Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 916. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПАМЯТКА ДЛЯ ТУРИСТОВ, ПОСТРАДАВШИХ ОТ ТУРОПЕРАТОРОВ, ПРИОСТАНОВИВШИХ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (утв. Ростуризмом 07.08.2014 )

Дата документа07.08.2014
Статус документаДействует
МеткиИнформация

    

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТУРИЗМУ

 

ПАМЯТКА

 

ПАМЯТКА ДЛЯ ТУРИСТОВ, ПОСТРАДАВШИХ ОТ ТУРОПЕРАТОРОВ, ПРИОСТАНОВИВШИХ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Порядок действий туристов, пострадавших от туроператоров, приостановивших свою деятельность
   Турист за рубежом  Турист в России, тур не состоялся  
                  
   \/    \/    \/ 
   Из отеля не выселяют  Выселяют из отеля/отель требует повторной оплаты проживания  Вернувшись на Родину, подать заявление в страховую компанию на возмещение понесенных расходов. Перечень необходимых документов представлен на сайте Ростуризма в разделе "Актуальная информация" (http://www.russiatourism.ru/). В соответствии с действующим законодательством, потерпевший турист имеет право также обратиться с исковым заявлением в суд.
Порядок выплаты страхового возмещения в связи с неисполнением или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.
Согласно ст. 17.5. Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон), в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта перед туристом и (или) иным заказчиком и наличия оснований для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора турист и (или) иной заказчик или его законный представитель вправе в пределах суммы финансового обеспечения предъявить письменное требование о выплате страхового возмещения непосредственно организации, предоставившей финансовое обеспечение.
Страховщик обязан удовлетворить требование туриста и (или) иного заказчика о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора не позднее 30 календарных дней после дня получения указанного требования с приложением всех необходимых документов, а именно:
- копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (с предъявлением оригинала указанных документов); - копии договора о реализации туристского продукта (с предъявлением его оригинала);
- документов, подтверждающих реальный ущерб, понесенный туристом и (или) иным заказчиком в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором (турагентом) обязательств по договору о реализации туристского продукта.
Для исполнения своих обязательств по финансовому обеспечению страховщик не вправе требовать представления иных документов, за исключением документов, предусмотренных настоящей статьей.
Следует иметь в виду, что выплата страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора не лишает туриста права требовать от туроператора возмещения упущенной выгоды и (или) морального вреда в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
Так, в соответствии со ст. 15 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем услуг прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Таким образом, требования туристов об этих выплатах могут быть заявлены к туроператору в судебном порядке с применением ст. 15 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей",