Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 315. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 07.05.98 N 75-ФЗ (ред. от 03.07.2016 с изменениями, вступившими в силу с 04.07.2016) "О НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДАХ"

Дата документа07.05.1998
Статус документаНе действует
МеткиЗакон
x
Документ не действует
Данная редакция документа не действует в связи с внесением в нее изменений. Перейти к действующей редакции документа.

    

7 мая 1998 г. N 75-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДАХ

(в ред. Федеральных законов от 12.02.2001 N 18-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 10.01.2003 N 14-ФЗ, от 02.12.2004 N 155-ФЗ, от 09.05.2005 N 48-ФЗ, от 16.10.2006 N 160-ФЗ, от 06.12.2007 N 334-ФЗ, от 30.04.2008 N 55-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 18.07.2009 N 182-ФЗ, от 25.11.2009 N 281-ФЗ, от 27.12.2009 N 374-ФЗ, от 27.12.2009 N 378-ФЗ, от 22.04.2010 N 65-ФЗ, от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 21.11.2011 N 327-ФЗ, от 30.11.2011 N 358-ФЗ, от 30.11.2011 N 359-ФЗ, от 30.11.2011 N 362-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 12.11.2012 N 180-ФЗ, от 03.12.2012 N 242-ФЗ, от 03.12.2012 N 243-ФЗ, от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 28.06.2013 N 134-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 23.07.2013 N 211-ФЗ, от 23.07.2013 N 251-ФЗ, от 04.12.2013 N 351-ФЗ, от 28.12.2013 N 410-ФЗ, от 12.03.2014 N 33-ФЗ, от 21.07.2014 N 218-ФЗ, от 29.06.2015 N 167-ФЗ, от 29.06.2015 N 210-ФЗ, от 13.07.2015 N 231-ФЗ, от 30.12.2015 N 421-ФЗ, от 30.12.2015 N 427-ФЗ, от 03.07.2016 N 292-ФЗ)

Принят
Государственной Думой
8 апреля 1998 года

Одобрен
Советом Федерации
22 апреля 1998 года

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 14-ФЗ)

 
    Настоящий Федеральный закон регулирует правовые, экономические и социальные отношения, возникающие при создании негосударственных пенсионных фондов, осуществлении ими деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению, в том числе по досрочному негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию, реорганизации и ликвидации указанных фондов, а также устанавливает основные принципы государственного контроля за их деятельностью.
    (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 410-ФЗ)
    Отношения, которые возникают при создании негосударственных пенсионных фондов, осуществлении ими деятельности, реорганизации и ликвидации указанных фондов, регулируются настоящим Федеральным законом, законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации (далее - Банк России).
    (в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 251-ФЗ, от 28.12.2013 N 410-ФЗ)
 

Статья 2. Негосударственные пенсионные фонды

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 218-ФЗ)

 
    1. Негосударственный пенсионный фонд (далее - фонд) - организация, исключительной деятельностью которой является негосударственное пенсионное обеспечение, в том числе досрочное негосударственное пенсионное обеспечение, и обязательное пенсионное страхование. Такая деятельность осуществляется фондом на основании лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию (далее - лицензия).
    2. Фонд вправе осуществлять деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии, а деятельность по обязательному пенсионному страхованию со дня, следующего за днем внесения фонда в реестр негосударственных пенсионных фондов - участников системы гарантирования прав застрахованных лиц.
 

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 14-ФЗ)

 
    Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
    договор негосударственного пенсионного обеспечения (далее - пенсионный договор) - соглашение между фондом и вкладчиком фонда (далее - вкладчик), в соответствии с которым вкладчик обязуется уплачивать пенсионные взносы в фонд, а фонд обязуется выплачивать участнику (участникам) фонда (далее - участник) негосударственную пенсию;
    договор об обязательном пенсионном страховании - соглашение между фондом и застрахованным лицом в пользу застрахованного лица или его правопреемников, в соответствии с которым фонд обязан при наступлении пенсионных оснований осуществлять назначение и выплату застрахованному лицу накопительной пенсии и (или) срочной пенсионной выплаты или единовременной выплаты либо осуществлять выплаты правопреемникам застрахованного лица. К правопреемникам застрахованного лица относятся лица, указанные в части 7 статьи 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 424-ФЗ "О накопительной пенсии" (далее - Федеральный закон "О накопительной пенсии");
    (в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 378-ФЗ, от 30.11.2011 N 359-ФЗ, от 21.07.2014 N 218-ФЗ)
    Абзац - Утратил силу.
    (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 410-ФЗ)
    вкладчик - физическое или юридическое лицо, являющееся стороной пенсионного договора и уплачивающее пенсионные взносы в фонд;
    страхователь - физическое или юридическое лицо, обязанное перечислять страховые взносы на финансирование накопительной пенсии в пользу застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации";
    (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 218-ФЗ)
    участник - физическое лицо, которому в соответствии с заключенным между вкладчиком и фондом пенсионным договором должны производиться или производятся выплаты негосударственной пенсии. Участник может выступать вкладчиком в свою пользу;
    застрахованное лицо - физическое лицо, заключившее договор об обязательном пенсионном страховании;
    (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 410-ФЗ)
    пенсионный взнос - денежные средства, уплачиваемые вкладчиком в пользу участника в соответствии с условиями пенсионного договора;
    страховой взнос - индивидуально возмездные обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование на финансирование накопительной пенсии, уплачиваемые страхователем в пользу застрахованного лица в Пенсионный фонд Российской Федерации для последующей передачи в выбранный этим застрахованным лицом фонд в порядке, определяемом Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации";
    (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 218-ФЗ)
    негосударственная пенсия - денежные средства, регулярно выплачиваемые участнику в соответствии с условиями пенсионного договора;
    накопительная пенсия - ежемесячная денежная выплата, назначаемая и выплачиваемая фондом застрахованному лицу в соответствии с Федеральным законом "О накопительной пенсии", настоящим Федеральным законом и договором об обязательном пенсионном страховании;
    (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 218-ФЗ)
    пенсионная схема - совокупность условий, определяющих порядок уплаты пенсионных взносов и выплат негосударственных пенсий;
    Абзац - Утратил силу.
    (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 410-ФЗ)
    пенсионные основания - основания приобретения участником права на получение негосударственной пенсии или основания приобретения застрахованным лицом права на получение накопительной пенсии;
    (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 410-ФЗ, от 21.07.2014 N 218-ФЗ)
    выкупная сумма - денежные средства, выплачиваемые фондом вкладчику, участнику или их правопреемникам либо переводимые в другой фонд при прекращении пенсионного договора;
    (в ред. Федерального закона от 06.12.2007 N 334-ФЗ)
    пенсионный счет - форма аналитического учета в фонде, содержащая предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения об участниках, о вкладчиках и застрахованных лицах;
    (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 410-ФЗ)
    пенсионный счет негосударственного пенсионного обеспечения - форма аналитического учета в фонде, отражающая поступление пенсионных взносов, начисление дохода, начисление выплат негосударственных пенсий и выплат выкупных сумм участнику (именной пенсионный счет) или участникам (солидарный пенсионный счет), а также начисление выкупных сумм участнику (участникам) для перевода в другой фонд при расторжении пенсионного договора;
    пенсионный счет накопительной пенсии - форма индивидуального аналитического учета в фонде, отражающая поступление средств пенсионных накоплений и результаты их инвестирования в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом;
    (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 410-ФЗ)
    пенсионные резервы - совокупность средств, находящихся в собственности фонда и предназначенных для исполнения фондом обязательств перед участниками в соответствии с пенсионными договорами;
    пенсионные накопления - совокупность средств, в том числе средства взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, поступивших в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", и средства (часть средств) материнского (семейного) капитала, направленные на формирование накопительной пенсии в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", находящихся в собственности фонда, предназначенных для исполнения обязательств фонда перед застрахованными лицами в соответствии с договорами об обязательном пенсионном страховании и формируемых в соответствии с настоящим Федеральным законом;
    (в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 378-ФЗ, от 28.12.2013 N 410-ФЗ, от 21.07.2014 N 218-ФЗ)
    инвестиционный портфель фонда по обязательному пенсионному страхованию (далее - инвестиционный портфель фонда) - активы, сформированные за счет средств пенсионных накоплений, переданных фондом в доверительное управление управляющей компании (управляющим компаниям);
    инвестиционный портфель управляющей компании - активы, сформированные за счет средств пенсионных накоплений, полученных управляющей компанией в доверительное управление от одного фонда;
    результат размещения пенсионных резервов - дивиденды и проценты (доход) по ценным бумагам, проценты (доход) по банковским депозитам, другие виды доходов от операций по размещению пенсионных резервов, чистый финансовый результат от реализации активов и чистый финансовый результат, отражающий изменение рыночной стоимости пенсионных резервов за счет переоценки на отчетную дату. Требования к порядку расчета результата размещения пенсионных резервов могут быть установлены Банком России;
    (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 410-ФЗ, от 21.07.2014 N 218-ФЗ)
    результат инвестирования средств пенсионных накоплений - дивиденды и проценты (доход) по ценным бумагам, проценты (доход) по банковским депозитам, другие виды доходов от операций по инвестированию средств пенсионных накоплений, чистый финансовый результат от реализации активов и чистый финансовый результат, отражающий изменение рыночной стоимости инвестиционного портфеля за счет переоценки на отчетную дату;
    (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 410-ФЗ, от 29.06.2015 N 210-ФЗ)
    пенсионные накопления, не включенные в резервы фонда, - средства пенсионных накоплений, не включенные в резерв фонда по обязательному пенсионному страхованию, в выплатной резерв, в состав средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата;
    (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 210-ФЗ)
    результат инвестирования средств пенсионных накоплений, не включенных в резервы фонда, - дивиденды и проценты (доход) по ценным бумагам, проценты (доход) по банковским депозитам, доходы от размещения средств пенсионных накоплений, не включенных в резервы фонда, на банковских счетах фонда, другие виды доходов от операций по инвестированию средств пенсионных накоплений, не включенных в резервы фонда, чистый финансовый результат от реализации активов и чистый финансовый результат, отражающий изменение рыночной стоимости инвестиционного портфеля, сформированного за счет средств пенсионных накоплений, не включенных в резервы фонда, за счет переоценки на отчетную дату. Порядок расчета результата инвестирования средств пенсионных накоплений, не включенных в резервы фонда, устанавливается Банком России;
    (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 210-ФЗ)
    правила фонда - документы, определяющие порядок и условия исполнения фондом обязательств по пенсионным договорам (пенсионные правила фонда), договорам об обязательном пенсионном страховании (страховые правила фонда);
    управляющая компания - акционерное общество, общество с ограниченной (дополнительной) ответственностью, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие лицензию на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами;
    специализированный депозитарий - акционерное общество, общество с ограниченной (дополнительной) ответственностью, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие лицензию на осуществление депозитарной деятельности и лицензию на деятельность специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;
    актуарий - лицо, которое отвечает требованиям, установленным для лиц, осуществляющих проведение актуарного оценивания деятельности фондов в порядке, определяемом Банком России;
    (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)
    уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (далее - уполномоченный федеральный орган) - федеральный орган исполнительной власти, на который Правительством Российской Федерации возложены государственное регулирование деятельности фондов по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию, в рамках определенных настоящим Федеральным законом полномочий и функций;
    (в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 251-ФЗ, от 28.12.2013 N 410-ФЗ)
    заявление застрахованного лица - документ, на основании которого реализуется право выбора застрахованным лицом страховщика.
    (в ред. Федерального закона от 09.05.2005 N 48-ФЗ)
    инвестиционная декларация - неотъемлемая часть договора доверительного управления средствами пенсионных накоплений и договора доверительного управления средствами пенсионных резервов, содержащая указание цели инвестирования средств пенсионных накоплений или размещения средств пенсионных резервов, описание инвестиционной политики управляющей компании, перечень активов, в которые могут быть инвестированы средства пенсионных накоплений или размещены средства пенсионных резервов, описание рисков, связанных с таким инвестированием или размещением, а также требования к структуре активов;
    (в ред. Федерального закона от 06.12.2007 N 334-ФЗ)
    раскрытие информации фондом - обеспечение доступности информации неограниченному кругу лиц в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение;
    (в ред. Федерального закона от 06.12.2007 N 334-ФЗ)
    предоставление фондом информации - действия фонда, направленные на получение указанной информации определенным кругом лиц или ее передачу определенному кругу лиц;
    (в ред. Федерального закона от 06.12.2007 N 334-ФЗ)
    распространение информации о фонде - действия, направленные на получение такой информации неопределенным кругом лиц или передачу такой информации неопределенному кругу лиц;
    (в ред. Федерального закона от 06.12.2007 N 334-ФЗ)
    средства взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений - обособленная часть средств пенсионных накоплений, переданных фонду Пенсионным фондом Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений";
    (в ред. Федеральных законов от 30.04.2008 N 55-ФЗ, от 21.07.2014 N 218-ФЗ)
    средства (часть средств) материнского (семейного) капитала, направленные на формирование накопительной пенсии, - обособленная часть средств пенсионных накоплений, переданных фонду Пенсионным фондом Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", с учетом результата инвестирования этих средств, полученного фондом;
    (в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 378-ФЗ, от 21.07.2014 N 218-ФЗ)
    актуарный дефицит - превышение актуарной стоимости обязательств над актуарной стоимостью активов фонда.
    (в ред. Федерального закона от 22.04.2010 N 65-ФЗ)
    выплатной резерв - обособленная часть средств пенсионных накоплений, сформированная в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления выплаты накопительной пенсии;
    (в ред. Федеральных законов от 30.11.2011 N 359-ФЗ, от 21.07.2014 N 218-ФЗ)
    сохранность пенсионных накоплений - требование, в соответствии с которым сумма средств пенсионных накоплений на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица на дату назначения накопительной пенсии и (или) срочной пенсионной выплаты или единовременной выплаты не должна быть меньше суммы гарантируемых средств, определяемой в соответствии с Федеральным законом "О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений";
    (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 218-ФЗ)
    срочная пенсионная выплата - ежемесячная денежная выплата, устанавливаемая в соответствии с порядком и условиями, определенными настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений";
    (в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 359-ФЗ)
    единовременная выплата - выплата средств пенсионных накоплений застрахованным лицам, указанным в статье 4 Федерального закона "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений".
    (в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 359-ФЗ)
    досрочное негосударственное пенсионное обеспечение - вид негосударственного пенсионного обеспечения, осуществляемого по пенсионным договорам негосударственного пенсионного обеспечения, обязательным условием которых является выплата негосударственной пенсии ранее достижения возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в связи с занятостью на определенных пунктами 1 - 18 части 1 статьи 30 указанного Федерального закона работах на рабочих местах, условия труда на которых по результатам специальной оценки условий труда признаны вредными и (или) опасными;
    (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 410-ФЗ, от 21.07.2014 N 218-ФЗ)
    договор досрочного негосударственного пенсионного обеспечения - вид пенсионного договора, обязательным условием которого являются назначение и выплата фондом негосударственной пенсии ранее достижения возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", при наличии условий назначения страховой пенсии по старости, предусмотренных пунктами 1 - 18 части 1 статьи 30 указанного Федерального закона, в связи с занятостью на определенных пунктами 1 - 18 части 1 статьи 30 указанного Федерального закона работах на рабочих местах, условия труда на которых по результатам специальной оценки условий труда признаны вредными и (или) опасными;
    (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 410-ФЗ, от 21.07.2014 N 218-ФЗ)
    пенсионная программа работодателя по досрочному негосударственному пенсионному обеспечению (далее - пенсионная программа работодателя) - документ, разрабатываемый, утверждаемый и регистрируемый с учетом требований и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, и определяющий порядок и условия создания и функционирования системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения у вкладчика, являющегося работодателем по отношению к участникам - работникам, занятым на рабочих местах, условия труда на которых по результатам специальной оценки условий труда признаны вредными и (или) опасными;
    (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 410-ФЗ)
    заявление застрахованного лица о переходе - документ, на основании которого переход застрахованного лица в фонд или в Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляется в году, следующем за годом, в котором истекает пятилетний срок, исчисляющийся начиная с года подачи такого заявления, в случае, если после его подачи не подано иное заявление застрахованного лица. Размер средств пенсионных накоплений, подлежащих передаче при таком переходе, определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 36.6-1 настоящего Федерального закона;
    (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 410-ФЗ, от 29.06.2015 N 210-ФЗ, от 30.12.2015 N 421-ФЗ)
    заявление застрахованного лица о досрочном переходе - документ, на основании которого переход застрахованного лица в фонд или в Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляется в году, следующем за годом подачи такого заявления, в случае, если после его подачи не подано иное заявление застрахованного лица. Размер средств пенсионных накоплений, подлежащих передаче при таком переходе, определяется в соответствии с пунктами 3, 4 статьи 36.6-1 настоящего Федерального закона;
    (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 410-ФЗ, от 29.06.2015 N 210-ФЗ)
    уведомление о замене - документ, на основании которого застрахованное лицо уведомляет фонд о замене выбранного им страховщика по обязательному пенсионному страхованию, указанного в заявлении застрахованного лица о переходе либо в заявлении застрахованного лица о досрочном переходе. Форма уведомления о замене, порядок его направления и рассмотрения устанавливаются Пенсионным фондом Российской Федерации.
    (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 410-ФЗ)
    система досрочного негосударственного пенсионного обеспечения - система взаимоотношений между страхователем, застрахованным лицом и негосударственным пенсионным фондом в соответствии с пенсионной программой работодателя по досрочному негосударственному пенсионному обеспечению по договору досрочного негосударственного пенсионного обеспечения, устанавливающая условия и порядок уплаты страхователем пенсионных взносов в пользу застрахованного лица за периоды его трудовой деятельности на определенных пунктами 1 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" работах на рабочих местах, условия труда на которых по результатам специальной оценки условий труда признаны вредными и (или) опасными (профессиональный стаж), условия и порядок выплаты негосударственным пенсионным фондом назначенной досрочно негосударственной пенсии застрахованному лицу.
    (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 218-ФЗ)
 
 
    РЕФЕРЕНТ: Действие положений статьи 3 в редакции Федерального закона от 29.06.2015 N 210-ФЗ распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2015 (пункт 17 статьи 27 Федерального закона от 29.06.2015 N 210-ФЗ)
 
 

Статья 3.1. Субъекты и участники отношений по негосударственному пенсионному обеспечению и обязательному пенсионному страхованию

(в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 14-ФЗ, от 28.12.2013 N 410-ФЗ)

 
    Субъектами отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию являются фонды, Пенсионный фонд Российской Федерации, специализированные депозитарии, управляющие компании, вкладчики, участники, застрахованные лица и страхователи.
    (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 410-ФЗ)
    Участниками отношений по негосударственному пенсионному обеспечению и обязательному пенсионному страхованию являются брокеры, кредитные организации, а также другие организации, вовлеченные в процесс размещения средств пенсионных резервов и инвестирования средств пенсионных накоплений.
    (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 410-ФЗ)
 

Глава II. СОЗДАНИЕ ФОНДА, ЕГО ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 4. Создание фонда

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 410-ФЗ)

 
    1. Фонд может создаваться в организационно-правовой форме акционерного общества.
    2. Создание фонда путем учреждения осуществляется на условиях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации об акционерных обществах. Положения законодательства Российской Федерации об акционерных обществах применяются к фондам с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
    3. Акционеры имеют в отношении фонда удостоверенные принадлежащими им акциями права на участие в управлении деятельностью фонда, а также иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Фонд вправе выпускать только обыкновенные акции.
    4. Фонд отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
    5. Фонд не отвечает по обязательствам своих акционеров. Акционеры фонда несут ответственность по его обязательствам в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
    6. Акции фонда, размещенные при его создании путем учреждения, должны быть полностью оплачены учредителями до подачи в Банк России заявления о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию.
    7. Фонд не вправе осуществлять операции с векселями и выдавать займы.
    8. Оплата акций фонда путем зачета денежных требований к фонду не допускается.
    9. Размещение фондом ценных бумаг осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об акционерных обществах и законодательством Российской Федерации о рынке ценных бумаг с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей.
 

Статья 5. Государственная регистрация фонда

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 410-ФЗ)

 
    1. Фонд подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей.
    2. Решение о государственной регистрации фонда при его создании, в том числе путем реорганизации, о государственной регистрации изменений, вносимых в устав фонда, или о государственной регистрации при ликвидации фонда принимается Банком России в установленном им порядке. Одновременно с принятием решения о государственной регистрации вновь создаваемого фонда Банк России осуществляет государственную регистрацию выпуска акций фонда.
    (в ред. Федеральных законов от 21.07.2014 N 218-ФЗ, от 03.07.2016 N 292-ФЗ)
    3. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации фонда, сведений о внесении изменений в устав фонда осуществляется уполномоченным регистрирующим органом на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи решения Банка России, а внесение в единый государственный реестр юридических лиц иных сведений, которые подлежат внесению в указанный реестр, осуществляется уполномоченным регистрирующим органом на основании уведомления Банка России. Документы, необходимые для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений, предусмотренных настоящим пунктом, представляются в Банк России в сроки, предусмотренные Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
    (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 218-ФЗ)
    4. Взаимодействие Банка России с уполномоченным регистрирующим органом по вопросам государственной регистрации фондов осуществляется в порядке, согласованном Банком России с уполномоченным регистрирующим органом.
    5. Банк России ведет книгу государственной регистрации фонда в порядке, установленном нормативными актами Банка России.
    Пункты 6. - 7. - Утратили силу.
    (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 218-ФЗ)
 

Статья 6. Учредительные документы фонда

 
    1. Учредительным документом фонда является устав фонда. Устав фонда утверждается его учредителями (учредителем).
    (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 14-ФЗ, от 12.11.2012 N 180-ФЗ, от 21.07.2014 N 218-ФЗ)
    2. Дополнительно к сведениям, предусмотренным Федеральным законом от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", устав фонда должен содержать:
    (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 410-ФЗ)
    1) полное фирменное наименование фонда, содержащее слова "негосударственный пенсионный фонд", и сокращенное фирменное наименование фонда, содержащее аббревиатуру "НПФ";
    (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 410-ФЗ)
    2) указание на исключительный характер деятельности фонда;
    (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 410-ФЗ, от 21.07.2014 N 218-ФЗ)
    3) указание на максимальную долю от доходов, полученных фондом от размещения средств пенсионных резервов и инвестирования средств пенсионных накоплений, направляемую в состав собственных средств фонда;
    (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 410-ФЗ)
    4) указание на формирование попечительского совета фонда с включением в его состав вкладчиков, участников и застрахованных лиц (их представителей).
    (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 410-ФЗ)
    Пункт 3. - Утратил силу.
    (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 14-ФЗ)
 

Статья 6.1. Требования к уставному капиталу и собственным средствам фонда

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 218-ФЗ)

 
    1. Минимальный размер уставного капитала фонда должен составлять не менее 120 миллионов рублей, а с 1 января 2020 года - не менее 150 миллионов рублей.
    2. В случае принятия фондом решения об уменьшении его уставного капитала лица, перед которыми фонд несет обязанности по пенсионным договорам, договорам об обязательном пенсионном страховании, управляющие компании этого фонда, его специализированный депозитарий, аудиторская организация, актуарий и исполнители услуг по ведению пенсионных счетов не являются кредиторами фонда для цели применения положений законодательства Российской Федерации об акционерных обществах о защите прав кредиторов при уменьшении уставного капитала акционерного общества.
    3. Минимальный размер собственных средств фонда, рассчитанный в порядке, установленном Банком России, должен составлять не менее 150 миллионов рублей, а с 1 января 2020 года - не менее 200 миллионов рублей.
 

Статья 6.2. Требования к органам управления фонда и его должностным лицам

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 218-ФЗ)

 
    1. Функции единоличного исполнительного органа, члена коллегиального исполнительного органа, контролера (руководителя службы внутреннего контроля) и главного бухгалтера фонда осуществляются лицами, состоящими в штате фонда и не являющимися по совместительству или по иному основанию работниками организаций, с которыми фондом заключен договор доверительного управления имуществом фонда, договор на оказание услуг специализированного депозитария, договор на проведение аудиторской проверки или договор на проведение оценки имущества фонда.
    2. Лицо, осуществляющее (в том числе временно) функции единоличного исполнительного органа фонда, главного бухгалтера фонда, члена совета директоров (наблюдательного совета), члена коллегиального исполнительного органа фонда, контролера (руководителя службы внутреннего контроля) фонда, должно соответствовать требованиям к деловой репутации.
    3. Под несоответствием лица требованиям к деловой репутации понимается:
    1) наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленных преступлений;
    2) признание судом лица виновным в банкротстве юридического лица, если судебный акт о таком признании был принят судом в течение пяти лет, предшествовавших дате избрания (назначения) лица на указанную должность или дате подачи в Банк России заявления о согласовании кандидатуры;
    3) осуществление лицом функций единоличного исполнительного органа, члена коллегиального исполнительного органа, контролера (руководителя службы внутреннего контроля) или главного бухгалтера в некредитной финансовой или кредитной организации (далее - финансовая организация) в момент совершения этой организацией нарушения, за которое у нее была отозвана (аннулирована) лицензия на осуществление соответствующего вида деятельности, если с даты принятия указанного решения прошло менее трех лет;
    4) осуществление лицом функций единоличного исполнительного органа фонда, члена коллегиального исполнительного органа фонда, контролера (руководителя службы внутреннего контроля) или главного бухгалтера фонда в финансовой организации, которая была признана арбитражным судом несостоятельной (банкротом), если с даты принятия указанного решения прошло менее трех лет;
    5) неисполнение лицом, являющимся или являвшимся руководителем финансовой организации либо членом ее совета директоров (наблюдательного совета), обязанностей по предупреждению банкротства, установленных законами о банкротстве, при возникновении оснований для осуществления мер по предупреждению банкротства финансовой организации, если с даты такого нарушения прошло менее трех лет;
    6) привлечение лица в соответствии с законами о банкротстве к субсидиарной ответственности по денежным обязательствам финансовой организации и (или) привлечение к исполнению ее обязанности по уплате обязательных платежей, если с даты принятия арбитражным судом решения о признании финансовой организации банкротом прошло менее трех лет;
    7) совершение лицом более трех раз в течение одного года, предшествовавшего дню назначения (избрания) на должность или дню подачи в Банк России заявления о согласовании кандидатуры, административного правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг или в области предпринимательской деятельности, установленного вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях;
    8) дисквалификация лица, срок которой не истек на день избрания (назначения) на должность или на день, предшествовавший дню подачи в Банк России заявления о согласовании кандидатуры;
    9) расторжение с лицом трудового договора по инициативе работодателя по основаниям, предусмотренным пунктами 7 и 7.1 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, если со дня расторжения такого трудового договора прошло менее трех лет;
    10) осуществление лицом функций единоличного исполнительного органа (в том числе временно), члена совета директоров (наблюдательного совета), члена коллегиального исполнительного органа, контролера (аудитора), ревизора или главного бухгалтера финансовой организации в течение одного года, предшествовавшего дню введения администрации по управлению финансовой организацией с приостановлением полномочий исполнительных органов (за исключением лиц, представивших в Банк России доказательства непричастности к принятию решений или совершению действий (бездействию), которые привели к введению временной администрации), если со дня введения такой администрации прошло менее трех лет;
    11) осуществление лицом функций единоличного исполнительного органа, в том числе временно, члена совета директоров (наблюдательного совета), члена коллегиального исполнительного органа, контролера (руководителя службы внутреннего контроля) или главного бухгалтера финансовой организации в течение одного года, предшествовавшего дню отзыва (аннулирования) лицензии у финансовой организации либо дню ее исключения из соответствующего реестра (списка) за нарушение законодательства (за исключением лиц, представивших в Банк России доказательства непричастности к принятию решений или совершению действий (бездействию), которые привели к отзыву (аннулированию) лицензии), если со дня отзыва (аннулирования) лицензии либо исключения финансовой организации из соответствующего реестра (списка) прошло менее трех лет;
    12) предоставление лицом один и более раза в течение пяти лет, предшествовавших дню его назначения (избрания) на должность или дню подачи в Банк России заявления о согласовании кандидатуры, недостоверных сведений, касающихся квалификационных требований и требований к деловой репутации;
    13) применение один и более раза в течение пяти лет, предшествовавших дню назначения (избрания) на должность или дню подачи в Банк России заявления о согласовании кандидатуры, к финансовой организации, в которой лицо осуществляло подготовку и представление отчетности (функции руководителя, главного бухгалтера), мер в соответствии с федеральными законами за представление существенно недостоверной отчетности.
    4. Под квалификационными требованиями, предъявляемыми к лицу, осуществляющему функции, понимаются:
    1) для лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа фонда, - высшее образование, наличие квалификационного аттестата специалиста финансового рынка по деятельности негосударственных пенсионных фондов по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию и опыта руководства финансовой организацией либо ее структурным подразделением не менее трех лет;
    2) для лица, осуществляющего функции члена коллегиального исполнительного органа фонда, - высшее образование и опыт работы в финансовой организации не менее двух лет;
    3) для лица, осуществляющего функции контролера (руководителя службы внутреннего контроля) фонда, - высшее образование, наличие квалификационного аттестата специалиста финансового рынка по деятельности негосударственных пенсионных фондов по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию и опыта работы в финансовой организации не менее одного года.
    5. Под опытом работы в финансовой организации понимается исполнение лицом должностных обязанностей, связанных с осуществлением лицензируемого вида деятельности на финансовом рынке.
    6. Кандидаты на должности единоличного исполнительного органа, контролера (руководителя службы внутреннего контроля) и главного бухгалтера фонда подлежат согласованию с Банком России.
    Заявление фонда о согласовании кандидата должно содержать сведения, позволяющие однозначно идентифицировать физическое лицо, а также сведения о соответствии этого лица установленным настоящим Федеральным законом квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации с приложением документов, подтверждающих такое соответствие.
    Банк России в течение 30 дней со дня получения заявления о согласовании кандидата уведомляет фонд о согласовании кандидата на соответствующую должность или о выявленном несоответствии кандидата требованиям к деловой репутации и (или) квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом. Полученное согласование действует в течение трех месяцев с даты выдачи такого согласования.
    7. Фонд уведомляет Банк России:
    1) о назначении (избрании) на должность лиц, указанных в пункте 6 настоящей статьи, а также членов совета директоров (наблюдательного совета) фонда в течение трех рабочих дней, следующих за днем их назначения (избрания), с приложением подтверждающих документов;
    2) об освобождении от должности (о прекращении полномочий) лиц, указанных в пункте 6 настоящей статьи, а также членов совета директоров (наблюдательного совета) фонда не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения, с приложением подтверждающих документов.
 

Статья 6.3. Организация внутреннего контроля в фонде

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 218-ФЗ)

 
    1. Фонд должен организовать внутренний контроль за соответствием своей деятельности требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных актов Банка России, регулирующих указанную деятельность (далее - внутренний контроль).
    2. Внутренний контроль осуществляется должностным лицом (далее - контролер) или отдельным структурным подразделением (далее - служба внутреннего контроля).
    Контролер и руководитель службы внутреннего контроля назначаются на должность и освобождаются от должности советом директоров (наблюдательным советом) фонда.
    Контролер и служба внутреннего контроля независимы от исполнительных органов фонда и подотчетны совету директоров (наблюдательному совету) фонда.
    На контролера и руководителя службы внутреннего контроля не могут быть возложены обязанности, не предусмотренные правилами организации и осуществления внутреннего контроля в негосударственном пенсионном фонде (далее - правила внутреннего контроля).
    3. Правила внутреннего контроля утверждаются советом директоров (наблюдательным советом) фонда и должны соответствовать требованиям Банка России.
 

Статья 7. Особенности совершения сделок с акциями фонда

(в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 14-ФЗ, от 28.12.2013 N 410-ФЗ, от 21.07.2014 N 218-ФЗ)

 
    Пункты 1. - 22. - Утратили силу.
    (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 218-ФЗ)
    23. Если иное не установлено федеральными законами, приобретение в собственность (за исключением случаев публичного размещения акций фонда) либо получение в доверительное управление физическим или юридическим лицом более 10 процентов акций фонда в результате совершения одной сделки или нескольких сделок осуществляется при условии получения предварительного согласия Банка России на совершение указанной сделки (сделок).
    (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 410-ФЗ)
    24. Предварительного согласия Банка России требует также совершение юридическим или физическим лицом одной или нескольких сделок, в результате которых такое лицо прямо или косвенно (через третьих лиц) устанавливает контроль в отношении акционера фонда, владеющего более чем 10 процентами акций фонда. Установленные в настоящем пункте требования распространяются также на случаи приобретения более 10 процентов акций фонда и на случаи установления прямо или косвенно (через третьих лиц) контроля в отношении акционеров фонда, владеющих более чем 10 процентами акций фонда, группой лиц, определяемой в соответствии с законодательными актами Российской Федерации о защите конкуренции.
    (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 410-ФЗ)
    25. Одна или несколько совершенных определенным лицом (группой лиц) сделок по приобретению более 10 процентов акций фонда, а также сделка (сделки), направленная на установление определенным лицом (группой лиц) контроля в отношении акционера фонда, владеющего более чем 10 процентами его акций, подлежит последующему одобрению Банком России, если указанная сделка была совершена в ходе публичного размещения акций фонда (публичного размещения акций лица, владеющего более чем 10 процентами акций акционерного пенсионного фонда) или в иных установленных федеральными законами случаях.
    (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 410-ФЗ)
    25.1. Порядок направления в Банк России ходатайства о получении предварительного согласия Банка России на совершение сделки (сделок) или последующего одобрения сделки (сделок), а также форма указанного ходатайства и перечень прилагаемых к нему документов и сведений устанавливаются нормативным актом Банка России.
    (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 218-ФЗ)
    26. Банк России в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения ходатайства о предоставлении предварительного согласия на совершение сделки (сделок) или ходатайства о ее последующем одобрении, обязан сообщить в письменной форме заявителю о принятом решении - о предоставлении указанного согласия (одобрении сделки) или об отказе в его предоставлении (отказе в одобрении сделки). В случае, если Банк России не сообщил заявителю в указанный в настоящем пункте срок о принятом решении, согласие Банка России на совершение указанной в ходатайстве сделки (сделок) или ее последующее одобрение считается предоставленным.
    (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 410-ФЗ)
    Пункт 27. - Утратил силу.
    (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 218-ФЗ)
    28. Банк России в установленном им порядке запрашивает и получает информацию о финансовом положении и деловой репутации лица, намеренного приобрести более 10 процентов акций фонда, о финансовом положении и деловой репутации лица, намеренного установить прямо или косвенно (через третьих лиц) контроль в отношении акционера фонда, владеющего более чем 10 процентами акций фонда, а также информацию о физических лицах, которые прямо или косвенно осуществляют контроль за указанными лицами.
    (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 410-ФЗ, от 21.07.2014 N 218-ФЗ)
    28.1. Несоответствие приобретателя акций фонда или лица, устанавливающего прямо или косвенно (через третьих лиц) контроль в отношении акционера фонда, владеющего более чем 10 процентами акций фонда, требованиям к деловой репутации определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 6.2 настоящего Федерального закона.
    (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 218-ФЗ)
    Требования к финансовому состоянию и порядок оценки финансового состояния приобретателя акций фонда или лица, устанавливающего прямо или косвенно (через третьих лиц) контроль в отношении акционера фонда, владеющего более чем 10 процентами акций фонда, а также основания для признания финансового состояния указанных лиц неудовлетворительным устанавливаются нормативным актом Банка России.
    (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 218-ФЗ)
    29. Банк России отказывает в предоставлении предварительного согласия на совершение сделки (сделок), направленной на приобретение более 10 процентов акций фонда и (или) на установление прямо или косвенно (через третьих лиц) контроля в отношении акционера фонда, владеющего более чем 10 процентами акций фонда, в следующих случаях:
    (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 410-ФЗ)
    1) выявление неудовлетворительного финансового положения и (или) деловой репутации приобретателя акций (лица, намеренного установить указанный контроль);
    (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 410-ФЗ)
    2) отсутствие положительного решения антимонопольного органа по ходатайству о даче согласия на осуществление сделки (сделок), представленному в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", если сделка (сделки), направленная на приобретение более 10 процентов акций акционерного пенсионного фонда и (или) на установление контроля в отношении акционеров фонда, подлежит контролю в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации;
    (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 410-ФЗ)
    3) ранее судом была установлена вина лица, совершающего сделку (сделки), направленную на приобретение более 10 процентов акций фонда и (или) на установление контроля в отношении акционеров фонда, в причинении убытков какому-либо фонду при исполнении указанным лицом обязанностей члена совета директоров (наблюдательного совета) фонда, единоличного исполнительного органа, его заместителя и (или) члена коллегиального исполнительного органа;
    (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 410-ФЗ)
    4) приобретателем акций является юридическое лицо, которое зарегистрировано в государствах или на территориях, не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций, перечень которых утверждается Министерством финансов Российской Федерации, либо находится под прямым или косвенным контролем таких лиц.
    (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 410-ФЗ)
    29.1. Решение Банка России об отказе в предоставлении предварительного согласия на совершение сделки (сделок) или об отказе в последующем одобрении сделки (сделок) может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации."
    (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 218-ФЗ)
    Пункт 30. - Утратил силу.
    (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 218-ФЗ)
    31. В случае нарушения приобретателем (приобретателями) акций фонда или лицом (группой лиц), установившим контроль в отношении акционера (акционеров) фонда, владеющего более чем 10 процентами акций фонда, требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России в части условий и порядка предоставления Банком России предварительного согласия на совершение сделки (сделок) или ее (их) последующего одобрения Банк России в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня выявления указанного нарушения, направляет предписание об устранении нарушения лицу (группе лиц), приобретшему более 10 процентов акций фонда, или лицу (группе лиц), установившему контроль в отношении акционера (акционеров) фонда, владеющего более чем 10 процентами акций фонда. Копия указанного предписания направляется фонду, акции которого и (или) в отношении акционеров которого установлен контроль с нарушением требований настоящего Федерального закона, и акционеру фонда, контроль в отношении которого установлен с нарушением требований настоящего Федерального закона.
    (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 218-ФЗ)
    32. Предписание Банка России об устранении нарушения подлежит исполнению указанным в нем лицом (группой лиц) в срок, не превышающий 90 календарных дней со дня его получения, одним из следующих способов:
    (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 218-ФЗ)
    1) путем получения от Банка России последующего одобрения совершенной сделки (сделок) в порядке, установленном нормативными актами Банка России;
    (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 410-ФЗ)
    2) путем совершения сделки (сделок) по отчуждению акций фонда, приобретенных с нарушением установленных настоящим Федеральным законом и нормативными актами Банка России требований;
    (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 410-ФЗ)
    3) путем совершения сделки (сделок), направленной на прекращение установленного с нарушением требований настоящего Федерального закона и нормативных актов Банка России контроля в отношении акционера фонда, владеющего более чем 10 процентами его акций.
    (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 410-ФЗ)
    33. Уведомление об исполнении предписания Банка России об устранении нарушения представляется указанным в нем лицом (группой лиц) в фонд и в Банк России не позднее пяти рабочих дней со дня его исполнения. К уведомлению об исполнении такого предписания должны быть приложены документы, подтверждающие устранение нарушения.
    (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 218-ФЗ)
    Пункт 34. - Утратил силу.
    (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 218-ФЗ)
    35. Со дня получения предписания Банка России об устранении нарушения лицом (группой лиц), владеющим более чем 10 процентами акций фонда, и до дня исполнения такого предписания акции в количестве, превышающем указанное значение, не учитываются при определении кворума общего собрания акционеров фонда и при голосовании по вопросам повестки дня общего собрания акционеров фонда. Со дня получения указанного в настоящей статье предписания Банка России об устранении нарушения лицом (группой лиц), установившим контроль в отношении акционера фонда, владеющего более чем 10 процентами его акций, и до дня исполнения такого предписания акции контролируемого этим лицом (группой лиц) акционера в количестве, превышающем указанное значение, не учитываются при определении кворума общего собрания акционеров фонда и при голосовании по вопросам повестки дня общего собрания акционеров фонда.
    (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 218-ФЗ)
    36. Банк России вправе обжаловать в судебном порядке решение общего собрания акционеров фонда в случае, если участие акционера в голосовании по соответствующему вопросу повестки дня общего собрания акционеров фонда акциями, приобретенными с нарушением установленных настоящей статьей требований, или участие в голосовании акционера, контроль в отношении которого был установлен с нарушением таких требований, повлияло на решение общего собрания акционеров фонда.
    (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 218-ФЗ)
    37. В случае неисполнения предписания Банка России указанным в нем лицом (группой лиц) в установленный настоящим Федеральным законом срок Банк России вправе обращаться в суд с иском о признании недействительной сделки (сделок), в результате совершения которой (которых) были нарушены установленные настоящей статьей требования.
    (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 218-ФЗ)
 

Статья 7.1. Предоставление лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 410-ФЗ)

 
    1. Лицензия на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию (далее - лицензия) предоставляется Банком России без ограничения срока ее действия.
    2. Лицензия предоставляется фондам, созданным в результате их учреждения, а также фондам, создаваемым в результате реорганизации.
    3. Решение о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии фонду (фондам), который будет создан (которые будут созданы) в результате реорганизации, принимается Банком России одновременно с принятием решения о согласовании или об отказе в согласовании проведения реорганизации фонда (фондов).
    4. Лицензионными условиями при предоставлении лицензии являются требования настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных актов Банка России, предъявляемые: