Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 831. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 07.05.2014 N 458 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 35.02.09 ИХТИОЛОГИЯ И РЫБОВОДСТВО"

Дата документа07.05.2014
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Стандарт · Перечень

    
    Зарегистрировано в Минюсте России 19 июня 2014 г. N 32804
    


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 7 мая 2014 г. N 458

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 35.02.09 ИХТИОЛОГИЯ И РЫБОВОДСТВО

 
    В соответствии с подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582), пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4377), приказываю:
    1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 35.02.09 Ихтиология и рыбоводство.
    2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 октября 2009 г. N 421 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 111401 Ихтиология и рыбоводство" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 декабря 2009 г., регистрационный N 15706).
    3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2014 года.
 

Министр
Д.В. ЛИВАНОВ

 
 
    

Приложение

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 7 мая 2014 г. N 458

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 35.02.09 ИХТИОЛОГИЯ И РЫБОВОДСТВО

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Таблица 1

Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ Наименование квалификации базовой подготовки Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения <1>
среднее общее образование Техник-рыбовод 2 года 6 месяцев
основное общее образование 3 года 6 месяцев <2>

 
    







Таблица 2

Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ Наименование квалификации углубленной подготовки Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения <1>
среднее общее образование Старший техник-рыбовод 3 года 6 месяцев
основное общее образование 4 года 6 месяцев <2>

 
    










IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

 
    4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: организация и выполнение работ по промышленному выращиванию гидробионтов, охране и воспроизводству ценных промысловых видов водных биоресурсов и контролю среды их обитания.
    4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
    гидробионты;
    корма, удобрения, специальные препараты;
    гидротехнические сооружения;
    технические средства рыбоводства и рыболовства;
    технологические приемы воспроизводства и выращивания гидробионтов;
    процессы организации и управления в организациях рыбного хозяйства, малых предприятиях;
    первичные трудовые коллективы.
    4.3. Техник-рыбовод готовится к следующим видам деятельности:
    4.3.1. Контроль качества среды обитания гидробионтов и их учет.
    4.3.2. Воспроизводство и выращивание рыбы и других гидробионтов.
    4.3.3. Охрана водных биоресурсов и среды их обитания.
    4.3.4. Управление работой структурного подразделения рыбоводческой организации.
    4.3.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС СПО).
    4.4. Старший техник-рыбовод готовится к следующим видам деятельности:
    4.4.1. Контроль качества среды обитания гидробионтов и их учет.
    4.4.2. Воспроизводство и выращивание рыбы и других гидробионтов.
    4.4.3. Охрана водных биоресурсов и среды их обитания.
    4.4.4. Разведение и содержание аквариумных рыб.
    4.4.5. Управление работами и деятельностью по оказанию услуг в области рыбоводства и рыболовства.
    4.4.6. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС СПО).
 

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

 
    5.1. Техник-рыбовод должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
    ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
    ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
    ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
    ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
    ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
    ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
    ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
    ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
    ОК 10. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.
    5.2. Техник-рыбовод должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
    5.2.1. Контроль качества среды обитания гидробионтов и их учет.
    ПК 1.1. Проводить гидрологические исследования на рыбохозяйственных водоемах.
    ПК 1.2. Оценивать состояние ихтиофауны.
    ПК 1.3. Систематизировать и обрабатывать ихтиологический материал.
    ПК 1.4. Отбирать и обрабатывать гидробиологические и гидрохимические пробы.
    5.2.2. Воспроизводство и выращивание рыбы и других гидробионтов.
    ПК 2.1. Формировать, содержать и эксплуатировать ремонтно-маточное стадо.
    ПК 2.2. Выращивать посадочный материал.
    ПК 2.3. Выращивать товарную продукцию.
    ПК 2.4. Разводить живые корма.
    ПК 2.5. Организовать перевозку гидробионтов.
    ПК 2.6. Эксплуатировать гидротехнические сооружения и технические средства рыбоводства и рыболовства.
    ПК 2.7. Проводить диагностику, терапию и профилактику заболеваний гидробионтов.
    5.2.3. Охрана водных биоресурсов и среды их обитания.
    ПК 3.1. Организовывать и выполнять работы по поддержанию численности и рациональному использованию ресурсов гидробионтов во внутренних водоемах.
    ПК 3.2. Выполнять работы по охране и рациональному использованию ресурсов среды обитания гидробионтов.
    ПК 3.3. Организовывать и регулировать любительское и спортивное рыболовство.
    ПК 3.4. Обеспечивать охрану водных биоресурсов и среды их обитания от незаконного промысла.
    5.2.4. Управление работой структурного подразделения рыбоводческой организации.
    ПК 4.1. Планировать работу участка.
    ПК 4.2. Организовывать выполнение работ и оказание услуг в области рыбоводства.
    ПК 4.3. Контролировать ход выполнения работ исполнителями.
    ПК 4.4. Оценивать результаты деятельности исполнителей.
    ПК 4.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию участка.
    5.2.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
    5.3. Старший техник-рыбовод должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
    ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
    ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
    ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
    ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
    ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
    ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
    ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Ведется подготовка документа. Ожидайте