Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 923. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 11.06.2014 N 657 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ МОНИТОРИНГА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ"

Дата документа11.06.2014
Статус документаНе действует
МеткиПриказ · Методика
x
Документ не действует
Данная редакция документа не действует в связи с внесением в нее изменений. Перейти к действующей редакции документа.

    
    Зарегистрировано в Минюсте России 13 августа 2014 г. N 33570
    


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 11 июня 2014 г. N 657

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ МОНИТОРИНГА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

 
    В соответствии с пунктом 4 Правил осуществления мониторинга системы образования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4378), приказываю:
    Утвердить прилагаемую методику расчета показателей мониторинга системы образования.
 

Министр
Д.В. ЛИВАНОВ

 
 
    

Приложение

 

УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 11 июня 2014 г. N 657

 

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ МОНИТОРИНГА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

 

I. Общее образование

 

1. Сведения о развитии дошкольного образования

 

1.1. Уровень доступности дошкольного образования и численность населения, получающего дошкольное образование

 
    1.1.1. Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получивших дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования) <*>
 
     где:
 
     - численность воспитанников в возрасте 3 - 6 лет (число полных лет) дошкольных образовательных организаций;
     - численность детей в возрасте 3 - 6 лет (число полных лет), стоящих на учете для определения в дошкольные образовательные организации.
    Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация; субъекты Российской Федерации; города и поселки городского типа, сельская местность.
    1.1.2. Охват детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации, к численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно, скорректированной на численность детей соответствующих возрастов, обучающихся в общеобразовательных организациях) <*>
 
     где:
 
     - численность воспитанников образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы дошкольного образования;
    Н - численность детей в возрасте от 2 месяцев (численность детей в возрасте от 2 месяцев до 1 года принимается как 10/12 численности детей в возрасте до 1 года) до 7 лет включительно (на 1 января следующего за отчетным года) (рассчитывается Министерством образования и науки Российской Федерации);
     - численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего образования (без учащихся 1-х классов, организованных в дошкольных образовательных организациях, обучающихся по образовательным программам начального общего образования).
    Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация; субъекты Российской Федерации; города и поселки городского типа, сельская местность.
    1.1.3. Удельный вес численности воспитанников частных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций <*>
 
    где:
 
     - численность воспитанников частных образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы дошкольного образования;
     - численность воспитанников образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы дошкольного образования, - всего.
    Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация; субъекты Российской Федерации.
 

1.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам дошкольного образования

 
    1.2.1. Удельный вес численности детей, обучающихся в группах кратковременного пребывания, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций <*>
 
     где:
 
     - численность воспитанников образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы дошкольного образования, обучающихся в группах кратковременного пребывания;
    ЧВ - численность воспитанников образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы дошкольного образования.
    Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация; города и поселки городского типа, сельская местность (субъекты Российской Федерации; государственные и муниципальные организации; частные организации - начиная с отчета за 2014 год).
 

1.3. Кадровое обеспечение дошкольных образовательных организаций и оценка уровня заработной платы педагогических работников

 
    1.3.1. Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника <*>
 
     где:
 
     - численность воспитанников образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы дошкольного образования;
     - численность педагогических работников (без внешних совместителей) образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы дошкольного образования.
    Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация; города и поселки городского типа, сельская местность (субъекты Российской Федерации; государственные и муниципальные организации; частные организации - начиная с отчета за 2014 год).
    1.3.2. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования в субъекте Российской Федерации (по государственным и муниципальным образовательным организациям) <*>
 
    где:
 
     - фонд начисленной заработной платы педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) государственных и муниципальных образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы дошкольного образования, - всего;
     - фонд начисленной заработной платы педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) государственных и муниципальных образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего образования, - всего;
     - средняя численность педагогических работников (без внешних совместителей) государственных и муниципальных образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы дошкольного образования;
     - средняя численность педагогических работников (без внешних совместителей) государственных и муниципальных образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.
    Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации.
 

1.4. Материально-техническое и информационное обеспечение дошкольных образовательных организаций

 
    1.4.1. Площадь помещений, используемых непосредственно для нужд дошкольных образовательных организаций, в расчете на одного воспитанника <*>
 
     где:
 
     - общая площадь помещений, реально используемых непосредственно для нужд дошкольных образовательных организаций (включая филиалы; без учета организаций, деятельность которых приостановлена; без учета площади помещений, сданных в аренду (субаренду));
    ЧВ - численность воспитанников дошкольных образовательных организаций (включая филиалы).
    Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация; города и поселки городского типа, сельская местность (субъекты Российской Федерации; государственные и муниципальные организации; частные организации - начиная с отчета за 2014 год).
    1.4.2. Удельный вес числа организаций, имеющих водоснабжение, центральное отопление, канализацию, в общем числе дошкольных образовательных организаций: водоснабжение, центральное отопление, канализацию <*>
    Имеют:
    водоснабжение - центральное отопление - канализацию - где:
     - число дошкольных образовательных организаций с учетом находящихся на капитальном ремонте (включая филиалы), имеющих водоснабжение;
     - число дошкольных образовательных организаций с учетом находящихся на капитальном ремонте (включая филиалы), имеющих центральное отопление;
     - число дошкольных образовательных организаций с учетом находящихся на капитальном ремонте (включая филиалы), имеющих канализацию;
    Ч - число дошкольных образовательных организаций с учетом находящихся на капитальном ремонте (включая филиалы).
    Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации; города и поселки городского типа, сельская местность (государственные и муниципальные организации; частные организации - начиная с отчета за 2014 год).
    1.4.3. Удельный вес числа организаций, имеющих физкультурные залы, в общем числе дошкольных образовательных организаций <*>
 
     где:
 
     - число дошкольных образовательных организаций с учетом находящихся на капитальном ремонте (включая филиалы), имеющих физкультурные залы;
    Ч - число дошкольных образовательных организаций с учетом находящихся на капитальном ремонте (включая филиалы);
    Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация; города и поселки городского типа, сельская местность (субъекты Российской Федерации; государственные и муниципальные организации; частные организации - начиная с отчета за 2014 год).
    1.4.4. Удельный вес числа организаций, имеющих закрытые плавательные бассейны, в общем числе дошкольных образовательных организаций <*>
 
     где:
 
     - число дошкольных образовательных организаций (включая филиалы), имеющих закрытые плавательные бассейны;
    Ч - число дошкольных образовательных организаций (включая филиалы).
    Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация; города и поселки городского типа, сельская местность (субъекты Российской Федерации; государственные и муниципальные организации; частные организации - начиная с отчета за 2014 год).
    1.4.5. Число персональных компьютеров, доступных для использования детьми, в расчете на 100 воспитанников дошкольных образовательных организаций <*>
 
     где:
 
    ЧК - число персональных компьютеров в дошкольных образовательных организациях, с учетом находящихся на капитальном ремонте, доступных для использования детьми (включая филиалы);
    ЧВ - численность воспитанников дошкольных образовательных организаций (включая филиалы) в возрасте 3 года и старше.
    Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация; города и поселки городского типа, сельская местность (субъекты Российской Федерации; государственные и муниципальные организации; частные организации - начиная с отчета за 2014 год).
 

1.5. Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

 
    1.5.1. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций <*>
 
     где:
 
     - численность детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в образовательных организациях (включая филиалы), реализующих образовательные программы дошкольного образования;
    ЧВ - численность воспитанников образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы дошкольного образования.
    Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация; города и поселки городского типа; сельская местность (субъекты Российской Федерации - начиная с отчета за 2014 год).
    1.5.2. Удельный вес численности детей-инвалидов в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций <*>
 
     где:
 
     - численность детей-инвалидов, обучающихся в образовательных организациях (включая филиалы), реализующих образовательные программы дошкольного образования;
    ЧВ - численность воспитанников образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы дошкольного образования.
    Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация; субъекты Российской Федерации; города и поселки городского типа; сельская местность.
 

1.6. Состояние здоровья лиц, обучающихся по программам дошкольного образования

 
    1.6.1. Пропущено дней по болезни одним ребенком в дошкольной образовательной организации в год <*>
 
     где:
 
    Д - число дней, пропущенных воспитанниками образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы дошкольного образования, по болезни;
    ЧВ - среднегодовая численность воспитанников образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы дошкольного образования.
    Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация (субъекты Российской Федерации; государственные и муниципальные организации; частные организации; города и поселки городского типа; сельская местность - начиная с отчета за 2014 год).
 

1.7. Изменение сети дошкольных образовательных организаций (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)

 
    1.7.1. Темп роста числа дошкольных образовательных организаций <*>
 
     где:
 
    - число дошкольных образовательных организаций с учетом находящихся на капитальном ремонте (без учета филиалов) в отчетном году t;
     - число дошкольных образовательных организаций с учетом находящихся на капитальном ремонте (без учета филиалов) в году t-1, предшествовавшем отчетному году t.
    Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации; государственные и муниципальные организации, частные организации; города и поселки городского типа, сельская местность.
 

1.8. Финансово-экономическая деятельность дошкольных образовательных организаций

 
    1.8.1. Общий объем финансовых средств, поступивших в дошкольные образовательные организации, в расчете на одного воспитанника <*>
 
     где:
 
    ОС - общий объем финансирования дошкольных образовательных организаций (включая филиалы);
    ЧВ - среднегодовая численность воспитанников дошкольных образовательных организаций (включая филиалы).
    Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация (субъекты Российской Федерации; государственные и муниципальные организации; частные организации - начиная с отчета за 2014 год).
    1.8.2. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств дошкольных образовательных организаций <*>
 
     где:
 
    ВБС - объем финансовых средств от приносящей доход деятельности (внебюджетных средств), поступивших в дошкольные образовательные организации (включая филиалы);
    ОС - общий объем финансирования дошкольных образовательных организаций (включая филиалы).
    Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация (субъекты Российской Федерации; государственные и муниципальные организации; частные организации - начиная с отчета за 2014 год).
 

1.9. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях

 
    1.9.1. Удельный вес числа организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем числе дошкольных образовательных организаций <*>
 
     где:
 
     - число дошкольных образовательных организаций с учетом находящихся на капитальном ремонте (включая филиалы), здания которых находятся в аварийном состоянии;
    Ч - число дошкольных образовательных организаций с учетом находящихся на капитальном ремонте (включая филиалы).
    Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация; субъекты Российской Федерации; города и поселки городского типа; сельская местность (государственные и муниципальные организации; частные организации - начиная с отчета за 2014 год).
    1.9.2. Удельный вес числа организаций, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе дошкольных образовательных организаций <*>
 
     где:
 
     - число дошкольных образовательных организаций (включая филиалы), здания которых требуют капитального ремонта;
    Ч - число дошкольных образовательных организаций (включая филиалы).
    Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация; субъекты Российской Федерации; города и поселки городского типа; сельская местность (государственные и муниципальные организации; частные организации - начиная с отчета за 2014 год).
 

2. Сведения о развитии начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования

 

2.1. Уровень доступности начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования и численность населения, получающего начальное общее образование, основное общее образование и среднее общее образование

 
    2.1.1. Охват детей начальным общим, основным общим и средним общим образованием (отношение численности учащихся, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, к численности детей в возрасте 7 - 17 лет) <*>
 
     где:
 
     - численность обучающихся образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (за исключением вечерних (сменных) общеобразовательных организаций);
     - численность обучающихся вечерних (сменных) общеобразовательных организаций (включая филиалы);
     - численность обучающихся в отделениях на базе основного общего образования образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования;
     - численность обучающихся, осваивающих образовательные программы на базе основного общего образования в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования;
     - численность постоянного населения в возрасте 7 - 17 лет (на 1 января следующего за отчетным года).
    Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация; субъекты Российской Федерации.
    2.1.2. Удельный вес численности учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций <*>
 
     где:
 
     - численность обучающихся образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций), осваивающих образовательные программы, соответствующие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования;
    ЧУ - численность учащихся образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций).
    Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация; субъекты Российской Федерации; государственные и муниципальные организации; частные организации; города и поселки городского типа; сельская местность.
    2.1.3. Оценка родителями учащихся общеобразовательных организаций возможности выбора общеобразовательной организации (оценка удельного веса численности родителей учащихся, отдавших своих детей в конкретную школу по причине отсутствия других вариантов для выбора, в общей численности родителей учащихся общеобразовательных организаций) <*>
 
     где:
 
     - численность респондентов (родителей учащихся общеобразовательных организаций), выбравших при ответе на вопрос анкеты "Рассматривали ли Вы при поступлении в данную школу наряду с ней другие возможные варианты или нет? (отметьте, пожалуйста, один ответ)" вариант "Нет, т.к. она единственная в нашем населенном пункте" (Социологический опрос родителей учащихся общеобразовательных организаций);
    ЧР - численность респондентов (родителей учащихся общеобразовательных организаций), отвечавших на вопрос анкеты "Рассматривали ли Вы при поступлении в данную школу наряду с ней другие возможные варианты или нет? (отметьте, пожалуйста, один ответ)" (Социологический опрос родителей учащихся общеобразовательных организаций).
    Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация.
 

2.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования

 
    2.2.1. Удельный вес численности лиц, занимающихся во вторую и третью смены, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций <*>
 
     где:
 
     - численность учащихся (без учащихся 1-х классов, организованных в дошкольных образовательных организациях, обучающихся по образовательным программам начального общего образования) образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, занимающихся во вторую смену;
     - численность учащихся (без учащихся 1-х классов, организованных в дошкольных образовательных организациях, обучающихся по образовательным программам начального общего образования) образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, занимающихся в третью смену;
    ЧУ - численность учащихся (без учащихся 1-х классов, организованных в дошкольных образовательных организациях, обучающихся по образовательным программам начального общего образования) образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.
    Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация; субъекты Российской Федерации; государственные и муниципальные организации; частные организации; города и поселки городского типа; сельская местность.
    2.2.2. Удельный вес численности лиц, углубленно изучающих отдельные предметы, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций <*>
 
     где:
 
    ЧУ - численность учащихся (без учащихся 1-х классов, организованных в дошкольных образовательных организациях, обучающихся по образовательным программам начального общего образования) общеобразовательных организаций (включая филиалы; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций) с углубленным изучением отдельных предметов;
     - численность учащихся (без учащихся 1-х классов, организованных в дошкольных образовательных организациях, обучающихся по образовательным программам начального общего образования) общеобразовательных организаций (включая филиалы; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций).
    Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация; субъекты Российской Федерации; государственные и муниципальные организации; частные организации; города и поселки городского типа; сельская местность.
 

2.3. Кадровое обеспечение общеобразовательных организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ, а также оценка уровня заработной платы педагогических работников

 
    2.3.1. Численность учащихся в общеобразовательных организациях в расчете на 1 педагогического работника <*>
 
     где:
 
    ЧУ - численность учащихся образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (за исключением вечерних (сменных) общеобразовательных организаций);
    ПР - численность педагогических работников (без внешних совместителей) образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (за исключением вечерних (сменных) общеобразовательных организаций).
    Характеристика разреза наблюдения - Россия, субъекты Российской Федерации; государственные и муниципальные организации; частные организации; города и поселки городского типа; сельская местность.
    2.3.2. Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций <*>
 
     где:
 
     - численность учителей (без внешних совместителей) образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций) в возрасте до 35 лет;
    У - общая численность учителей (без внешних совместителей) образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций).
    Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация; субъекты Российской Федерации; государственные и муниципальные организации; частные организации; города и поселки городского типа; сельская местность.
    2.3.3. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в субъекте Российской Федерации: педагогических работников - всего; из них учителей <*>
 
     где:
 
     - фонд начисленной заработной платы педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) государственных и муниципальных образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования - всего;
     - фонд начисленной заработной платы учителей списочного состава (без внешних совместителей) государственных и муниципальных образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования - всего;
     - средняя численность педагогических работников (без внешних совместителей) государственных и муниципальных образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования;
     - средняя численность учителей (без внешних совместителей) государственных и муниципальных образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования;
    - среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в субъекте Российской Федерации.
    Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация; субъекты Российской Федерации.
 

2.4. Материально-техническое и информационное обеспечение общеобразовательных организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ

 
    2.4.1. Общая площадь всех помещений общеобразовательных организаций в расчете на одного учащегося <*>
 
     где:
 
     - общая площадь помещений общеобразовательных организаций (включая филиалы; без учета находящихся на капитальном ремонте; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций);
     - общая площадь помещений вечерних (сменных) общеобразовательных организаций (включая филиалы);
     - численность учащихся (без учащихся 1-х классов, организованных в дошкольных образовательных организациях, обучающихся по образовательным программам начального общего образования) общеобразовательных организаций (включая филиалы; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций);
     - численность учащихся (без учащихся 1-х классов, организованных в дошкольных образовательных организациях, обучающихся по образовательным программам начального общего образования) общеобразовательных организаций (включая филиалы; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций), занимающихся во вторую смену;
     - численность учащихся (без учащихся 1-х классов, организованных в дошкольных образовательных организациях, обучающихся по образовательным программам начального общего образования) общеобразовательных организаций (включая филиалы; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций), занимающихся в третью смену;