Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 363. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Ростехнадзора от 06.02.2014 N 42 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НОРМ И ПРАВИЛ В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ "ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРСКИХ КАНАТНЫХ ДОРОГ И ФУНИКУЛЕРОВ"

Дата документа06.02.2014
Статус документаНе действует
МеткиПриказ
x
Документ не действует
Данная редакция документа не действует в связи с внесением в нее изменений. Перейти к действующей редакции документа.

    
    Зарегистрировано в Минюсте России 13 мая 2014 г. N 32252
    


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

 

ПРИКАЗ
от 6 февраля 2014 г. N 42

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НОРМ И ПРАВИЛ В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ "ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРСКИХ КАНАТНЫХ ДОРОГ И ФУНИКУЛЕРОВ"

 
    В соответствии с подпунктом 5.2.2.16(1) Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3348; 2006, N 5, ст. 544; N 23, ст. 2527; N 52, ст. 5587; 2008, N 22, ст. 2581; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 33, ст. 4081; N 49, ст. 5976; 2010, N 9, ст. 960; N 26, ст. 3350; N 38, ст. 4835; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 41, ст. 5750; N 50, ст. 7385; 2012, N 29, ст. 4123; N 42, ст. 5726; 2013, N 12, ст. 1343; N 45, ст. 5822; 2014, N 2, ст. 108), приказываю:
    1. Утвердить прилагаемые Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров".
    2. Считать не подлежащим применению постановление Федерального горного и промышленного надзора Российской Федерации от 16 мая 2003 г. N 33 "Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных и буксировочных канатных дорог" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации, 1999, регистрационный N 1816; Российская газета, N 120/1, 21 июня 2003 г.).
    3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении трех месяцев после его официального опубликования.
 

Руководитель
А.В.АЛЕШИН

 
 
 

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 6 февраля 2014 г. N 42

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ "ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРСКИХ КАНАТНЫХ ДОРОГ И ФУНИКУЛЕРОВ"

 

I. Общие положения

 
    1. Настоящие Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" (далее - ФНП) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3588; 2000, N 33, ст. 3348; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 52, ст. 5498; 2009, N 1, ст. 17, 21; N 52, ст. 6450; 2010, N 30, ст. 4002; 2010, N 31, ст. 4196, ст. 4196; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590, 4591, 4596; N 49, ст. 7015, 7025; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 9, ст. 874; N 27, ст. 3478), Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3348; 2006, N 5, ст. 544; N 23, ст. 2527; N 52, ст. 5587; 2008, N 22, ст. 2581; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 33, ст. 4081; N 49, ст. 5976; 2010, N 9, ст. 960; N 26, ст. 3350; N 38, ст. 4835; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 41, ст. 5750; N 50, ст. 7385; 2012, N 29, ст. 4123; N 42, ст. 5726; 2013, N 12, ст. 1343; N 45, ст. 5822; 2014, N 2, ст. 108).
    2. Настоящие ФНП направлены на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение несчастных случаев, аварий, инцидентов на опасных производственных объектах (далее - ОПО), на которых используются пассажирские канатные дороги и фуникулеры (далее - КД).
    3. Настоящие ФНП устанавливают требования промышленной безопасности на всех этапах жизненного цикла КД.
    4. В настоящих ФНП использованы термины и определения, приведенные в Федеральном законе от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", в техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 010/2011 "О безопасности машин и оборудования", утвержденном решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 823, а также дополнительные термины, определения и сокращения, приведенные в приложении N 1 к настоящим ФНП.
    5. Действие настоящих ФНП распространяется на следующие КД:
    подвесные канатные дороги, подвижной состав которых поддерживается и приводится в движение одним или несколькими канатами:
    маятниковые канатные дороги - КД, подвижной состав которых перемещается между станциями без смены стороны пути;
    канатные дороги с кольцевым движением - КД, подвижной состав которых движется по замкнутой траектории по обеим сторонам пути. В качестве подвижного состава используются кабины и/или кресла, которые в ходе работы не отцепляются или отцепляются от каната на станциях;
    буксировочные канатные дороги, на которых пассажиры на лыжах или на другом спортивном снаряжении перемещаются по снегу или другой поверхности с помощью буксировочных устройств, постоянно закрепленных на тяговом канате или отцепляемых на станциях;
    комбинированные канатные дороги - канатные дороги, совмещающие свойства подвесных и буксировочных;
    фуникулеры (далее - наземные канатные дороги, НКД), подвижной состав которых перемещается по направляющим и приводится в движение одним или несколькими тяговыми канатами.
    6. Действие настоящих ФНП не распространяется на:
    грузовые канатные дороги;
    стационарные и передвижные аттракционы на канатной тяге, паромы, приводимые в движение канатами.
    7. Оборудование КД, приобретаемое за рубежом, должно соответствовать требованиям настоящих ФНП.
    8. Техническая и эксплуатационная документация на КД должна быть выполнена на русском языке и соответствовать требованиям настоящих ФНП.
    9. При изготовлении, капитальном ремонте и модернизации составных частей и деталей КД несколькими организациями изготовитель (поставщик) является ответственным за качество изготовления, капитального ремонта и модернизации КД в целом, а также за ее соответствие требованиям технической документации.
    10. Собственник (владелец) КД обеспечивает содержание КД в исправном состоянии и безопасные условия работы путем организации соответствующего обслуживания, ремонта, производственного контроля, технического освидетельствования и экспертизы промышленной безопасности КД.
    11. КД должны быть оснащены средствами (лестницы, площадки, проходы) для безопасного доступа ко всем зонам технического обслуживания. Части КД, где находится персонал, должны исключать скольжение, спотыкание или падение персонала на них или с них.
    12. На КД и ее элементах наносятся четкие и нестираемые надписи о видах опасности. Информационные знаки устанавливаются в местах КД, где существует угроза опасности. Опоры КД нумеруются по порядку, начиная с нижней опоры.
    13. Устройства аварийной остановки должны быть расположены в местах, доступных для обслуживающего персонала.
    14. Устройства громкоговорящей связи на КД должны работать при отключенном питании КД.
 

II. Общие требования, предъявляемые к КД

 

Техническая документация КД

 
    15. Техническая документация КД при изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте (далее - техническая документация) содержит:
    основные технические данные о канатной дороге, параметры отдельных элементов КД (канаты, зажимы, натяжные устройства, приводы, подвижной состав, тормоза, трасса, нагрузки);
    план и профиль КД с данными о всех пересечениях с другими КД, трассами и прочими транспортными и водными путями, линиями электропередачи и связи, нефте-, газо-, водопроводами;
    поперечные сечения (в масштабе 1:50 или 1:100) на станциях, трассе с указанием габаритов приближения при прохождении мимо построек и препятствий искусственного и естественного характера;
    комплект рабочих чертежей узлов, оборудования, гидравлическую, пневматическую, электрическую схемы, включая системы энергоснабжения, управления, связи и сигнализации;
    техническое описание;
    руководство по монтажу и демонтажу;
    руководство по эксплуатации;
    паспорт (рекомендуемый образец паспорта ППКД и БКД приведен в приложении N 2 к настоящим ФНП, рекомендуемый образец паспорта НКД приведен в приложении N 3 к настоящим ФНП);
    паспорта или сертификаты на механическое, электрическое оборудование и металлоконструкции;
    сведения по лавиноопасности;
    план организации работ в аварийных ситуациях.
    ББКД комплектуются следующей документацией:
    план и продольный профиль;
    паспорт КД (с указанием предельных параметров длины, перепада высот и производительности);
    техническое описание;
    руководство по эксплуатации;
    пояснительная записка;
    руководство по монтажу и демонтажу;
    паспорты или сертификаты на механическое, электрическое оборудование и металлоконструкции.
    16. Техническая документация КД дополнительно должна содержать для:
    НКД - расчет продольного профиля и надземной части строения, а также нижнего строения трассы, усилий натяжения каната, опорных усилий прилегания тягового каната на поддерживающих конструкциях, соотношения поперечных усилий, а также габарита приближения строений, хода натяжного груза или штока гидравлического цилиндра, максимальной мощности привода и требуемого тормозного усилия, а также гарантированного восприятия окружного усилия;
    ППКД - расчет продольного профиля, усилий натяжения канатов, углы наклона канатов и опорные усилия прилегания на поддерживающих конструкциях, соотношений поперечных нагрузок на трассе и на поддерживающих конструкциях, а также габарита приближения строений, провесов, хода натяжного груза или гидроцилиндра, максимальной мощности привода, требуемого тормозного усилия, а также гарантированного восприятия окружного усилия;
    БКД - расчет продольного профиля, усилий натяжения каната, углы наклона каната и опорные усилия прилегания каната на поддерживающих конструкциях, соотношений поперечных усилий, а также габарита приближения строений, провесов, хода натяжного груза или гидроцилиндра, максимальной мощности привода и требуемого тормозного усилия, а также гарантированного восприятия окружного усилия.
    17. Руководство (руководства) по эксплуатации, разработанное проектной организацией, должно включать:
    номер проекта КД;
    наименование, тип КД;
    наименование организации-изготовителя КД;
    назначение и технические характеристики;
    указания по сборке, наладке, регулировке, техническому обслуживанию и ремонту;
    порядок проведения испытаний, проверок и их периодичности;
    правила эксплуатации КД;
    меры по обеспечению безопасности при эксплуатации, техническом обслуживании, всех видах ремонта, ревизии, диагностировании, испытаниях;
    назначенные показатели в зависимости от конструктивных особенностей - срок службы или ресурс канатной дороги;
    перечень критических отказов и действия персонала в случае инцидента или аварии;
    сведения о быстроизнашиваемых деталях и критериях их замены;
    требования к персоналу;
    правила перевозки пассажиров.
 

Трасса, зоны безопасности

 
    18. Расположение трассы КД должно гарантировать безопасность пассажиров, персонала и третьих лиц во время эксплуатации КД и при ее остановке.
    19. Расположение трассы КД должно учитывать:
    особенности ландшафта, в том числе с точки зрения проведения спасательных работ;
    опасности природного характера.
 

Дополнительные требования к трассе НКД

 
    20. Прокладку трассы НКД необходимо выбирать с учетом:
    бокового ускорения;
    надежности прохождения каната по роликам;
    равномерного распределения нагрузки на колеса;
    характеристик подвижного состава;
    диапазона досягаемости рукой пассажира.
    Диапазон досягаемости рукой пассажира составляет:
    1 м - при полностью открывающихся окнах и в открытых вагонах;
    0,2 м - для откидывающихся окон, открывающихся на 0,2 м, причем нижняя кромка открытого окна должна находиться на высоте не менее чем 1,8 м от пола кабины;
    0,5 м - для откидывающихся окон, открывающихся на 0,2 м, причем нижняя кромка открытого окна должна находиться на высоте не менее чем 1,5 м от пола кабины.
    21. Коэффициент устойчивости подвижного состава во всех направлениях с учетом наиболее неблагоприятного действия на него нагрузок должен быть не менее:
    2,0 - с учетом силы ветра при движении подвижного состава;
    1,4 - с учетом силы ветра в нерабочем состоянии и при открытых станциях.
    22. Максимальный продольный уклон пола вагона относительно горизонтали не должен превышать +/- 11°30'. При этом максимальный фактический продольный уклон рельсового пути относительно горизонтали не должен превышать +/- 60°.
    23. При определении длины участка разъезда учитываются:
    тормозной путь вагона, идущего к нижней станции после срабатывания колодочного тормоза вследствие возникновения слабины каната;
    тормозной путь вагона, идущего к верхней станции, вследствие движения по инерции с последующим освобождением колодочных тормозов из-за возникновения слабины каната, изменения направления движения (если такое происходит) и/или превышения скорости.
    24. Радиус поворота пути должен составлять не менее 50 м.
    25. Динамические габариты, определяемые габаритами подвижного состава, составляют +/- 0,05 м.
    26. Боковое ускорение не должно превышать 0,65 м/с2. В рабочем режиме движения ускорение/замедление не должно превышать 0,35 м/с2.
    27. В аварийном режиме замедление не должно превышать 3,2 м/с2.
 

Дополнительные требования к трассе ППКД

 
    28. ППКД в плане должна быть прямолинейна. Разрешается отклонение каната на опоре в плане не более:
    для несущих канатов - 17';
    для несуще-тяговых канатов - 30'.
    29. При горизонтальном смещении канатов вследствие ветровых нагрузок учитывается влияние на длину пролета скоростного (динамического) давления:
    минимально 0,2 кН/м2 - в рабочем режиме дороги;
    минимально 1,2 кН/м2 - в нерабочем режиме.
    30. Величина провеса каната при наложении нагрузок от ветра и обледенения учитывается для неработающей КД.
    Динамическое воздействие к величине провеса каната при равномерном движении груженого подвижного состава составляет для:
    несущих канатов - 10%;
    тяговых и несуще-тяговых канатов - 20%.
    31. Максимальные значения углов поперечного раскачивания подвижного состава должны составлять для закрытых кабин и открытого подвижного состава без пассажиров - 19°30'. В случае установки на линейном оборудовании направляющих это значение может быть уменьшено:
    без проводника и скоростью движения более 5 м/с - до 14°20';
    без проводника и скоростью движения до 5 м/с - до 11°30'.
    32. Максимальное значение угла поперечного раскачивания для кабин с проводником и кабин, оснащенных дистанционным управлением, с помощью которого можно остановить дорогу или регулировать скорость движения, составляет:
    при скорости больше 7 м/с - 8°35';
    при скорости меньше или равной 7 м/с - 6°50'.
    33. Максимальное значение угла поперечного раскачивания для открытых кабин и кресел с учетом диапазона досягаемости рукой, ногой пассажира и лыжами - 11°30'.
    34. Максимальное значение угла продольного раскачивания подвижного состава для:
    кольцевых и маятниковых КД на трассе - 19°30'.
    маятниковых КД на станциях - 8°35'.
    35. Диапазон досягаемости рукой, ногой, лыжами:
    диапазон досягаемости рукой составляет для закрытых кабин (вагонов):
    1 м - при всех открытых окнах;
    0,2 м для откидывающихся окон, открывающихся на 0,2 м, причем нижняя кромка открытого окна должна находиться выше пола кабины на 1,8 м;
    0,5 м для откидывающихся окон, открывающихся на 0,2 м, причем нижняя кромка открытого окна должна находиться выше пола кабины на 1,5 м;
    у открытых кабин и кресел диапазон досягаемости рукой составляет 1 м со всех сторон и на высоте от поверхности сиденья кресла 1 м;
    на дорогах с перевозкой пассажиров в кабинах стоя диапазон досягаемости рукой составляет 1 м со всех сторон кабины;
    диапазон досягаемости лыжами находится ниже уровня сидения на 0,5 м и параллельно ему. Длина зоны для лыж составляет 1 м по ходу движения дороги и столько же в обратном направлении.
    36. Расстояние между подвижным составом ППКД при его отклонении внутрь колеи на 11°30':
    для одноканатных дорог с кольцевым движением отцепляемого и неотцепляемого подвижного состава:
    в пролете длиной до 200 м - 1 м;
    в пролете длиной более 200 м - 1 м + 0,2 м на каждые дополнительные (полные или неполные) 100 м;
    для двухканатных дорог с кольцевым движением отцепляемого подвижного состава и с маятниковым движением:
    в пролете длиной до 300 м - 1 м;
    в пролете длиной более 300 м - 1 м + 0,2 м на каждые дополнительные (полные или неполные) 100 м.
 

Дополнительные требования к трассе БКД и ББКД

 
    37. Буксировочная дорожка должна располагаться так, чтобы в случае длительной остановки дороги или падения пассажира на буксировочной дорожке все пассажиры могли самостоятельно быстро покинуть линию подъема (буксировочную дорожку).
    38. Длина ББКД в плане не должна превышать 300 м и вся буксировочная дорожка должна быть видна с конечных станций.
    39. Продольный уклон буксировочной дорожки не должен превышать следующих значений:
    для ББКД:
    у шкивов - 14°;
    на линии - 22°;
    для БКД:
    с двухместными буксировочными устройствами - 26°;
    с одноместными буксировочными устройствами - 30°.
    Продольный уклон БКД с двухместными буксировочными устройствами может быть увеличен на отдельных участках до 30°.
    40. Поперечный уклон буксировочной дорожки не допускается.
    41. Ширина буксировочной дорожки должна быть не менее:
    у двухместных БКД - 2,5 м;
    у одноместных БКД - 2 м.
    Эту ширину необходимо увеличивать на мостах и во впадинах на 0,5 м.
    42. Максимальное значение угла поперечного раскачивания буксировочных устройств по отношению к неподвижным частям дороги не должно превышать 11°30'.
    43. Узел соединения буксировочного устройства с тяговым канатом должен иметь упоры, ограничивающие продольное качание жесткой части устройства на угол +/- 80° от вертикали.
 

Зоны безопасности КД

 
    44. При определении габаритов КД должны учитываться отклонения, провесы канатов и подвижного состава под действием ветровой нагрузки при работе дороги, а также провесы и отклонения несущих, несуще-тяговых, тяговых и других канатов при остановленной дороге и воздействии нормативной ветровой нагрузки в месте размещения КД.
    45. При определении низших точек КД к расчетной величине статического провеса должна добавляться составляющая, учитывающая динамический характер нагрузок при ее работе. За указанную составляющую принимается наибольшая из следующих величин:
    5% наибольшего провеса несущего каната в данной точке;
    10% наибольшего провеса тягового или несуще-тягового каната в данной точке.
    46. Безопасное расстояние до строений одной КД (зона безопасности) не должно пересекаться с зоной безопасности другой КД, транспортного пути или с местом прохождения линии электропередач.
    47. При прохождении КД в лесистой местности необходимо исключить возможность падения деревьев на линию КД, ее элементы, оборудование и подвижной состав. Просека под линией канатной дороги должна быть освобождена от лесонасаждений и иметь ширину не менее колеи КД с учетом поперечных колебаний канатов и подвижного состава. Исключения составляют случаи, когда проектом КД не предусмотрена вертикальная эвакуация пассажиров с подвижного состава.
    48. Все пересечения КД или параллельное следование с ней железных дорог, линий электропередач, рек, каналов и других водных препятствий, шоссе, прокладка дороги над сооружениями, а также установка опор и станций КД вблизи аэродрома должны быть согласованы на стадии проектирования КД.
    49. Прохождение трассы КД над территорией детских дошкольных и образовательных организаций запрещено.
    50. При пересечении и сближении высоковольтной линии электропередачи с ППКД должны быть выполнены следующие требования:
    высоковольтная линия электропередачи должна проходить под ППКД;
    ППКД должна иметь снизу мостки или сетки для ограждения проводов высоковольтной линии электропередачи.
 

Дополнительные требования к зонам безопасности НКД

 
    51. Минимальный габарит от зон досягаемости рукой до препятствий по горизонтали и вертикали, а также между зонами досягаемости рукой движущихся навстречу вагонов должен составлять 0,1 м.
    52. Проходы для персонала вдоль трассы должны быть проложены за пределами зон досягаемости рукой. Они должны иметь минимальную ширину 0,6 м и минимальную высоту прохода 2 м.
    В туннелях, на мостах ширину прохода с одной стороны НКД разрешается уменьшать до 0,3 м.
 

Дополнительные требования к зонам безопасности ППКД

 
    53. На станциях кресельных канатных дорог боковое безопасное расстояние между свободно висящим креслом без пассажиров и неподвижными деталями ППКД на уровне сиденья должно составлять:
    со стороны оси дороги - не менее 0,8 м от края кресла;
    снаружи - не менее 1 м от края кресла.
    Если поперечное раскачивание кресел на станциях ограничивается направляющими, то безопасное расстояние со стороны оси дороги может быть снижено до 0,6 м.
    54. При установке направляющих подвижного состава ППКД необходимо соблюдать следующие требования:
    направляющие не должны наносить повреждения канатам с учетом продольного раскачивания подвижного состава;
    направляющие на линейном оборудовании трассы устанавливают для ограничения поперечного раскачивания закрытых вагонов (кабин) вне диапазона досягаемости рукой и на высоте нахождения центра тяжести вагона (кабины);
    направляющие на станциях или в непосредственной близости от них необходимо устанавливать вне диапазона досягаемости рукой;
    направляющие на станциях должны быть установлены таким образом, чтобы кабины при продольных колебаниях 14°20' и одновременных поперечных колебаниях 14°20' не могли соприкасаться;
    направляющие на станциях устанавливают для ограничения поперечного раскачивания кресел на 28°30';
    направляющие на опорах и направляющие планки на кабинах необходимо располагать так, чтобы обеспечить безопасное движение кабин при одновременных продольных колебаниях на 19°30' и поперечных колебаниях на 11°30'. У подвесных канатных дорог с двумя несущими канатами поперечное раскачивание уменьшают до 9°45'.
    55. Ко всем сооружениям ППКД должны быть предусмотрены подходы либо подъезды.
    56. Расстояние по вертикали от низшей точки подвижного состава ППКД до земли должно быть не менее:
    3 м - с учетом снежного покрова в тех местах, где возможно присутствие людей;
    2 м - с учетом снежного покрова в тех местах, где исключается присутствие людей.
    Расстояние по вертикали от низшей точки подвижного состава ППКД должно быть не менее:
    1,5 м - до верха деревьев;
    2 м - до высшей точки здания или сооружения, находящегося под трассой ППКД, а также до верха железнодорожного, автодорожного или судоходного габарита.
    57. Максимальное расстояние от низшей точки подвижного состава до земли для ППКД с закрытым подвижным составом не должно превышать 30 м. Расстояние до земли может быть увеличено до 60 м, если в этом пролете находятся не более 5 кабин на каждой ветви каната.
    58. В случае когда эвакуацию пассажиров предусмотрено проводить путем перемещения подвижного состава либо при помощи специального устройства путем его продвижения по канату, разрешается неограниченное увеличение расстояния по вертикали от низшей точки подвижного состава до поверхности земли или водной поверхности на отдельных участках трассы.
    59. Максимальное расстояние по вертикали от низа подвижного состава до земли или водной поверхности для ППКД с открытым подвижным составом не должно превышать 18 м.
    На участках протяженностью не более 1/3 длины пролета ППКД с открытым подвижным составом разрешается увеличение не более чем на 10 м от максимального расстояния по вертикали от низа подвижного состава до земли или водной поверхности.
 

Дополнительные требования к зонам безопасности БКД

 
    60. Приближение строений или естественных препятствий к внешним габаритам БКД должно составлять не менее 2 м.
    61. Естественные препятствия, которые могут представлять опасность для пассажиров, должны быть ограждены.
    62. Если буксировочная дорожка проходит рядом с местом катания лыжников, то буксировочную дорожку необходимо обозначить (выделить).
    63. В случае параллельного прохождения двух БКД, когда оба тяговых каната со стороны подъема проходят рядом друг с другом, минимальное расстояние между буксировочными дорожками должно составлять 3,2 м.
    При параллельном прохождении БКД и ББКД минимальное расстояние между буксировочными дорожками должно составлять 15 м.
    64. Пересечение лыжной дорожки с трассой для катания на одном уровне запрещено.
    65. При прохождении буксировочной дорожки через мост ее ограждают с обеих сторон перилами, минимальная высота которых должна быть на один метр выше снежного покрова.
    66. Высота прохождения тягового каната у БКД с барабанными буксировочными устройствами должна обеспечить прохождение опорных тарелок и траверс на расстоянии не менее 2,3 м над поверхностью снежного покрова по всей длине трассы.
    67. Угол между вытянутым вытяжным канатом и нормалью должен оставаться не менее 17° при всех условиях эксплуатации.
    68. У БКД с буксировочными устройствами штангового типа расстояние от тягового каната до снежного покрова не должно превышать длины буксировочного устройства с нагрузкой на опорную тарелку или траверсу - 200 Н.
    69. На ББКД канат на стороне подъема должен проходить на одинаковой высоте по всей длине трассы.
 

Проходы и рабочие зоны ППКД и НКД

 
    70. Движущиеся и вращающиеся части КД, находящиеся в зонах, где могут находиться пассажиры, а также в зонах площадок обслуживания, должны быть оборудованы защитными устройствами.
    71. Помещение оператора и другие помещения, в которых персонал осуществляет обслуживание канатных дорог или контроль их эксплуатации, должны быть расположены так, чтобы были видны зоны входов и выходов, у кресельных канатных дорог - зоны стабилизации, зоны безопасности и приближения, у дорог с отцепляемыми зажимами - также зоны посадки-высадки.
    72. Проходы для пассажиров и персонала должны быть безопасными при любых погодных условиях.
    Проходы для пассажиров и персонала, используемые пешеходами, не должны иметь уклон более 5°. При большем уклоне они должны быть оборудованы лестницами.
    73. Проходы для пассажиров, за исключением зон посадки-высадки, должны быть расположены за пределами зон безопасности.
    74. Высота проходов для пассажиров под транспортными путями и рабочими зонами должна быть не менее 2,5 м.
    На рабочих площадках обслуживания подвижного состава и в местах расположения проходов для персонала, где нависают детали конструкции, достаточно прохода высотой 2 м. Эти детали конструкции должны быть обозначены (выделены) и освещены.
    75. Минимальная ширина проходов для пассажиров должна соответствовать пропускной способности дороги и быть не менее 1,25 м.
    Контрольные зоны для предъявления проездных документов и входы для КД с креслами и БКД должны быть шириной не менее 0,6 м.
    76. Для доступа пассажиров в креслах-каталках подъездные пути должны быть оборудованы:
    полом с горизонтальной поверхностью или поверхностью с уклоном не более 3°, исключающим скольжение кресел-каталок;
    пандусом с уклоном до 5° с горизонтальными площадками длиной 1,5 м через каждые 10 м;
    лестничными площадками для изменения направления движения кресел-каталок;
    порогами высотой не более 0,02 м.
    проходами в контрольных зонах для предъявления проездных документов и входами для КД шириной не менее 0,9 м.
    77. Проходы и площадки, которые находятся выше уровня земли, должны быть ограждены перилами высотой не менее 1 м и сплошным ограждением по низу на высоту не менее 0,1 м.
    78. На станциях, расположенных горизонтально, на которых пассажиры производят посадку и высадку, расстояние по горизонтали между подвижным составом и краем платформы должно составлять не более 0,05 м.
    79. У кресельных КД расстояние между поверхностью земли и сиденьем в зонах посадки-высадки должно составлять при статической нагрузке 46 5 см, расстояние измеряют от середины передней кромки сиденья. При измерении учитывают высоту снежного покрова.
    Высота от пола станции по вертикали должна позволять прохождение кресла КД с опущенной подножкой.
    Угол поперечного уклона сиденья при односторонней статической нагрузке в зоне посадки-высадки не должен превышать 5°.
    80. Для предотвращения травмирования персонала со стороны буксировочных устройств, натяжного груза или других подвижных частей, механизмов и элементов БКД при их неконтролируемом движении в зонах станций БКД должны быть установлены ограждения.
 

Зоны посадки и высадки кресельных КД

 
    81. Зоны посадки на кресельных КД должны соответствовать параметрам, изображенным на рисунке 1.
 

 

Рисунок 1. Зоны посадки на кресельных КД

 
    1 - зона посадки; 2 - зона стабилизации; 3 - зона безопасности; 4 - защитная сетка; 5 - зона безопасных расстояний до земли; 6 - путь, который проходит кресло при остановке дороги рабочим тормозом; E - точка посадки; S - линия прохождения сидений кресел.
 
    82. Посадочные площадки кресельных КД выполняются горизонтальными.
    Длина зоны посадки пешеходов и лыжников составляет от 2,5 до 3,5 м. Расстояние от начала зоны посадки до точки посадки E составляет не более 1/3 длины зоны посадки.
    Начало посадочной площадки у кресельных КД с неотцепляемыми зажимами располагается на участке после объезда шкива креслами. В конце площадки должны располагаться зоны стабилизации и безопасности согласно рисунку 1.
    За зоной посадки по направлению движения КД до места, в котором высота прохождения кресла достигает 2 м, и в этой же зоне прохождения встречных кресел должны быть предусмотрены свободные габариты снаружи КД, считая от края кресла:
    0,6 м при скорости движения подвижного состава до 1,3 м/с,
    0,8 м при скорости движения подвижного состава свыше 1,3 м/с.
    83. В зоне стабилизации необходимо выдерживать расстояние до земли не более 1,5 м, а в зоне безопасности - не более 3 м.
    Кроме того, расстояние до земли на участке 6 рисунка 1 должно быть не более 8 м.
    84. В случаях, когда в конце зоны стабилизации при уклоне профиля более 30° перепад высот составляет более 1 м, необходимо устанавливать защитные сетки.
    85. Для пешеходов и для лыжников на КД должны быть предусмотрены отдельные входы.
    86. Неподвижные конструкции устройств регулировки входов (турникеты) должны быть размещены на расстоянии не менее 0,6 м от подвижного состава.
    87. Движение КД с отцепляемым подвижным составом должно обеспечиваться с постоянной скоростью как минимум до середины зоны посадки на станции.
    88. В зоне посадки лыжников с посадочным конвейером на кресельных канатных дорогах с неотцепляемым подвижным составом необходимо выполнять следующие требования:
    скорость конвейера должна зависеть от скорости несуще-тягового каната и не должна превышать 1 м/с;
    скорость подвижного состава и посадочного конвейера не должна превышать значений, приведенных в пункте 180 настоящих ФНП;
    необходимо установить длину посадочного конвейера и устройства регулировки входов и их взаимодействие так, чтобы посадка заканчивалась не дальше, чем за 1 м до конца ленты конвейера;
    вход лыжников на посадку должен быть расположен по направлению к посадочному конвейеру и должен управляться устройством, определяющим положение подвижного состава.
    При неисправности автоматического управления входами использование посадочного конвейера запрещено.
    89. В зоне посадки должны быть установлены следующие указатели:
    место посадки;
    опустить скобу безопасности или защитный колпак;
    не прыгать из кресла;
    не раскачиваться.
    90. Места высадки для кресельных канатных дорог располагаются горизонтально.
    91. Расстояние до земли в зоне приближения должно составлять не более 3 м и должно уменьшаться по ходу движения. Это расстояние в соответствии с профилем и (или) расположением несуще-тягового каната предполагает установку защитных сеток.
    92. При перепаде высот в зоне высадки более чем на 1 м в начале наклонного участка или при расстоянии до земли более 3 м устанавливаются защитные сетки.
    93. Зоны высадки кресельных канатных дорог должны соответствовать параметрам, изображенным на рисунке 2.
 

 

Рисунок 2. Зоны высадки кресельных канатных дорог

 
    1 - зона высадки; 2 - зона стабилизации; 3 - зона безопасности; 4 - защитная сетка; 5 - зона приближения; S - линия прохождения сидений кресел.
 
    94. При перевозке лыжников, после зоны высадки, устраивается наклонный съезд, обеспечивающий соблюдение следующих требований:
    лыжники должны продолжить движение без резкого изменения направления;
    уклон съезда должен составлять не более 15°;