Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 823. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Оглавление

ПИСЬМО

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОГРАНИЧЕНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ДОСТУПА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ВИДАМ ИНФОРМАЦИИ, РАСПРОСТРАНЯЕМОЙ ПОСРЕДСТВОМ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ЗДОРОВЬЮ И (ИЛИ) РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ, А ТАКЖЕ НЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ЗАДАЧАМ ОБРАЗОВАНИЯ

Введение

1. Виды информации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования

2. Требования к техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от видов информации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования

3. Система организационно-административных мероприятий, направленных на защиту детей от видов информации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования

3.1. Организационно-административные мероприятия, реализуемые субъектами Российской Федерации, направленные на защиту детей от видов информации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования

3.2. Организационно-административные мероприятия, реализуемые органами местного самоуправления, осуществляющими функции управления в сфере образования, направленные на защиту детей от видов информации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования

3.3. Организационно-административные мероприятия, реализуемые образовательными организациями, направленные на защиту детей от видов информации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования

3.4. Ответственность

ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ИНФОРМАЦИИ, РАСПРОСТРАНЯЕМОЙ ПОСРЕДСТВОМ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ЗДОРОВЬЮ И (ИЛИ) РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ, А ТАКЖЕ НЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ЗАДАЧАМ ОБРАЗОВАНИЯ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОГРАНИЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ДОСТУПА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ВИДАМ ИНФОРМАЦИИ, РАСПРОСТРАНЯЕМОЙ ПОСРЕДСТВОМ СЕТИ ИНТЕРНЕТ, ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ЗДОРОВЬЮ И (ИЛИ) РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ, А ТАКЖЕ НЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ЗАДАЧАМ ОБРАЗОВАНИЯ

1. ВВЕДЕНИЕ

1.1. Постановка задачи и состав документа

1.2. Обзор текущей ситуации

2. РЕГЛАМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ПРОЦЕССА ОГРАНИЧЕНИЯ ДОСТУПА УЧАЩИХСЯ К ИНТЕРНЕТ

2.1. Схема предлагаемого решения

2.2. Основные сценарии ограничения доступа к Интернет

3. ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ОПЫТА И ДЕЙСТВУЮЩИХ НПА

3.1. Предпосылки проведения работ

3.2. Система контентной фильтрации Минобрнауки России

3.3. Категоризация информации

3.4. Ограничение доступа к запрещенной информации

3.5. Ограничение доступа к информации для детей

3.6. Ограничение доступа к информации, распространение которой запрещено

3.7. Противодействие экстремизму

3.8. Защита интеллектуальной собственности

3.9. Зарубежный опыт борьбы с запрещенной информацией в Интернет и межгосударственного взаимодействия

3.10. Общественный контроль

3.11. Схема существующей системы ограничения доступа к информации в интернет в Российской Федерации

4. ПРИЛОЖЕНИЕ N 2. ОПИСАНИЕ ВАРИАНТА РЕАЛИЗАЦИИ

4.1. Цели и задачи развития системы ограничения доступа к информации в Интернет

4.2. Системы контентной фильтрации

4.3. Альтернативный вариант размещения СКФ

4.4. Принцип управления ограничением доступа обучающихся к информации в Интернет

4.5. Идентификация трафика Образовательной Организации

4.6. Идентификация пользователей для возрастной категоризации

4.7. Автоматическая эскалация

4.8. Актуализация Реестра НСОР

4.9. Взаимодействие со специализированными организациями и внешними базами данных

4.10. Общественный контроль

4.11. Функции Оператора Реестра НСОР

4.12. Профили организаций, подключаемых через СКФ

4.13. Структура Реестра НСОР

4.14. Борьба со средствами обхода защиты

4.15. Организационная схема построения решения СКФ

4.16. Автоматизация процессов Оператора Реестра НСОР

5. ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СКФ

6. ПРИЛОЖЕНИЕ N 4 ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АСОР

7. ПРИЛОЖЕНИЕ N 5 ТРЕБОВАНИЯ К ИНТЕРНЕТ-ПРОВАЙДЕРАМ

    

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО
от 28 апреля 2014 г. N ДЛ-115/03

 

О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РЕСУРСОВ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

 
    Минобрнауки России направляет Методические рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования, Рекомендации по организации системы ограничения в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования, и Перечень видов информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования (далее - Методические материалы).
    Методические материалы разработаны совместно с Минкомсвязью России и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в соответствии с рекомендациями парламентских слушаний Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 14 марта 2014 года.
 

Д.В.ЛИВАНОВ

 
 
 

УТВЕРЖДАЮ
Министр образования и науки
Российской Федерации
Д.В.ЛИВАНОВ

 

Согласовано

 

Министр связи
и массовых коммуникаций
Российской Федерации
Н.А.НИКИФОРОВ

 

Председатель
Временной комиссии
Совета Федерации по развитию
информационного общества
Л.Н.БОКОВА

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОГРАНИЧЕНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ДОСТУПА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ВИДАМ ИНФОРМАЦИИ, РАСПРОСТРАНЯЕМОЙ ПОСРЕДСТВОМ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ЗДОРОВЬЮ И (ИЛИ) РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ, А ТАКЖЕ НЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ЗАДАЧАМ ОБРАЗОВАНИЯ