об объединениях работодателей Минтруд России, Минюст России с участием общероссийских объединений работодателей июль 1997 г.
1.1.4. О социальном плане организаций Минтруд России Минэкономики России сентябрь 1997 г.
1.1.5. О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации О занятости населения в Российской Федерации в части совершенствования системы выплаты пособия по безработице Минтруд России, Минюст России октябрь 1997 г.
1.2. Подготовка проектов решений Правительства Российской Федерации:
1.2.1. О федеральной программе по улучшению условий и охраны труда на 1998-2000 гг. Минтруд России, Минэкономики России, Минфин России февраль 1997 г.
1.2.2. О федеральной целевой программе "О содействии предприятиям в подготовке персонала на производстве на 1988-2000 годы" Минтруд России, Минэкономики России, Минфин России июнь 1997 г.
1.2.3. О порядке введения федеральной квоты для приема на работу инвалидов Минтруд России, общероссийские объединения работодателей и профсоюзов октябрь 1997 г.
1.2.4. Об утверждении положения и порядка О сертификации персонала предприятий Минтруд России, Госстандарт России, Минюст России ноябрь 1997 г.
1.2.5. Об организации общественных работ Минтруд России, Минфин России, Минэкономики России Госкоммолодежи России Минюст России ноябрь 1997 г.
1.2.6. О федеральной целевой программе содействия занятости населения закрытых административно-территориальных образований Минатом России, Минтруд России, Минэкономики России с участием местных органов исполнительной власти июнь 1997 г.
2. Поддержка и развитие занятости
2.1. Поддержка предпринимательства
2.1.1. Разработать комплекс мероприятий по поддержке предпринимательства через профессиональное обучение безработных граждан основам предпринимательской деятельности Минтруд России, Минобразование России, Госкоммолодежи России, ГКРП России II квартал 1997 г.
2.1.2. Ввести обязательное предварительное обучение основам предпринимательской деятельности безработных граждан, получающих финансовую поддержку от Государственного фонда занятости населения Российской Федерации для организации собственного дела Минтруд России, ГКРП России, Минобразование России II полугодие 1997 г.
2.1.3. Реализовать пилотные проекты развития инфраструктуры государственной поддержки предпринимательства в регионах Российской Федерации, прежде всего с напряженной ситуацией на рынке труда ГКРП России, Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, Госкоммолодежи России в течение 1997 г.
2.1.4. Обеспечить организацию деятельности базовых учебно-деловых центров в рамках Морозовского проекта ГКРП России, Минобразование России в течение 1997 г.
2.1.5. Реализовать международные проекты по развитию малого бизнеса России (проект МОТ, российско-американская программа Партнерство) ГКРП России, Минтруд России, Госкоммолодежи России в течение 1997 г.
2.1.6. Содействовать молодежной предпринимательской деятельности путем предоставления субсидий для организации собственного дела, а также развитию инфраструктуры учреждений и организаций в сфере содействия и поддержки молодежного предпринимательства и самозанятости Госкоммолодежи России, ГКРП России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в течение 1997 г.
2.1.7. Обеспечить координацию (на федеральном уровне) работы по созданию структур, содействующих адаптации населения к рыночным отношениям (социально-деловые центры, бизнес-центры, центры делового партнерства, технопарки, бизнес-инкубаторы, лизинговые компании и др.) ГКРП России, Минтруд России, Госкоммолодежи России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в течение 1997 г.
2.1.8. Проводить конкурсы типовых учебных планов и программ по подготовке, переподготовке и повышению квалификации предпринимателей ГКРП России, Минобразование России, Минтруд России, Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства в течение 1997 г.
2.1.9. Разработать и внедрить программы по обучению навыкам предпринимательской деятельности обучающихся в профессионально-технических учебных заведениях ГКРП России, Минобразование России, Минтруд России, Госкоммолодежи России в течение 1997 г.
2.1.10. Создавать и поддерживать центры по возрождению ремесел, традиционных промыслов и художественных производств ГКРП России, Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, Минтруд России в течение 1997 г.
2.1.11. Организовать подготовку и переподготовку руководителей и персонала федеральных и региональных организаций, занимающихся поддержкой предпринимательства ГКРП России, Минобразование России, Минтруд России, Госкоммолодежи России, Российское агентство малого и среднего бизнеса в течение 1997 г.
2.2. Развитие качества рабочей силы через непрерывное образование
2.2.1. Обеспечить развитие системы:  в течение 1997 г.
 - общего и профессионального образования в соответствии с требованиями рынка труда; Минобразование России  
 - внутрипроизводственного обучения; Минтруд России, общероссийские объединения работодателей и профсоюзов  
 - обучающих услуг для безработных граждан Минтруд России  
2.2.2. Осуществлять координацию и согласование объемов и профилей подготовки рабочих и специалистов в учреждениях профессионального образования (в том числе дополнительного) в соответствии с принятым механизмом согласования Минтруд России, Минобразование России в течение 1997 г.
2.2.3. Приступить к разработке региональных программ развития человеческих ресурсов Минтруд России, Минобразование России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации со II квартал 1997 г.
2.2.4. Разработать новые квалификационные требования к специалистам, заканчивающим отдельные уровни образовательных учреждений Минобразование России, Минтруд России в течение 1997 г.
2.2.5. Осуществить координацию работы по разработке и реализации региональных и государственных программ развития системы дополнительного профессионального образования Минобразование России, Минтруд России в течение 1997 г.
2.2.6. Аккредитация квалифицированных комиссий предприятий на право присвоения общегосударственных квалификаций в соответствии с ЕТКС Минтруд России, II полугодие 1997 г.
2.2.7. Осуществить введение новых государственных образовательных стандартов в системе непрерывного образования, соответствующих международным требованиям, начиная с начального профессионального образования Минобразование России Минтруд России II полугодие 1997 г.
2.2.8. Продолжить практику сбора и предоставления информации о системе среднего специального, высшего и дополнительного образования региональными информационными центрами для молодежи. Организовать межведомственное взаимодействие на региональном уровне по предоставлению и обмену этой информацией Минобразование России, Минтруд России, Госкоммолодежи России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в течение 1997 г.
2.2.9. Выпустить ежегодный справочник с перечнем молодежных организаций, оказывающих услуги в области профориентации, профобучения и трудоустройства учащейся и безработной молодежи Госкоммолодежи России, Минобразование России, Минтруд России II квартал 1997 г.
2.2.10. Обеспечить подготовку специалистов по антикризисному управлению преимущественно для регионов с критической ситуацией на рынке труда Федеральная служба России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению в течение 1997 г.
2.3. Улучшение качества рабочей силы
2.3.3. Разработать порядок финансирования мероприятий по охране труда на федеральном, отраслевом и территориальном уровнях Минтруд России с участием органов исполнительной власти, общероссийских объединений профсоюзов II полугодие 1997 г.
2.3.4. Организовать работу по пересмотру межотраслевых правил по охране труда Минтруд России, федеральные органы исполнительной власти в течение 1997 г.
2.3.5. Разработать порядок отнесения отраслей (подотраслей) экономики к классу профессионального риска Минтруд России, Фонд социального страхования Российской Федерации с участием общероссийских объединений профсоюзов II полугодие 1997 г.
2.3.6. Разработать методику оценки условий труда на рабочих местах Минтруд России, Минздрав России III квартал 1997 г.
2.4. Социальный диалог на рынке труда
2.4.1. Обеспечить реализацию положений Генерального соглашения между общероссийскими объединениями (работодателей), объединениями профсоюзов и Правительством Российской Федерации на 1996-1997 годы Минтруд России, федеральные органы исполнительной власти, общероссийские объединения работодателей и профсоюзов в течение 1997 г.
2.4.2. Осуществить разработку и реализацию отраслевых программ содействия занятости, отраслевых программ создания и сохранения рабочих мест Федеральные органы исполнительной власти, Минтруд России, общероссийские объединения работодателей и профсоюзов в течение 1997 г.
2.4.3. Принять участие в рассмотрении отраслевых тарифных соглашений в части формирования разделов по содействию занятости персонала, его профессиональной переподготовке и социальной защите в условиях высвобождения Минтруд России, общероссийские объединения работодателей и профсоюзов в течение 1997 г.
2.4.4. Продолжить взаимодействие с министерствами, и ведомствами, общественными организациями по вопросам содействия занятости, в том числе созданию и сохранению экономически целесообразных рабочих мест на основе договоров (соглашений) Минтруд России в течение 1997 г.
2.5. Государственная политика на региональных рынках труда
2.5.1. Обеспечить на единой методологической основе разработку федеральной и региональных программ содействия занятости населения, предусмотрев скоординированность действий по их реализации Минтруд России, федеральные органы исполнительные власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации I полугодие 1997 г.
2.5.2. Уточнить перечень регионов с критической ситуацией на рынке труда Минтруд России, Минэкономики России II квартал 1997 г.
2.5.3. Осуществлять разработку прогнозов высвобождения работников бюджетной сферы, в первую очередь из учреждений высшего и среднего специального образования Минэкономики России, Минтруд России, Минобразование России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в течение 1997 г.
2.5.4. Осуществить разработку и реализацию региональных программ социально-экономического развития угледобывающих регионов (реструктуризации предприятий угольной промышленности) Минтопэнерго России, Росуголь, Минэкономики России, Минфин России, Минтруд России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Росуглепрофсоюз, НПГ России в течение 1997 г.
2.5.5. Осуществлять меры, направленные на решение вопросов содействия занятости в закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО) Минобороны России, Минтруд России, администрации ЗАТО в течение 1997 г.
2.5.6. Осуществлять реализацию мер по сдерживанию роста безработицы в регионах с напряженной ситуацией на рынке труда, прежде всего в районах Крайнего Севера, старопромышленных регионах, малых и средних моногородах Минтруд России, министерства и ведомства Российской Федерации, общероссийские объединения работодателей и профсоюзов в течение 1997 г.
2.5.7. Подготовить социально-экономическое обоснование и составить перечень городов и других населенных пунктов с моноэкономической структурой в целях принятия решений по улучшению ситуации на рынках труда Минтруд России II квартал 1997 г.
2.5.8. Разработать в двух-трех регрессивных регионах и и в городских населенных пунктах с моноструктурной экономикой специальные программы развития спроса на рабочую силу Минтруд России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации II полугодие 1997 г.
2.5.9. Разработать методические рекомендации по определению городов с критической ситуацией в области занятости и уровня жизни Минтруд России III квартал 1997 г.
2.5.10. Осуществить меры по организации деятельности мобильных (подвижных) центров занятости по оказанию услуг населению в отдаленных населенных пунктах Минтруд России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в течение 1997 г.
2.6. Содействие занятости беженцев и вынужденных переселенцев, переселяющихся граждан внутри страны
2.6.1. Определить и по мере необходимости пересматривать перечень регионов, приоритетных для размещения и обустройства беженцев и вынужденных переселенцев с учетом максимально возможного использования рабочих мест ФМС России, Минтруд России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в течение 1997 г.
2.6.2. Продолжить работу по заключению и реализации двухсторонних соглашений со странами ближнего зарубежья о регулировании процессов переселения и защите прав переселенцев ФМС России, МИД России, Минтруд России в течение 1997 г.
2.6.3. Подготовить предложения о порядке предоставления льгот для граждан, переселяющихся для работы и жительства в другую местность по направлению органов государственной службы занятости, и порядке возмещения расходов по их переезду и обустройству Минтруд России, ФМС России, Минфин России, МПС России, Минтранс России I полугодие 1997 г.
2.6.4. Совершенствование функционирования федерального банка вакансий для трудоустройства граждан, желающих переехать в другую местность Минтруд России в течение 1997 г.
2.7. Регулирование иммиграционных потоков
2.7.1. Разработать предложения по квотированию привлечения иностранной рабочей силы, в том числе в регионы с критической ситуацией на рынке труда ФМС России, Минтруд России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации I полугодие 1997 г.
2.7.2. Продолжить работу по организации помощи российским гражданам, желающим выехать на временную работу за границу ФМС России, Минтруд России в течение 1997 г.
2.7.3. Продолжить работу по подготовке и заключению двухсторонних межправительственных соглашений по регулированию внешней трудовой миграции ФМС России, Минтруд России, МИД России в течение 1997 г.
2.8. Улучшение функционирования рынка труда
2.8.1. Обеспечить регулярное проведение мониторинга рынка труда Минтруд России, Госкомстат России в течение 1997 г.
2.8.2. Подготовить предложения: - по уточнению системы показателей, характеризующих состояние рынка рабочей силы; Госкомстат России, Минтруд России I полугодие 1997 г.
 - по совершенствованию отчетности по предприятиям всех форм собственности с численностью работающих до 50 человек; Госкомстат России Госналогслужба России II квартал 1997 г.
 - по совершенствованию программы обследований населения по проблемам занятости, Госкомстат России, Минтруд России, Минэкономики России III квартал 1997 г.
 - статистическому измерению вторичной занятости; Госкомстат России IV квартал 1997 г.
 - по проведению выборочных обследований по вопросам ориентации молодежи, ее намерений в получении образования, специальности и работы; Госкомстат России, Госкоммолодежи России, Минтруд России II квартал 1997 г.
 - по применению единой терминологии в сфере занятости Госкомстат России, Минтруд России, Минэкономики России IV квартал 1997 г.
2.8.3. Организовать в рамках всероссийского мониторинга социально-трудовой сферы проведение мониторинга рынка труда Минтруд России, Госкомстат России ежеквартально
2.8.4. Обеспечить развитие инфраструктуры молодежных бирж труда, в том числе создание дополнительных информационно-консультационных центров в сфере профориентации и занятости молодежи Госкоммолодежи России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в течение 1997 г.
2.8.5. Провести в г.Санкт-Петербурге Международную выставку и конференцию "Занятость-2000" Минтруд России, ГКРП России, мэрия г. Санкт-Петербурга, ФНПР IV квартал 1997 г.
2.8.6. Осуществить реализацию основных направлений развития государственной системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения Российской Федерации Минтруд России, Минобразование России, органы исполнительной власти в течение 1997 г.
2.8.7. Обеспечить координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области профессиональной ориентации и психологической поддержки населения Минтруд России, органы исполнительной власти в течение 1997 г.
2.8.8 Разработать единые квалификационные характеристики специалистов по профессиональной ориентации и психологической поддержке, подготовить предложения по включению их в квалификационный справочник должностей служащих Минтруд России, Минобразование России, федеральные органы исполнительной власти III квартал 1997 г.
2.8.9. Осуществить подготовку преподавателей по основным тематическим направлениям профориентационной работы с безработными гражданами и незанятым населением Минтруд России, Минобразование России в течение 1997 г.
2.8.10. Разработать методику и осуществить мониторинг профориентационных услуг Минтруд России, органы службы занятости в субъектах Российской Федерации в течение 1997 г.
2.8.11. Реализовать меры, направленные на совершенствование: Минтруд России, федеральные органы в течение 1997 г.
 - системы информирования граждан и работодателей о возможности трудоустройства и обучения, занятиях и карьере, тенденциях спроса и предложения рабочей силы и рабочих мест; исполнительной власти  
 - системы трудоустройства граждан и банков данных о вакансиях;   
 - механизма субсидирования занятости отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы (инвалидов, молодежи и длительно безработных граждан);   
 - программ социальной адаптации безработных граждан (Клуб ищущих работу, Новый старт);   
 - обучающей системы, ориентированной на потребности взрослого незанятого населения;   
 - профессионального консультирования граждан;   
 - действий по поддержке незанятых граждан с особыми потребностями - инвалидов, подростков, в том числе детей-сирот, окончивших общеобразовательные и вспомогательные учреждения, женщин, являющихся единственными кормильцами в семье, и семей, где оба родителя являются безработными;   
 - программ по созданию и сохранению рабочих мест;   
 - системы материальной поддержки безработных граждан, включающей выплату пособий по безработице, оказание материальной помощи, досрочный выход на пенсию, отдых и лечение детей безработных;   
 - механизма социальной защиты персонала, находящегося под риском увольнения; - поддержки проблемных регионов   
2.9. Социальная интеграция и поддержка граждан с особыми потребностями
2.9.1. Обеспечить реализацию федеральной и региональных программ, предусматривающих меры по поддержке и расширению занятости молодежи в рамках федеральной программы "Молодежь России" Госкоммолодежи России, Минфин России, Минтруд России, ГКРП России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в течение 1997 г.
2.9.2. Разработка концепции проекта федерального закона О профессиональной ориентации и профессиональном развитии молодежи Госкоммолодежи России Минтруд России, Минобразование России, Минюст России декабрь 1997 г.
2.9.3. Осуществить меры по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан Минтруд России, Госкоммолодежи России в течение 1997 г.
2.9.4. Продолжить разработку и реализацию региональных планов действий по улучшению положения женщин в сфере занятости, повышению их роли в обществе до 2000 года Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Минтруд России в течение 1997 г.
2.9.5. Разработать и реализовать специальные программы профподготовки и последующего трудоустройства детей-сирот, оканчивающих образовательные учреждения, а также детей, оканчивающих вспомогательные школы Минтруд России, Минобразование России, II-1V кварталы 1997 г.
2.9.6. Обеспечить информационную поддержку территориальных молодежных служб профориентации и занятости молодежи по нормативно-правовой базе в сфере профориентации и трудоустройства молодежи Госкоммолодежи России, Минтруд России, Минобразование России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в течение 1997 г.
2.9.7. Осуществлять профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации (без выплаты стипендий в период обучения) граждан в возрасте до 45 лет, из числа уволенных с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями с правом на пенсионное обеспечение Минтруд России, Минобороны России, Минобразование России в течение 1997 г.
2.9.8. Создать в воинских частях, гарнизонах, учебных заведениях (центрах) и военкоматах внештатные справочно-консультационные пункты для проведения профессиональной ориентации военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил. Организовать обеспечение справочно-консультационных пунктов информацией, необходимой для осуществления профориентационной работы с военнослужащими, а также нормативно-правовой и методической литературой Минобороны России, Минтруд России, Минобразование России в течение 1997 г.
2.9.9. Составить перечень сходных военных и гражданских специальностей, позволяющих подбирать подходящую работу и решать вопросы трудоустройства бывших военных специалистов без предварительной подготовки Минтруд России, Минобороны России, Минобразование России II квартал 1997 г.
2.9.10. Подготовить и издать сборник нормативно-правовых актов Социально-правовая защита и занятость лиц, уволенных с военной службы и членов их семей Минтруд России IV квартал 1997 г.
2.9.11. Разработать и издать для военнослужащих, готовящихся к увольнению в запас или отставку, специальную Памятку по основным правилам поведения на рынке труда, особенностям перехода к гражданской деятельности и подбора подходящей работы, с перечнем организаций (учреждений), призванных оказывать им содействие в решении вопросов переподготовки и трудоустройства Минобороны России, Минтруд России, Минобразование России, III квартал 1997 г.
2.9.12. Оказывать поддержку в профессиональной подготовке и последующем трудоустройстве, в т. ч. в сфере предпринимательства, гражданам, уволенным с военной службы ГКРП России, Минтруд России, Минобороны России, Минобразование России в течение 1997 г.
2.9.13. Создать в период сокращения Вооруженных Сил Российской Федерации в службах занятости специализированные группы по работе с лицами, уволенными с военной службы, и членами их семей Минтруд России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в течение 1997 г.
2.9.14. Реализовать меры по содействию занятости лиц, освобождаемых из учреждений уголовно-исполнительной системы, их социальной и трудовой адаптации МВД России, Минтруд России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в течение 1997 г.
2.9.15. Осуществить комплекс работ по организации профессиональной реабилитации и содействия занятости инвалидов, в т. ч. по развитию сети центров по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов: Минтруд России в течение 1997 г.
 завершить создание трех региональных центров профориентации инвалидов (Воронежская, Волгоградская и Челябинская области); Минтруд России, органы исполнительной власти Воронежской, Волгоградской и Челябинской областей в течение 1997 г.
 организовать подготовку специалистов органов службы занятости по проблемам профессиональной реабилитации и обеспечения занятости инвалидов; Минтруд России, Минздрав России, Минобразование России в течение 1997 г.
 подготавливать и распространять информационно-справочные материалы по вопросам профессиональной реабилитации и содействия занятости инвалидов; Минтруд России в течение 1997 г.
 создать в центрах профориентации и психологической поддержки безработных специальные подразделения по работе с инвалидами; Минтруд России, органы службы занятости в субъектах Российской Федерации в течение 1997 г.
 завершить создание федерального межведомственного банка образовательных учреждений специального и интегрированного обучения, адаптированных к обучению граждан различных категорий инвалидов Минтруд России, Минобразование России IV квартал 1997 г.

 
 
 

Приложение N 4
к Федеральной целевой программе
содействия занятости населения
Российской Федерации на 1996-1997 годы
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 3 июля 1997 г.
N 805)

 

ОЦЕНКА РАСХОДОВ И ДОХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФОНДА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

N п/п Наименование статей доходов и расходов Фонда фактическое исполнение бюджета Фонда на 1996 год, млрд. руб. в % к общей сумме средств в % к расходной части средств проект бюджета Фонда на 1997 год, млрд. руб. в % к общей сумме средств в % к расходной части средств
1. Норматив страховых взносов в Фонд занятости  1,5 %   1,5 %  
2. Доходы Фонда занятости, всего 7592.6 100.0  9533.2 100.0  
 в том числе       
2.1. переходящий остаток средств Фонда 582.1 7.7  306.2 3.2  
2.2. поступления страховых взносов 5917.9 77.9  8817.0 92.5  
2.3. иные поступления 1092.6 14.4  410.0 4.3  
3. Расходы Фонда занятости, всего в том числе: 7234.5  100.0 9533.2  100.0
3.1. Программы обучения лиц, признанных безработными 625,8  8.6 771.3  7.9
 в том числе:       
3.1.1. профессиональное обучение 582,7  8,0 721.3  7.3
3.1.2. профессиональная ориентация 43,1  0,6 50.0  0.5
3.2. Специальные программы занятости *) 919,2  12,7 842.7  7.1
 в том числе:       
3.2.1. организация создания и сохранения рабочих мест 544,1  7,5 408.0  4.3
3.2.2. организация занятости длительно безработных    40.3  0.1
3.2.3. организация занятости молодежи    50.3  0.2
3.2.4. организация поддержки предпринимательства    25.0  0.3
3.2.5. организация общественных работ 283.9  3.9 143.0  1.0
3.2.6. временная занятость подростков    110.0  0.9
3.2.7. трудовая реабилитация инвалидов    66.1  0.3
3.3. Программы материальной поддержки лиц, признанных безработными 4141,6  57.2 6460.0**  67.8
 в том числе:       
3.3.1. пособия по безработице 3772,5  52,1 5643.3  59.2
3.3.2. материальная помощь безработным 46.0  0.6 174.3  1.8
3.3.3. выплаты досрочных пенсий 323,1  4.5 642.4  6.8
3.4. Программы информационного обеспечения государственной политики занятости 231,0  3.2 254.9  3.3
 из них:       
3.4.1. развитие АИС "Занятость" и эксплуатационные расходы 123.3  1.7 219.8  3.0
3.5. Капитальные вложения 292.5  4.0 100.0  2.5
3.6. Услуги и административные расходы органов федеральной государственной службы занятости, всего 1024.8  14,2 1085.8  11.2
3.7. Возмещение расходов за использование займа МБРР    18.5  0.2
4. Остаток средств Фонда занятости на конец отчетного периода 357.7  4.9    

 
 
 

Приложение N 5
к Федеральной целевой программе
содействия занятости населения
Российской Федерации на 1996-1997 годы
(в редакции постановления Правительства
Российской Федерации от 3 июля 1997 г.
N 805)

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В 1997 ГОДУ

 

N п/п Наименование действий и программ Основные цели и задачи Количество человек, охваченных программами (другие результаты)
1. Экономическая поддержка занятости населения
1.1. Создание и сохранение рабочих мест Обеспечение занятости граждан путем предоставления финансовой помощи работодателям, создающим новые рабочие места в перспективных отраслях и производствах, и создание условий для гарантированной занятости работников, находящихся под риском увольнения на тех производствах, на которых по объективным причинам наблюдается ухудшение финансово-экономического положения 110 тыс. рабочих мест
2. Содействие в трудоустройстве
2.1. Сдерживание массового высвобождения Содействие в трудоустройстве посредством представления информации о наличии рабочих мест и вакантных должностей на предприятиях города (района), переобучении, перераспределении рабочей силы на данном предприятии 220 тыс. человек
2.2. Оказание консультационных услуг, включая информирование граждан о возможности трудоустройства, в том числе на временные сезонные работы, профессионального обучения, организации предпринимательской деятельности Реализация прав граждан на свободно избранную занятость. Сокращение периода поиска работы, заполнение вакансий и сдерживание безработицы 7-8,5 млн. человек
2.3. Проведение ярмарок вакансий Содействие в трудоустройстве граждан через непосредственный контакт с работодателями или посредством получения сведений через компьютерный банк вакансий свыше 500 тыс. человек
2.4. Поддержка географической мобильности граждан на территории Российской Федерации Содействие гражданам, в том числе безработным, в переезде на работу в другую местность по предложению службы занятости 40 тыс. человек, в т. ч. 10 тыс. безработных
3. Целевое поощрение трудоустройства и реабилитации граждан, особо нуждающихся в социальной защите
3.1. Социальная адаптация ищущих работу и безработных: Клуб ищущих работу, Новый старт Приобретение безработными гражданами навыков активного поиска работы, предоставление им практической возможности реализовать полученные навыки 100 тыс. человек
3.2. Частичная компенсация расходов работодателей по оплате труда инвалидов Создание дополнительных возможностей для трудоустройства инвалидов 15 тыс. человек
3.3. Субсидирование занятости длительно безработных граждан Создание условий для организации трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите 5 тыс. человек (длительно безработных)
4. Содействие занятости выпускников образовательных учреждений
4.1. Программа Молодежная практика Расширение возможностей трудоустройства и приобретение профессиональных знаний, навыков и умений для выпускников учебных заведений 21 тыс. человек
5. Содействие временному трудоустройству граждан
5.1. Программа содействия временному трудоустройству граждан Расширение применения форм и видов трудоустройства по срочным трудовым договорам. Применение гибких (нетипичных) форм занятости. Смягчение напряженности на рынке труда 900 тыс. человек
 в том числе:   
 организация общественных работ Предоставление возможности для временной занятости в период активного поиска постоянной работы 200 тыс. человек
 организация временных работ Организация временной занятости 25 тыс. человек
 организация временной занятости подростков (14-17 лет) Трудовая адаптация и социальная поддержка несовершеннолетних граждан 675 тыс. человек
6. Содействие развитию самозанятости и предпринимательской инициативы
6.1. Программа поддержки развития предпринимательства и самостоятельной занятости Создание условий для расширения возможностей занятости в сфере малого и среднего бизнеса и самостоятельной занятости безработных граждан 130 тыс. человек
 в том числе:   
 - консультирование и обучение безработных и незанятого населения основам предпринимательской деятельности; Профессиональное консультирование и обучение безработных граждан профессиям, позволяющим организовать собственное дело и заняться ИПД 103,4 тыс. человек
 - целевая поддержка в организации собственного дела; Выделение финансовых средств безработным гражданам желающим организовать собственное дело и заняться ИПД 6,4 тыс. человек
 - создание социально-деловых центров (бизнес-инкубаторов) Приобретение безработными гражданами практических навыков в области предпринимательства и самозанятости 20 тыс. человек
7. Профессиональная ориентация
7.1. Программа профессиональной ориентации безработных и незанятого населения Оказание содействия гражданам в выборе сферы деятельности, профессии или специальности, направления обучения и формы занятости в соответствии с их личными интересами и возможностями, а также потребностями рынка труда 3,0 млн. человек
8. Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения
8.1. Программа развития человеческих ресурсов Развитие трудовых ресурсов, повышение качества и конкурентноспособности рабочей силы средствами профессионального обучения 400 тыс. человек
 в том числе:   
 целевые программы профессионального обучения безработных из числа слабо социально защищенных, всего из них:  200 тыс. человек
 молодежи, впервые вступающей на рынок труда или не имеющей профессий и специальностей;  60 тыс. человек
 инвалидов, имеющих показания к труду;  5,5 тыс. человек
 женщин, воспитывающих детей дошкольного возраста, детей-инвалидов;  140 тыс. человек
 граждан, уволенных с военной службы и членов их семей;  15 тыс. человек
 лиц, освобожденных из мест лишения свободы  5 тыс. человек
9. Поддержка доходов безработных граждан и граждан, находящихся под риском увольнения
9.1. Выплаты пособий по безработице Поддержка доходов безработных граждан в период активного поиска работы 3,26 млн. человек
9.2. Оказание материальной и иной помощи Поддержка доходов малоимущих безработных граждан и лиц, находящихся на их содержании 200 тыс. человек
9.3. Организация отдыха детей безработных граждан Социальная защита детей и поддержка доходов малоимущих безработных граждан 20-24 тыс. детей
9.4. Оплата временной нетрудоспособности безработных Поддержка доходов безработных граждан в период временной нетрудоспособности 35 тыс. человек
9.5. Досрочные пенсии Предоставление возможности досрочного выхода на пенсию отдельным категориям безработных граждан при невозможности их трудоустройства 120 тыс. человек
9.6. Компенсационные выплаты Материальная поддержка работников, находящихся в отпусках без сохранения заработной платы в связи с вынужденным временным прекращением работы организаций, с целью предотвращения массового высвобождения работников и сохранения кадрового потенциала 350 тыс. человек
10. Развитие службы занятости
10.1. Создание мобильных филиалов центров занятости населения Оказание услуг, предоставляемых службой занятости, в отдельных населенных пунктах, как правило, не имеющих регулярного пассажирского сообщения с районными центрами занятости населения. Отработка оптимальных условий обслуживания безработных
11. Информационная поддержка политики занятости населения
11.1. Информационная поддержка программ занятости Повышение информированности граждан и работодателей об их правах и возможностях службы занятости 1 млн. человек
11.2. Мониторинг рынка труда Реализация мероприятий по улучшению системы сбора и анализа информации о состоянии рынка труда и действиях службы занятости Сбор и анализ информации об эффективности региональных программ занятости