Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 381. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 01.12.2012 N 2236-р (ред. от 11.02.2016 с изменениями, вступившими в силу с 11.02.2016) "О ПЛАНЕ МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ""

Дата документа01.12.2012
Статус документаДействует
МеткиРаспоряжение · План

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 декабря 2012 г. N 2236-р

(в ред. Распоряжений Правительства РФ от 26.03.2013 N 440-р, от 17.08.2013 N 1459-р, от 04.04.2014 N 527-р, от 02.07.2014 N 1211-р, от 14.07.2014 N 1296-р, от 04.09.2014 N 1723-р, от 24.11.2014 N 2343-р, от 23.12.2014 N 2664-р, от 10.02.2015 N 189-р, от 24.06.2015 N 1169-р, от 20.08.2015 N 1622-р, от 28.10.2015 N 2192-р, от 11.02.2016 N 200-р)

 
    1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - план).
    2. Руководителям федеральных органов исполнительной власти, ответственным за реализацию плана:
    обеспечить реализацию плана;
    представлять ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Минэкономразвития России информацию о ходе реализации плана.
    3. Мониторинг и контроль реализации плана осуществлять в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2012 г. N 1613-р.
    (в ред. Распоряжения Правительства РФ от 26.03.2013 N 440-р)
    4. Минфину России и федеральным органам исполнительной власти, ответственным за реализацию плана, при подготовке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период учитывать в установленном порядке мероприятия, предусмотренные планом.
    Пункт 5. - Утратил силу.
    (в ред. Распоряжения Правительства РФ от 17.08.2013 N 1459-р)
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

 
 
 

УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 1 декабря 2012 г. N 2236-р

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ"

(в ред. Распоряжений Правительства РФ от 04.04.2014 N 527-р, от 02.07.2014 N 1211-р, от 14.07.2014 N 1296-р, от 04.09.2014 N 1723-р, от 24.11.2014 N 2343-р, от 23.12.2014 N 2664-р, от 10.02.2015 N 189-р, от 24.06.2015 N 1169-р, от 20.08.2015 N 1622-р, от 28.10.2015 N 2192-р, от 11.02.2016 N 200-р)

I. Общее описание "дорожной карты"

 
    1. План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - "дорожная карта") направлен на оптимизацию процедур государственного кадастрового учета недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - государственная регистрация прав), а также на повышение качества оказания государственных услуг в этой сфере.
    За счет создания единой учетно-регистрационной системы, реализации комплекса организационно-правовых, административных и информационных мероприятий планируется сократить сроки государственной регистрации прав до 7 дней, а также увеличить гарантии зарегистрированных прав и исключить административные барьеры и коррупционные проявления. При этом затраты заявителей предполагается сохранить на существующем уровне (в размере государственной пошлины).
    Мероприятия, предусмотренные "дорожной картой", позволят существенно повысить достоверность сведений Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастра недвижимости и созданного в будущем путем их объединения Единого государственного реестра недвижимости. В результате этой деятельности к 2018 году будет создан единый государственный информационный ресурс в сфере недвижимости. Это позволит снизить риски операций на рынке недвижимости и повысить капитализацию активов, что неизбежно улучшит инвестиционный климат в Российской Федерации.
    Указанные мероприятия создадут условия для проведения реформы налоговой системы, позволят снизить риски предпринимателей и граждан, а также повысить устойчивость рынка недвижимости в целом.
    2. Целями "дорожной карты" являются:
    формирование достоверного (качественного и полного) Единого государственного реестра недвижимости;
    сокращение сроков кадастрового учета и государственной регистрации прав до 5 и 7 дней соответственно;
    создание технологий, препятствующих увеличению затрат потребителей государственных услуг;
    минимизация бумажного документооборота и перевод услуг преимущественно в электронный вид при условии сохранения комфортных условий оказания услуг заявителям;
    повышение эффективности деятельности государственного регистратора и его ответственности за совершаемые действия;
    создание механизмов возмещения ущерба в полном объеме в случае утраты собственности и (или) возникновения иных рисков у заявителей;
    повышение информированности клиентов системы о способах и формах получения услуг.
    3. Возможными препятствиями для успешной реализации "дорожной карты" являются:
    передача органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав;
    расширение круга лиц, участвующих в процедурах государственной регистрации прав;
    отсутствие бюджетного финансирования на осуществление мероприятий, предусмотренных "дорожной картой";
    невыполнение субъектами Российской Федерации мероприятий, предусмотренных планами-графиками организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".
    4. При наличии любого из препятствий, указанных в пункте 3 настоящего документа, некоторые цели "дорожной карты" не будут реализованы в полной мере и контрольные показатели не будут достигнуты.
    5. В целях определения успешности реализации "дорожной карты" выбран рейтинг Doing Business, подготавливаемый Всемирным банком на ежегодной основе. Целевым ориентиром в соответствии с этим рейтингом выбрано включение России по показателю "регистрация собственности" в пятерку лучших стран, входящих в исследование "Ведение бизнеса".
 

Наименование контрольного показателя Единица измерения Текущее значение (на 1 декабря 2012 г.) 2013 год Плановый период
2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год
1. Позиция России в рейтинге по показателю "регистрация собственности" место в рейтинге 45 40 25 11 8 6 4
2. Сроки осуществления государственной регистрации прав и кадастрового учета
государственная регистрация прав дней 20 18 15 10 10 10 7
кадастровый учет -"- 20 18 15 10 10 10 5
3. Время ожидания в очереди для получения государственной услуги по государственной регистрации прав и кадастровому учету
в офисе приема минут 60 55 40 15 13 12 10
по предварительной записи дней 20 17 10 5 4 3 1
4. Доля государственных услуг по государственной регистрации прав и кадастровому учету, оказываемых через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", в общем количестве государственных услуг процентов 5 10 15 50 60 65 70
5. Доля государственных услуг, предоставленных в многофункциональных центрах <*> предоставления государственных и муниципальных услуг и иных организациях, привлекаемых к реализации функций многофункционального центра по принципу "одного окна", в общем количестве указанных государственных услуг процентов 5 15 50 70 80 85 90
6. Доля лиц, положительно оценивающих качество работы регистрационных органов, в общем количестве лиц, обращающихся за государственными услугами -"- 60 65 70 80 85 85 90
7.Доля офисов приема-выдачи документов учетно-регистрационного органа, оснащенных аппаратами "электронная очередь" процентов ---35 40 64 100
(в ред. Распоряжения Правительства РФ от 10.02.2015 N 189-р)
8. Доля офисов приема-выдачи документов учетно-регистрационного органа, оснащенных видеокамерами с возможностью открытого просмотра в режиме реального времени на официальном сайте учетно­регистрационного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" процентов ---35 40 64 100
(в ред. Распоряжения Правительства РФ от 10.02.2015 N 189-р)
9. Доля офисов приема-выдачи документов учетно-регистрационного органа, оснащенных единой автоматизированной системой аудиозаписи в местах взаимодействия сотрудников учетно­регистрационного органа с заявителями процентов ---19 40 64 100
(в ред. Распоряжения Правительства РФ от 10.02.2015 N 189-р)

 
 
    


    <*> Под государственными услугами в этом случае понимаются такие государственные услуги, как государственная регистрация прав, осуществление кадастрового учета, предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, а также предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
 

II. План мероприятий

Наименование мероприятия Вид документа Ожидаемый результат Срок Исполнитель (соисполнители)
I. Совершенствование процедуры предоставления государственных услуг в сфере кадастрового учета и государственной регистрации прав заявителям
1. Совершенствование процедуры подачи документов для осуществления кадастрового учета и государственной регистрации прав:
1.1. введение возможности подачи документов для государственной регистрации прав, кадастрового учета изменений уникальных характеристик объекта недвижимости, а также для исправления технических ошибок и снятия с учета объекта недвижимости в электронной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
1.1.1. 1-й этап федеральный закон законодательное закрепление возможности подачи документов для государственной регистрации прав, кадастрового учета изменений уникальных характеристик объекта недвижимости, а также для исправления технических ошибок и снятия с учета объекта недвижимости в электронной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" март 2013 г. <1> Минэкономразвития России, Минкомсвязь России
1.1.2. 2-й этап ведомственный нормативный правовой акт определение порядка подачи документов для государственной регистрации прав, кадастрового учета изменений уникальных характеристик объекта недвижимости, а также для исправления технических ошибок и снятия с учета объекта недвижимости в электронной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" июнь 2014 г. <2> Минэкономразвития России
1.1.3. 3-й этап доклад в Минэкономразвития России организационно-технологическое внедрение завершено, услуга доступна, введена возможность подачи документов для государственной регистрации прав, кадастрового учета изменений уникальных характеристик объекта недвижимости, а также для исправления технических ошибок и снятия с учета объекта недвижимости в электронной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" март 2015 г. Росреестр
1.2. введение возможности подачи документов для государственной регистрации прав и кадастрового учета по экстерриториальному принципу (в любом офисе приема документов вне зависимости от места нахождения объекта недвижимости)
1.2.1. 1-й этап федеральный закон законодательное закрепление возможности подачи документов для государственной регистрации прав и кадастрового учета по экстерриториальному принципу июль 2014 г. - внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона Минэкономразвития России
сентябрь 2014 г. - внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона
март 2015 г. - сопровождение рассмотрения проекта федерального закона Федеральным Собранием Российской Федерации до его одобрения Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
1.2.2. 2-й этап ведомственный нормативный правовой акт определение порядка подачи документов для государственной регистрации прав и кадастрового учета по экстерриториальному принципу октябрь 2015 г. Минэкономразвития России
1.2.3. 3-й этап доклад в Минэкономразвития России организационно-технологическое внедрение завершено, услуга доступна, введена возможность подачи документов для государственной регистрации прав и кадастрового учета в любом офисе приема документов вне зависимости от места нахождения объекта недвижимости декабрь 2018 г. Росреестр
1.3. введение единой учетно-регистрационной процедуры (исключение необходимости подачи отдельного заявления о кадастровом учете объекта для последующей государственной регистрации права на этот объект), в том числе исключение временного характера сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, внесенных при постановке на учет образованных объектов недвижимости или при учете части объекта недвижимости
1.3.1. 1-й этап федеральный закон законодательное закрепление единой учетно-регистрационной процедуры июль 2014 г. - внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона Минэкономразвития России
сентябрь 2014 г. - внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона
март 2015 г. - сопровождение рассмотрения проекта федерального закона Федеральным Собранием Российской Федерации до его одобрения Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
1.3.2. 2-й этап ведомственный нормативный правовой акт определение порядка представления заявления и документов для осуществления единой учетно-регистрационной процедуры октябрь 2015 г. Минэкономразвития России
1.3.3. 3-й этап доклад в Минэкономразвития России организационно-технологическое внедрение завершено, услуга доступна, документы подаются для одновременного осуществления кадастрового учета объекта и регистрации права на этот объект октябрь 2017 г. Росреестр
1.4. оптимизация форм заявлений и иных документов, представляемых заявителями для совершения учетно-регистрационных действий (в том числе исключение из таких документов избыточной информации и др.)
1.4.1. 1-й этап федеральный закон законодательное закрепление порядка установления требований к содержанию заявлений и иным документам, представляемым заявителями для совершения учетно-регистрационных действий июль 2014 г. - внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона Минэкономразвития России
сентябрь 2014 г. - внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона
март 2015 г. - сопровождение рассмотрения проекта федерального закона Федеральным Собранием Российской Федерации до его одобрения Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
1.4.2. 2-й этап ведомственный нормативный правовой акт определение требований к формам и содержанию заявлений и иным документам, представляемым заявителями для совершения учетно-регистрационных действий, в том числе исключающих внесение в них избыточной информации октябрь 2015 г. Минэкономразвития России
1.4.3. 3-й этап доклад в Минэкономразвития России организационно-технологическое внедрение завершено, услуга доступна, заявления и иные документы подаются заявителями по новым оптимизированным формам октябрь 2017 г. Росреестр
1.5. установление закрытого перечня документов, необходимых для совершения учетно-регистрационных действий
1.5.1. 1-й этап федеральный закон законодательное закрепление запрета на требование от заявителей представления иных документов, за исключением документов, установленных федеральным законом, регулирующим осуществление учетно-регистрационных действий, и принятыми в соответствии с ним ведомственными нормативными правовыми актами июль 2014 г. - внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона Минэкономразвития России
сентябрь 2014 г. - внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона
март 2015 г. - сопровождение рассмотрения проекта федерального закона Федеральным Собранием Российской Федерации до его одобрения Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
1.5.2. 2-й этап ведомственный нормативный правовой акт определены закрытые перечни документов, необходимых для совершения определенных учетно-регистрационных действий, исключающие требование представления от заявителей иных документов октябрь 2015 г. Минэкономразвития России
1.6. Утверждение формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в целях отражения в них сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на кадастровый учет в порядке межведомственного взаимодействия ведомственный нормативный правовой акт <3> форма разрешения на строительство и форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию утверждены июль 2014 г. <4> Минстрой России
1.7. установление особенностей осуществления кадастрового учета отдельных типов сооружений (линейных и тому подобных) и земельных участков, на которых расположены такие сооружения, а также учета частей этих земельных участков и ограничений, возникших в результате расположения таких сооружений на этих земельных участках ведомственный нормативный правовой акт для заявителей устранена правовая неопределенность при осуществлении кадастрового учета отдельных типов сооружений (линейных и тому подобных) и земельных участков, на которых расположены такие сооружения, а также учета частей этих земельных участков и ограничений, возникших в результате расположения таких сооружений на этих земельных участках июнь 2014 г. <5> Минэкономразвития России
1.8. введение обязанности представления документов, необходимых для кадастрового учета (межевые и технические планы), в электронной форме федеральный закон установлена обязанность представления документов, необходимых для кадастрового учета (межевые и технические планы), в электронной форме, в связи с чем оптимизирована подача документов на кадастровый учет и снижены риски совершения ошибок при внесении сведений из таких документов в кадастр март 2014 г. <1> Минэкономразвития России
1.9. введение возможности по заявлению правообладателя включения в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним отметок об ограничении по распоряжению принадлежащим ему на праве собственности имуществом, а также установление оснований снятия таких ограничений (по заявлению правообладателя, на основании решения суда и др.)
1.9.1. 1-й этап федеральный закон законодательное закрепление возможности по заявлению правообладателя внесения в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним отметки об ограничениях по распоряжению имуществом такого правообладателя, а также установление оснований снятия таких ограничений март 2014 г. <1> Минэкономразвития России
1.9.2. 2-й этап ведомственный нормативный правовой акт определение порядка представления правообладателем заявления о внесении отметки об ограничениях по распоряжению имуществом такого правообладателя в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним сентябрь 2014 г. Минэкономразвития России
2. Совершенствование межведомственного взаимодействия и информационного взаимодействия органов и организаций:
2.1. введение порядка постановки объектов на кадастровый учет и осуществления государственной регистрации прав без участия заявителя в отдельных случаях (кадастровый учет на основании представленных в порядке межведомственного взаимодействия документов, оформляемых при вводе в эксплуатацию объектов капитального строительства, регистрация права на основании предоставленных нотариусом сведений о выдаче свидетельства о праве на наследство конкретным лицам - наследникам и др.), а также введение ответственности соответствующих органов, организаций, должностных лиц и нотариусов за непредоставление соответствующих сведений
2.1.1. 1-й этап федеральный закон законодательное закрепление возможности осуществления учетно-регистрационных действий и внесения сведений в государственный кадастр недвижимости и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним без участия заявителя и установление перечня соответствующих случаев для их осуществления, а также введение ответственности соответствующих органов, организаций, должностных лиц и нотариусов за непредоставление соответствующих сведений июль 2014 г. - внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона Минэкономразвития России, Минюст России, Минстрой России