Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 957. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 15.04.2014 N 313 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО (2011 - 2020 ГОДЫ)"

Дата документа15.04.2014
Статус документаНе действует
МеткиПостановление · Программа · Перечень
x
Документ не действует
Данная редакция документа не действует в связи с внесением в нее изменений. Перейти к действующей редакции документа.

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2014 г. N 313

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО (2011 - 2020 ГОДЫ)"

 
    Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)".
    2. Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:
    разместить государственную программу Российской Федерации, утвержденную настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления;
    принять меры по реализации мероприятий указанной государственной программы Российской Федерации.
    3. Признать утратившими силу:
    распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. N 1815-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 46, ст. 6026);
    распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2011 г. N 2161-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 51, ст. 7543);
    пункт 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 2438-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст. 514);
    распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 747-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 21, ст. 2662);
    распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 августа 2012 г. N 1472-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4836);
    распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2012 г. N 2322-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 51, ст. 7269);
    распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. N 2434-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 52, ст. 7570);
    распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 2562-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 1, ст. 73);
    пункт 5 постановления Правительства Российской Федерации от 20 июля 2013 г. N 606 "О премиях Правительства Российской Федерации в области средств массовой информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 30, ст. 4115);
    пункт 5 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с преобразованием Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2013 г. N 1056 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с преобразованием Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 48, ст. 6259);
    распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 2535-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 2, ст. 171);
    пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1293 "О федеральной государственной информационной системе "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров" и о создании на ее базе пилотной версии единой информационной системы управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 2, ст. 117).
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

 
 
 

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 г. N 313

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО (2011 - 2020 ГОДЫ)"

 

ПАСПОРТ
государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)"

 

Ответственный исполнитель Программы - Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Соисполнители Программы - Федеральное агентство связи,
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям
Участники Программы - Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Федеральное агентство морского и речного транспорта, Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации, Федеральная миграционная служба, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная служба государственной статистики, Федеральная служба охраны Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Подпрограммы Программы, федеральные целевые программы - подпрограмма 1 "Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества и услуги, оказываемые на ее основе";
подпрограмма 2 "Информационная среда";
подпрограмма 3 "Безопасность в информационном обществе";
подпрограмма 4 "Информационное государство";
федеральная целевая программа "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2015 годы"
Цель Программы - повышение качества жизни граждан на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий
Задачи Программы - обеспечение предоставления гражданам и организациям услуг с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий;
развитие технической и технологической основы становления информационного общества;
предупреждение угроз, возникающих в информационном обществе
Целевые индикаторы и показатели Программы - место Российской Федерации в международном рейтинге по индексу развития информационных технологий;
доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
снижение доли населения, не использующего информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" по соображениям безопасности, в общей численности населения;
степень дифференциации субъектов Российской Федерации по интегральным показателям информационного развития;
удельный вес домашних хозяйств, имеющих доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с домашнего компьютера, в общем количестве домашних хозяйств;
количество высокопроизводительных рабочих мест по виду экономической деятельности "связь"
Этапы и сроки реализации Программы - 2011 - 2020 годы, в том числе:
I этап - 2011 - 2014 годы;
II этап - 2015 - 2020 годы
Объем бюджетных ассигнований Программы - общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 1155503752,97 тыс. рублей,
в том числе:
на 2011 год - 113454022,90 тыс. рублей,
на 2012 год - 145886355,20 тыс. рублей,
на 2013 год - 130617885,77 тыс. рублей,
на 2014 год - 116233423,60 тыс. рублей,
на 2015 год - 95168584 тыс. рублей,
на 2016 год - 91544181,50 тыс. рублей,
на 2017 год - 108786400 тыс. рублей,
на 2018 год - 113402000 тыс. рублей,
на 2019 год - 118020000 тыс. рублей,
на 2020 год - 122390900 тыс. рублей
I этап - 2011 - 2014 годы - 506191687,47 тыс. рублей;
II этап - 2015 - 2020 годы - 649312065,5 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации Программы - создание на всей территории Российской Федерации современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры;
достижение опережающего роста российского рынка информационных и телекоммуникационных технологий по отношению к общемировому уровню;
принципиальный рост качества и доступности услуг почтовой связи, создание спектра новых услуг для населения на всей территории страны на базе почтовых отделений;
существенное сокращение транзакционных издержек в экономике за счет стандартизации процессов, среды взаимодействия и внедрения информационных и телекоммуникационных технологий;
высокое качество предоставления государственных услуг в электронном виде, осуществление большинства юридически значимых действий в электронном виде;
обеспечение прав и основных свобод человека, в том числе права каждого человека на информацию;
развитие социальной самоорганизации и социального партнерства власти, бизнеса и общественности на основе использования информационных технологий;
сокращение "цифрового неравенства" субъектов Российской Федерации, предупреждение изолированности отдельных граждан и социальных групп;
развитие сервисов на основе информационных и телекоммуникационных технологий в сферах культуры, образования и здравоохранения;
предоставление возможности осуществления трудовой деятельности дистанционно и содействие самозанятости;
достижение технологической независимости Российской Федерации в отрасли информационных и телекоммуникационных технологий;
достижение такого уровня развития технологий защиты информации, который обеспечивает неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны, безопасность информации ограниченного доступа;
высокая степень интеграции Российской Федерации в мировое информационное общество

 

ПАСПОРТ
подпрограммы 1 "Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества и услуги, оказываемые на ее основе"

 

Ответственный исполнитель подпрограммы - Федеральное агентство связи
Участники подпрограммы - Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации,
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Программно-целевые инструменты подпрограммы - отсутствуют
Цель подпрограммы - создание условий для равного уровня доступности к современным информационно-телекоммуникационным технологиям
Задачи подпрограммы - формирование и поддержание современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры;
обеспечение доступности для граждан и организаций телекоммуникационных услуг на всей территории Российской Федерации;
обеспечение качественной и своевременной пересылки почтовых отправлений
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы - доля радиочастотного спектра, доступного для использования радиоэлектронными средствами гражданского назначения;
доля домашних хозяйств, имеющих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в общем количестве домохозяйств;
доля организаций, использующих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в общем количестве организаций;
сроки пересылки письменной корреспонденции федеральным государственным унитарным предприятием "Почта России" в пределах населенного пункта Российской Федерации;
сроки пересылки письменной корреспонденции федеральным государственным унитарным предприятием "Почта России" между городами Российской Федерации;
сроки пересылки письменной корреспонденции федеральным государственным унитарным предприятием "Почта России" между любыми населенными пунктами Российской Федерации;
количество спутников связи и вещания государственной орбитальной группировки гражданского назначения, находящихся на геостационарной орбите;
число абонентов фиксированного широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на 100 человек населения;
число абонентов мобильного широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на 100 человек населения;
уровень перевода оборудования сетей связи на цифровые технологии (всего, в городе, в селе)
Этапы и сроки реализации подпрограммы - 2011 - 2020 годы, в том числе:
I этап - 2011 - 2014 годы;
II этап - 2015 - 2020 годы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы - общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 179993970,42 тыс. рублей, в том числе:
на 2011 год - 21886128,40 тыс. рублей;
на 2012 год - 21910431 тыс. рублей;
на 2013 год - 21464368,40 тыс. рублей;
на 2014 год - 16978731,50 тыс. рублей;
на 2015 год - 13945998,70 тыс. рублей;
на 2016 год - 14507094,50 тыс. рублей;
на 2017 год - 16297062,34 тыс. рублей;
на 2018 год - 16988547,34 тыс. рублей;
на 2019 год - 17680391,45 тыс. рублей;
на 2020 год - 18335216,79 тыс. рублей
I этап - 2011 - 2014 годы - 82239659,30 тыс. рублей;
II этап - 2015 - 2020 годы - 97754311,12 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы - создание условий для оказания и обеспечения доступности универсальных услуг связи, а также использования оконечного оборудования по оказанию универсальных услуг связи в качестве транзитного узла сети связи общего пользования на всей территории Российской Федерации;
удовлетворение потребности организаций и населения в доступных, надежных, качественных и безопасных услугах почтовой связи;
удовлетворение потребности организаций и населения в услугах на основе спутниковой связи;
модернизация процедуры управления радиочастотным ресурсом, проведение конверсии радиочастотного спектра в наиболее востребованных для коммерческого применения полосах частот за счет средств, поступающих от взимания платы (разовой и ежегодной) за использование радиочастотного спектра, осуществление частно-государственного партнерства;
соответствие нормативной правовой базы актуальным тенденциям развития отрасли и задачам развития страны, участие Российской Федерации в отраслевых международных организациях

 

ПАСПОРТ
подпрограммы 2 "Информационная среда"

 

Ответственный исполнитель подпрограммы - Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям
Участники подпрограммы - Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации,
Министерство финансов Российской Федерации, Федеральное агентство связи, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Программно-целевые инструменты подпрограммы - отсутствуют
Цель подпрограммы - обеспечение равного доступа населения к медиасреде
Задачи подпрограммы - обеспечение доступности для всего населения Российской Федерации актуальной информации о событиях в стране и мире;
существенное увеличение в национальном информационном пространстве доли информации, ориентированной на здоровый образ жизни, социально ответственное поведение, заинтересованность в образовании и профессиональном росте, традиционных культурных, нравственных и семейных ценностях;
создание и обеспечение сохранности созданных информационных фондов и фондовых материалов;
обеспечение присутствия Российской Федерации в международном информационном пространстве
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы - доля оригиналов фондовых материалов, переведенных в цифровой формат, в общем количестве фондовых материалов;
доля детских, юношеских и образовательных программ в общем объеме вещания общероссийских обязательных общедоступных телеканалов;
аудитория телеканала "Russia Today TV (RTTV)"
Этапы и сроки реализации подпрограммы - 2011 - 2020 годы, в том числе:
I этап - 2011 - 2014 годы;
II этап - 2015 - 2020 годы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы - общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 587877053,07 тыс. рублей, в том числе:
на 2011 год - 56851823,80 тыс. рублей;
на 2012 год - 57419456,70 тыс. рублей;
на 2013 год - 62791841,30 тыс. рублей;
на 2014 год - 58225165,00 тыс. рублей;
на 2015 год - 43746097,80 тыс. рублей;
на 2016 год - 48251405,60 тыс. рублей;
на 2017 год - 61282765,29 тыс. рублей;
на 2018 год - 63881981,67 тыс. рублей;
на 2019 год - 66482549,59 тыс. рублей;
на 2020 год - 68943966,32 тыс. рублей
I этап - 2011 - 2014 годы - 235288286,80 тыс. рублей;
II этап - 2015 - 2020 годы - 352588766,27 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы - обеспечение прав и основных свобод человека, в том числе права каждого человека на информацию;
сокращение "цифрового неравенства" субъектов Российской Федерации до пределов, предупреждающих изолированность отдельных граждан и социальных групп;
высокая степень интеграции Российской Федерации в мировое информационное общество;
наличие на всей территории Российской Федерации современной информационной и телекоммуникационной инфраструктур

 

ПАСПОРТ
подпрограммы 3 "Безопасность в информационном обществе"

 

Ответственный исполнитель подпрограммы - Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Участники подпрограммы - Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федеральная служба безопасности Российской Федерации
Программно-целевые инструменты подпрограммы - отсутствуют
Цель подпрограммы - создание инфраструктуры, обеспечивающей информационную безопасность государства, граждан и субъектов хозяйственной деятельности
Задачи подпрограммы - обеспечение контроля и надзора, разрешительной и регистрационной деятельности в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;
обеспечение безопасности функционирования информационных и телекоммуникационных систем;
развитие технологий защиты информации, обеспечивающих неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны, безопасность информации ограниченного доступа;
противодействие распространению идеологии терроризма, экстремизма, пропаганды насилия;
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы - снижение доли жалоб субъектов персональных данных, по результатам рассмотрения которых подтвердились факты нарушения законодательства Российской Федерации в области персональных данных;
доля организаций, использовавших средства защиты информации, передаваемой по глобальным сетям, в общем числе обследованных организаций,
из них использовавших:
- средства шифрования;
- средства электронной подписи;
доля нарушений, выразившихся в невыполнении предписаний, от общего количества нарушений, выявленных в ходе внеплановых проверок;
доля проведенных контрольных мероприятий в сфере противодействия распространению идеологии терроризма, экстремизма, пропаганды насилия в общем количестве запланированных (не менее)
Этапы и сроки реализации подпрограммы - 2011 - 2020 годы, в том числе:
I этап - 2011 - 2014 годы;
II этап - 2015 - 2020 годы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы - общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 122935682,35 тыс. рублей, в том числе:
на 2011 год - 4797932,20 тыс. рублей;
на 2012 год - 14748178,90 тыс. рублей;
на 2013 год - 11805746,20 тыс. рублей;
на 2014 год - 13028942,60 тыс. рублей;
на 2015 год - 11572184,70 тыс. рублей;
на 2016 год - 11701414,20 тыс. рублей;
на 2017 год - 12999114,88 тыс. рублей;
на 2018 год - 13551369,61 тыс. рублей;
на 2019 год - 14103911,31 тыс. рублей;
на 2020 год - 14626887,75 тыс. рублей
I этап - 2011 - 2014 годы - 44380799,90 тыс. рублей;
II этап - 2015 - 2020 годы - 78554882,45 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы - опережающий рост российского рынка информационных технологий по отношению к общемировому уровню;
значимое сокращение транзакционных издержек в экономике за счет стандартизации процессов, среды взаимодействия и внедрения информационных технологий;
обеспечение прав и основных свобод человека, в том числе права каждого человека на информацию;
внедрение развитых технологий защиты информации для обеспечения неприкосновенности частной жизни, личной и семейной тайны, безопасности информации ограниченного доступа;
создание инфраструктурных условий для ведения инновационной деятельности в субъектах Российской Федерации

 

ПАСПОРТ
подпрограммы 4 "Информационное государство"

 

Ответственный исполнитель подпрограммы - Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Участники подпрограммы - Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации, Федеральная миграционная служба, Федеральная служба охраны Российской Федерации, Федеральная служба государственной статистики, Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации, Федеральное агентство морского и речного транспорта
Программно-целевые инструменты подпрограммы - отсутствуют
Цель подпрограммы - повышение уровня взаимодействия граждан, организаций и государства на основе информационных и телекоммуникационных технологий
Задачи подпрограммы - повышение качества предоставления государственных услуг путем их перевода в электронный вид;
развитие сервисов на основе информационных технологий для упрощения процедур взаимодействия и коммуникации общества и государства;
развитие специальных информационных и информационно-технологических систем обеспечения деятельности органов государственной власти;
создание и развитие электронных сервисов в области здравоохранения, образования, науки и культуры, в иных сферах;
распространение лучшей практики информационного общества на уровне субъектов Российской Федерации
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы - доля электронного документооборота между органами государственной власти в общем объеме межведомственного документооборота;
доля органов государственной власти и органов местного самоуправления, имеющих скорость передачи данных через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" не менее 2 Мбит/сек, в общем числе обследованных организаций органов государственной власти и органов местного самоуправления;
доля органов государственной власти и местного самоуправления, использовавших в отчетном году средства электронной подписи;
доля паспортов нового поколения в общем количестве выданных паспортов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации
Этапы и сроки реализации подпрограммы - 2011 - 2020 годы, в том числе:
I этап - 2011 - 2014 годы;
II этап - 2015 - 2020 годы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы - общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 201195332,13 тыс. рублей, в том числе:
на 2011 год - 18253138,50 тыс. рублей;
на 2012 год - 34766789 тыс. рублей;
на 2013 год - 19324964,89 тыс. рублей;
на 2014 год - 17237584,50 тыс. рублей;
на 2015 год - 17103052,80 тыс. рублей;
на 2016 год - 17084267,20 тыс. рублей;
на 2017 год - 18207457,49 тыс. рублей;
на 2018 год - 18980101,38 тыс. рублей;
на 2019 год - 19753147,65 тыс. рублей;
на 2020 год - 20484829,14 тыс. рублей
I этап - 2011 - 2014 годы - 89582476,47 тыс. рублей;
II этап - 2015 - 2020 годы - 111612855,66 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы - опережающий рост российского рынка информационных технологий по отношению к общемировому уровню;
существенное сокращение транзакционных издержек в экономике за счет стандартизации процессов, среды взаимодействия и внедрения информационных технологий;
высокое качество предоставления государственных услуг в электронном виде, осуществление большинства юридически значимых действий в электронном виде;
граждане и бизнес могут оценивать качество предоставления государственных и муниципальных услуг через федеральный телефонный центр;
создание механизма оплаты пошлин (сборов) за предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде через инфраструктуру электронного правительства;
сокращение "цифрового неравенства" субъектов Российской Федерации до пределов, предупреждающих изолированность отдельных граждан и социальных групп;
развитые сервисы на основе информационных технологий в сферах культуры, образования и здравоохранения, возможность самозанятости и дистанционной работы с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
высокая степень интеграции Российской Федерации в мировое информационное общество

 

ПАСПОРТ
федеральной целевой программы "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2015 годы"

 

Наименование Программы - федеральная целевая программа "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2015 годы"
Дата принятия решения о разработке федеральной целевой программы, дата ее утверждения - распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1349-р
Государственные заказчики Программы - Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральное агентство связи, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям
Государственный заказчик - координатор Программы - Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Основные разработчики Программы - Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, федеральное государственное унитарное предприятие "Российская телевизионная и радиовещательная сеть", федеральное государственное унитарное предприятие "Космическая связь"
Цели Программы - развитие информационного пространства Российской Федерации; обеспечение населения многоканальным вещанием с гарантированным предоставлением общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов заданного качества; повышение эффективности функционирования телерадиовещания
Задачи Программы - модернизация инфраструктуры государственных сетей телевещания;
перевод государственных сетей телерадиовещания на цифровые технологии;
обеспечение потребностей распределения телерадиоканалов спутниковым ресурсом;
обеспечение возможности повсеместного регионального цифрового вещания;
развитие новых видов телевизионного вещания, включая телевидение высокой четкости и с элементами интерактивности
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы - численность населения Российской Федерации, не охваченного телевещанием, на конечном этапе реализации Программы должна быть меньше тысячи человек;
доля населения Российской Федерации, имеющего возможность приема общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, - 100 процентов;
площадь территории субъектов Российской Федерации, охваченных наземным цифровым вещанием общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов (с охватом не менее 50 процентов населения субъекта Российской Федерации), - 17098246 кв. километров;
доля населения Российской Федерации, имеющего возможность приема 20 телеканалов свободного доступа, - 98 процентов;
доля населения Российской Федерации, имеющего возможность приема эфирных цифровых телерадиоканалов, - 98,3 процента;
количество субъектов Российской Федерации, охваченных цифровым телевещанием (с охватом не менее 95 процентов населения субъекта Российской Федерации), - 83 единицы;
доля населения Российской Федерации, не охваченного региональным телевещанием, - 1,7 процента;
доля населения Российской Федерации, охваченного цифровым эфирным телерадиооповещением о чрезвычайных ситуациях, - 98,3 процента
Срок и этапы реализации Программы - 2009 - 2015 годы, в том числе:
I этап - 2009 год;
II этап - 2010 - 2015 годы
Объем и источники финансирования Программы - общий объем бюджетных ассигнований составляет 121737,36 млн. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 74671,985 млн. рублей (в ценах соответствующих лет),
из них:
капитальные вложения - 44454,73 млн. рублей;
прочие нужды - 30217,255 млн. рублей;
за счет средств внебюджетных источников - 47065,375 млн. рублей,
из них:
капитальные вложения - 26738,416 млн. рублей;
прочие нужды - 20326,959 млн. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности - обеспечение 100 процентов населения Российской Федерации в местах постоянного проживания многоканальным цифровым телевещанием с гарантированным предоставлением общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов;
обеспечение возможности доступа всего населения Российской Федерации к комплексным телекоммуникационным услугам, в том числе к широкому выбору телевизионных каналов в каждом домохозяйстве;
высвобождение и последующее рациональное использование ограниченного радиочастотного ресурса в масштабах страны;
рост доли отрасли телерадиовещания в валовом внутреннем продукте страны

 

I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации Программы

 
    Приоритеты государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" (далее - Программа) определены Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. N Пр-212, Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 2227-р, а также Стратегией развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. N 2036-р.
    В соответствии с указанными документами повышение качества жизни граждан, развитие экономической, социально-политической и культурной сфер жизни общества, а также совершенствование системы государственного управления являются основными целями развития отрасли информационных технологий.
    Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определены следующие приоритеты развития информационных технологий:
    формирование современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение высокого уровня ее доступности, предоставление на ее основе качественных услуг;
    повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения, содействие развитию культуры и средств массовой информации на основе информационных технологий;
    обеспечение конкурентоспособности и технологического развития информационных технологий;
    повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и коммерческих организаций с органами государственной власти;
    противодействие использованию информационных технологий в целях угрозы национальным интересам России, включая обеспечение безопасности функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и информационных и телекоммуникационных систем.
    Формирование и развитие информационного общества в Российской Федерации обеспечит конкурентоспособность России, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, а также совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных технологий.
    Одним из приоритетов Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года является максимально широкое внедрение в деятельность органов государственного управления современных инновационных технологий, обеспечивающих в том числе формирование электронного правительства и перевод в электронную форму большинства услуг, оказываемых населению.
    В соответствии со Стратегией развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2025 года целями развития отрасли информационных технологий являются следующие:
    развитие сферы информационных технологий до полноценной отрасли российской экономики, создающей высокопроизводительные рабочие места и обеспечивающей выпуск высокотехнологичной и конкурентоспособной продукции;
    обеспечение различных сфер экономики качественными информационными технологиями в целях повышения производительности труда;
    обеспечение высокого уровня информационной безопасности государства, индустрии и граждан.
    С учетом определенных целей и приоритетов сформированы следующие направления деятельности в сфере реализации Программы:
    формирование современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг в сфере информационных технологий и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий;
    повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе развития и использования информационных технологий;
    совершенствование системы государственных гарантий конституционных прав и свобод человека и гражданина в информационной сфере;
    развитие экономики Российской Федерации на основе использования информационных технологий;
    повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и коммерческих организаций с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг;
    развитие науки, технологий и техники, подготовка квалифицированных кадров в сфере информационных технологий;
    сохранение культуры многонационального народа Российской Федерации, укрепление нравственных и патриотических принципов в общественном сознании, развитие системы культурного и гуманитарного просвещения;
    противодействие использованию потенциала информационных технологий в целях предотвращения угрозы национальным интересам России.
    Для обеспечения повышения качества и доступности почтовых услуг будет принята стратегия развития федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" на период до 2023 года, предусматривающая расширение спектра услуг для населения на территории Российской Федерации на базе сети почтовых отделений.
    Кроме того, к сфере реализации Программы относятся следующие стратегические векторы экономической модернизации страны:
    совершенствование российскими специалистами информационных технологий, которые позволят добиться серьезного влияния на процессы развития глобальных общедоступных информационных сетей с использованием суперкомпьютеров и другой необходимой материальной базы;
    создание собственной наземной и космической инфраструктуры передачи всех видов информации.
    Отмечено значение информационных технологий для реализации таких фундаментальных политических свобод, как свобода слова и собраний, выявления и ликвидации очагов коррупции, непосредственного обмена мнениями и знаниями.
    Программа должна обеспечить создание платформы для решения задачи по модернизации экономики и общественных отношений, что соответствует не только задачам развития Российской Федерации, но и сложившемуся в международном сообществе пониманию развития информационного общества. Так, например, в докладе Генеральной ассамблеи ООН от 16 мая 2011 г. доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отнесен к базовым (или неотъемлемым) правам человека, ограничение доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и распространения информации признано нарушением базовых прав человека.
    Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" в сфере реализации Программы установлен показатель по росту доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, до 70 процентов к 2018 году.
    В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" одним из приоритетов долгосрочной экономической политики является создание высокопроизводительных рабочих мест.
    На основании указанных приоритетов сформированы сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", которые приведены в приложении N 1. Плановые значения целевых индикаторов и показателей Программы установлены в текущем году не ниже уровня их фактически достигнутых значений в предыдущем периоде реализации Программы.
    С учетом положений стратегических документов определена цель Программы - повышение качества жизни граждан на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
    Для достижения поставленной цели необходимо и достаточно решить следующие задачи:
    обеспечение доступа граждан и организаций к услугам на основе современных информационных технологий;
    развитие технической и технологической основы становления информационного общества;
    предупреждение угроз, возникающих в информационном обществе.
    Государственная политика субъектов Российской Федерации в сфере реализации Программы должна быть направлена на достижение цели Программы по повышению качества жизни граждан на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий путем реализации следующих приоритетов:
    создание условий для развития отрасли информационных технологий, включая поддержку информатизации важнейших отраслей экономики и реализацию государственных проектов по их переводу в область современного применения информационных технологий;
    развитие региональной информатизации, в том числе развитие сервисов электронного правительства, переход к оказанию государственных и муниципальных услуг в электронном виде, расширение использования информационно-телекоммуникационных технологий для предоставления государственных и муниципальных услуг бюджетными учреждениями;
    содействие расширению доступа населения к медиасреде, поддержка развития региональных средств массовой информации.
    Ключевым результатом реализации государственной политики в сфере региональной информатизации является снижение "цифрового неравенства" субъектов Российской Федерации, обеспечение широкого использования информационных технологий как фактора социально-экономического развития.
    Основными принципами государственной политики в сфере региональной информатизации являются:
    использование информационных технологий для решения приоритетных задач социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, совершенствование системы управления субъектов Российской Федерации, обеспечение прав и свобод граждан;
    концентрация ресурсов для решения важнейших задач региональной информатизации, управление региональной информатизацией на основе программно-целевого метода;
    информационная открытость программ и проектов региональной информатизации для общества, обеспечение участия всех заинтересованных сторон в их разработке и оценке результатов реализации;
    реализация комплексного подхода к региональной информатизации, обеспечение последовательности и согласованности реализации проектов и программ региональной информатизации;
    стандартизация, унификация и обеспечение совместимости отдельных решений в рамках региональной информатизации;
    гармонизация нормативной правовой и методической базы, регламентирующей процессы региональной информатизации, с федеральным законодательством;
    обеспечение безопасности информационных систем, их защиты, сохранности, целостности и достоверности;
    обеспечение прав граждан и организаций на доступ к создаваемой информации;
    обеспечение государственного и общественного контроля за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации по сбору и хранению информации, а также по организации доступа к ней.
    Взаимодействие с субъектами Российской Федерации осуществляется в рамках региональных программ информатизации, формируемых в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2007 г. N 871-р.
 

II.