Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 381. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

РЕКОМЕНДАЦИЯ Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.10.2014 N 14 "О ПОЯСНЕНИЯХ ПО КЛАССИФИКАЦИИ СУБСИДИЙ В СООТВЕТСТВИИ С СОГЛАШЕНИЕМ О ЕДИНЫХ ПРАВИЛАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ СУБСИДИЙ ОТ 9 ДЕКАБРЯ 2010 ГОДА И ПОЛОЖЕНИЯМИ СТАТЬИ 93 ДОГОВОРА О ЕВРАЗИЙСКОМ ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОЮЗЕ ОТ 29 МАЯ 2014 ГОДА"

Дата документа21.10.2014
Статус документаДействует
МеткиРекомендации

    

КОЛЛЕГИЯ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

 

РЕКОМЕНДАЦИЯ
от 21 октября 2014 г. N 14

 

О ПОЯСНЕНИЯХ ПО КЛАССИФИКАЦИИ СУБСИДИЙ В СООТВЕТСТВИИ С СОГЛАШЕНИЕМ О ЕДИНЫХ ПРАВИЛАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ СУБСИДИЙ ОТ 9 ДЕКАБРЯ 2010 ГОДА И ПОЛОЖЕНИЯМИ СТАТЬИ 93 ДОГОВОРА О ЕВРАЗИЙСКОМ ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОЮЗЕ ОТ 29 МАЯ 2014 ГОДА

 
    Коллегия Евразийской экономической комиссии в соответствии со статьями 5 и 18 Договора о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 года, пунктом 83 Регламента работы Евразийской экономической комиссии, утвержденного Решением Высшего Евразийского экономического совета от 18 ноября 2011 г. N 1,
    приняв к сведению информацию члена Коллегии (Министра) по промышленности и агропромышленному комплексу Евразийской экономической комиссии Сидорского С.С. о необходимости обеспечения единообразного подхода к реализации Соглашения о единых правилах предоставления промышленных субсидий от 9 декабря 2010 года, а также статьи 93 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года,
    рекомендует государствам - членам Таможенного союза и Единого экономического пространства с даты официального опубликования настоящей Рекомендации руководствоваться пояснениями и алгоритмом по классификации субсидий в соответствии с Соглашением о единых правилах предоставления промышленных субсидий от 9 декабря 2010 года и положениями статьи 93 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года в ходе реализации Соглашения о единых правилах предоставления промышленных субсидий от 9 декабря 2010 года и, с даты вступления в силу Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, - статьи 93 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, согласно приложению.
 

Председатель Коллегии
Евразийской экономической комиссии
В.ХРИСТЕНКО

 
 
    

Приложение
к Рекомендации Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 21 октября 2014 г. N 14

 

ПОЯСНЕНИЯ ПО КЛАССИФИКАЦИИ СУБСИДИЙ В СООТВЕТСТВИИ С СОГЛАШЕНИЕМ О ЕДИНЫХ ПРАВИЛАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ СУБСИДИЙ ОТ 9 ДЕКАБРЯ 2010 ГОДА И ПОЛОЖЕНИЯМИ СТАТЬИ 93 ДОГОВОРА О ЕВРАЗИЙСКОМ ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОЮЗЕ ОТ 29 МАЯ 2014 ГОДА

 

I. Общие положения

 
    1. Положениями Соглашения о единых правилах предоставления промышленных субсидий от 9 декабря 2010 года (далее - Соглашение), а также положениями статьи 93 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор о ЕАЭС) и Протокола о единых правилах предоставления промышленных субсидий (приложение N 28 к Договору о ЕАЭС, далее - приложение N 28 к Договору о ЕАЭС), устанавливаются единые правила в области реализации государствами - членами Таможенного союза и Единого экономического пространства (далее - государства-члены) мер государственной поддержки промышленного сектора. В указанных документах определяется понятие "субсидия", приводится перечень возможных форм оказания поддержки, классификация субсидий по степени искажающего влияния на взаимную торговлю государств-членов (допустимые, специфические, запрещенные) <1>.
    


    <1> Здесь и далее ссылки на положения Соглашения о единых правилах предоставления промышленных субсидий от 9 декабря 2010 года приведены в целях классификации субсидий и отнесения их к категории допустимых, специфических или запрещенных до вступления в силу Договора о ЕАЭС, ссылки на положения Договора о ЕАЭС - в целях классификации субсидий с даты вступления в силу Договора о ЕАЭС.
 
    2. Настоящие Пояснения разработаны на основе положений Соглашения, а также статьи 93 Договора о ЕАЭС и приложения N 28 к нему. В целях иллюстрации представленной в Пояснениях методики по классификации субсидий разработан также Алгоритм по классификации субсидий в соответствии с положениями Соглашения о единых правилах предоставления промышленных субсидий от 9 декабря 2010 года и положениями статьи 93 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Алгоритм) - представлен в приложении к настоящим Пояснениям.
    3. Настоящие Пояснения и Алгоритм разработаны в целях формирования единообразного подхода к реализации положений Соглашения, а также статьи 93 Договора о ЕАЭС и приложения N 28 к Договору о ЕАЭС в рамках совместной работы государств-членов и экспертов Комиссии.
    4. Настоящие Пояснения и Алгоритм иллюстрируют также применяемый Комиссией механизм классификации субсидий в отношении промышленных товаров, используемый в ходе осуществления мониторинга и проведения сравнительно-правового анализа национального законодательства государств-членов на предмет соответствия Соглашению, статье 93 Договора о ЕАЭС и приложению N 28 к Договору о ЕАЭС, подготовки ежегодных отчетов о соблюдении государствами-членами положений указанных документов.
    5. Настоящие Пояснения и Алгоритм носят информационно-рекомендательный характер.
 

II. Классификация мер государственного регулирования в соответствии с положениями Соглашения, статьи 93 Договора о ЕАЭС и приложения N 28 к Договору о ЕАЭС

 

1. Проведение анализа на предмет отнесения меры государственного регулирования к субсидии

 
    На первом этапе проведения анализа необходимо определить, относится ли рассматриваемая мера государственного регулирования к субсидии.
    1.1 (пункт Алгоритма N 1.1). В целях отнесения рассматриваемой меры государственного регулирования к субсидии необходимо, в первую очередь, проанализировать, оказывается ли содействие со стороны государства-члена. Так, в отсутствии установления факта оказания такого содействия со стороны государства мера не будет являться субсидией в понимании Соглашения, а также статьи 93 Договора о ЕАЭС и приложения N 28 к Договору о ЕАЭС.
    Пример <1>: содействие оказывается конкретному промышленному предприятию в целях модернизации производственных мощностей. При этом для финансирования проекта привлекаются средства из вне государственных источников - средства инвесторов. В этом случае отсутствует первое условие, необходимое для отнесения меры регулирования к субсидии, а именно - содействие (участие) со стороны государства.
    


    <1> Здесь и далее примеры приведены в качестве иллюстрации работы положений рассматриваемого пункта.
 
    В ходе анализа меры на предмет оказания содействия со стороны государства-члена, необходимо учитывать также случаи, при которых субсидирующий орган государства-члена поручает или предписывает любой другой организации выполнять возложенные на него функции по предоставлению субсидий (т.е. выступать в качестве "уполномоченного агента" государства). Такие действия указанной организации рассматриваются в качестве действий субсидирующего органа. Акты главы государства-члена, направленные на предоставление субсидий, также рассматриваются в качестве действий субсидирующего органа (в соответствии с положениями подпункта 5 статьи 2 Соглашения, пункта 4 статьи 93 Договора о ЕАЭС) <1>.
    
    <1> В соответствии с указанным, далее по тексту настоящих Пояснений и Алгоритма под действиями субсидирующего органа понимаются также действия уполномоченной государством-членом организации, получившей соответствующие инструкции. Понятие "акт, в соответствии с которым предоставляется субсидия" включает в себя акты субсидирующего органа, акты уполномоченной субсидирующим органом структуры, а также акты главы государства-члена, направленные на предоставление субсидий.