Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 483. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ ГТК РФ от 25.06.93 N 264 (ред. от 22.07.97) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ, ПРИНЯТЫХ КОЛЛЕГИЕЙ ПО ВОПРОСУ "О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННЫХ ЛАБОРАТОРИЙ ГТК РОССИИ" (вместе с "МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ И ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ, ПО ДЕЛАМ О НАРУШЕНИИ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ И ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ", "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ВЗЯТИЯ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОБ И ОБРАЗЦОВ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА ТАМОЖЕННЫХ ЭКСПЕРТИЗ В ТАМОЖЕННЫХ ЛАБОРАТОРИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТАМОЖЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ")

Дата документа25.06.1993
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ · Методические рекомендации · Положение
х
Документ отменен / утратил силу
Примечания к документу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 25 июня 1993 г. N 264

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ, ПРИНЯТЫХ КОЛЛЕГИЕЙ ПО ВОПРОСУ "О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННЫХ ЛАБОРАТОРИЙ ГТК РОССИИ"

(в ред. Приказа ГТК РФ от 22.07.97 N 434)

 
    Во исполнение решения Коллегии "О программе развития таможенных лабораторий ГТК России" приказываю:
    1. Утвердить Методические рекомендации о порядке назначения экспертиз таможенными органами Российской Федерации в процессе таможенного контроля и таможенного оформления, по делам о нарушении таможенных правил и по уголовным делам (Приложение N 1).
    2. Утвердить Положение о порядке взятия таможенными органами Российской Федерации проб и образцов товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации (Приложение N 2).
    3. Утвердить Положение об организации производства таможенных экспертиз в таможенных лабораториях Государственного таможенного комитета Российской Федерации (Приложение N 3).
    4. Начальникам таможенных органов Российской Федерации, таможенных лабораторий и должностным лицам, осуществляющим таможенный контроль и таможенное оформление, производство по делам о нарушении таможенных правил и дознание по уголовным делам о контрабанде, строго руководствоваться в своей деятельности при назначении и производстве экспертиз таможенным, административным и уголовно-процессуальным законодательством, настоящими Методическими рекомендациями и Положениями.
    5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя председателя ГТК России Драганова В.Г.
 

Первый заместитель Председателя
Государственного таможенного комитета
Российской Федерации
В.Ф.КРУГЛИКОВ

 
 
    

Приложение N 1
к Приказу ГТК РФ
от 25.06.93 N 264

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ И ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ, ПО ДЕЛАМ О НАРУШЕНИИ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ И ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ

(в ред. Приказа ГТК РФ от 22.07.97 N 434)

 
    1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с требованиями действующего на территории Российской Федерации уголовно-процессуального и таможенного законодательства, а также законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях и касаются порядка назначения экспертиз таможенными органами Российской Федерации как в ходе проведения таможенного контроля или таможенного оформления, так и в процессе производства по делам о нарушении таможенных правил или проведения таможенными органами дознания по уголовным делам о контрабанде и иных преступлениях, производство дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов.
    1.2. Настоящие Методические рекомендации предназначены для должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, которые правомочны назначать производство экспертиз, а также экспертов и руководителей экспертных учреждений ГТК России, которым предоставлено право производства таких экспертиз.
    1.3. Экспертизы назначаются только при наличии оснований, предусмотренных уголовно-процессуальным, таможенным законодательством, а также законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, в порядке, установленном этим законодательством и указаниями Государственного таможенного комитета Российской Федерации.
    1.4. По решениям таможенных органов Российской Федерации экспертизы производятся экспертными учреждениями, находящимися на территории Российской Федерации, включая экспертные учреждения ГТК России (Центральная таможенная лаборатория, региональные таможенные лаборатории), а также вне экспертных учреждений лицами, обладающими необходимыми специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, в том числе штатными работниками таможенных органов России.
    В качестве экспертов не могут быть привлечены лица, ранее участвовавшие по этому делу или по конкретному факту проведения таможенного контроля или таможенного оформления в качестве специалистов, в том числе и во взятии проб и образцов, а также в качестве должностных лиц таможенных органов Российской Федерации. Эксперт не может принимать участие в производстве экспертизы по уголовному делу при наличии оснований, предусмотренных ст. ст. 59, 66 и 67 УПК РСФСР.
    2.1. Решения таможенных органов о производстве экспертиз оформляются в виде:
    - поручений о проведении экспертиз (форма N 4);
    - постановлений о назначении экспертиз (форма N 5 и N 6).
    2.2. Поручение о проведении экспертизы (форма N 4) оформляется до заведения дела о нарушении таможенных правил, когда в процессе проведения таможенного контроля или таможенного оформления возникла необходимость в производстве экспертизы.
    Постановление о назначении экспертизы (форма N 5) выносится в процессе производства по делу о нарушении таможенных правил после заведения таможенным органом такого дела.
    Постановление о назначении экспертизы (форма N 6) выносится при производстве дознания по уголовному делу.
    2.3. Экспертиза может быть назначена:
    - при проведении таможенного контроля или таможенного оформления - должностным лицом таможенного органа Российской Федерации, осуществляющим таможенный контроль или таможенное оформление, с согласия начальника этого органа или его заместителя либо соответствующего начальника отдела по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил или его заместителя;
    - при производстве по делам о нарушении таможенных правил - должностным лицом таможенного органа, в чьем производстве находится дело о нарушении таможенных правил, с согласия начальника этого органа или его заместителя либо начальника соответствующего отдела по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил или его заместителя, а при рассмотрении этого дела - должностным лицом таможенного органа, в чьем рассмотрении находится дело.
    Должностные лица Управления по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил ГТК России назначают такие экспертизы с согласия начальника Управления или его заместителя либо начальника соответствующего отдела Управления.
    Постановление о назначении экспертизы по уголовному делу, вынесенное производящим дознание лицом, утверждается начальником соответствующего таможенного органа Российской Федерации или его заместителем либо начальником соответствующего отдела по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил или его заместителем.
    Постановление о назначении экспертизы по уголовному делу, вынесенное должностным лицом Управления по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил ГТК России, утверждается начальником этого Управления или его заместителем либо начальником отдела дознания.
    2.4. В поручении или постановлении о назначении экспертизы указывается:
    - дата и место составления поручения (постановления) о назначении экспертизы, наименование таможенного органа, назначившего экспертизу, и его адрес, номер дела о нарушении таможенных правил или уголовного дела, по которому экспертиза назначена;
    - должность и фамилия лица, назначившего производство экспертизы;
    - наименование экспертизы;
    - основания для назначения экспертизы;
    - наименование экспертного учреждения, в котором должна быть произведена экспертиза, а если проведение экспертизы назначено вне экспертного учреждения, в том числе и штатным работником таможенного органа, который не является экспертным учреждением ГТК России, то фамилия, имя, отчество, специальность и должность лица, которому поручается производство экспертизы;
    - вопросы, поставленные перед экспертом;
    - материалы, представленные в распоряжение эксперта (объекты экспертного исследования - предметы, документы, в том числе пробы и образцы товаров с приложенной к ней сопроводительной документацией, грузовые таможенные декларации, ГОСТы, Технические условия, сертификаты и паспорта качества, технологические регламенты, чертежи, фотографии, образцы для сравнительного исследования и документы, содержащие сведения, относящиеся к предмету экспертизы, иные материалы, имеющие значение для производства экспертизы);
    - в случае дополнительной или повторной экспертизы - заключения предыдущих экспертиз (либо сообщения эксперта о невозможности дачи заключения) со всеми приложениями, а также материалы, относящиеся к предмету экспертизы и поступившие после дачи первичного заключения (экспертиза новых объектов, которые не были предметом исследования предыдущей экспертизы, назначается по общим правилам как новая экспертиза и не является ни дополнительной, ни повторной).
    2.5. Представленные для экспертных исследований пробы и образцы товаров направляются на экспертизу вместе с актами (их копиями) взятия проб и образцов (форма N 1).
    Пробы и образцы товаров, а также вещественные доказательства, направляемые на экспертизу, должны быть соответствующим образом упакованы и опечатаны ярлыком обеспечения сохранности упаковки (форма N 2), если экспертиза назначается в ходе проведения таможенного контроля и таможенного оформления.
    Изъятые образцы, товары и вещественные доказательства по делу о нарушении таможенных правил или по уголовному делу направляются на экспертизу соответствующим образом упакованными и опечатанными ярлыком обеспечения сохранности упаковки по форме N 3.
    Взятие проб и образцов товаров, а также изъятие вещественных доказательств производится в соответствии с требованиями таможенного и уголовно-процессуального законодательства.
    3.1. Порядок и условия производства экспертиз в экспертных учреждениях ГТК России определяются таможенным, уголовно - процессуальным законодательством, законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, а также Положением об организации производства таможенных экспертиз в таможенных лабораториях Государственного таможенного комитета Российской Федерации.
    3.2. Порядок и условия производства экспертиз в экспертных учреждениях Министерства юстиции и других министерств и ведомств Российской Федерации определяются законодательством Российской Федерации, а также Инструкциями и Положениями об организации и производстве экспертиз, изданными этими министерствами и ведомствами.
    3.3. Порядок и условия производства экспертиз вне экспертных учреждений определяются таможенным и уголовно-процессуальным законодательством и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, а также настоящими Методическими рекомендациями.
    4.1. При назначении экспертизы в экспертном учреждении при проведении таможенного контроля и таможенного оформления, а также при производстве и рассмотрении дела о нарушении таможенных правил права и обязанности эксперта по ст. 252 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях разъясняются эксперту под расписку руководителем соответствующего экспертного учреждения (форма N 7).
    4.2. В случае назначения при проведении таможенного контроля и таможенного оформления, а также в процессе производства по делам о нарушении таможенных правил, экспертизы вне экспертного учреждения, в том числе работнику таможенного органа, если этот орган не является экспертным учреждением, права и обязанности эксперта по ст. 252 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях разъясняются эксперту под расписку тем должностным лицом таможенного органа, которое назначило эту экспертизу (форма N 7а).
    4.3. В случае назначения экспертизы в экспертном учреждении при производстве дознания по уголовному делу руководитель этого экспертного учреждения в соответствии со ст. 187 УПК РСФСР разъясняет эксперту его права и обязанности, изложенные в ст. 82 УПК РСФСР, и предупреждает последнего под расписку об уголовной ответственности за отказ от дачи заключения или заведомо ложное заключение по ст. ст. 181, 182 УПК РСФСР (форма N 8).
    4.4. При назначении экспертизы вне экспертного учреждения при производстве дознания по уголовному делу должностное лицо таможенного органа Российской Федерации, в производстве которого находится это уголовное дело, в соответствии со ст. 189 УПК РСФСР разъясняет эксперту его права и обязанности, предусмотренные ст. 82 УПК РСФСР, и предупреждает об уголовной ответственности за отказ от дачи заключения или дачу ложного заключения по ст. ст. 181, 182 УК РСФСР (форма N 8а).
    5. Предметы и документы, бывшие объектами экспертного исследования (включая образцы), с соответствующими пометками эксперта, в упакованном и в опечатанном виде, возвращаются таможенному органу Российской Федерации, должностное лицо которого назначило экспертизу, вместе с заключением или с сообщением о невозможности дачи заключения.
    6.1. Проведенная экспертиза и ее результаты излагаются экспертом в своем заключении, которое должно соответствовать одной из приложенных к настоящим Методическим рекомендациям форм.

Ведется подготовка документа. Ожидайте