Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 294. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 28.07.2014 N 815 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 12.02.02 АКУСТИЧЕСКИЕ ПРИБОРЫ И СИСТЕМЫ"

Дата документа28.07.2014
Статус документаНе действует
МеткиПриказ · Стандарт
x
Документ не действует
Данная редакция документа не действует в связи с внесением в нее изменений. Перейти к действующей редакции документа.

    
    Зарегистрировано в Минюсте России 19 августа 2014 г. N 33647
    


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 28 июля 2014 г. N 815

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 12.02.02 АКУСТИЧЕСКИЕ ПРИБОРЫ И СИСТЕМЫ

 
    В соответствии с подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776), пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4377), приказываю:
    1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 12.02.02 Акустические приборы и системы.
    2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 ноября 2009 г. N 662 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 200107 Акустические приборы и системы" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 декабря 2009 г., регистрационный N 15713).
    3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2014 года.
 

Министр
Д.В. Ливанов

 
 
 

Приложение

 

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 28 июля 2014 г. N 815

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 12.02.02 АКУСТИЧЕСКИЕ ПРИБОРЫ И СИСТЕМЫ

 

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

 
    1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию по специальности 12.02.02 Акустические приборы и системы для профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования, которые имеют право на реализацию имеющих государственную аккредитацию программ подготовки специалистов среднего звена по данной специальности, на территории Российской Федерации (далее - образовательная организация).
    1.2. Право на реализацию программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 12.02.02 Акустические приборы и системы имеет образовательная организация при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.
    Возможна сетевая форма реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций. В реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием сетевой формы наряду с образовательными организациями также могут участвовать медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных программой подготовки специалистов среднего звена.
 

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

 
    В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
    СПО - среднее профессиональное образование;
    ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;
    ППССЗ - программа подготовки специалистов среднего звена;
    ОК - общая компетенция;
    ПК - профессиональная компетенция;
    ПМ - профессиональный модуль;
    МДК - междисциплинарный курс.
 

III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

 
    3.1. Получение СПО по ППССЗ допускается только в образовательной организации.
    3.2 Сроки получения СПО по специальности 12.02.02 Акустические приборы и системы базовой подготовки в очной форме обучения и присваиваемая квалификация приводятся в Таблице 1.
 

Таблица 1

 

Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ Наименование квалификации базовой подготовки Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения <1>
среднее общее образование Техник 2 года 10 месяцев
основное общее образование 3 года 10 месяцев<2>

 
    


    <1> Независимо от применяемых образовательных технологий.
    <2> Образовательные организации, осуществляющие подготовку специалистов среднего звена на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в пределах ППССЗ, в том числе с учетом получаемой специальности СПО.
 
    Сроки получения СПО по ППССЗ базовой подготовки независимо от применяемых образовательных технологий увеличиваются:
 
    а) для обучающихся по очно-заочной форме обучения:
    на базе среднего общего образования - не более чем на 1 год; на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года;
    б) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не более чем на 10 месяцев.
 

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

 
    4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: разработка, производство, настройка и испытание акустических приборов и систем в организациях различных организационно-правовых форм собственности.
    4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: карты технологических процессов сборки изделий акустического
    производства;
    технологическое оборудование;
    оснастка, инструменты, чертежи, конструкторская документация;
    методики расчета надежности конструируемых приборов;
    календарные планы, технико-экономические показатели работы структурного подразделения, служебная документация, инструкции по охране труда; акустические приборы и системы, методики их настройки и эксплуатации;
    средства испытаний, оборудование для проведения испытаний (измерительные установки, стенды);
    первичные трудовые коллективы.
    4.3. Техник готовится к следующим видам деятельности:
    4.3.1. Производство деталей и узлов акустических приборов и систем.
    4.3.2. Разработка конструкций несложных деталей и узлов акустических приборов и систем.
    4.3.3. Организация и управление работой структурного подразделения.
    4.3.4. Техническое обслуживание и ремонт узлов акустических приборов и систем.
    4 4.3.5. Опытно-экспериментальная деятельность по проверке и освоению объектов новой техники и технологии в области акустики.
 

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

 
    5.1. Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
    ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
    ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
    ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
    ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
    ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
    ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
    ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
    ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
    ОК 10. Строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами.
    ОК 11. Использовать механизмы реализации прав и свобод человека и гражданина Российской Федерации.