Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 332. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 08.10.2014 N 1029 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ МОРСКОЙ ТЕХНИКИ" НА 2009 - 2016 ГОДЫ"

Дата документа08.10.2014
Статус документаДействует
МеткиПостановление

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 октября 2014 г. N 1029

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ МОРСКОЙ ТЕХНИКИ" НА 2009 - 2016 ГОДЫ

 
    Правительство Российской Федерации постановляет:
    Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Развитие гражданской морской техники" на 2009 - 2016 годы, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2008 г. N 103 "О федеральной целевой программе "Развитие гражданской морской техники" на 2009 - 2016 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 11, ст. 1021; 2011, N 12, ст. 1629; 2013, N 45, ст. 5805).
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. МЕДВЕДЕВ

 
 
 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 октября 2014 г. N 1029

 

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ МОРСКОЙ ТЕХНИКИ" НА 2009 - 2016 ГОДЫ

 
    1. В паспорте:
    а) в позиции, касающейся важнейших целевых индикаторов и показателей Программы, абзац четвертый исключить;
    б) позицию, касающуюся объемов и источников финансирования Программы, изложить в следующей редакции:
 

"Объемы и источники финансирования Программы - всего по Программе - 127284,737 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 84804,0216 млн. рублей, из них:
на научно-исследовательские и опытно­конструкторские работы - 63302,4106 млн. рублей;
на капитальные вложения - 17786 млн. рублей, в том числе:
бюджетные инвестиции на осуществление капитальных вложений - 17539 млн. рублей;
субсидии на осуществление капитальных вложений - 247 млн. рублей;
на прочие нужды - 3715,611 млн. рублей;
за счет средств внебюджетных источников - 42480.7154 млн. рублей, из них:
на научно-исследовательские и опытно­конструкторские работы - 34077.7154 млн. рублей;
на капитальные вложения - 7289 млн. рублей;
на прочие нужды - 1114 млн. рублей";

 
    в) в позиции, касающейся ожидаемых конечных результатов реализации Программы и показателей социально-экономической эффективности, в абзаце восьмом цифры "232631" и "86677,5937" заменить соответственно цифрами "181097" и "84804,0216", в абзаце девятом цифры "2,52" заменить цифрами "2,08".
    2. Абзац пятнадцатый раздела II исключить.
    3. В разделе IV:
    а) в абзаце втором цифры "130049,737" заменить цифрами "127284,737";
    б) в абзаце шестом цифры "100045,126" и "65075,9827" заменить соответственно цифрами "97380,126" и "63302,4106";
    в) в абзаце пятнадцатом цифры "4929,611" и "3815,611" заменить соответственно цифрами "4829,611" и "3715,611".
    4. В абзаце десятом раздела VI цифры "232631", "86677,5937" и "2,52" заменить соответственно цифрами "181097", "84804,0216" и "2,08".
    5. Приложения N 2 - 8 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
 
 
 

"ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской морской техники"
на 2009 - 2016 годы
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 8 октября 2014 г. N 1029)

 

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ МОРСКОЙ ТЕХНИКИ" НА 2009 - 2016 ГОДЫ

 

Единица измерения Годы реализации Программы
2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год
Количество вновь разработанных технологий - всего единиц 25 210 203 202311114 - 12475 - 115 50 - 100
в том числе соответствующих мировому уровню -"-11 69 82 58 101 41 - 6035 - 59 23 - 50
Количество патентов и других документов, удостоверяющих новизну технологических решений, - всего -"-15 127 228 111 155 150 - 175170 - 205175 - 230
в том числе права на которые закреплены за Российской Федерацией единиц1512722811113695 - 140110 - 189119 - 195
Доля обновленных и новых основных производственных фондов научно- исследовательских институтов и конструкторских бюро отрасли процентов 11,529,55765,9667072

 
 
 

"ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской морской техники"
на 2009 - 2016 годы
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 8 октября 2014 г. N 1029)

 

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ МОРСКОЙ ТЕХНИКИ" НА 2009 - 2016 ГОДЫ

 

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

 

Направление расходов и источник финансирования 2009 - 2016 годы - всего В том числе
2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год
Всего по Программе в том числе: 127284,737 5463,52 10382,856 15938,2 27216,026 27809,3 24536,735 9789,6 6148,5
федеральный бюджет 84804,0216 3524,15 6820 10660,4237 18329,9997 18492,6 16390,4379 6486,4103 4100
внебюджетные источники 42480,7154 1939,37 3562,856 5277,7763 8886,0263 9316,7 8146,2971 3303,1897 2048,5
Капитальные вложения - всего 25075 - 2026 4746 6772 5340 4409 1411 371
в том числе:
федеральный бюджет - всего 17786 - 1480 3397,4997 4861 3707 3145 952,5003 243
из него:          
бюджетные инвестиции на осуществление капитальных вложений 17539 -1480 3397,4997 4861 3707 2898 952,5003 243
субсидии на осуществление капитальных вложений 247 -----247 --
внебюджетные источники 7289 - 546 1348,5003 1911 1633 1264 458,4997 128
Прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно- исследовательских, опытно­конструкторских и технологических работ, - всего
в том числе:
97380,126 5188,02 7847,856 10892,7 19753,05 21658,3 19354,9 7592,8 5092,5
федеральный бюджет 63302,4106 3328,65 4970 7067,424 12905,0237 14132,6 12632,6029 4924,11 3342
внебюджетные источники 34077,7154 1859,37 2877,856 3825,276 6848,0263 7525,7 6722,2971 2668,69 1750,5
Прочие нужды - всего в том числе: 4829,611 275,5 509 299,5 690,976 811 772,835 785,8 685
федеральный бюджет 3715,611 195,5 370 195,5 563,976 653 612,835 609,8 515
внебюджетные источники 1114 80 139 104 127 158 160 176 170

 
 
 

"ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской морской техники"
на 2009 - 2016 годы
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 8 октября 2014 г. N 1029)

 

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ РАЗРАБОТОК, ВЫПОЛНЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРАМ НА ПРОВЕДЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ, ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ НАПРАВЛЕНИЯМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ МОРСКОЙ ТЕХНИКИ" НА 2009 - 2016 ГОДЫ

 

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

 

Технологическое направление Источник финансирования 2009 - 2016 годы - всего В том числе
2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год
1. Технологии создания морской техники для освоения углеводородных ресурсов на континентальном шельфе ("Освоение шельфа") всего 19172,55 881,68 1054,17 1180,5 2123 4438 5323,7 2511,5 1660
в том числе:          
федеральный бюджет 12654,4537 579 682,6 769,7 1411,7997 2944,5 3506,569 1630,285 1130
внебюджетные средства 6518,0963 302,68 371,57 410,8 711,2003 1493,5 1817,131 881,215 530
2. Технологии создания перспективной морской техники ("Научный задел") всего 14549,1 526,3 1052,1 1582,4 3274 3640 3083,8 748 642,5
в том числе:          
федеральный бюджет 9602,34 355 699,4 1071,4 2167,1 2414,77 2027,67 466 401
внебюджетные средства 4946,76 171,3 352,7 511 1106,9 1225,23 1056,13 282 241,5
3. Концептуальные проекты морской техники ("Новый облик") всего 16908,38 853,1 1167,13 1535 3057,65 3287,8 3448,4 1973,3 1586
в том числе:          
федеральный бюджет 10911,4027 511,1 656,704 985,524 2005,324 2150,705 2242,5207 1314,525 1045
внебюджетные 5996,9773 342 510,426 549,476 1052,326 1137,095 1205,8793 658,775 541
средства
4. Производственные технологии строительства и ремонта морской техники ("Судостроительное производство") всего 11097,7 636 771,6 1525 3362 2980 1283,1 405 135
в том числе:          
федеральный бюджет 6764 365 439 943 2081 1797,5 778,5 270 90
внебюджетные средства 4333,7 271 332,6 582 1281 1182,5 504,6 135 45
5. Технологии создания морского радиоэлектронного оборудования и систем управления ("Судовое приборостроение") всего 11107,83 879,4 1339,13 1724,4 2039,4 2114,5 1871 695 445
в том числе:          
федеральный бюджет 7260,125 579 881,2 1125,9 1349,9 1397,175 1218,95 423 285
внебюджетные средства 3847,705 300,4 457,93 598,5 689,5 717,325 652,05 272 160
6. Технологии судового машиностроения, судовых энергетических установок и систем ("Судовое машиностроение и энергетика") всего 20266,27 1143,35 1815,02 2533,1 5270,8 4682 3696 886 240
в том числе:          
федеральный бюджет 13314,7632 773,55 1200,37 1648,5 3474,4 3083,95 2427,6932 571,3 135
внебюджетные средства 6951,5068 369,8 614,65 884,6 1796,4 1598,05 1268,3068 314,7 105
7. Системные исследования развития морских технологий и рынков ("Системные исследования") всего 4278,296 268,19 648,706 812,3 626,2 516 648,9 374 384
в том числе:          
федеральный бюджет 2795,326 166 410,726 523,4 415,5 344 430,7 249 256
внебюджетные средства 1482,97 102,19 237,98 288,9 210,7 172 218,2 125 128

 
 
    

Приложение N 5
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской морской
техники" на 2009 - 2016 годы
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 8 октября 2014 г. N 1029)

 

МЕРОПРИЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ МОРСКОЙ ТЕХНИКИ" НА 2009 - 2016 ГОДЫ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В РАМКАХ ПРИКЛАДНЫХ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ РАЗРАБОТОК, ВЫПОЛНЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРАМ НА ПРОВЕДЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ

 

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

 

2009 - 2016 годы - всего В том числе Ожидаемые результаты
2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год
1. Технологии создания морской техники для освоения углеводородных ресурсов на континентальном шельфе ("Освоение шельфа") 19172,55
---------------
12654,4537
881,68
---------
579
1054,17
----------
682,6
1180,5
---------
769,7
2123
-------------
1411,7997
4438
----------
2944,5
5323,7
------------
3506,569
2511,5
------------
1630,285
1660
------
1130
1.1. Критические технологии создания платформ 4344,4
---------
2863
107,8
-------
78
105,6
-------
69,5
214
-------
140,1
723
--------
481,9
1342
-------
893
1137
--------
744,5
452
------
281
263
-------
175
1.1.1. Разработка технологий определения ледовых нагрузок на плавучие и гравитационные буровые, добычные морские платформы, включая технические сооружения, работающие на предельном мелководье, и другие средства освоения углеводородных ресурсов континентального шельфа (комплекс работ "Ледостойкость") 660,5
-------
436
- - 110
------
70
243
------
162
307,5
-------
204
- - - разработаны методы учета фактической ледовой обстановки; разработан комплект документации в системе стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу (2012 год).
Разработаны методики прогнозирования взаимодействия инженерных сооружений с ледяными образованиями на основе физического и математического моделирования.
Разработан комплект документации в системе стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу (2013 год).
Разработаны методики расчета ледовых нагрузок на ледостойкие комплексы на основе экспериментально-расчетных методов.
Разработан комплект документации в системе стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу (2014 год)
1.1.2. Разработка технологий снижения ледовых нагрузок на работающие на континентальном шельфе инженерные сооружения. Разработка технических решений по различным вариантам конструктивной защиты плавучих и гравитационных буровых и добычных морских платформ, а также технических сооружений на мелководье Карского и Каспийского морей (комплекс работ "Платформы-лед-1") 843
-----
555
- - - 180
------
120
368
------
245
295
------
190
- - разработаны методики расчета и рекомендации по проектированию конструкций противоледовой защиты на предельном мелководье.
Разработаны технические проекты конструктивной защиты плавучих и гравитационных буровых и добычных морских платформ, а также технических сооружений на предельном мелководье.
Разработан комплект документации в стандартах единой системы конструкторской документации (2015 год).
Разработаны методика расчета и технологическая документация по монтажу свайной противоледовой защиты.
Разработан комплект документации в стандартах единой системы технологической документации (2014 год).
Разработаны методики обоснования параметров и оценки эффективности систем управления ледовой обстановкой.
Разработаны технические предложения по управлению ледовой обстановкой, позволяющие снизить риск возникновения аварийных ситуаций вследствие воздействия внешней среды и обеспечить выбор оптимальных конструкций на предельном мелководье.
Разработан комплект документации в стандартах единой системы конструкторской и единой системы технологической документации (2015 год)
1.1.3. Разработка технологий снижения ледовых нагрузок на работающие на глубоководных участках континентального шельфа инженерные сооружения. Разработка технических решений по различным вариантам конструктивной защиты плавучих буровых и добычных морских платформ, а также технических сооружений (комплекс работ "Платформы-лед-2") 649
------
432
- - - - - 131
-----
87
255
-----
170
263
-----
175
разработаны методики расчета и рекомендации по проектированию конструкций противоледовой защиты плавучих морских платформ.
Разработаны технические проекты конструктивной защиты плавучих буровых морских платформ.
Разработан комплект документации в стандартах единой системы конструкторской документации (2016 год).
Разработаны методики обоснования параметров и оценки эффективности систем управления ледовой обстановкой.
Разработаны технические предложения по управлению ледовой обстановкой на глубокой воде, позволяющие снизить риск возникновения аварийных ситуаций вследствие воздействия внешней среды и обеспечить выбор оптимальных конструкций.
Разработан комплект документации в стандартах единой системы конструкторской и единой системы технологической документации (2016 год)
1.1.4. Разработка технологий создания морских ледостойких стационарных платформ с опорным основанием из композиционных материалов на основе дисперсно-армированных бетонов (комплекс работ "Опора-материалы") 874
-------
559
- - - - 224
-----
149
453
------
299
197
------
111
- разработаны технические предложения, где определены базовый архитектурный облик морской ледостойкой платформы для предельно мелководного замерзающего шельфа, вопросы строительства морских ледостойких платформ из композиционных материалов на основе бетона, разработаны методы и организация производства.
Разработан комплект документации в стандартах единой системы конструкторской документации и единой системы проектной документации для строительства (2016 год).
Разработана нормативно-техническая документация на судостроительные бетоны.
Разработан комплект документации в стандартах единой системы технологической документации (2015 год)
1.1.5. Разработка технологий защиты грунта в районе платформ гравитационного типа от размывания для различных геологических условий (комплекс работ "Грунт") 460,5
--------
303,5
- - - 60
----
40
142,5
-------
95
258
-------
168,5
- - разработан предварительный проект (технология) защиты грунта в районе платформ гравитационного типа от размывания, в том числе при эксплуатации судов с большой осадкой.
Разработан комплект документации в стандартах единой системы конструкторской документации и единой системы проектной документации для строительства (2015 год)
1.1.6. Разработка технологий и полифункциональных средств и систем защиты от морской коррозии, судов и морских сооружений всех классов и назначений без применения защитных покрытий (комплекс работ "Морская коррозия") 213,4
--------
147,5
107,8
--------
78
105,6
---------
69,5
- - - - - - разработаны опытные образцы полифункциональных экологически безопасных средств и систем защиты от морской коррозии, судов и морских сооружений всех классов и назначений на всех этапах их жизненного цикла, обеспечивающих исключение коррозионных разрушений и выделения продуктов коррозии без применения защитных покрытий.
Разработан комплект документации в стандартах единой системы конструкторской и единой системы технологической документации (2011 год)
1.1.7. Разработка технологии создания морского телеметрического комплекса для управления бурением нефтегазовых скважин, а также конкурентоспособных периферийных устройств систем управления (датчиков, сигнализаторов, исполнительных органов с минимизацией энергопотребления), в том числе во взрывопожаробезопасном исполнении, для использования на объектах добычи углеводородов на арктическом континентальном шельфе (комплекс работ "Периферийные системы") 644
------
430
- - 104
------
70,1
240
--------
159,9
300
-------
200
- - - изготовлен опытный образец морского телеметрического комплекса для управления бурением в высоких широтах.
Разработан комплект документации в стандартах единой системы конструкторской документации (2014 год).
Разработаны технические проекты конкурентоспособных периферийных устройств систем управления (датчиков, сигнализаторов, исполнительных органов с минимизацией энергопотребления), в том числе во взрывопожаробезопасном исполнении. Разработан комплект документации в стандартах единой системы конструкторской документации (2014 год). Изготовлен опытный образец устройства измерения расхода и плотности технологических жидкостей при бурении и цементировании скважин с морских буровых платформ. Разработан комплект документации в стандартах единой системы конструкторской документации (2014 год)
1.2. Подводно-подледные технологии добычи и транспортировки углеводородов 5117,75
--------------
3347,8687
65,38
--------
45
98,37
--------
65
92
----
61
397
-----------
264,0997
1225
------
813
2023
------------
1329,769
795
------
490
422
-------
280
1.2.1. Разработка технологии и проекта конструктивной защиты оборудования подводных заканчиваний скважин от воздействия ледовых торосов на мелководных акваториях (Обско-Тазовская губа и Печорская губа) (комплекс работ "Защита-мелководье") 293
--------
181,5
- - - 75
-----
50
101
----
65
117
-----
66,5
- - разработаны технические требования к конструктивной защите. Разработаны технические предложения и определен облик конструктивной защиты. Созданы опытные макеты образцов для испытаний. Разработан комплект документации в стандартах единой системы конструкторской документации и системы проектной документации для строительства (2015 год). Разработаны технические требования по проектированию средств защиты. Разработан комплект документации в стандартах единой системы конструкторской документации (2014 год)
1.2.2. Разработка принципиально новых технологий для создания используемых на континентальном шельфе подводных аппаратов и компонентов к ним, соответствующих мировому уровню (комплекс работ "Подводные аппараты") 793
-------
526
- - - 90
----
60
213
------
142
490
-----
324
- - разработаны технические предложения, где определены ключевые компоненты необитаемых подводных аппаратов на основе передовых технологий, таких, как электрохимические генераторы и ядерные источники энергии, гидролокаторы с синтезированной апертурой антенны, "звуковидение". Разработан комплект документации в стандартах единой системы конструкторской документации (2014 год).
Изготовлен макетный образец системы технического зрения. Разработан комплект документации в стандартах единой системы конструкторской документации (2015 год).
Разработана система управления автономным мобильным роботом на базе подводного аппарата с использованием нейросинергетических регуляторов. Разработан комплект документации в стандартах единой системы конструкторской документации (2015 год).
Разработан комплекс программных средств для моделирования систем управления автономным мобильным роботом, создана методика синтеза систем управления. Разработан комплект документации в стандартах единой системы программных документов (2014 год)
1.2.3. Разработка технологий, технических решений и формирование облика средств для осуществления спускоподъемных и транспортных операций на замерзающем континентальном шельфе, обеспечивающих круглогодичную безопасную эксплуатацию технологического оборудования различного назначения на нефтегазовых промыслах (комплекс работ "Остров-1") 255,75
-----------
171
65,38
--------
45
98,37
--------
65
92
----
61
- - - - - разработаны технические предложения, где определен облик грузоподъемного аппарата для работы с тяжеловесными объектами подводно-подледных добычных комплексов. Разработан комплект документации в стандартах единой системы конструкторской документации (2012 год).
Разработан предварительный проект конструкций и систем, на основе которого будет возможна разработка технического проекта, изготовление демонстрационной модели аппарата в целях его испытаний как на стендах, так и в морских условиях. Разработан комплект документации в стандартах единой системы конструкторской документации (2012 год)
1.2.4. Разработка технологий и систем для подводной разведки и мониторинга месторождений углеводородов (комплекс работ "Разведка") 1669,5
--------------
1123,3697
- - - 232
------------
154,0997
540
------
361
897,5
---------
608,27
- - создана новая технология (разработан предварительный проект) сейсморазведки и электроразведки морских шельфовых месторождений (2014 год).
Изготовлены опытные образцы комплексной электросейсмоакустической системы и акустоэмиссионной системы для подводной разведки и мониторинга месторождений углеводородов (2014 год).
Проведены натурные сейсморазведочные измерения на базе новых информационных технологий и созданных опытных образцов. Разработан комплект документации в стандартах единой системы конструкторской документации (2015 год).
Изготовлены и испытаны опытные образцы придонной станции для обеспечения сейсморазведки месторождений углеводородов.
Изготовлены и испытаны опытные образцы систем когерентного сейсмопрофилирования морского дна в интересах сейсморазведки месторождений углеводородов (2016 год).
Проведены исследования в обеспечение возможности оснащения морских буровых установок и российских геологоразведочных предприятий оптоволоконными сейсмоакустическими, вибродиагностическими и термометрическими системами для разведки, контроля технологических процессов бурения и эксплуатационного мониторинга морских месторождений углеводородов (2016 год)
1.2.5. Разработка технологий безопасной погрузки и разгрузки углеводородов, включая сжатый и сжиженный природный газ. Отработка основных технических решений и мониторинга процессов (комплекс работ "Технологии транспортировки") 1036
--------
634
- - - - 183
------
120
373
------
234
480
------
280
- изготовлены экспериментальные образцы системы, проведены лабораторно-стендовые и натурные морские испытания (2015 год). Разработан комплект документации в стандартах единой системы конструкторской документации (2015 год).
Разработаны экспериментальные макеты оборудования, обеспечивающего погрузку и разгрузку углеводородов, разработаны и изготовлены опытные образцы глубоководного электрооборудования. Разработан комплект документации в стандартах единой системы конструкторской документации (2016 год).
Разработаны технические предложения с основными экологически безопасными техническими решениями погрузки и разгрузки углеводородов, включая сжатый и сжиженный природный газ. Разработан комплект документации в стандартах единой системы конструкторской документации (2016 год)
1.2.6. Разработка технологий создания автоматизированного подводного терминала для беспричальной загрузки-выгрузки углеводородного сырья (комплекс работ "Подводный терминал") 1070,5
-----------
711,999
- - - - 188
------
125
145,5
----------
96,999
315
------
210
422
-------
280
разработана технология (техническое предложение) создания опорного основания глубоководного отгрузочного терминала. Разработан комплект документации в стандартах единой системы конструкторской документации и единой системы проектной документации для строительства (2014 год). Разработано техническое предложение автоматизированного подводного терминала для беспричальной загрузки-выгрузки углеводородного сырья на суда без средств динамического позиционирования на акваториях с ледовым покрытием или в условиях волнообразования. Разработан комплект документации в стандартах единой системы конструкторской документации и единой системы проектной документации для строительства (2015 год).
Созданы опытные образцы основных элементов автоматизированного подводного терминала и выполнен комплекс модельных испытаний как отдельных элементов, так и всего подводного терминала, для отработки и решения проблемных вопросов его создания и эксплуатации. Разработан комплект документации в стандартах единой системы конструкторской документации и единой системы проектной документации для строительства (2017 год)
1.3. Технологии создания средств транспортировки углеводородов 2484,2
----------
1625,4
35
-----
25
90,2
-------
57,6
162
------
104
286
--------
189,8
777,5
-------
515
960,5
--------
629
173
-----
105
-
1.3.1. Разработка технологий и средств увеличения пропускной способности, сокращения времени погрузки-разгрузки судовых, корабельных и технологических трубопроводов при низких температурах (комплекс работ "Антивязкость-МТ") 155,2
--------
100,6
- 20,2
-------
12,6
58
-----
37
77
-----
51
- - - - разработан предварительный проект борьбы с парафиновыми и гидратно-парафиновыми отложениями в насосно-компрессорных трубах скважин и внутрипромысловых нефтепроводах на основе виброакустики (2012 год).
Разработана рабочая конструкторская документация на оборудование, реализующее технологию сокращения времени погрузки-разгрузки нефтеналивных емкостей с вязкой нефтью в условиях низких температур на основе виброакустики (2012 год).
Изготовлены, испытаны и сертифицированы опытные образцы оборудования (2013 год)
1.3.2. Разработка комплекса средств контроля состояния трубопроводов большой протяженности (комплекс работ "Мониторинг труб") 997
-------
652
- - - - 326
-------
215
498
------
332
173
------
105
- разработана рабочая конструкторская документация для автономного малогабаритного самоходного подводного аппарата. Создан опытный образец (2016 год). Разработан предварительный проект автоматизированного комплекса средств контроля состояния подводных средств газопроводов большой протяженности. Изготовлены опытные образцы (2016 год)
1.3.3. Разработка технологий и систем обеспечения контроля состояния перевозимого груза судами различных классов (комплекс работ "Груз-контроль") 298,5
--------
193,8
- - - 42
-------
28,8
124
-------
82
132,5
--------
83
- - разработана рабочая конструкторская документация для создания комплексных систем обеспечения контроля состояния перевозимого груза (2014 год). Создан опытный образец измерительно-мониторинговой системы контроля состояния безопасности перевозимого груза (сжиженный газ, нефть, нефтепродукты) (2015 год)
1.3.4. Разработка эффективных технологий проектирования корпусов ледоколов и арктических судов ледового плавания (комплекс работ "Конструкция-лед") 838,5
--------
549
- - 14
------
7
167
------
110
327,5
-------
218
330
------
214
- - разработаны формы и конструкции корпуса принципиально новых разрушающих лед технических средств, которые смогут формировать широкий канал для беспрепятственного движения крупнотоннажных судов (2013 год).
Разработаны методики проектирования крупнотоннажных судов активного ледового плавания и ледоколов, в том числе с проведением цикла натурных испытаний на научно-экспедиционном судне Российской академии наук высокого ледового класса.
Подготовлены требования правил Морского регистра к ледовой прочности (2015 год)
1.3.5. Разработка технологии конструирования и регламентации прочности плавучих нефте- и газохранилищ для обеспечения приемки, переработки и передачи на транспортные суда. Разработка системы контроля слива - налива (комплекс работ "Хранилище") 195
------
130
35
------
25
70
------
45
90
------
60
- - - - - разработана методика проектирования плавучих нефтехранилищ с учетом регламентации их прочности (2011 год).
Разработан технический проект системы контроля слива - налива, представлена технологическая документация с техническими решениями по внедрению ее в серийное производство (2012 год)
1.4. Технологии обеспечения безопасности морской деятельности и жизнедеятельности экипажей 4007
-------------
2616,584
673,5
---------
431
703
---------
453,5
495,5
---------
321
98
-------
64
440
--------
290
439
----------
287,7
550
-----------
364,384
608
--------
405
1.4.1. Разработка технологий защиты от пожаров и взрывов помещений морской техники на основе нетрадиционных конструктивных решений с использованием перспективных огнестойких, огнезадерживающих и негорючих материалов, технологии сверхраннего обнаружения пожаров и систем информационно-аналитической поддержки действий экипажей судов и объектов морской техники по борьбе за живучесть при пожарах (комплекс работ "ВПБ") 1039,5
----------
658,5
429,5
----------
273
307
---------
194,5
303
--------
191
- - - - - разработаны методы защиты от пожаров и взрывов помещений морской техники на основе нетрадиционных конструктивных решений с использованием перспективных огнестойких, огнезадерживающих и негорючих материалов, разработаны технологии (предварительные проекты) систем сверхраннего обнаружения пожаров и информационно-аналитической поддержки действий экипажей судов и объектов морской техники по борьбе за живучесть при пожарах (2012 год).
Разработан технический проект ситуационного центра обеспечения безопасности морских платформ (2012 год)
1.4.2. Разработка технологий и технических средств спасания во льдах (комплекс работ "Спасание во льдах") 1600
-------------
1059,084
- - - - 245
-------
163
197
----------
126,7
550
-----------
364,384
608
--------
405
разработаны методики и технические предложения по всей номенклатуре технических средств для выполнения спасательных работ во льдах, где определен облик технических средств и выполнены технико-экономические обоснования их использования (2015 год).
Разработана техническая и рабочая конструкторская документация для экспериментальных и стендовых образцов, созданы опытные образцы технических средств и проведены их испытания (2017 год)
1.4.3. Разработка эффективных методов, средств и технологий комплексного снижения шумов и воздействия физических полей на экипажи судов и объекты морской техники (комплекс работ "Шум") 535
-------
352
- - - 98
------
64
195
-------
127
242
------
161
- - разработано методическое и программное обеспечение для проведения анализа соответствия нормам вибрации Международной организации по стандартизации (ИСО) (2013 год).
Разработаны технические предложения по созданию новых технических средств, где реализованы технические решения по снижению воздействия различных факторов на экипажи морской техники с полным их соответствием действующим нормам по вибрации (2015 год). Разработаны конструктивно-технологические решения по проектированию и строительству научно-исследовательских судов с пониженным уровнем шумов, излучаемых в воду (2014 год)
1.4.4. Разработка технологий создания средств подготовки экипажей (комплекс работ "Тренажеры") 832,5
--------
547
244
--------
158
396
--------
259
192,5
----------
130
- - - - - разработаны технические предложения по тренажерным комплексам по всей основной номенклатуре перспективной морской техники и сложного оборудования для обучения и тренировки экипажей судов и персонала других средств морской техники по выполнению широкого спектра задач. Созданы опытные образцы компьютерной системы обучения, включая 3D моделирование эвакуации при спасении в экстремальных условиях и аварийных ситуациях, разработана методика координированного обучения (2012 год)
1.5. Технологии снижения экологического воздействия морской техники на окружающую среду и снижения выбросов в атмосферу и гидросферу 3219,2
--------------
2201,601
- 57
------
37
217
---------
143,6
619
--------
412
653,5
--------
433,5
764,2
---------
515,6
541,5
------------
389,901
367
--------
270
1.5.1. Разработка технологии экологического мониторинга акваторий, в которых производится морская нефтегазодобыча и проложены морские трубопроводы.
Разработка программно-аппаратных гидрофизикохимических, гидро- и оптоакустических средств высокоточного обнаружения, идентификации, оценки параметров разлива нефти и степени угроз окружающей среде (комплекс работ "Экомониторинг")
1338,7
----------
889,6
- - 36
-------
24
342
--------
228
471
--------
312
489,7
-------
325,6
- - разработаны технические предложения по экологическому мониторингу и оповещению с использованием гидрофизикохимических методов и методов гидроакустики и оптоакустики в районах разведки, добычи и транспортировки углеводородного сырья (2013 год).
Разработан программно-аппаратный комплекс оценки параметров разлива нефти и степени угроз окружающей среде (2012 год).
Разработан опытный образец мобильного гидроакустического комплекса мониторинга технического состояния морских трубопроводов, предназначенного для установки на суда экологического мониторинга (2014 год).
Разработан технический проект телеуправляемого самоходного комплекса для мониторинга, в том числе для идентификации потенциально опасных подводных объектов, взрывчатых, отравляющих и радиоактивных веществ. Созданы опытные образцы (2014 год).
Разработан концептуальный проект буксируемого определителя течи в морских магистральных трубопроводах (2015 год).
Разработана бескабельная система передачи информации от геофизических приборов в составе оборудования нефтегазовых скважин на поверхность для непрерывного мониторинга параметров среды в добывающих скважинах, оборудованных насосами (2015 год).
Разработаны технологии и создан опытный образец оборудования, размещаемого в стандартном морском контейнере, для универсального транспортируемого комплекса экологического мониторинга акваторий (2015 год).
Разработаны методы оценки опасности и технические предложения по системе контроля экстремальных метеорологических условий в местах расположения объектов нефтегазодобычи и подводных трубопроводов (2015 год).
Разработана концепция системы дистанционного контроля выбросов парниковых газов с судов и предложения по составу научно-исследовательского оборудования (2016 год)
1.5.2. Разработка технологий и создание опытных образцов конкурентоспособного высокоэкономичного экологически безопасного судового оборудования очистки балластных вод крупнотоннажных морских судов от биологических загрязнений (комплекс работ "Балласт") 358,5
----------
239,5
- 30
------
20
44
------
30
102
-------
68
182,5
---------
121,5
- - - разработана технология (предварительный проект) обезвреживания балластных вод от биологических загрязнений. Проведены биохимические эксперименты.
Представлены технические предложения по оснащению судов указанными устройствами (2014 год)
1.5.3. Разработка технологии сбора, уничтожения или утилизации всех видов отходов жизнедеятельности морских платформ и терминалов, включая технологии работы с оборудованием, загрязненным радионуклидами природного происхождения (комплекс работ "Утилизация") 1522
-------------
1072,501
- 27
------
17
137
--------
89,6
175
-------
116
- 274,5
--------
190
541,5
------------
389,901
367
--------
270
разработаны экологически чистые технологии (предварительные проекты) обеспечения сбора и ликвидации всех видов отходов жизнедеятельности морских платформ и терминалов, утилизации отработавших изделий, в том числе кабелей, резины и др. (2013 год).
Разработан технический проект лазерного комплекса очистки водной поверхности (2013 год).
Разработаны технические требования к работе с оборудованием морских платформ и терминалов, загрязненным радионуклидами природного происхождения при их ремонте и утилизации.
Разработаны опытные образцы оборудования (2013 год).
Разработаны плавсредства и технологии для экологической реабилитации планируемых к обустройству и освоению участков предполагаемой добычи углеводородов на Арктическом континентальном шельфе, обеспечивающие: обнаружение затопленных потенциально опасных и подозрительных объектов и их последующую идентификацию на предмет содержания взрывчатых, вредных химических и радиоактивных веществ; составление карт-схем с указанием места нахождения обнаруженных и идентифицированных объектов; определение параметров состояния грунта и технического состояния силовых конструкций объектов.
Разработаны проекты: универсальных транспортных средств и устройств, а также технологий для подъема, транспортировки и передачи на утилизацию (захоронение) затопленных крупногабаритных и тяжеловесных ядерно- и радиационноопасных объектов; усовершенствованного оборудования по сбору и утилизации отходов морских платформ и терминалов с повышенным содержанием природных радионуклидов.
Разработаны технологии, рекомендации и программное обеспечение для:
разработки схем подъема, транспортировки и перегрузки объектов;
выполнения прогнозов по оценке количественных характеристик риска обращения с обнаруженными и идентифицированными потенциально опасными объектами;
разработки рекомендаций по принятию решений и технологии их реализации, направленных на выбор способов и места ликвидации этих объектов с минимальными уровнями воздействия на человека и окружающую среду
2. Технологии создания перспективной морской техники ("Научный задел") 14549,1
-----------
9602,34
526,3
--------
355
1052,1
---------
699,4
1582,4
----------
1071,4
3274
----------
2167,1
3640
-----------
2414,77
3083,8
-----------
2027,67
748
-------
466
642,5
---------
401
2.1. Технологии гидродинамики морских и речных судов 3086,6
------------
2045,5
77
------
55
213
---------
135
222,1
----------
142,1
490
-------
326
947,5
----------
631,4
1137
--------
756
- -
2.1.1. Разработка технологий формирования оптимизированной компоновочной схемы комплекса "корпус судна - движительно-рулевые органы - выступающие части", построенной на основе синтеза автоматизированных методов расчетно-экспериментальных исследований, обеспечивающих достижение высоких эксплуатационных качеств судов различных типов при маневрировании и позиционировании (комплекс работ "Румпель") 512,1
---------
332,1
77
-----
55
213
------
135
222,1
--------
142,1
- - - - - созданы научно обоснованные нормативные материалы по выбору параметров средств управления движением судов различных типов с учетом особенностей условий их плавания, а также расчетные методики для выбора параметров средств управления движением на ранних стадиях проектирования (2012 год).
Разработаны технические предложения и обоснованы основные пути создания перспективных быстроходных морских грузопассажирских судов.
Разработана автоматизированная система создания искусственных днищевых каверн на транспортных речных судах и судах типа "река-море" в целях обеспечения снижения расхода топлива на ходовых режимах
на 10 - 15 процентов (2012 год).
Исследована и разработана концепция принципиально новой геометрии корпуса водоизмещающего судна (тоннельного типа) (2012 год).
Выполнен комплекс исследовательских (расчетных, предпроектных и экспериментальных) работ в обеспечение создания речного и морского экранопланов водоизмещением от 5 до 50 тонн (2012 год)
2.1.2. Разработка новых технологий в гидроаэродинамике для создания перспективных транспортных средств, в том числе предназначенных для решения транспортных задач и освоения труднодоступных регионов Севера и Сибири, а также на арктическом континентальном шельфе (комплекс работ "Обеспечение") 1754
--------
1167
- - - 340
-------
226
653
--------
435
761
-------
506
- - разработаны программы и осуществлены теоретические, экспериментальные и натурные исследования характеристик ходкости и взаимодействия корпусов и движителей судов смешанного река-море плавания с предельно большой (Cb > 0.9) полнотой водоизмещения (2014 год).
Разработаны программы и осуществлены теоретические, экспериментальные и натурные исследования характеристик взаимодействия элементов несущего комплекса средств на воздушной подушке с различными видами опорной поверхности (вода, лед, земля, болото и др.) (2014 год).
Разработаны методики прогнозирования и обеспечения оптимальных динамических характеристик, методы управления судами и транспортными средствами на воздушной подушке нового поколения. Разработана технология формирования и методы расчета параметров их несущих комплексов (2014 год).
Разработана технология проектирования и методы оптимизации параметров корпусов и движительно-рулевых комплексов контейнеровозов в концепциях тримаран, моноклин, с малой площадью ватерлинии и других, в том числе с отработкой технических решений на полунатурных моделях (2015 год).
Разработано техническое предложение по оптимальной компоновке несущего и движительно-рулевого комплексов транспортных средств на воздушной подушке, используемых на Севере и в Сибири, а также на арктическом континентальном шельфе (2015 год)
2.1.3. Разработка технологий проведения сложных транспортных операций, связанных с буксировкой крупногабаритных сооружений, выполнением грузовых операций у морских выносных причалов, терминалов и платформ (комплекс работ "Ордер") 255
------
170
- - - 30
------
20
90
------
60
135
-------
90
- - разработаны комплексные методы и средства решения прикладных задач гидродинамики и динамики проведения сложных транспортных операций, связанных с буксировкой крупногабаритных сооружений, проводкой караванов судов по фарватерам, отличающимся сложной навигационной и гидрометеорологической обстановкой (2015 год).
Разработаны модели и системы управления движением судов при выполнении грузовых операций у морских выносных причалов, терминалов и платформ (2015 год)
2.1.4. Разработка технологий оптимизации конструктивных решений по основным размерениям, обводам, органам управления и стабилизации, структуре систем управления движением, в том числе скоростных судов перспективных компоновок и экранопланов (комплекс работ "Компоновка") 565,5
----------
376,4
- - - 120
-------
80
204,5
--------
136,4
241
--------
160
- - созданы методы отработки конструктивных решений и алгоритмов системы автоматического управления, обеспечивающих пониженное энергопотребление, управляемость, устойчивость движения и повышение мореходности судов в предельных внешних условиях (2014 год).
Разработаны требования к характеристикам устойчивости и управляемости экранопланов для обеспечения их безопасности на основных режимах движения (2014 год).
Разработаны конструктивные решения по органам управления и стабилизации, а также алгоритмы системы управления скоростных судов с механизированным днищем и на воздушной каверне, которые обеспечат высокую мореходность, маневренность и безопасность эксплуатации.
Разработана рабочая конструкторская документация по механизированному днищу быстроходных судов для пассажирских перевозок (2015 год).
Проведены комплексные модельные испытания судов перспективных компоновок с различными схемами органов управления и стабилизации.
Разработаны предложения по перспективным формам обводов носовой оконечности скоростных водоизмещающих судов с элементами успокоителей килевой качки корпусного типа, интегрированными с корпусными конструкциями.
Разработаны конструктивные решения по стабилизации движения перспективных контейнеровозов с формой обводов типа "Моноклин", обеспечивающие безопасность эксплуатации в различных ветроволновых условиях (2015 год).
Разработана систематизированная база данных по эффективным конструктивным схемам несущего комплекса, органов управления и стабилизации и структурам систем управления, разработаны пакеты компьютерных программ, ориентированных на решение задач практического проектирования судов и создания тренажеров для обучения экипажей судов эффективному и безопасному управлению (2015 год)
2.2. Технологии обеспечения прочности и надежности конструкций морской техники 3549,1
-----------
2359,2
253
------
173
364,8
--------
248
389
-------
256
571
-------
380
729
------
485
841,3
--------
553,2
210
-------
138
191
-------
126
2.2.1. Разработка технологий создания судовых корпусных конструкций на основе применения перспективных гибридных композиционных материалов (комплекс работ "Корпус-гибрид") 1328
--------
875
- - 56
-----
29
263
-------
175
480
-------
320
529
------
351
- - разработана технология создания высоконагруженных элементов корпуса и других силовых конструкций перспективных высокоскоростных судов и экранопланов с использованием и на основе технологий композиционных материалов нового поколения. Созданы опытные конструкции, проведены испытания (2014 год).
Разработаны рекомендации по обеспечению прочности и ресурса судовых корпусных конструкций из многослойных гибридных композиционных материалов (2015 год)
2.2.2. Разработка рекомендаций и создание методик по применению принципиально новых методов формирования корпусов судов из стали с использованием высокоавтоматизированных технологий (комплекс работ "Корпус-конструктор") 276
------
184
99
------
66
109
------
73
68
------
45
- - - - - разработаны рекомендации по применению принципиально новых оболочечных безнаборных и малонаборных конструкций для формирования корпусов судов из стали с использованием высокоавтоматизированных технологий (2011 год).
Созданы новые типы силовых конструкций перспективных объектов морской техники на основе экспериментальных исследований процессов деформирования, повреждаемости и разрушения несущих высоконагруженных конструкций из составных 2-, 3-компонентных материалов (плакированные стали, сталебетон) (2012 год).
Разработаны рекомендации по эффективному использованию прочностных свойств толстолистовых сталей в составе корпусов судов и морских добычных комплексов (2012 год)
2.2.3. Разработка технологий снижения динамических нагрузок на судовые механизмы и фундаменты, вызываемых нестационарностью движения судна в сплошных льдах и при преодолении торосов, определение ресурсов механизмов и их фундаментов в условиях инерционных нагрузок (комплекс работ "Встряска") 305,8
---------
205
- 45,8
--------
30
87
------
60
173
------
115
- - - - разработана новая физическая модель удара корпуса судна об лед, на основе которой созданы нормативные документы по регламентации ледовых нагрузок на корпуса судов ледового плавания и ледоколов (2012 год).
Определены динамические нагрузки на судовые механизмы и фундаменты, вызываемые нестационарным движением судна во льдах (2012 год).
Разработаны мероприятия по повышению ресурсов механизмов и их фундаментов в условиях инерционных нагрузок (2013 год)
2.2.4. Разработка технологий обеспечения прочности и эксплуатационной безопасности нового поколения скоростных и высокоскоростных судов (комплекс работ "Прочность") 542
-------
374
154
------
107
210
------
145
178
-------
122
- - - - - разработаны рекомендации по рациональному конструированию и обеспечению прочности и эксплуатационной безопасности судов (2012 год).
Предложена новая технология изготовления тонкостенных конструкций на основе рационального сочетания металлических и неметаллических материалов, исключающая применение клепки. Разработан комплект документов в стандартах единой системы конструкторской и единой системы технологической документации и изготовлены опытные образцы элементов конструкций (2012 год)
2.2.5. Разработка технологий создания системы мониторинга ледовых нагрузок, параметров вибрации, опасных деформаций корпусов в целях повышения надежности и безопасности эксплуатации судов ледового плавания, ледоколов и морских сооружений
(комплекс работ "Мониторинг")
484
--------
314
- - - - - 83
-----
50
210
------
138
191
------
126
разработаны технологии мониторинга ледовых нагрузок и параметров вибрации в целях повышения надежности и безопасности эксплуатации судов ледового плавания, ледоколов и морских сооружений (2015 год).
Разработан опытный образец системы мониторинга ледовых нагрузок и параметров вибрации (2016 год).
Разработана аппаратура для мониторинга опасных деформаций корпуса крупнотоннажного судна (2017 год)
2.2.6. Разработка технологии управления вибрационными характеристиками морских объектов, эксплуатируемых в экстремальных условиях, на основе активных систем виброгашения (комплекс работ "Ограничение") 613,3
--------
407,2
- - - 135
------
90
249
-------
165
229,3
---------
152,2
- - разработаны типовые структурные схемы активных систем виброгашения, определены тип и мощностные характеристики исполнительных элементов, оптимальное число и локализация точек контроля, базовые алгоритмы управления (2014 год).
Создан макетный образец наружной системы самоконтроля, обеспечивающий контроль изменения вибрационных и внешних акустических полей морских объектов (2014 год).
Создан опытный образец системы управления низкочастотными вибрационными характеристиками морских объектов (2015 год)
2.3. Технологии создания новых и специальных материалов для морской техники 5354
---------
3494,44
- 34,5
--------
23
377,5
--------
272
1582,5
----------
1045,6
1708,5
---------
1128,37
661,5
---------
422,47
538
--------
328
451,5
-------
275