Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 987. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 21.04.2014 N 363 (ред. от 09.04.2015 с изменениями, вступившими в силу с 25.05.2015) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 24.02.02 ПРОИЗВОДСТВО АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ"

Дата документа21.04.2014
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Перечень · Стандарт

    
    Зарегистрировано в Минюсте России 17 июля 2014 г. N 33131
    


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 21 апреля 2014 г. N 363

    

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 24.02.02 ПРОИЗВОДСТВО АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

 

(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 09.04.2015 N 389)

 
    В соответствии с пунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582), пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4377), приказываю:
    1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 24.02.02 Производство авиационных двигателей.
    2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 октября 2009 г. N 430 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 160706 Производство авиационных двигателей" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 декабря 2009 г., регистрационный N 15484).
    3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2014 года.
 

Министр
Д.В. ЛИВАНОВ

 
 
 

Приложение

 

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 21 апреля N 363

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 24.02.02 ПРОИЗВОДСТВО АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

 

(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 09.04.2015 N 389)

 

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

 
    1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию по специальности 24.02.02 Производство авиационных двигателей для профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования, которые имеют право на реализацию имеющих государственную аккредитацию программ подготовки специалистов среднего звена по данной специальности, на территории Российской Федерации (далее - образовательная организация).
    1.2. Право на реализацию программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 24.02.02 Производство авиационных двигателей имеет образовательная организация при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.
    Возможна сетевая форма реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций. В реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием сетевой формы наряду с образовательными организациями также могут участвовать медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных программой подготовки специалистов среднего звена.
 

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

 
    В настоящем стандарте используются следующие сокращения: СПО - среднее профессиональное образование;
    ФГОС СПО- федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;
    ППССЗ - программа подготовки специалистов среднего звена;
    ОК - общая компетенция;
    ПК- профессиональная компетенция;
    ПМ - профессиональный модуль;
    МДК - междисциплинарный курс.
 

III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

 
    3.1. Получение СПО по ППССЗ допускается только в образовательной организации.
    3.2. Сроки получения СПО по специальности 24.02.02 Производство авиационных двигателей базовой подготовки в очной форме обучения и присваиваемая квалификация приводятся в Таблице 1.
 

Таблица 1

 

Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ Наименование квалификации базовой подготовки Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения <1>
среднее общее образование Техник 2 года 10 месяцев
основное общее образование 3 года 10 месяцев <2>

 
    


    <1> Независимо от применяемых образовательных технологий.
    <2> Образовательные организации, осуществляющие подготовку специалистов среднего звена на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в пределах ППССЗ, в том числе с учетом получаемой специальности СПО.
 
    3.3. Сроки получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки превышают на один год срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки.
    Сроки получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения и присваиваемая квалификация приводятся в Таблице 2.
    

Таблица 2

 

Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ Наименование квалификации углубленной подготовки Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения <1>
среднее общее образование Специалист производства авиационных двигателей 3 года 10 месяцев
основное общее образование 4 года 10 месяцев <2>

 
    


    <1> Независимо от применяемых образовательных технологий.
    <2> Образовательные организации, осуществляющие подготовку специалистов среднего звена на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в пределах ППССЗ, в том числе с учетом получаемой специальности СПО.
 
    Сроки получения СПО по ППССЗ базовой и углубленной подготовки независимо от применяемых образовательных технологий увеличиваются:
    а) для обучающихся по очно-заочной и заочной формам обучения:
    (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 09.04.2015 N 389)
    на базе среднего общего образования - не более чем на 1 год; на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года;
    б) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не более чем на 10 месяцев.
 

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

 
    4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: производство двигателей летательных аппаратов с искровым зажиганием и их частей.
    4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: двигатели летательных аппаратов с искровым зажиганием и их части; техническая документация;
    технологическое оборудование; процессы управления; первичные трудовые коллективы.
    4.3. Техник готовится к следующим видам деятельности:
    4.3.1. Конструкторско-технологическая на уровне техника.
    4.3.2. Производственно-технологическая в рамках структурного подразделения.
    4.3.3. Организационно-управленческая на уровне структурного подразделения, как первичного звена управления.
    4.3.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к настоящему ФГОС СПО).
    4.4. Специалист производства авиационных двигателей готовится к следующим видам деятельности:
    4.4.1. Конструкторско-технологическая деятельность на уровне техника.
    4.4.2. Производственно-технологическая деятельность в рамках структурного подразделения.
    4.4.3. Организационно-управленческая деятельность на уровне структурного подразделения как первичного звена управления.
    4.4.4. Конструкторская деятельность на уровне специалиста.
    4.4.5. Управленческая деятельность на уровне структурного подразделения.
    4.4.6. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к настоящему ФГОС СПО).
 

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

 
    5.1. Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
    ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
    ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
    ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
    OK 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии
    (далее - ИКТ) в профессиональной деятельности.
    ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
    ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
    ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
    ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
    5.2. Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
    5.2.1. Конструкторско-технологическая деятельность на уровне техника.
    ПК 1.1. Анализировать техническое задание на проектирование изделия или узла с последующим выбором оптимального конструкторского решения.
    ПК 1.2. Анализировать надежность изделия.
    ПК 1.3. Выполнять типовые и специальные расчеты.
    ПК 1.4. Анализировать технологичность конструкции изделия.
    ПК 1.5. Разрабатывать проектную и рабочую конструкторскую документацию на основе применения ИКТ.
    ПК 1.6. Участвовать в испытаниях опытных образцов изделий, узлов, систем, оформлении результатов испытаний.
    5.2.2. Производственно-технологическая деятельность в рамках структурного подразделения.
    ПК 2.1. Разрабатывать технологические процессы на узлы средней сложности с оформлением необходимой технологической документации на основе применения ИКТ.
    ПК 2.2. Внедрять и сопровождать технологические процессы.
    ПК 2.3. Обеспечивать технологическую и техническую подготовку
    производства.
    ПК 2.4. Контролировать параметры качества и соблюдение технологической дисциплины.
    ПК 2.5. Принимать участие в разработке технически обоснованных норм времени и определении экономической эффективности проектируемых технологических процессов.
    5.2.3. Организационно-управленческая деятельность на уровне структурного подразделения как первичного звена управления.
    ПК 3.1. Осуществлять оперативное планирование и организацию работы структурного подразделения.
    ПК 3.2. Обеспечивать выполнение правил охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии.
    ПК 3.3. Контролировать качество выпускаемой продукции и выполняемых работ.
    ПК 3.4. Оценивать экономическую эффективность производственной деятельности.
    5.2.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
    5.3. Специалист производства авиационных двигателей должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
    ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
    ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
    ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
    OK 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
    ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
    ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.