Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 753. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
x
Документ не действует
Данная редакция документа не действует в связи с внесением в нее изменений. Перейти к действующей редакции документа.

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 августа 1997 г. N 973

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОДГОТОВКЕ К ПЕРЕДАЧЕ СВЕДЕНИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ, ДРУГИМ ГОСУДАРСТВАМ

 
    В соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне" Правительство Российской Федерации постановляет:
    Утвердить прилагаемое Положение о подготовке к передаче сведений, составляющих государственную тайну, другим государствам.
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН

 
 

Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2 августа 1997 г. N 973

 

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДГОТОВКЕ К ПЕРЕДАЧЕ СВЕДЕНИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ, ДРУГИМ ГОСУДАРСТВАМ

 
    1. Настоящее Положение определяет порядок подготовки и представления федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в Правительство Российской Федерации материалов для принятия решения о передаче сведений, составляющих государственную тайну (далее именуются - сведения), другим государствам.
    Положение является обязательным для исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, взявшими на себя обязательства либо обязанными по своему статусу исполнять требования законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
    2. Под передачей сведений другим государствам понимается доведение до иностранного государства (уполномоченного государством представителя) каким-либо способом (передача, пересылка, ознакомление, осуществление доступа) указанных сведений.
    3. Передача сведений в каждом отдельном случае осуществляется по решению Правительства Российской Федерации при наличии экспертного заключения Межведомственной комиссии по защите государственной тайны (далее именуется Межведомственная комиссия) о возможности передачи этих сведений.
    4. Обязательства принимающей стороны по защите передаваемых ей сведений предусматриваются в заключаемом с ней международном договоре <*>, разделы (статьи, пункты) которого должны содержать:
    соотнесение степеней секретности передаваемых сведений в Российской Федерации и в иностранном государстве;
    перечень компетентных органов, уполномоченных осуществлять прием (передачу) сведений и несущих ответственность за их защиту;
    порядок передачи сведений;
    требования к использованию и обработке передаваемых сведений;
    обязательства о нераспространении передаваемых сведений третьим странам и их защите в соответствии с внутренним законодательством принимающей стороны;
    порядок разрешения конфликтных ситуаций и возмещения возможного ущерба.
    5. Заинтересованные в передаче сведений федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предприятия, учреждения и организации направляют руководителям органов государственной власти, наделенным полномочиями по распоряжению сведениями, мотивированное ходатайство, в котором излагаются:
    цель передачи;
    перечень планируемых к передаче сведений, их степень секретности, кем и на каком основании они были засекречены (отнесены к государственной тайне);
    перечень компетентных органов, уполномоченных принимающей стороной получать сведения;
    обоснование необходимости и целесообразности передачи сведений, оценка последствий такой передачи для обеспечения политических и экономических интересов Российской Федерации;
    предполагаемый порядок возмещения ущерба в случае невыполнения принимающей стороной взятых на себя обязательств.
    Получивший мотивированное ходатайство орган государственной власти изучает возможность передачи запрашиваемых сведений и в месячный срок доводит свое решение до заявителя.
    6. Мотивированное ходатайство, решение органов государственной власти, руководители которых наделены полномочиями по распоряжению сведениями, а также международные договоры и другие документы, имеющие непосредственное отношение к защите рассматриваемых к передаче сведений, заявитель представляет в Межведомственную комиссию для подготовки экспертного заключения.
    7. Экспертное заключение Межведомственной комиссии, содержащее вывод о возможности передачи сведений с учетом соблюдения интересов Российской Федерации, направляется заявителю в 45-дневный срок с момента получения материалов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы, срок подготовки экспертного заключения может быть увеличен, о чем сообщается заявителю.
    8. Федеральными органами исполнительной власти, руководители которых наделены полномочиями по распоряжению сведениями, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по ходатайству организации-заявителя проект решения Правительства Российской Федерации с экспертным заключением Межведомственной комиссии вносится в установленном порядке в Правительство Российской Федерации.
    В случае, когда с иностранным государством - получателем сведений ранее не заключался международный договор о взаимном обеспечении защиты передаваемых сведений или при неполном отражении в заключенном ранее международном договоре правил, изложенных в пункте 4 настоящего Положения, одновременно с проектом решения о передаче сведений в Правительство Российской Федерации представляются предварительно проработанные с принимающей стороной согласованные с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложения о заключении соответствующего международного договора или дополнении действующего.
    В случае отказа государства - получателя сведений от заключения международного договора о взаимном обеспечении защиты передаваемых сведений внесенные в Правительство Российской Федерации материалы должны содержать информацию о ранее принятых на себя обязательствах и гарантиях принимающей стороны по обеспечению защиты передаваемых ей сведений и нераспространению передаваемых сведений третьим странам.
    9. На основании решения Правительства Российской Федерации в соответствии с процедурами, предусмотренными международным договором и действующими нормативными правовыми актами, осуществляется фактическая передача сведений.
    Дополнительные меры защиты передаваемых сведений могут быть предусмотрены в соглашениях или контрактах, заключаемых (подписываемых) компетентными органами, уполномоченными осуществлять прием (передачу) сведений.
    10. Руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предприятий, учреждений и организаций, уполномоченных Правительством Российской Федерации осуществлять передачу сведений другим государствам, несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение настоящего Положения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    <*> Под международным договором в данном Положении понимаются международные соглашения независимо от их конкретного наименования, заключаемые Российской Федерацией в соответствии с Федеральным законом "О международных договорах Российской Федерации".