Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 929. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

РЕКОМЕНДАЦИЯ Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.10.2014 N 10 "О ЕДИНОЙ МЕТОДОЛОГИИ ТАРИФООБРАЗОВАНИЯ В СФЕРАХ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ"

Дата документа07.10.2014
Статус документаДействует
МеткиРекомендации

    

КОЛЛЕГИЯ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

 

РЕКОМЕНДАЦИЯ
от 7 октября 2014 г. N 10

 

О ЕДИНОЙ МЕТОДОЛОГИИ ТАРИФООБРАЗОВАНИЯ В СФЕРАХ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ

 
    Коллегия Евразийской экономической комиссии в соответствии со статьями 5 и 18 Договора о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 года, пунктом 83 Регламента работы Евразийской экономической комиссии, утвержденного Решением Высшего Евразийского экономического совета от 18 ноября 2011 г. N 1,
    на основании информации члена Коллегии (Министра) по энергетике и инфраструктуре Евразийской экономической комиссии Ахметова Д.К.
    рекомендует государствам - членам Таможенного союза и Единого экономического пространства с даты официального опубликования настоящей Рекомендации принять к сведению Единую методологию тарифообразования в сферах естественных монополий согласно приложению.
 

Председатель Коллегии
Евразийской экономической комиссии
В.ХРИСТЕНКО

 
 
    

Приложение
к Рекомендации Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 7 октября 2014 г. N 10

 

ЕДИНАЯ МЕТОДОЛОГИЯ ТАРИФООБРАЗОВАНИЯ В СФЕРАХ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ

 

I. Общие положения

 
    Настоящая Методология носит рекомендательный характер.
    Положения настоящей Методологии рекомендуется использовать при гармонизации законодательства государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства (далее - государства-члены), касающегося сфер естественных монополий.
    Настоящая Методология основана на следующих принципах:
    соблюдение интересов государств-членов;
    свобода выбора методов тарифного регулирования в сферах естественных монополий;
    прозрачность при тарифообразовании в сферах естественных монополий;
    доступ к услугам субъектов естественных монополий и соблюдение стандартов раскрытия их информации.
    Целями настоящей Методологии являются:
    создание действенных и прозрачных механизмов в тарифообразовании в сферах естественных монополий;
    преодоление существующих барьеров по созданию общего рынка услуг в сферах естественных монополий;
    обеспечение эффективного функционирования внутреннего рынка государств-членов;
    обеспечение равных условий для потребителей услуг субъектов естественных монополий;
    снижение темпов роста тарифов (цен) на регулируемые услуги (далее - тарифы).
    Для целей настоящей Методологии могут применяться отраслевые особенности тарифообразования в сферах естественных монополий, существующие в государствах-членах.
    Настоящая Методология предлагает общие для органов государств-членов подходы к тарифному регулированию в сферах естественных монополий, не ограничивая национальный суверенитет, а также предполагает наличие в государствах-членах:
    нормативных правовых актов, устанавливающих правила и условия доступа к услугам субъектов естественных монополий;
    общих подходов, условий, правил и минимальных требований к организационному и (или) структурному разделению видов деятельности (выделение характерных услуг инфраструктуры) в рамках оказания регулируемых услуг субъектами естественных монополий;
    нормативных правовых актов, устанавливающих требования к ведению раздельного учета доходов, расходов (затрат) и задействованных активов по осуществляемой регулируемой деятельности;
    нормативных правовых актов, устанавливающих правила и условия раскрытия информации субъектами естественных монополий в соответствии с минимальным перечнем раскрываемой информации, а также с применением механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий;
    методических указаний по расчету тарифов для каждой регулируемой услуги в сферах естественных монополий;
    нормативных правовых актов, устанавливающих правила и условия расчета, прогнозирования и учета при расчете тарифов на услуги субъектов естественных монополий уровня надежности и качества реализуемой продукции (услуг).
 

II. Основные понятия

 
    Для целей настоящей Методологии используются понятия, которые означают следующее:
    "база инвестированного капитала" - используемая при формировании долгосрочных тарифов на очередной год долгосрочного периода регулирования стоимость активов субъекта естественной монополии, находящихся в эксплуатации, созданных с использованием инвестированного капитала, непосредственно применяемых в сфере оказания регулируемых услуг;
    "базовый уровень операционных расходов" - уровень операционных расходов, установленный на первый год долгосрочного периода регулирования;
    "долгосрочные параметры регулирования" - параметры, необходимые для расчета долгосрочных тарифов, устанавливаемые на долгосрочный период регулирования;
    "долгосрочные тарифы" - тарифы, установленные на основе долгосрочных параметров регулирования;
    "долгосрочный период регулирования" - период, на который устанавливаются долгосрочные параметры регулирования и который составляет, как правило, не менее 3 лет;
    "доступ к услугам субъектов естественных монополий" - оказание субъектами естественных монополий одного государства-члена услуг, относящихся к сфере естественных монополий, потребителям другого государства-члена на условиях не менее благоприятных, чем те, на которых предоставляется аналогичная услуга потребителям первого государства-члена при наличии технической возможности;
    "инвестированный капитал" - капитал, который использовался для создания активов субъектов естественных монополий, необходимых для осуществления регулируемой деятельности;
    "индекс эффективности операционных расходов" - показатель, характеризующий динамику изменения уровня расходов (затрат), связанных с поставками соответствующей продукции (услуг), позволяющий обеспечить поэтапное достижение эффективного уровня операционных расходов (затрат), определяемого методом сравнения аналогов или путем расчета эффективного уровня расходов (затрат), связанных с содержанием типового оборудования;
    "метод долгосрочной индексации необходимой валовой выручки" - метод формирования долгосрочных тарифов, предусматривающий ежегодную индексацию необходимой валовой выручки с учетом индекса потребительских цен, определенного в соответствии с официальным прогнозом социально-экономического развития;
    "метод доходности инвестированного капитала" - метод формирования долгосрочных тарифов, предусматривающий расчет необходимой валовой выручки с учетом возврата инвестированного капитала в установленный срок и получения дохода на инвестированный капитал;