Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 351. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Центризбиркома РФ от 17.02.2010 N 192/1337-5 (ред. от 16.01.2013 с изменениями, вступившими в силу с 16.01.2013) "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, ОКРУЖНЫХ И УЧАСТКОВЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ"

Дата документа17.02.2010
Статус документаДействует
МеткиПостановление · Методические рекомендации · Перечень

    

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 февраля 2010 г. N 192/1337-5

 

О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, ОКРУЖНЫХ И УЧАСТКОВЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ

 

(в ред. Постановлений ЦИК РФ от 05.12.2012 N 152/1138-6, от 16.01.2013 N 156/1173-6)

 
    На основании пункта 9 статьи 21 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и в целях реализации статей 22, 24 - 27 указанного Федерального закона Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:
    1. Утвердить Методические рекомендации о порядке формирования территориальных избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных и участковых избирательных комиссий (приложение).
    2. Избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации во взаимодействии с территориальными органами Министерства юстиции Российской Федерации провести соответствующую работу по доведению до сведения представительных органов муниципальных образований необходимости своевременного приведения уставов муниципальных образований в соответствие с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в части определения численности членов избирательных комиссий муниципальных образований и порядка формирования избирательных комиссий муниципальных образований с учетом требований статьи 24 указанного Федерального закона.
    3. Признать утратившими силу:
    1) Постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 24 мая 2006 года N 176/1131-4 "О Методических рекомендациях о порядке формирования территориальных избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных и участковых избирательных комиссий";
    2) Постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 12 октября 2007 года N 40/309-5внесении изменений в Методические рекомендации о порядке формирования территориальных избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных и участковых избирательных комиссий".
    4. Опубликовать настоящее Постановление в журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".
 

Председатель
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
В.Е.ЧУРОВ

    

Секретарь
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
Н.Е.КОНКИН

 
 
 

УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
от 17 февраля 2010 г. N 192/1337-5

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, ОКРУЖНЫХ И УЧАСТКОВЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ

 

(в ред. Постановлений ЦИК РФ от 05.12.2012 N 152/1138-6, от 16.01.2013 N 156/1173-6)

 
    Настоящие Методические рекомендации подготовлены в целях единообразного применения положений Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) с учетом практики его реализации при формировании территориальных избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных и участковых избирательных комиссий. <*>
    


    <*> Особенности формирования участковых избирательных комиссий на избирательных участках, образуемых за пределами территории Российской Федерации при проведении референдума Российской Федерации, федеральных выборов, а также территориальных избирательных комиссий, формируемых для руководства их деятельностью, в настоящих Методических рекомендациях не отражены.
 

1. Общие условия формирования территориальных избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных и участковых избирательных комиссий

 

1.1. Органы, осуществляющие формирование избирательных комиссий

 
    1.1.1. В соответствии с положениями пункта 7 статьи 24, пункта 6 статьи 25, пункта 6 статьи 26, пункта 4 статьи 27 Федерального закона избирательные комиссии формируют:
    а) территориальную избирательную комиссию - избирательная комиссия субъекта Российской Федерации;
    б) избирательную комиссию муниципального образования - представительный орган муниципального образования;
    в) окружную избирательную комиссию - вышестоящая избирательная комиссия;
    (в ред. Постановления ЦИК РФ от 05.12.2012 N 152/1138-6)
    г) участковую избирательную комиссию - территориальная избирательная комиссия
    (в ред. Постановления ЦИК РФ от 05.12.2012 N 152/1138-6)
    1.1.2. Согласно пункту 7 статьи 22 Федерального закона, если уполномоченные на то Федеральным законом представительный орган муниципального образования, избирательная комиссия не назначат состав или часть состава избирательной комиссии в срок, установленный законом, либо если на соответствующей территории отсутствует представительный орган муниципального образования, либо если соответствующая избирательная комиссия не сформирована, состав или часть состава избирательной комиссии муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения назначает избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, избирательной комиссии поселения - избирательная комиссия муниципального района, иной (окружной, территориальной, участковой) избирательной комиссии - вышестоящая избирательная комиссия с соблюдением требований, установленных Федеральным законом, иным законом.
    1.1.3. При рассмотрении кандидатур в состав избирательной комиссии необходимо учитывать положения статьи 29 Федерального закона, согласно которым определенные категории лиц не могут быть членами избирательной комиссии с правом решающего голоса, а член избирательной комиссии с правом решающего голоса не может на одних и тех же выборах быть одновременно членом иной избирательной комиссии с правом решающего голоса.
    Орган, формирующий избирательную комиссию, проводит проверку лиц, кандидатуры которых предлагаются для назначения в состав избирательной комиссии, на предмет отсутствия предусмотренных указанными положениями статьи 29 Федерального закона ограничений с участием соответствующих органов. При такой проверке может использоваться Государственная автоматизированная система Российской Федерации "Выборы" (далее - ГАС "Выборы").
    (в ред. Постановления ЦИК РФ от 05.12.2012 N 152/1138-6)
    1.1.4. Доля государственных и муниципальных служащих в общей сложности не может составлять более одной второй от общего числа членов территориальной избирательной комиссии, избирательной комиссии муниципального образования, окружной или участковой избирательной комиссии. Данное требование должно соблюдаться в течение всего срока полномочий избирательных комиссий <*>. Указанное положение может не применяться при формировании участковых избирательных комиссий на избирательных участках, образованных на территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях.
    


    <*> С учетом судебной практики.
 
    1.1.5. При формировании избирательной комиссии рекомендуется учитывать принцип преемственности в ее работе, целесообразность назначения в ее состав лиц, имеющих высшее (для участковых избирательных комиссий также среднее) профессиональное образование: юридическое, в области информационных технологий, автоматизации, обработки информации либо иное высшее профессиональное образование, опыт организации и проведения выборов, референдумов, а также участие молодежи в работе избирательных комиссий.
    (в ред. Постановления ЦИК РФ от 05.12.2012 N 152/1138-6)
    При назначении в состав избирательной комиссии кандидатур, предложенных политическими партиями, рекомендуется учитывать участие политической партии в выборах на соответствующей территории.
    (в ред. Постановления ЦИК РФ от 05.12.2012 N 152/1138-6)
    1.1.6. Письменное согласие гражданина Российской Федерации, кандидатура которого предлагается для назначения в состав избирательной комиссии (примерная форма письменного согласия гражданина Российской Федерации на его назначение в состав территориальной избирательной комиссии, избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии приведена в приложении N 1, форма письменного согласия гражданина Российской Федерации на его назначение в состав участковой избирательной комиссии установлена в приложении N 1 к Порядку формирования резерва составов участковых комиссий и назначения нового члена участковой комиссии из резерва составов участковых комиссий), представляется, как правило, субъектом, вносящим соответствующее предложение, в орган, формирующий состав избирательной комиссии, вместе с иными документами, необходимыми при внесении предложений по кандидатурам в состав избирательных комиссий (приложение N 2).
    (в ред. Постановления ЦИК РФ от 05.12.2012 N 152/1138-6)
    1.1.7. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации обеспечивает контроль за ходом формирования избирательных комиссий муниципальных образований, окружных избирательных комиссий по выборам в органы местного самоуправления и участковых избирательных комиссий и в случае необходимости принимает предусмотренные Федеральным законом меры.
    1.1.8. Избирательной комиссии субъекта Российской Федерации при внесении в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации предложений о приведении законодательства субъекта Российской Федерации о выборах и референдумах в соответствие с Федеральным законом рекомендуется обратить внимание на необходимость включения в соответствующие законы субъекта Российской Федерации норм:
    определяющих количественный состав избирательных комиссий, за исключением избирательных комиссий муниципальных образований;
    устанавливающих сроки публикации сообщения о предстоящем формировании избирательных комиссий, а также сроки и порядок внесения предложений о кандидатурах для назначения в составы избирательных комиссий. При этом для окружных избирательных комиссий период, в который органы, формирующие такие избирательные комиссии, принимают предложения, должен составлять не менее 10 дней, а для иных избирательных комиссий - не менее 30 дней. Сроки подачи указанных предложений следует отсчитывать со дня публикации указанного сообщения в средствах массовой информации либо обнародования иным способом. При отсутствии в муниципальном образовании средства массовой информации сообщение о приеме предложений по составу участковой избирательной комиссии размещается на специальном стенде, в бюллетене муниципальных правовых актов, на сайте представительного органа муниципального образования и (или) избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с порядком исчисления сроков, установленным в статье 11.1 Федерального закона.
    (в ред. Постановления ЦИК РФ от 05.12.2012 N 152/1138-6)
    1.1.9. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования, территориальной избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума.
 

1.2. Субъекты права внесения предложений по составу избирательных комиссий

 
    В соответствии с положениями статей 22, 24 - 27 Федерального закона кандидатуры для формирования территориальных избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных избирательных комиссий, участковых избирательных комиссий предлагают:
    а) политические партии, а также региональные отделения и иные структурные подразделения политической партии в случае, если уставом политической партии им делегировано право самостоятельно принимать участие в решении вопросов, связанных с выборами на соответствующей территории, либо если право вносить предложения по кандидатурам им делегировано полномочным (руководящим) органом политической партии;
    б) иные общественные объединения, созданные в любой организационно-правовой форме в соответствии с федеральным законодательством, регулирующим деятельность общественных объединений;