Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 069. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

"КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ" (утв. Советом по МСФО)

Дата документа09.06.2014
Статус документаДействует
МеткиОсновы

    

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

 
    Многие организации по всему миру составляют и представляют финансовую отчетность внешним пользователям. Хотя может показаться, что такая финансовая отчетность схожа в разных странах, существуют различия, которые, по всей вероятности, были обусловлены целым рядом обстоятельств социального, экономического и юридического характера, а также тем, что при установлении национальных требований в разных странах во внимание принимаются потребности разных пользователей финансовой отчетности.
    Этот широкий спектр различных обстоятельств привел к использованию разнообразных определений элементов финансовой отчетности, например: активов, обязательств, собственного капитала, доходов и расходов. Это также привело к использованию различных критериев признания статей финансовой отчетности и предпочтению разных баз оценки. Затронутыми оказались также состав финансовой отчетности и объем информации, раскрываемой в ней.
    Совет по Международным стандартам финансовой отчетности намерен сократить масштаб данных расхождений, стремясь гармонизировать нормативные акты, стандарты бухгалтерского учета и процедуры, касающиеся подготовки и представления финансовой отчетности. Совет полагает, что дальнейшая гармонизация может быть наилучшим образом достигнута посредством сосредоточения внимания на финансовой отчетности, подготавливаемой с целью представления информации, полезной при принятии экономических решений.
    Совет считает, что финансовая отчетность, составленная для этой цели, отвечает общим потребностям большинства пользователей. Это обусловлено тем, что практически все пользователи принимают экономические решения, например:
    (a) чтобы решить, когда покупать, удерживать или продавать инвестиции в долевые инструменты.
    (b) чтобы оценить деятельность руководства в интересах собственников или его подотчетность перед ними.
    (c) чтобы оценить способность организации по выплате заработной платы и предоставлению прочих вознаграждений своим работникам.
    (d) чтобы оценить обеспеченность предоставленных организации заемных средств.
    (e) чтобы определить налоговую политику.
    (f) чтобы установить размер распределяемой прибыли и дивидендов.
    (g) чтобы собрать и использовать статистические данные национального дохода.
    (h) чтобы регулировать деятельность организаций.
    Тем не менее, Совет признает, что, в частности, соответствующие органы отдельных государств могут устанавливать отличающиеся или дополнительные требования к финансовой отчетности, преследуя свои собственные цели. Однако эти требования не должны отражаться на финансовой отчетности, публикуемой для прочих пользователей, если только они также не отвечают потребностям этих прочих пользователей.
    Финансовая отчетность чаще всего составляется в соответствии с моделью бухгалтерского учета, основывающейся на возмещаемой первоначальной стоимости и концепции поддержания номинальной величины финансового капитала. Другие модели и концепции могут быть более уместными для достижения цели по предоставлению информации, которая является полезной при принятии экономических решений, однако в настоящий момент единая позиция относительно необходимости изменений не достигнута. Настоящие Концептуальные основы были разработаны таким образом, чтобы обеспечить возможность их применения в отношении целого ряда моделей бухгалтерского учета, а также концепций капитала и поддержания величины капитала.
 

 
    Настоящие Концептуальные основы устанавливают принципы, лежащие в основе подготовки и представления финансовой отчетности для внешних пользователей. Назначение Концептуальных основ состоит в следующем:
    (a) содействовать Совету при разработке будущих МСФО и пересмотре существующих МСФО;
    (b) содействовать Совету в продвижении гармонизации нормативных актов, стандартов бухгалтерского учета и процедур, касающихся представления финансовой отчетности, путем создания основы для уменьшения случаев альтернативного порядка учета, допускаемых МСФО;
    (c) содействовать национальным органам, разрабатывающим стандарты финансовой отчетности, в разработке национальных стандартов финансовой отчетности;
    (d) содействовать составителям финансовой отчетности в применении МСФО и рассмотрении вопросов, которые еще не стали предметом конкретного МСФО;
    (e) содействовать аудиторам в формировании мнения относительно того, соответствует ли финансовая отчетность МСФО;
    (f) содействовать пользователям финансовой отчетности в интерпретации информации, содержащейся в финансовой отчетности, составленной в соответствии с МСФО; и
    (g) предоставить тем, кто интересуется работой Совета по МСФО, информацию о подходе Совета к написанию МСФО.
    Настоящие Концептуальные основы не являются документом из состава МСФО и, как следствие, не устанавливают нормы по конкретным вопросам оценки или раскрытия информации. Ни одно из положений настоящих Концептуальных основ не имеет преимущественной силы над положениями конкретных МСФО.
    Совет признает, что в ограниченном ряде случаев может иметь место противоречие между Концептуальными основами и каким-либо из МСФО. В тех случаях, когда имеет место подобное противоречие, требования МСФО имеют приоритет по сравнению с требованиями Концептуальных основ. Однако поскольку Совет по МСФО будет руководствоваться Концептуальными основами при разработке будущих МСФО и пересмотре существующих МСФО, число случаев, когда имеют место противоречия между Концептуальными основами и МСФО, будет сокращаться с течением времени.
    Концептуальные основы будут периодически пересматриваться на основании опыта Совета по работе с ними.
 

 
    Настоящие Концептуальные основы рассматривают следующее:
    (a) цель финансовой отчетности;
    (b) качественные характеристики полезной финансовой информации;
    (c) определения, принципы признания и подходы к оценке элементов, из которых составляется финансовая отчетность; и
    (d) концепции капитала и поддержания величины капитала.
 

ГЛАВА 1: ЦЕЛЬ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ

Введение

Цель, полезность и ограничения финансовой отчетности общего назначения

Информация об экономических ресурсах отчитывающейся организации, требованиях к организации, а также изменениях ресурсов и требований

Экономические ресурсы и требования

Ведется подготовка документа. Ожидайте