Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 315. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

РЕШЕНИЕ Совета Евразийской экономической комиссии от 18.09.2014 N 73 "О КОНЦЕПЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ СЕРВИСОВ И ИМЕЮЩИХ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ"

Дата документа18.09.2014
Статус документаДействует
МеткиРешение · Концепция

    

СОВЕТ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

 

РЕШЕНИЕ
от 18 сентября 2014 г. N 73

 

О КОНЦЕПЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ СЕРВИСОВ И ИМЕЮЩИХ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ

 
    В соответствии с пунктом 22 Положения о Евразийской экономической комиссии (приложение N 1 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года), в рамках осуществления общего регулирования интеграционных процессов Совет Евразийской экономической комиссии решил:
    1. Утвердить прилагаемую Концепцию использования при межгосударственном информационном взаимодействии сервисов и имеющих юридическую силу электронных документов.
    2. Настоящее Решение вступает в силу с даты вступления в силу Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.
 
    Члены Совета Евразийской экономической комиссии:
 

От Республики Беларусь От Республики Казахстан От Российской Федерации
С.РУМАСБ.САГИНТАЕВИ.ШУВАЛОВ

 
 
 

УТВЕРЖДЕНА
Решением Совета Евразийской
экономической комиссии
от 18 сентября 2014 г. N 73

 

КОНЦЕПЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ СЕРВИСОВ И ИМЕЮЩИХ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ

 

I. Необходимость обеспечения юридической силы электронных документов при трансграничном обмене данными

 
    В соответствии с законодательством государств - членов Евразийского экономического союза (далее соответственно - государства-члены, Союз) документ в электронном виде, подписанный соответствующей законодательству электронной цифровой подписью (электронной подписью) (далее - ЭЦП), признается электронным документом, равным по юридической силе аналогичному документу на бумажном носителе, заверенному подписью (подписью и печатью) составителя такого документа.
    При этом в государствах-членах в соответствии с их законодательством обеспечение юридической силы электронных документов и организация защищенного документооборота построены на гарантиях их подлинности и целостности посредством применения национальных криптографических методов и средств.
    Государства-члены используют национальные стандарты криптографических алгоритмов создания и проверки ЭЦП. Применяемые органами государственной власти государств-членов способы реализации криптографических алгоритмов между собой несовместимы, что обусловлено различными подходами к обеспечению информационной безопасности.
    Применение единых криптографических средств ЭЦП при трансграничном электронном обмене данными между органами государственной власти государств-членов в настоящее время невозможно, поскольку в соответствии с нормативно-правовой базой государств-членов к использованию в государствах-членах допускаются только сертифицированные по национальным стандартам криптографические средства.
    Решение задач надежной и эффективной интеграции территориально распределенных государственных информационных ресурсов и информационных систем органов государств-членов, обеспечения взаимодействия органов власти государств-членов в электронном виде, в том числе предоставление возможности обмена электронными документами, имеющими юридическую силу (или взаимно признаваемыми таковыми), является одним из ключевых направлений работ по созданию и внедрению интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза (далее - интегрированная система).
    Обеспечение трансграничного обмена имеющими юридическую силу электронными документами в интегрированной системе реализуется на основе применения создаваемой службы доверенной третьей стороны, основными задачами которой являются:
    осуществление легализации (подтверждение подлинности) электронных документов и ЭЦП субъектов информационного взаимодействия в фиксированный момент времени;
    обеспечение проверки ЭЦП отправителя, созданной в соответствии с законодательством государства-члена, в юрисдикции которого находится этот отправитель;
    обеспечение гарантий доверия в международном (трансграничном) обмене электронными документами;
    обеспечение правомерности применения ЭЦП в исходящих и (или) входящих электронных документах в соответствии с законодательством государств-членов и актами Евразийской экономической комиссии (далее - Комиссия).
    Применение технологии ЭЦП на основе инфраструктуры открытых ключей позволит обеспечить надежную идентификацию отправителей электронных документов как подтверждение их волеизъявления и правомочности, а также неотказуемость авторства и контроль целостности передаваемых электронных документов.